Автор: Бердникова Елена Владимировна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 55
Населённый пункт: город Белово Кемеровской области
Наименование материала: Методическая разработка. Планированиие
Тема: Календарно – тематический план непосредственно образовательной деятельности для детей с ТНР
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 «Богатырь» комбинированного вида города Белово»
Принят:
Педагогический совет
Протокол №_____
от «___»___20_____г
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
детский сад №55
города Белово
_________ Н.Л. Норкина
«____» _______ 20____ г.
Календарно – тематический план
непосредственно образовательной деятельности
для детей с ТНР
на 2020 – 2021учебный год
Составила
Бердникова Е. В,
учитель – логопед
Пояснительная записка
У детей с общим недоразвитием речи нарушено формирование вех компонентов речевой
системы. В связи с этим логопедическая работа направлена на решение задач, связанных
с развитием и совершенствованием фонетического, фонематического, лексико –
грамматического строя языка, связной речи.
Календарно – тематический план непосредственно образовательной деятельности в
старшей логопедической группе составлен на основе требований ФГОС ДО, ООП ДОО
(основной образовательной программы для детей с ТНР (ОНР) 5-7лет «Говорим
правильно» (АООП), а также с учётом степени и характера проявления недоразвития речи
детей, выявленных в результате диагностики речевых процессов на данном этапе.
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в старшей логопедической группе
Проводится во фронтальном режиме два раза в неделю, во вторую половину дня.
Длительность каждой НОД 25 минут.
По структуре НОД делиться на три вида:
1вид включает следующие разделы:
-совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
Проводится один раз в неделю (всего 37 занятий)
2вид НОД включает разделы:
-формирование и активизация словаря
-формирование и совершенствование грамматической системы языка
Проводится один раз в неделю (всего 37 занятий)
3 вид НОД включает разделы:
-развитие связной речи
Проводится один раз в неделю (всего 37 занятий)
Общее количество НОД – 111
В данной группе занятия 2 и 3 вида обьединяются, итого 74 занятия
Предполагаемый результат:
-сформированность произносительной стороны речи
-овладение навыками звукового анализа и синтеза
-овладение грамматическими нормами родного языка
-сформированность лексической системы и связной речи в соответствии с нормами
№
Тема
Количество
занятий
Сроки
Изменения
1
1. Сказка о веселом язычке» (знакомство с
органами артикуляционного аппарата)
Беседа «Кто работает в Детском саду».
1
02.09.20
2
«Огород. Овощи».
1 Что такое «звук»?
2 Им. падеж имен существительных.
Понятие предмета
Беседа по картине «Сбор урожая»
(Отвечаем на вопросы)
1
1
07.09.20
09.09.20
3
«Сад. Фрукты»
1. Что такое «звук»?
2. Что это? (слова-предметы)
Рассказ «Хитрое яблоко» - отвечаем на
вопросы.
1
1
14.09.20
16.09.20
4
«Золотая осень»
1 Система гласных звуков. Звук «А»
2 Множественное число имени
существительного
Беседа по картине «Золотая осень»
(Отвечаем на вопросы простым
предложением)
1
1
21.09.20
23.09.20
5
«Золотая осень. Растительный мир»
1.Система гласных звуков. Звук «А».
2.Множественное число имён
существительных.
Беседа по картине «Золотая осень». (Отвечаем
на вопросы простым предложением)
1
1
28.09.20
30.09.20
6
«Перелётные птицы»
1 Звук «У»
2 Глаголы настоящего времени
Составление рассказа по схеме «Птица»
(Используем простое предложение)
1
1
05.10.20
07.10.20
7
«
Игрушки»
1 Звук «О»
2 Спряжение глаголов.
Составление рассказа
«Моя любимая игрушка»
1
1
12.10.20
14.10.20
8
Одежда. Головные уборы. Обувь.
1.Звук «И».
2. Изменение глагола по лицам и числам
Составление рассказа по схеме «Одеваемся на
прогулку».
1
1
19.10.20
21.10.20
9
1Поздняя осень
Звуки «Ы», «Э».
2. Слова – признаки
Пересказ рассказа «Осень в парке
1
1
26.10.20
28.10.20
1
0
«Посуда. Электроприборы».
1. Система согласных звуков.
звуки «М-МЬ»
2 Согласование прилагательных с
существительными
Составление рассказа по алгоритму «Посуда»
1
1
02.11.20
05.11.20
1
1
«Мебель»
1 Звуки «Н-НЬ»
2 В.п. им. существительного
Составление рассказа с действием «комната
для куклы.
1
1
09.11.20
11.11.20
1
2
«Мой дом. Квартира»
1 Звуки «П-ПЬ»
2 Дат. п. им. существительного
Составление рассказа с действием «комната
для куклы.
1
1
16.11.20
18.11.20
1
3
«Мой город»
1.Звуки гласные согласные – закрепляем
знакомые звуки.
2.Образование существительных с помощью
уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Пересказ рассказа Циферова «А унас во
дворе».
1
1
23.11.20
25.11.20
1
4
«Зима пришла»
1.Звуки «Т- Ть».
2.Творительный падеж имени
существительного
Составление рассказа по схеме «Зима»
1
1
30.11.20
02.12.20
1
5
«Животный мир зимой»
1Звуки «Ф- ФЬ».
2.Образование существительных с помощью
уменьшительно – ласкательных суффиксов.
.Пересказ рассказа «Белка» по схеме.
1
1
07.12.20
09.12.20
1
6
«Человек. Части тела»
1 Звуки «В-ВЬ»
2 Образование прилагательных от
существительных
Пересказ рассказа «Голова»
1
1
14.12.20
16.12.20
1
7
«Зимние забавы»
1.Звуки «Б – Бь»
2.Приставочные глаголы
Составление рассказа по схеме «Снеговик»
1
1
21.12.20
23.12.20
1
8
«Новый год»
1 Звуки «К-КЬ».
2 Предлог НА.
3 Составление рассказа по сюжетной
картине «Нарядная елка»
1
1
11.01.20
13.01.20
1
Продукты питания
1
18.01.20
9
1 Звуки «Х-ХЬ»
2 Предлог В
Беседа по рассказу «Что вкусней?»
1
20.01.20
2
0
«Зимующие птицы»
1 Звуки «Д-ДЬ».
2 Предлог ИЗ.
Составление рассказа по серии картинок
«Кормушка»
1
1
25.01.20
27.01.20
2
1
«Домашние птицы»
1.Различаем звонкий – глухой
2.Предлог под
Беседа по картине «На птичьем дворе»
1
1
01.02.20
03.02.20
2
2
«Дикие животные. Их детёныши»
1 Звуки «Б-П»
2 Притяжательные прилагательные
Пересказ рассказа «Митины друзья»
1
1
08.02.20
10.02.20
2
3
«Зоопарк. Животные нашей планеты»
1.Звуки «Г – К»
2.Антонимы.
Пересказ рассказа «В зоопарке»
1
1
15.02.20
17.02.20
2
4
«Профессии»
1.Звуки «С – Сь».
2.Синонимы.
Составление рассказа «Кем работают
родители»
1
1
22.02.20
24.02.20
2
5
«Транспорт»
Звуки «З – Зь»
2.Омонимы
Составление описательного рассказа
1
1
01.03.20
03.03.20
2
6
«День защитников Отечества»
1.Звуки «З – С». Различаем звонкий – глухой»
2.Предлог НАД
Составление рассказа «На границе»
1
1
08.03.20
10.03.20
2
7
«8-е марта – мамин день»
1.Звук «Ш»
2.Предлог ИЗ – ЗА
3. Составление рассказа «Моя семья»
1
1
15.03.20
17.03.20
2
8
«Встреча весны»
1 Звук «Ж»
2 Предлог ИЗ-ПОД
3 Составление рассказа по картине
«Весна»
1
1
22.03.20
24.03.20
2
9
«Профессии»
1.Звуки «Ш-С, Ж – З»
2.Согласование существительного с
прилагательным.
Отвечаем на вопросы по рассказу «Кем быть»
1
1
29.03.20
31.03.20
3
0
«Весна. Птицы».
1.Звуки «Л- Ль»
2.Согласование числительных с
существительными
Составление рассказа по представлению
«Скворечник»
1
1
05.04.20
07.04.20
3
1
«День космонавтики»
1 Звуки «Р-РЬ»
2 Антонимы.
3 Беседа по картине «Космос»
1
1
12.04.20
14.04.20
3
2
«Труд людей весной»
1.Звуки «Р-Л»
2 Омонимы.
Составление рассказа по теме «Посадка лука»
1
1
19.04.20
21.04.20
3
3
Подводный мир
Звуки «Рь –Ль»
Предлог ЗА
Составление рассказа по картине «Морские
обитатели»
1
1
26.04.20
28.04.20
3
4
«Насекомые»
1.Звуки «Р- Рь, Л- Ль»
2 Согласование прилагательных с
существительными
3 Пересказ рассказа «Муравей и
сороконожка»
1
1
04.05.20
05.05.20
3
5
«День Победы»
1.Звук «Ц»
2 Согласование числительных с
существительными
Составление рассказа по картине «Салют
Победы»
1
1
11.05.20
12.05.20
3
6
Цветы»
1.Звуки «Ц-С»
2.Образование существительных с помощью
уменьшительно – ласкательных суффиксов
Беседа по теме «Цветы»
1
1
17.05.20
19.05.20
3
7
«Скоро лето»
1.Звук «Щ»
2 Согласование числительных с
существительными
Пересказ рассказа лето
1
1
24.05.20
26.05.20