Напоминание

Календарно – тематический план непосредственно образовательной деятельности для детей с ТНР


Автор: Бердникова Елена Владимировна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 55
Населённый пункт: город Белово Кемеровской области
Наименование материала: Методическая разработка. Планированиие
Тема: Календарно – тематический план непосредственно образовательной деятельности для детей с ТНР
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 «Богатырь» комбинированного вида города Белово»

Принят:

Педагогический совет

Протокол №_____

от «___»___20_____г

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

детский сад №55

города Белово

_________ Н.Л. Норкина

«____» _______ 20____ г.

Календарно – тематический план

непосредственно образовательной деятельности

для детей с ТНР

на 2020 – 2021учебный год

Составила

Бердникова Е. В,

учитель – логопед

Пояснительная записка

У детей с общим недоразвитием речи нарушено формирование вех компонентов речевой

системы. В связи с этим логопедическая работа направлена на решение задач, связанных

с развитием и совершенствованием фонетического, фонематического, лексико –

грамматического строя языка, связной речи.

Календарно – тематический план непосредственно образовательной деятельности в

старшей логопедической группе составлен на основе требований ФГОС ДО, ООП ДОО

(основной образовательной программы для детей с ТНР (ОНР) 5-7лет «Говорим

правильно» (АООП), а также с учётом степени и характера проявления недоразвития речи

детей, выявленных в результате диагностики речевых процессов на данном этапе.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в старшей логопедической группе

Проводится во фронтальном режиме два раза в неделю, во вторую половину дня.

Длительность каждой НОД 25 минут.

По структуре НОД делиться на три вида:

1вид включает следующие разделы:

-совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.

Проводится один раз в неделю (всего 37 занятий)

2вид НОД включает разделы:

-формирование и активизация словаря

-формирование и совершенствование грамматической системы языка

Проводится один раз в неделю (всего 37 занятий)

3 вид НОД включает разделы:

-развитие связной речи

Проводится один раз в неделю (всего 37 занятий)

Общее количество НОД – 111

В данной группе занятия 2 и 3 вида обьединяются, итого 74 занятия

Предполагаемый результат:

-сформированность произносительной стороны речи

-овладение навыками звукового анализа и синтеза

-овладение грамматическими нормами родного языка

-сформированность лексической системы и связной речи в соответствии с нормами

Тема

Количество

занятий

Сроки

Изменения

1

1. Сказка о веселом язычке» (знакомство с

органами артикуляционного аппарата)

Беседа «Кто работает в Детском саду».

1

02.09.20

2

«Огород. Овощи».

1 Что такое «звук»?

2 Им. падеж имен существительных.

Понятие предмета

Беседа по картине «Сбор урожая»

(Отвечаем на вопросы)

1

1

07.09.20

09.09.20

3

«Сад. Фрукты»

1. Что такое «звук»?

2. Что это? (слова-предметы)

Рассказ «Хитрое яблоко» - отвечаем на

вопросы.

1

1

14.09.20

16.09.20

4

«Золотая осень»

1 Система гласных звуков. Звук «А»

2 Множественное число имени

существительного

Беседа по картине «Золотая осень»

(Отвечаем на вопросы простым

предложением)

1

1

21.09.20

23.09.20

5

«Золотая осень. Растительный мир»

1.Система гласных звуков. Звук «А».

2.Множественное число имён

существительных.

Беседа по картине «Золотая осень». (Отвечаем

на вопросы простым предложением)

1

1

28.09.20

30.09.20

6

«Перелётные птицы»

1 Звук «У»

2 Глаголы настоящего времени

Составление рассказа по схеме «Птица»

(Используем простое предложение)

1

1

05.10.20

07.10.20

7

«

Игрушки»

1 Звук «О»

2 Спряжение глаголов.

Составление рассказа

«Моя любимая игрушка»

1

1

12.10.20

14.10.20

8

Одежда. Головные уборы. Обувь.

1.Звук «И».

2. Изменение глагола по лицам и числам

Составление рассказа по схеме «Одеваемся на

прогулку».

1

1

19.10.20

21.10.20

9

1Поздняя осень

Звуки «Ы», «Э».

2. Слова – признаки

Пересказ рассказа «Осень в парке

1

1

26.10.20

28.10.20

1

0

«Посуда. Электроприборы».

1. Система согласных звуков.

звуки «М-МЬ»

2 Согласование прилагательных с

существительными

Составление рассказа по алгоритму «Посуда»

1

1

02.11.20

05.11.20

1

1

«Мебель»

1 Звуки «Н-НЬ»

2 В.п. им. существительного

Составление рассказа с действием «комната

для куклы.

1

1

09.11.20

11.11.20

1

2

«Мой дом. Квартира»

1 Звуки «П-ПЬ»

2 Дат. п. им. существительного

Составление рассказа с действием «комната

для куклы.

1

1

16.11.20

18.11.20

1

3

«Мой город»

1.Звуки гласные согласные – закрепляем

знакомые звуки.

2.Образование существительных с помощью

уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Пересказ рассказа Циферова «А унас во

дворе».

1

1

23.11.20

25.11.20

1

4

«Зима пришла»

1.Звуки «Т- Ть».

2.Творительный падеж имени

существительного

Составление рассказа по схеме «Зима»

1

1

30.11.20

02.12.20

1

5

«Животный мир зимой»

1Звуки «Ф- ФЬ».

2.Образование существительных с помощью

уменьшительно – ласкательных суффиксов.

.Пересказ рассказа «Белка» по схеме.

1

1

07.12.20

09.12.20

1

6

«Человек. Части тела»

1 Звуки «В-ВЬ»

2 Образование прилагательных от

существительных

Пересказ рассказа «Голова»

1

1

14.12.20

16.12.20

1

7

«Зимние забавы»

1.Звуки «Б – Бь»

2.Приставочные глаголы

Составление рассказа по схеме «Снеговик»

1

1

21.12.20

23.12.20

1

8

«Новый год»

1 Звуки «К-КЬ».

2 Предлог НА.

3 Составление рассказа по сюжетной

картине «Нарядная елка»

1

1

11.01.20

13.01.20

1

Продукты питания

1

18.01.20

9

1 Звуки «Х-ХЬ»

2 Предлог В

Беседа по рассказу «Что вкусней?»

1

20.01.20

2

0

«Зимующие птицы»

1 Звуки «Д-ДЬ».

2 Предлог ИЗ.

Составление рассказа по серии картинок

«Кормушка»

1

1

25.01.20

27.01.20

2

1

«Домашние птицы»

1.Различаем звонкий – глухой

2.Предлог под

Беседа по картине «На птичьем дворе»

1

1

01.02.20

03.02.20

2

2

«Дикие животные. Их детёныши»

1 Звуки «Б-П»

2 Притяжательные прилагательные

Пересказ рассказа «Митины друзья»

1

1

08.02.20

10.02.20

2

3

«Зоопарк. Животные нашей планеты»

1.Звуки «Г – К»

2.Антонимы.

Пересказ рассказа «В зоопарке»

1

1

15.02.20

17.02.20

2

4

«Профессии»

1.Звуки «С – Сь».

2.Синонимы.

Составление рассказа «Кем работают

родители»

1

1

22.02.20

24.02.20

2

5

«Транспорт»

Звуки «З – Зь»

2.Омонимы

Составление описательного рассказа

1

1

01.03.20

03.03.20

2

6

«День защитников Отечества»

1.Звуки «З – С». Различаем звонкий – глухой»

2.Предлог НАД

Составление рассказа «На границе»

1

1

08.03.20

10.03.20

2

7

«8-е марта – мамин день»

1.Звук «Ш»

2.Предлог ИЗ – ЗА

3. Составление рассказа «Моя семья»

1

1

15.03.20

17.03.20

2

8

«Встреча весны»

1 Звук «Ж»

2 Предлог ИЗ-ПОД

3 Составление рассказа по картине

«Весна»

1

1

22.03.20

24.03.20

2

9

«Профессии»

1.Звуки «Ш-С, Ж – З»

2.Согласование существительного с

прилагательным.

Отвечаем на вопросы по рассказу «Кем быть»

1

1

29.03.20

31.03.20

3

0

«Весна. Птицы».

1.Звуки «Л- Ль»

2.Согласование числительных с

существительными

Составление рассказа по представлению

«Скворечник»

1

1

05.04.20

07.04.20

3

1

«День космонавтики»

1 Звуки «Р-РЬ»

2 Антонимы.

3 Беседа по картине «Космос»

1

1

12.04.20

14.04.20

3

2

«Труд людей весной»

1.Звуки «Р-Л»

2 Омонимы.

Составление рассказа по теме «Посадка лука»

1

1

19.04.20

21.04.20

3

3

Подводный мир

Звуки «Рь –Ль»

Предлог ЗА

Составление рассказа по картине «Морские

обитатели»

1

1

26.04.20

28.04.20

3

4

«Насекомые»

1.Звуки «Р- Рь, Л- Ль»

2 Согласование прилагательных с

существительными

3 Пересказ рассказа «Муравей и

сороконожка»

1

1

04.05.20

05.05.20

3

5

«День Победы»

1.Звук «Ц»

2 Согласование числительных с

существительными

Составление рассказа по картине «Салют

Победы»

1

1

11.05.20

12.05.20

3

6

Цветы»

1.Звуки «Ц-С»

2.Образование существительных с помощью

уменьшительно – ласкательных суффиксов

Беседа по теме «Цветы»

1

1

17.05.20

19.05.20

3

7

«Скоро лето»

1.Звук «Щ»

2 Согласование числительных с

существительными

Пересказ рассказа лето

1

1

24.05.20

26.05.20



В раздел образования