Автор: Зайнуллина Айгуль Муллахметовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 292
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Использование технологий KidSmart в интеллектуальном развитии старших дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Использование технологий KidSmart в интеллектуальном развитии
старших дошкольников
А.М. Зайнуллина
социальный педагог МАДОУ Детский сад № 292
Современное образование нельзя представить без информационно-
коммуникационных
технологий
(далее
ИКТ),
которые
позволяют
разнообразить
образовательный
процесс,
сделать
его
более
ярким,
насыщенным. Поэтому в МАДОУ Детский сад № 292 с 2015 года ведется
дополнительное
образование
с
применением
ИКТ.
Дети
старших
и
подготовительных групп занимаются дополнительно в форме кружковой
работы по технологии KidSmart. Занятия проводятся два раза в неделю.
Длительность одного занятия 25 мин. для детей страших групп и 30 мин –
для подготовительных.
Технология KidSmart предлагает широкие возможности для обучения
совсем еще маленьких детей навыкам творчества и общения, чрезвычайно
важных для успешного образования.
Технология
KidSmart
–
это
программа
раннего
обучения,
предназначенная для детей дошкольного возраста
путем использования
компьютерных технологий и создания стимулирующей среды обучения,
способствующей социальному и умственному развитию детей.
Учебная
программа KidSmart разработана специалистами компании IBM.
С помощью Технологии KidSmart
дети в сопровождении веселых
персонажей попадают в игры, в каждой из которых несколько игровых
ситуаций,
несколько разных заданий. Задания оформлены интересной
анимацией, красочными картинками, сопровождаются веселой музыкой и
дружелюбными персонажами. В каждой игре один главный персонаж-хозяин
и много веселых персонажей в каждом задании. Все инструкции к играм
озвучиваются,
что
позволяет
не
умеющим
читать
детям
обучаться
самостоятельно. В играх предусмотрены режим изучения и режим задания,
таким образом, дети пользуются дивергентным мышлением (особый вид
мышления, который предполагает, что на один и тот же вопрос может быть
множество
одинаково
правильных
и
равноправных
ответов)
и
конвергентным (вид мышления, который предполагает, что существует лишь
одно правильное решение проблемы), что способствует развитию у детей
навыков творческого и логического мышления.
Дети
свободно
двигаются
в
игре,
получают
задание,
при
необходимости получают ненавязчивую помощь, подсказки и конечно
поощрение от персонажей. Сложность игры подбирается с учетом уровня
развития каждого ребенка. Все игры в данной технологии - это «Научные
домики», каждый из которых направлен на формирование у детей
определенных навыков:
1. «Домик пространства и времени Трунни» состоит из 5 игровых
ситуаций: «Исследователь Земли», «Собери мармеладки», «Песочница»,
«Часы с календарем», «Веселые часики». Дети в игровой форме осваивают
понятия временного отрезка и единицы измерения времени, связь между
землей, земным шаром и картой мира, узнают названия континентов, океанов
и других географических объектов.
2. «Математика с Буренкой» состоит из 7 игровых ситуаций: «Мышкин
дом», «Мышка, Серединка и Великан», «Угадай мое число», «Бим и Бом»,
«Нарисуй гусеницу», «Числовая машина», «Фабрика печенья». Данные игры
формируют навыки счета, знания геометрических фигур, обучаются решать
несложные примеры, развивающие логическое мышление, анализ, что
создает базу для дальнейшего изучения математики.
3. «Научный домик Шуры» состоит из 5 игровых упражнений:
«Мастерская», «Погодная машина», «Сортировочная станция», «Киноцех»,
«Лесное озеро». Задания в этих играх направленны на классификацию
предметов, установление последовательности, наблюдательности, умения
прогнозировать и конструировать, дети узнают о жизни животных и
растений, пробуют создать свой фильм.
Технология
KidSmart
развивает
у
детей
творческое
мышление,
позволяет в интересной и занимательной форме знакомиться с важными
явлениями и понятиями окружающего мира. Возрастает мотивация детей к
обучению,
создается
обстановка,
стимулирующая
познавательную
деятельность у дошкольников. Формируются новые навыки и знания детей,
связанные с миром информационно-коммуникационных технологий. Данная
технология повышает уверенность ребенка в себе и в собственных
возможностях, развивает самостоятельность, побуждает к исследовательской
деятельности.
Данная
технология
способствует
расширению
кругозора
детей,
развитию
пространственно-временного
мышления,
развитию
мелкой
моторики рук, умению наблюдать, описывать и строить предложения,
способствует эстетическому воспитанию (понимание ценности и бережного
отношения к оборудованию), способствует развитию воображения и т.д.