Автор: Живаева Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №15 "Березка"
Населённый пункт: город Октябрьский Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка (конспект)
Тема: "Путешествие в страну Здоровья"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №15 «Березка» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
занятия с применением здоровьесберегающих технологий
на тему
«Путешествие в страну Здоровье»
для воспитанников 6-7 лет
Подготовила:
Живаева Ольга Юрьевна
воспитатель
первой
квалификационной категории
г. Октябрьский
2017-2018 учебный год
Звучит спокойная, мелодичная музыка.
Вос-ль: Солнце уж не спит давно,
Смотрит к нам оно в окно.
Хорошо вам отдыхать,
Но пора уже всавать.
( дети просыпаются)
Вос-ль: Все проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Упражнение: « Потягивание»
Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Потянуться, вытягивая позвоночник.
Вос-ль: Снег растаял, всюду лужи-
Выше ноги поднимай.
Ноги нам мочить не нужно,
По дорожке ты шагай!
Упражнение: « Мы шагаем по дорожке»
Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение.
Подтянуть колено правой ноги к груди, отвести ногу, согнутую в колене влево.
Повторить то же самое с левой ногой.
Вос-ль: Что за чудо красота,
Расписные ворота!
В небе радуга повисла,
Как цветное коромысло!
Упражнение: «Нарисуй радугу»
Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа
налево. Повторить то же самое с левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.
Вос-ль: По дорожкам пыль летит,
Гром грохочет, гром гремит!
Спрячемся от грома,
Громкого такого!
Упражнение: « Гром»
Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение.
Вос-ль: На дворе переполох-
С неба сыплется горох.
Это же дождинки-
Тучкины слезинки.
Упражнение: « Дождик»
Помассировать брюшную полость, как бы перетирая ее в руках или
перехватывая и заминая.
Вос-ль: Дождь прошел, и сразу солнце
Заглянуло к нам в оконце,
В лужах ярко засияло,
Снова весело нам стало.
Упражнение: « Греемся на солнышке»
Нежно медленно поглаживать живот.
Вос-ль: Дождь поймали мы в ладошки,
Дождь согреем мы немножко.
Разотрем им пальцы, руки:
Дождь весенний- просто супер!
Наши пальцы веселит,
Укрепляет и бодрит!
Упражнение: «Дождик моет руки»
Вос-ль: Теплый дождик кап да кап,
Все залил дорожки.
Все равно пойдем гулять,
Надевай сапожки.
Упражнение: « Сапожки»
Растирающими движениями помассировать стопу, пятку, пальцы, подъем,
щиколотки, голень. Прощупывающими, растирающими движениями
помассировать колени.
Вос-ль: А сейчас я приглашаю вас в весенний лес. Согласны?
Идем по мостику через ручеек ( ребристая доска)
Продолжаем путь по узкой тропинке ( гимнастические палки)
А теперь идем по кочкам («подушечки здоровья»).
Вот пришли мы на опушку. Возьмите «волшебные подушечки» и вставайте в
круг, « подушечки» положите впереди себя и встаньте на них, это будут ваши
домики.
П / игра «Мишка, мишка догоняй».
Вос-ль: Давайте прогуляемся по лесу и понаблюдаем. Но сначала давайте
насладимся запахами леса.
Дыхательные упражнения.
( Правую руку положить на область диафрагмы. Сделать выдох и, когда
появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох носом, без напряжения.
Выдыхать через рот. Затем выждать естественную в цикле дыхания паузу,
снова сделать вдох и затем выдох. Упражнение проделывается 3 раза без
перерыва).
Вос-ль: « Прислушайтесь, ребята, кажется, ежик шуршит в листве. Давайте
попробуем изобразить его фырчание».
(Сделать выдох, затем вдох и начать выдох на звук «ф». следить за тем,
чтобы не надувались щеки- выдыхаемая струя выходит только через щель,
образованную зубами и нижней губой).
Вос-ль: Мы набрели с вами на лесную поляну усыпанную цветами. Цветочки
разные, и пахнут, наверное, по-разному. Давайте мы цветы понюхаем и
насладимся их ароматом.
(Правой рукой закрываем правую ноздрю, вдыхаем через левую, после чего левой
рукой закрываем левую ноздрю и выдыхаем через правую. Тоже самое
повторить наоборот. Упражнение выполняется 5-6 раз).
Вос-ль: Дети, что такое здоровье. Здоровый образ жизни?
Ответы детей.
Вос-ль: Молодцы. Помните все, о чем мы с вами говорили раньше на беседах о
здоровье. Сегодня у нас будет еще одна интересная беседа. Садитесь удобно на
ковер и послушайте стихотворение Э.Мошковской «Дедушка и мальчик»
(Дети садятся на ковер. Проводится беседа на тему: « Будем стройные и
красивые»)
Вос-ль: Жил старый, старый мальчик
С сутулою спиной,
Он горбился за книгой,
Сгибался за едой.
И он ворчал, ворчал, ворчал,
И всех он огорчал.
Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.
Попросят мыть посуду,
Ворчит-бурчит! «не буду»
И у него был дедушка,
Который не ворчал,
А всех он выручал.
Какой-то странный дедушка.
Какой-то он чудной,
Веселый, статный дедушка.
Ну просто молодой!
Вос-ль: Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и о ком?
(суждения детей)
А какую характеристику мы можем дать мальчику?
Дети: Ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка наоборот.
Вос-ль: Правильно. А теперь вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию.
(На мольберте картинка сутулого человека).
Что вы об этом думаете?
(Высказывания детей)
Вос-ль: А как вы думаете, почему он такой сутулый и не красивая у него осанка.
Дети: Он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для
сохранения правильной осанки и красоты тела. Не делал зарядку, сидел не
правильно за столом.
Вос-ль: Правильно. Вот я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко
не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.
А сейчас посмотрите на следующую картину, кто здесь изображен?
Дети: Верблюд.
Вос-ль: Правильно. Посмотрите, ведь у него тоже спина горбатая. Как вы
думаете, у него неправильная осанка?
(Высказывания детей)
Вос-ль: Правильно, ведь это животное и горб ему необходим, а у человека
должна быть ровная, красивая спина. Скажите, а вы хотите быть стройными и
красивыми? Хотите иметь красивую, правильную осанку?
Дети: Да.
Вос-ль: Тогда давайте учиться держать осанку. Предлагаю вам встать в
полукруг. Приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а
плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка. За
осанкой мы должны следить не только когда стоим, но и когда сидим. Я вас
приглашаю сесть за столы на свои места.
(Дети садятся за столы)
Вос-ль: Давайте закрепим три важных правила, которые мы знаем и стараемся
соблюдать. Правило первое: проверьте положение ног. Они должны опираться
под столом о пол.
(проверяю и исправляю ошибки)
Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем
на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Это
расстояние правильное. На таком расстоянии должна находиться голова от
стола, когда вы смотрите, читаете книгу или рисуете.
Правило третье: между краем стола и грудью должен проходить кулачок.
Проверьте, правильно ли вы сидите. Эти правила мы должны помнить всегда,
чтобы быть стройными и красивыми с красивой осанкой.
И сейчас я предлагаю вам послушать интересную историю. Но вы мне будете
помогать, показывая фигурки из пальцев. Согласны?
Дети : Да.
Вос-ль: Сначала надо сделать массаж пальцев и ладоней.
( Дети массируют каждый палец правой и левой руки, затем центр ладони
круговыми движениями большим пальцем. Далее катают между ладонями
грецкие орехи. Далее проводят массажными мячиками по правой руке от кисти
до плеча и обратно, и по левой руке, в том же направлении.)
Вос-ль: А сейчас я начинаю свой рассказ.
Наступила весна. Пришли школьники в лес, повесили на дерево скворечник.
Упражнение « Дерево»
Прижать руки тыльной стороной ладоней друг к другу. Пальцы раздвинуты и
подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.
Упражнение «Скворечник»
Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты(как
лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.
Скворец в скворечнике живет
И песню звонкую поет.
Прибежала мышка: « давай скворец с тобой дружить»
Упражнение «Мышка»
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец
согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
Прилетел жук: « Здравствуй скворец! Как тебе живется в новом скворечнике?»
Упражнение «Жук»
Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок
шевелит ими.
Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит.
Рядом с деревом, где жил скворец, в скворечнике стояла елка, а под елкой жил
зайчик.
Упражнение «Зайчик»
Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы. Ими
шевелить.
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Стали они дружить: скворец, мышка, жук, зайчик
Дети еще раз показывают фигуры из пальцев: скворец, мышка, жук, зайчик.
Вос-ль: Молодцы, дети. Чтобы дальше закаляться,
Не болеть и не хворать,
В путь отправимся мы вместе
Не забудем про осанку.