Автор: Михайлова Оксана Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 56 "СКАЗКА"
Населённый пункт: г Димитровград
Наименование материала: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Тема: Презентация
Раздел: дошкольное образование
Экологическое
.
воспитание в ДОУ
•
Цель экологического
образования
-
формирование человека нового
типа с новым
,
экологическим мышлением
способного
осознавать последствия своих
действий по
отношению к окружающей
среде и умеющего жить
в относительной гармонии с
;
природой
Дошкольники
-
начальное звено
системы
,
непрерывного образования
,
значит содержание
их образования должно быть
увязано с
содержанием экологического
образования
-
.
следующих ступеней
школьников
Элементарные
,
экологические знания полученные
детьми в
,
младшем возрасте помогут им в
дальнейшем
осваивать предметы
экологической
;
направленности
Знания
-
,
не самоцель они лишь
помогают сформировать у детей
определенное отношение к
,
природе экологически грамотное
,
и безопасное поведение активную
;
жизненную позицию
У детей дошкольного возраста
очень развит познавательный
,
.
интерес в частности к природе
Именно в этом возрасте они
,
воспринимают мир в целом что
способствует формированию
.
экологического мировоззрения
Очень важно поддерживать этот
;
познавательный интерес
Содержание должно отличаться
.
научностью
,
Несмотря на возраст дети
должны получать в доступной форме
научные представления об
,
,
окружающем мире в частности о
.
природе Формирование научного
мировоззрения особенно важно в наше
,
время когда в обществе широко
распространено мифологизированное
,
сознание не научный подход к
;
объяснению природных явлений
•
Содержание должно способствовать
формированию у детей целостного
,
восприятия окружающего мира с одной
,
стороны и взаимосвязей частей этого
-
;
целого
с другой
Экологическое образование
-
часть
,
общего образования оно имеет
,
межпредметный характер
,
способствует развитию мышления
,
,
,
речи эрудиции эмоциональной сферы
, -
нравственному воспитанию
то есть
;
становлению личности в целом
Нормы
экологически грамотного
:
безопасного поведения дети должны
научится понимать и формировать
самостоятельно на основе комплекса
элементарных экологических знаний и
-
осознания причинно
следственных
;
связей в природе
:
Педагоги
•
ответственно подходят к организации природной
,
среды в группах внедряют в практику новые
,
технологии знают методику экологического
,
воспитания ведут экспериментальную работу с
,
,
детьми разрабатывают интегрированные занятия
занимаются экологическим просвещением
.
родителей
:
Дошкольники
•
радуются встрече с природой
•
по собственной инициативе наблюдают за
•
живыми объектами видят разнообразие
природного мира
•
признают ценность жизни
•
имеют представления о правилах поведения в
•
природе сформировано начало экологической
: •
культуры Родители участвуют в совместных
акциях и приобщении детей к миру природы
Отличие экологических занятий от
.
ознакомления с природой
.
Экологические занятия
•
Необходимо обратить
внимание ребят на те
,
условия без которых береза
,
не может прожить на ее
,
связи с окружающей средой
,
.
с птицами насекомыми
:
Например березе нужна
—
,
почва
она держит ее корни
которые высасывают из
«
»,
земли воду и пищу
нужен
—
,
воздух
листики дышат
,
,
нужен дождь ветер который
,
.
.
разносит семена и т п
.
Ознакомление с природой
•
Вы показываете им дерево
,
и рассказываете как оно
, —
,
называется
например
.
береза Вы предлагаете
детям обсудить
:
следующие вопросы Чем
дерево отличается от
?
кустарников А береза от
?
дуба Какие части есть у
?
дерева Какого цвета его
?
листья Какими они станут
?
осенью
.
Основные типы экологической НОД
1.
-
Первично
.
ознакомительного типа
2.
-
Углубленно
.
познавательного типа
3.
Занятия обобщающего
.
типа
4.
.
Занятия комплексного типа
Принципы отбора содержания
экологического образования
:
дошкольников
1.
.
Научность
2.
.
Доступность
3.
.
Гуманистичность
4.
.
Прогностичность
5.
.
Деятельностность
6.
.
Интеграция
:
Формы и методы работы с родителями
1.
Консультации и сообщения экологической
.
направленности для родительского уголка
2.
Беседы с родителями о важности данной
.
проблемы
3.
«
Оформление папки Люби и охраняй
».
окружающую природу
4.
.
Изготовление фотоальбома
5.
Привлечение родителей к пополнению
.
уголка природы
6.
Участие родителей в различных конкурсах
.
на экологические темы
7.
.
Участие родителей в субботниках
8.
Проведение совместных экологических
.
экскурсий
9.
Анкетирование родителей с целью
выявления их экологической
.
компетентности
!
Спасибо за внимание