Напоминание

Изоритмика в системе коррекционно - логопедической работы по преодаленю общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.


Автор: Исаева Татьяна Александровна
Должность: МКДОУ
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: р.п. Языково
Наименование материала: Статья
Тема: Изоритмика в системе коррекционно - логопедической работы по преодаленю общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Изоритмика в системе коррекционно-педагогической работы по

преодолению общего недоразвития речи

у детей.

Изоритмика – это целый комплекс игровых упражнений для развития

мелкой моторики пальцев рук, которые сопровождаются проговариванием

соответствующих рисунку стихотворных четверостиший. При этом очень

важно, чтобы речь и движение пальцев рук совпадали.

Учёные доказали, что движения пальцев рук стимулируют развитие

центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребёнка. Поэтому,

постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую

моторику, является необходимым элемен-том в системе коррекционно-

педагогического воздействия.

Дети с общим недоразвитием речи, поступающие в логопедическую

группу, редко имеют уверенную координацию пальцев рук. Как правило, у

них отмечаются моторная неловкость движений, трудность усвоения

двигательной программы и переключения. И это закономерно.

Изоритмика – это целый комплекс игровых упражнений для развития

мелкой моторики пальцев рук, которые сопровождаются проговариванием

соответствующих рисунку стихотворных четверостиший. При этом очень

важно, чтобы речь и движение пальцев рук совпадали.

Учёные доказали, что движения пальцев рук стимулируют развитие

центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребёнка. Поэтому,

постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую

моторику, является необходимым элемен-том в системе коррекционно-

педагогического воздействия.

Чем более уверенно работают детские пальчики, тем лучше развита

речь ребёнка. Очень эффективными в этом направлении является игровые

упражнения по изоритмике, которые предполагают формирование у детей

ориентировки на листе бумаги, закрепления представлений о форме, цвете,

величине предметов; развитие произвольного внимания, речес-луховой

памяти,

абстрактного

мышления,

творческого

воображения,

мелкой

моторики пальцев рук, что в итоге способствует развитию связной речи

детей.

Использование в процессе непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи игровых изоритмических упражнений даёт положительные

результаты:

у детей развивается способность замечать характерные особенности

предметов;

закрепляются знания о цвете, форме, величине;

появляется свободная ориентировка на листе бумаги;

подготавливается рука к письму;

формируются

произвольное

внимание,

речеслуховая

память,

творческое вообра-жение, художественный вкус;

развивается мелкая моторика пальцев, ритм правильного дыхания, что

способству-ет развитию связной речи детей.

игровые

упражнения можно

использовать

не

только

в

рамках

образовательной деятельности, но и на прогулке. Дети с удовольствием

рисуют предметы па-лочками на мокром песке или земле. Так приятно со

стороны

наблюдать

за

ребятишками!

Рисуя,

дети

шевелят

губами,

проговаривая стихи. Они сосредоточенные, серьёзные и такие смешные.

Начинаем учить рисовать детей самые простые предметы, проговаривая

каждое движение руки. Если рисунок не получается, то одно движение руки

и

маркерная

доска

снова

чистая.

Рисунок

можно

начинать

снова.

Вот самый простой предмет:

Использование

в

процессе

непосредственно-образовательной

деятельности по развитию речи игровых изоритмических упражнений даёт

положительные результаты:

у детей развивается способность замечать характерные особенности

предметов;

закрепляются знания о цвете, форме, величине;

появляется свободная ориентировка на листе бумаги;

подготавливается рука к письму;

формируются

произвольное

внимание,

речеслуховая

память,

творческое вообра-жение, художественный вкус;

развивается мелкая моторика пальцев, ритм правильного дыхания, что

способству-ет развитию связной речи детей.

Начинаем учить рисовать детей самые простые предметы, проговаривая

каждое движение руки. Если рисунок не получается, то одно движение руки

и

маркерная

доска

снова

чистая.

Рисунок

можно

начинать

снова.

Вот самый простой предмет:

«Ёлочка»

Сверху вниз ведём отрезок,

Ставим, ставим точечки.

И от точек влево, вправо

Мы проводим чёрточки.

«Облачко»

Вот твоя рука в тетрадке

Плавно линию ведет,

Закругляет, поднимает.

Раз – и облачко плывёт!

«Солнце»

Круг рисуем, раз, два, три.

Очень круглый, погляди.

А от круга, а от круга

Много линий проведёшь.

Их лучами называют.

Что получилось – узнаёшь?

«Кошелёк»

Вот квадрат у нас готов,

Он красивый, нету слов.

Вверх ведём полуовал.

Вот и кошелёчек стал!

Затем рисуем более сложные предметы, например:

«Кораблик»

Мы волну рисуем смело,

Потом две линии умело.

Палубу для корабля,

Ну и мачта, чтоб была.

Паруса – вот тут и там.

Мчит кораблик по волнам.

«Дом»

Стены, крышу и окно

Не рисовали мы давно.

Карандаш сейчас возьмём,

Домик рисовать начнём.

Вниз, направо, вверх, налево

Карандаш ведём мы смело.

Два отрезка – вот и крыша,

Внутри окно - и домик вышел.

«Грибок»

Нарисуем пол кружочка -

Это шляпа у грибочка.

И овал внизу для ножки.

Гриб наш вырос у дорожки

«Шарик»

Чтобы шарик очень круглый

Никуда не улетел:

Ниточку к нему рисуем,

Сами на него подуем.

«Цветок»

Пять рисуем мы овалов,

А кружок у нас внутри.

Стебелёк спускаем ниже.

Вот цветочек наш – смотри!

«Поросенок»

Мы рисуем круг большой,

И внутри он не пустой.

Мордашка поросенка там

Он хвостиком помашет нам.



В раздел образования