Автор: Старостина Ирина Эргашевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад №9
Населённый пункт: город Верхний Тагил , Свердловская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Занимательная грамматика»
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению
грамоте «Занимательная грамматика»
Задачи:
Образовательные:
упражнять в умении выделять гласные и согласные звуки, делить
слово на слоги, определять количество слогов, упражнять в умении
читать.
Развивающие:
Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память,
развивать словесно – логическое мышление и речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык
самоконтроля и самооценки.
Воспитание умения переключаться с одного вида деятельности на
другой.
Воспитание стремления доделывать дело до конца.
Ход занятий
I. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (дети
здороваются). Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу
гостей. (улыбаются гостям). - Молодцы! Здесь они оказались не
случайно! Гости хотят посмотреть, как мы с вами готовимся к школе.
А теперь я приветствую тех ребят ,в имени которых слышит звук а , а
теперь я приветствую тех ребят в имени которых слышится звук и , а
теперь я приветствую тех ребят , кто любит улыбаться и кто любит
заниматься.
- наше правило речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Чётко, ясно говорим
Никуда мы не спешим!
Дети стоят в кругу
Проговаривание чистоговорок
- Ребята, нам в сад сегодня принесли письмо. Оно адресовано детям
подготовительной группы, то есть нам, поэтому мы смело можем
его прочитать.Читаю письмо: «Здравствуйте ребята
подготовительной к школе группы. Пишет Вам знайка. Я узнал,
что вы готовитесь пойти в школу!
А я решил вам помочь и приготовил вам интересные задания и игры,
которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе.
Желаю вам
удачи!
В. Ребята что вы видите на карточках?
Д. Какие-то буквы.
В. Да. Правильно! Каждой букве соответствует задание.
Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск воды. А еще есть
звуки речи. Мы их точно знать должны. Звуки четко произносим,
слушаем внимательно. Будем четко говорить, будем мы
старательными.
1. Первая буква «р».
В. Ребята нужно быстро ответить на следующие вопросы:
-из чего состоят слова, которые мы произносим!
Д. Из звуков.
В. И что же это за звуки?
Д. Гласные и согласные.
В. Какие звуки мы называем гласные?
Д. Гласными называются звуки которые можно петь.
В. А согласные?
Д. А эти звуки нельзя петь.
В. А что мы пишем и читаем?
Д. Буквы.
В. Молодцы ребята.
2. Дети! Давайте возьмем следующую букву «а»
Игра называется «Узнай звук
В. Дети, я буду читать слова, если слово начинается на гласный звук,
то вы поднимаете красный квадратик, а если слова начинаются на
согласный звук, то вы показываете синий квадрат.
Картинки : друг, клуб, ученик, окно, стол, бант, апельсин, парк,
трамвай, облако, аптека, ручка, учитель, аист, корова, чай, орех,
ананас, кружка, груша, Антон.
В. Ну, что справились ребята с заданиями»
В. Ребята смотрим какая следующая буква.
3. Буква «д» .
Игра «Определи место звука» (Работа за инт. доской) вам нужно
выделить голосом данный звук в слове, определить место этого
звука в слове в начале, в середине или в конце слова .
Вос. – Скажите, ребята, сколько слогов в названии нарисованных
предметов
Физминутка
4. В. Ребята, а сейчас предлагаю, посмотреть на карту и назвать
следующую букву «у».
Интерактивная игра
5. В. Предлагаю снять с карты следующую букву «г».
дыхательная гимнастика
В. Дети садятся в круг, перед каждым картинка, закрытая цветной
бумагой, нарезанной полосками.
Ребята, я знаю, как нам расколдовать картинки. Поднесите картинку к
губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него, не надувая
щёк, так, чтобы картинка открылась .определить какой гласный звук
есть в названии картинки.
Гимнастика для пальчиков. «Дождик».
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскроем
От дождя себя укроем.
(изображается над головой вид «зонтика»)
6. Следующая буква на нашей карте буква «а»
В. Это задание называется «Разукрась слово»
В. Ребята, у вас на листиках написано слово, вам нужно его прочитать
и найти зашифрованные буквы, гласные вы будете разукрашивать
красным карандашом, а согласные синим.
В. Дети, давайте прочитаем, какое слово было зашифровано у
«Знайки»
РА-ДУ-ГА
Молодцы ребята, хорошо вы занимались, отвечали, и что в школу вы
пойдете подготовленными детьми!