Автор: Белоусова Елена Вячеславовна
Должность: Педагог-организатор
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Балашиха
Наименование материала: Статья
Тема: Эстетическое воспитание школьников в современной системе образования. Коллективная творческая деятельность в педагогике.
Раздел: дополнительное образование
Эстетическое воспитание школьников в современной системе
образования. Коллективная творческая деятельность в педагогике.
Автор:
педагог-организатор МБОУ «Школа №1»
г.о. Балашиха
Белоусова Елена Вячеславовна
Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования
творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать,
оценивать прекрасное, безобразное в жизни и искусстве. Эстетическое
воспитание человека является одной из актуальных проблем воспитания.
Формирование
эмоциональной
и
интеллектуальной
сфер
личности
взаимосвязано с духовной составляющей, т. к. развитие одной сферы
способствует развитию другой.
По Федеральным государственным образовательным стандартам на
всех этапах получения ребенком школьного образования эстетическое
воспитание занимает важное место в требованиях к результатам образования
и воспитания школьника. Согласно приказа об основном общем образовании
утверждены такие положения: 1) осознание значения искусства и творчества
в
личной
и
культурной
самоидентификации
личности;
2)
развитие
эстетического
вкуса,
художественного
мышления
обучающихся,
способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им,
чувственно-эмоционально
оценивать
гармоничность
взаимоотношений
человека с природой и выражать свое отношение художественными
средствами;
3)
развитие
индивидуальных
творческих
способностей
обучающихся,
формирование
устойчивого
интереса
к
творческой
деятельности; 4) формирование интереса и уважительного отношения к
культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой
цивилизации, их сохранению и приумножению.
Процесс коллективной творческой деятельности влияет на выработку
таких умений, как: реализация совместной работы, составление плана ее
выполнения; обсуждение интересных идей, замыслов; умение идти на
уступки, помогать, поддерживать, быть внимательным по отношению друг к
другу, радоваться успехам товарищей; умение оценивать, принимать
критику. Коллективная творческая деятельность для ребенка является
особым подразделом деятельности, в процессе которого создается что-то
новое, нацеленное на создание прекрасного в окружающем мире. В ходе
этой деятельности ребенок имеет возможность реализовать свои творческие
способности. В данном процессе обучающиеся имеют возможность развить
в себе все признаки эстетической воспитанности. Эстетический вкус и
образование эстетического идеала формируется в ходе творческих занятий:
занятия
живописью,
театральным
мастерством,
музыкой,
танцами
позволяют находить для себя как личные, так и принятые в обществе
идеалы, учат видеть прекрасное и наслаждаться им. Как было сказано ранее,
эстетика – чувство, а это значит, что эстетическая воспитанность в первую
очередь
определяет
способность
человека
к
эмоциональной
оценке,
проявлению своих чувств различными способами.
Эстетическое воспитание через коллективную творческую деятельность,
на мой взгляд, является одним из наиболее эффективных способов. Во первых,
работа в коллективе всегда учит правильной оценке себя и других, заставляет
стремится
к
идеалу.
Во
вторых,
одним
из
критериев
эстетической
воспитанности является умение чувствовать и воспринимать по-своему
окружающий мир, а работа в команде расширяет эмоциональный спектр
ребенка, выводит его на проявление определенных чувств. Наша задача, как
педагогов, не просто научить детей писать, считать, читать, а дать им
возможность жить в светлом будущем, где есть место красоте и чувствам. В
наших руках совершенствовать этот мир и сделать его таким, каким бы мы его
хотели видеть.