Автор: Стебнянская Анна Викторовна
Должность: Инструктор физической культуры
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 160
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе
Тема: Пожарные на учениях
Раздел: дошкольное образование
Конспект физкультурного занятия для детей
подготовительной группы.
Тема: «Пожарные на учениях!»
Описание материала: Предлагаю вашему
вниманию конспект организационной
образовательной деятельности по физическому
развитию, для детей подготовительной группы
(6-7 лет).
Автор: Стебнянская А.В. инструктор физической
культуры, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад
№ 160»
Цель: Создать игровую ситуацию, активировать
мыслительную деятельность детей с
использованием развивающих приемов
обучения, содействовать двигательной и
познавательной деятельности.
1. Оздоровительные задачи:
- развитие общей моторики;
- развитие ловкости, быстроты, силы,
выносливости, равновесия, координации
движений.
2. Образовательные задачи:
- закрепление навыков построения в шеренгу, в
колонну;
- закрепление навыка перестроения из одной
шеренги в две;
- совершенствование навыков хождения по
гимнастическому буму, наклонной ребристой
доске, подтягивание на руках на гимнастической
скамье, прохождение по гимнастической стенке
приставным шагом, перешагивание по
гимнастической горке, прокатывание на руках
через набивной валик, проработка мышц
брюшного пресса, согласованности движений;
- развитие фантазии у детей, воображения и
скорости реакции;
- развитие интереса у детей к выполнению
физических упражнений;
- развитие у детей умения творчески
использовать свой двигательный опыт в
условиях эмоционального общения со
сверстниками;
3. Воспитательные задачи:
- воспитание интереса к занятиям физической
культуры;
- воспитывать у детей умение проявлять
решимость, уверенность в своих силах;
- воспитывать умение у детей преодолевать
трудности физического характера;
- воспитывать терпение и выносливость;
Предварительная работа:
- обучение построениям, перестроениям.
– обучение детей навыкам хождения по
гимнастическому буму, наклонной ребристой
доске, подтягиванию на руках на гимнастической
скамье, прохождению по гимнастической стенке
приставным шагом, перешагиванию по
гимнастической горке, прокатыванию на руках
через набивной валик.
Оборудование и инвентарь:
- гимнастическая скамейка;
- гимнастический бум;
- гимнастическая палка, на которой с двух сторон
висят резиновые гири;
- гимнастическая стенка;
- гимнастическая горка,
- набивной валик,
- гимнастические маты – 6шт.
Ход занятия:
Дети заходят в спортивный зал, строятся в одну
шеренгу.
Инструктор: - Здравствуйте ребята! (ответы
детей). –Ребята, вы знаете кто такие пожарные
спасатели? (ответы детей). – А вы знаете, что
чтобы быть такими сильными и ловкими, они
каждый день тренируются. Давайте мы с вами
попробуем пройти нашу полосу препятствий как
настоящие спасатели! Чтобы мы справились со
всеми испытаниями, нужно обязательно
размяться! Становитесь в колонну!
Ходьба простым шагом - 1 круг
Бег:
обычный - 1 круг
приставным шагом вправо, влево – 0,5 круга
с изменением темпа - 1 круг
со сменой направляющего - 2-3 раза
Ходьба с восстановлением дыхания,
перестроение в колонну по 3 - 1 круг
Общеразвивающие упражнения:
1) и.п. – стоя, ноги вместе, руки вперёд; - 4 раза
1 – приподнять пятку одной ноги от пола,
сжать пальцы рук в кулак;
2 – то же, другой ногой, разжать пальцы рук в
сторону;
2) и.п. – о.с. – 8 раз
1 – приподнять пятку одной ноги от пола, руки
к плечам;
2 – то же, руки вверх;
3 – счет 1;
4 – и.п.
3) и.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; - 8 раз
1 – наклон вперёд прогнувшись, руки вперёд;
2 – и.п.;
4) и.п. – о.с.; - 4 раза
1 – шаг влево;
2 – приставить правую ногу с притопом;
3 – шаг вправо;
4 – приставить левую ногу с притопом;
5) и.п. – о.с; - 4 раза
1 – 3- 3 шага вперед с правой ноги;
4 – приставить левую ногу с притопом и
хлопком перед собой;
1 – 3 – 3 шага назад с левой ноги;
4 – приставить правую ногу с притопом и
хлопком перед собой;
6) прыжки:
- на 2х ногах вместе, руки на поясе; - 8 раз
- ноги вместе – ноги врозь,руки на поясе -4раза
- одну ногу вперёд, другую назад - 4 раза
7) ходьба на месте с восстановлением дыхания
Ребята, вы отлично справились с разминкой.
Теперь мы также здорово справимся со всеми
заданиями!
Чтобы справиться с первым заданием, нужно
лечь на скамейку, ноги держать прямыми,
руками подтягиваем себя и проползаем по
скамье!
Молодцы! Так держать!!! Приступаем к
выполнению следующего задания.
Очень часто пожарные работают на высоте, и
также часто им приходится переходит из одной
части здания в другую по одной досточке. Для
этого нужно уметь держать равновесие.
Давайте и мы попробуем держать равновесие,
переходя по буму и удерживая в двух руках
груз с гантелями.
Класс! Вы настоящие профессионалы!
Также наши пожарные могут передвигаться на
высоте боком приставным шагом, держась за
выступающие части зданий. Давайте
поднимемся на шведскую стенку и попробуем
приставным шагом пройти на другую сторону.
Молодцы, отлично!
Ребята, вы видели в пожарной машине
лестницу? (ответы) Спасатели по ней
поднимаются, когда возгорание произошло на
верхних этажах. Посмотрите, у нас есть
лестница, по которой нам предстоит подняться
и спуститься (держа ребенка за руку)
Класс! У вас здорово получилось!
Чтобы успешно справиться с последним
испытанием, нужно лечь на живот на
гимнастический валик. Прямые руки поставить
перед собой. Переползаем на руках, чтобы валик
прокатился по всему телу.
Молодцы!!! Вы отлично справились!
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Пустое
место»
Дети становятся по кругу плотно друг к другу,
руки держат за спиной. Водящий становится за
кругом. Он проходит сзади играющих,
дотрагивается до кого-нибудь, а сам продолжает
бежать вокруг круга. Ребенок, до которого
дотронулся водящий, бежит вокруг стоящих по
кругу детей в обратную сторону, стремясь
быстрее водящего прибежать на свое место. Кто
первый займет пустое место, тот и остается в
кругу, а оставшийся без места водит. Во время
бега навстречу нельзя наталкиваться друг на
друга и трогать руками стоящих детей.