Напоминание

"Путешествие в страну Здоровья"


Автор: Живаева Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №15 "Березка"
Населённый пункт: город Октябрьский Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка (конспект)
Тема: "Путешествие в страну Здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №15 «Березка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

занятия с применением здоровьесберегающих технологий

на тему

«Путешествие в страну Здоровье»

для воспитанников 6-7 лет

Подготовила:

Живаева Ольга Юрьевна

воспитатель

первой

квалификационной категории

г. Октябрьский

2017-2018 учебный год

Звучит спокойная, мелодичная музыка.

Вос-ль: Солнце уж не спит давно,

Смотрит к нам оно в окно.

Хорошо вам отдыхать,

Но пора уже всавать.

( дети просыпаются)

Вос-ль: Все проснулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Упражнение: « Потягивание»

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Потянуться, вытягивая позвоночник.

Вос-ль: Снег растаял, всюду лужи-

Выше ноги поднимай.

Ноги нам мочить не нужно,

По дорожке ты шагай!

Упражнение: « Мы шагаем по дорожке»

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение.

Подтянуть колено правой ноги к груди, отвести ногу, согнутую в колене влево.

Повторить то же самое с левой ногой.

Вос-ль: Что за чудо красота,

Расписные ворота!

В небе радуга повисла,

Как цветное коромысло!

Упражнение: «Нарисуй радугу»

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа

налево. Повторить то же самое с левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

Вос-ль: По дорожкам пыль летит,

Гром грохочет, гром гремит!

Спрячемся от грома,

Громкого такого!

Упражнение: « Гром»

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение.

Вос-ль: На дворе переполох-

С неба сыплется горох.

Это же дождинки-

Тучкины слезинки.

Упражнение: « Дождик»

Помассировать брюшную полость, как бы перетирая ее в руках или

перехватывая и заминая.

Вос-ль: Дождь прошел, и сразу солнце

Заглянуло к нам в оконце,

В лужах ярко засияло,

Снова весело нам стало.

Упражнение: « Греемся на солнышке»

Нежно медленно поглаживать живот.

Вос-ль: Дождь поймали мы в ладошки,

Дождь согреем мы немножко.

Разотрем им пальцы, руки:

Дождь весенний- просто супер!

Наши пальцы веселит,

Укрепляет и бодрит!

Упражнение: «Дождик моет руки»

Вос-ль: Теплый дождик кап да кап,

Все залил дорожки.

Все равно пойдем гулять,

Надевай сапожки.

Упражнение: « Сапожки»

Растирающими движениями помассировать стопу, пятку, пальцы, подъем,

щиколотки, голень. Прощупывающими, растирающими движениями

помассировать колени.

Вос-ль: А сейчас я приглашаю вас в весенний лес. Согласны?

Идем по мостику через ручеек ( ребристая доска)

Продолжаем путь по узкой тропинке ( гимнастические палки)

А теперь идем по кочкам («подушечки здоровья»).

Вот пришли мы на опушку. Возьмите «волшебные подушечки» и вставайте в

круг, « подушечки» положите впереди себя и встаньте на них, это будут ваши

домики.

П / игра «Мишка, мишка догоняй».

Вос-ль: Давайте прогуляемся по лесу и понаблюдаем. Но сначала давайте

насладимся запахами леса.

Дыхательные упражнения.

( Правую руку положить на область диафрагмы. Сделать выдох и, когда

появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох носом, без напряжения.

Выдыхать через рот. Затем выждать естественную в цикле дыхания паузу,

снова сделать вдох и затем выдох. Упражнение проделывается 3 раза без

перерыва).

Вос-ль: « Прислушайтесь, ребята, кажется, ежик шуршит в листве. Давайте

попробуем изобразить его фырчание».

(Сделать выдох, затем вдох и начать выдох на звук «ф». следить за тем,

чтобы не надувались щеки- выдыхаемая струя выходит только через щель,

образованную зубами и нижней губой).

Вос-ль: Мы набрели с вами на лесную поляну усыпанную цветами. Цветочки

разные, и пахнут, наверное, по-разному. Давайте мы цветы понюхаем и

насладимся их ароматом.

(Правой рукой закрываем правую ноздрю, вдыхаем через левую, после чего левой

рукой закрываем левую ноздрю и выдыхаем через правую. Тоже самое

повторить наоборот. Упражнение выполняется 5-6 раз).

Вос-ль: Дети, что такое здоровье. Здоровый образ жизни?

Ответы детей.

Вос-ль: Молодцы. Помните все, о чем мы с вами говорили раньше на беседах о

здоровье. Сегодня у нас будет еще одна интересная беседа. Садитесь удобно на

ковер и послушайте стихотворение Э.Мошковской «Дедушка и мальчик»

(Дети садятся на ковер. Проводится беседа на тему: « Будем стройные и

красивые»)

Вос-ль: Жил старый, старый мальчик

С сутулою спиной,

Он горбился за книгой,

Сгибался за едой.

И он ворчал, ворчал, ворчал,

И всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыть посуду,

Ворчит-бурчит! «не буду»

И у него был дедушка,

Который не ворчал,

А всех он выручал.

Какой-то странный дедушка.

Какой-то он чудной,

Веселый, статный дедушка.

Ну просто молодой!

Вос-ль: Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и о ком?

(суждения детей)

А какую характеристику мы можем дать мальчику?

Дети: Ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка наоборот.

Вос-ль: Правильно. А теперь вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию.

(На мольберте картинка сутулого человека).

Что вы об этом думаете?

(Высказывания детей)

Вос-ль: А как вы думаете, почему он такой сутулый и не красивая у него осанка.

Дети: Он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для

сохранения правильной осанки и красоты тела. Не делал зарядку, сидел не

правильно за столом.

Вос-ль: Правильно. Вот я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко

не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.

А сейчас посмотрите на следующую картину, кто здесь изображен?

Дети: Верблюд.

Вос-ль: Правильно. Посмотрите, ведь у него тоже спина горбатая. Как вы

думаете, у него неправильная осанка?

(Высказывания детей)

Вос-ль: Правильно, ведь это животное и горб ему необходим, а у человека

должна быть ровная, красивая спина. Скажите, а вы хотите быть стройными и

красивыми? Хотите иметь красивую, правильную осанку?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда давайте учиться держать осанку. Предлагаю вам встать в

полукруг. Приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а

плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка. За

осанкой мы должны следить не только когда стоим, но и когда сидим. Я вас

приглашаю сесть за столы на свои места.

(Дети садятся за столы)

Вос-ль: Давайте закрепим три важных правила, которые мы знаем и стараемся

соблюдать. Правило первое: проверьте положение ног. Они должны опираться

под столом о пол.

(проверяю и исправляю ошибки)

Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем

на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Это

расстояние правильное. На таком расстоянии должна находиться голова от

стола, когда вы смотрите, читаете книгу или рисуете.

Правило третье: между краем стола и грудью должен проходить кулачок.

Проверьте, правильно ли вы сидите. Эти правила мы должны помнить всегда,

чтобы быть стройными и красивыми с красивой осанкой.

И сейчас я предлагаю вам послушать интересную историю. Но вы мне будете

помогать, показывая фигурки из пальцев. Согласны?

Дети : Да.

Вос-ль: Сначала надо сделать массаж пальцев и ладоней.

( Дети массируют каждый палец правой и левой руки, затем центр ладони

круговыми движениями большим пальцем. Далее катают между ладонями

грецкие орехи. Далее проводят массажными мячиками по правой руке от кисти

до плеча и обратно, и по левой руке, в том же направлении.)

Вос-ль: А сейчас я начинаю свой рассказ.

Наступила весна. Пришли школьники в лес, повесили на дерево скворечник.

Упражнение « Дерево»

Прижать руки тыльной стороной ладоней друг к другу. Пальцы раздвинуты и

подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

Упражнение «Скворечник»

Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты(как

лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.

Скворец в скворечнике живет

И песню звонкую поет.

Прибежала мышка: « давай скворец с тобой дружить»

Упражнение «Мышка»

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец

согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

Прилетел жук: « Здравствуй скворец! Как тебе живется в новом скворечнике?»

Упражнение «Жук»

Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок

шевелит ими.

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит.

Рядом с деревом, где жил скворец, в скворечнике стояла елка, а под елкой жил

зайчик.

Упражнение «Зайчик»

Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы. Ими

шевелить.

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Он прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Стали они дружить: скворец, мышка, жук, зайчик

Дети еще раз показывают фигуры из пальцев: скворец, мышка, жук, зайчик.

Вос-ль: Молодцы, дети. Чтобы дальше закаляться,

Не болеть и не хворать,

В путь отправимся мы вместе

Не забудем про осанку.



В раздел образования