Напоминание

Презентация


Автор: Михайлова Оксана Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 56 "СКАЗКА"
Населённый пункт: г Димитровград
Наименование материала: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Тема: Презентация
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологическое

.

воспитание в ДОУ

Цель экологического

образования

-

формирование человека нового

типа с новым

,

экологическим мышлением

способного

осознавать последствия своих

действий по

отношению к окружающей

среде и умеющего жить

в относительной гармонии с

;

природой

Дошкольники

-

начальное звено

системы

,

непрерывного образования

,

значит содержание

их образования должно быть

увязано с

содержанием экологического

образования

-

.

следующих ступеней

школьников

Элементарные

,

экологические знания полученные

детьми в

,

младшем возрасте помогут им в

дальнейшем

осваивать предметы

экологической

;

направленности

Знания

-

,

не самоцель они лишь

помогают сформировать у детей

определенное отношение к

,

природе экологически грамотное

,

и безопасное поведение активную

;

жизненную позицию

У детей дошкольного возраста

очень развит познавательный

,

.

интерес в частности к природе

Именно в этом возрасте они

,

воспринимают мир в целом что

способствует формированию

.

экологического мировоззрения

Очень важно поддерживать этот

;

познавательный интерес

Содержание должно отличаться

.

научностью

,

Несмотря на возраст дети

должны получать в доступной форме

научные представления об

,

,

окружающем мире в частности о

.

природе Формирование научного

мировоззрения особенно важно в наше

,

время когда в обществе широко

распространено мифологизированное

,

сознание не научный подход к

;

объяснению природных явлений

Содержание должно способствовать

формированию у детей целостного

,

восприятия окружающего мира с одной

,

стороны и взаимосвязей частей этого

-

;

целого

с другой

Экологическое образование

-

часть

,

общего образования оно имеет

,

межпредметный характер

,

способствует развитию мышления

,

,

,

речи эрудиции эмоциональной сферы

, -

нравственному воспитанию

то есть

;

становлению личности в целом

Нормы

экологически грамотного

:

безопасного поведения дети должны

научится понимать и формировать

самостоятельно на основе комплекса

элементарных экологических знаний и

-

осознания причинно

следственных

;

связей в природе

:

Педагоги

ответственно подходят к организации природной

,

среды в группах внедряют в практику новые

,

технологии знают методику экологического

,

воспитания ведут экспериментальную работу с

,

,

детьми разрабатывают интегрированные занятия

занимаются экологическим просвещением

.

родителей

:

Дошкольники

радуются встрече с природой

по собственной инициативе наблюдают за

живыми объектами видят разнообразие

природного мира

признают ценность жизни

имеют представления о правилах поведения в

природе сформировано начало экологической

: •

культуры Родители участвуют в совместных

акциях и приобщении детей к миру природы

Отличие экологических занятий от

.

ознакомления с природой

.

Экологические занятия

Необходимо обратить

внимание ребят на те

,

условия без которых береза

,

не может прожить на ее

,

связи с окружающей средой

,

.

с птицами насекомыми

:

Например березе нужна

,

почва

она держит ее корни

которые высасывают из

«

»,

земли воду и пищу

нужен

,

воздух

листики дышат

,

,

нужен дождь ветер который

,

.

.

разносит семена и т п

.

Ознакомление с природой

Вы показываете им дерево

,

и рассказываете как оно

, —

,

называется

например

.

береза Вы предлагаете

детям обсудить

:

следующие вопросы Чем

дерево отличается от

?

кустарников А береза от

?

дуба Какие части есть у

?

дерева Какого цвета его

?

листья Какими они станут

?

осенью

.

Основные типы экологической НОД

1.

-

Первично

.

ознакомительного типа

2.

-

Углубленно

.

познавательного типа

3.

Занятия обобщающего

.

типа

4.

.

Занятия комплексного типа

Принципы отбора содержания

экологического образования

:

дошкольников

1.

.

Научность

2.

.

Доступность

3.

.

Гуманистичность

4.

.

Прогностичность

5.

.

Деятельностность

6.

.

Интеграция

:

Формы и методы работы с родителями

1.

Консультации и сообщения экологической

.

направленности для родительского уголка

2.

Беседы с родителями о важности данной

.

проблемы

3.

«

Оформление папки Люби и охраняй

».

окружающую природу

4.

.

Изготовление фотоальбома

5.

Привлечение родителей к пополнению

.

уголка природы

6.

Участие родителей в различных конкурсах

.

на экологические темы

7.

.

Участие родителей в субботниках

8.

Проведение совместных экологических

.

экскурсий

9.

Анкетирование родителей с целью

выявления их экологической

.

компетентности

!

Спасибо за внимание



В раздел образования