Напоминание

"О культуре питания в детском саду"


Автор: Журавлева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №138
Населённый пункт: город Киров, Кировская область
Наименование материала: презентация
Тема: "О культуре питания в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Культура питания

в ДОУ

Подготовила

Журавлева Т.Н.

МКДОУ 138

г. Киров

Культура питания подразумевает

воспитание. «Культурное воспитание

начинается очень рано, когда ребенку очень

далеко до грамотности, когда он только

научился хорошо видеть, слышать и кое-что

говорить».

А. С. Макаренко

Культура питания в детском саду — наука, необходимая

в современной жизни. Поскольку дети проводят

большую часть дня в детском саду, то именно на

воспитателей ложится обязанность научить ребенка

полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно

питаться. Правильное питание – одно из важнейших

условий сохранения здоровья ребёнка, его нормального

роста и развития.

Формирование культуры питания

у дошкольников

Три основных направления:

1. Формирование представлений о:

значении

правильного

питания

для

работы

всего

организма

и

отдельных

внутренних органов

роли пищевых веществ для нормальной

работы

и

развития

каждого

живого

организма

полезности различных продуктов и блюд

2. Воспитание культуры поведения за столом

3. Соблюдение гигиенических требований

Поскольку дети проводят большую часть дня в

детском саду, то именно на воспитателей

ложится обязанность научить ребенка полезно,

вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно

питаться.

Принципы рационального и

здорового питания:

регулярность;

полноценность;

соблюдение режима питания;

строгий контроль за нормами и качеством

продуктов питания;

гигиена питания;

индивидуальный подход к детям во время

приема пищи.

Задачи по образовательной программе ДОУ

2 младшая группа

- Формировать простейшие навыки поведения

во время еды

-

Формировать элементарные навыки

поведения за столом: правильно пользоваться

столовой и чайной ложками, вилкой,

салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать

пищу с закрытым ртом, не разговаривать с

полным ртом.

Средняя группа

- Совершенствовать навыки аккуратного

приема пищи: умение брать пищу понемногу,

хорошо пережевывать, есть бесшумно,

правильно пользоваться столовыми приборами

(ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после

еды.

Старшая группа

- Совершенствовать культуру еды: умение

правильно пользоваться столовыми

приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно,

бесшумно, сохраняя правильную осанку за

столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Подготовительная группа

- Воспитывать привычку полоскать рот после

еды, закреплять умение аккуратно

пользоваться столовыми приборами,

правильно вести себя за столом, обращаться с

просьбой, благодарить.

Правила организации питания

1. Последовательность блюд должна

быть постоянной.

2. Перед ребенком можно ставить

только одно блюдо.

3. Блюдо не должно быть ни слишком

горячим, ни холодным.

Пять правил «НЕ»

Не принуждать;

Не навязывать;

Не ублажать;

Не торопить;

Не отвлекать.

Не сидеть развалившись.

Не класть ногу на ногу.

Не шаркать ногами, не разговаривать.

Не вертеться, не толкать товарища.

Есть аккуратно, не проливать на скатерть.

Кусать хлеб над тарелкой.

Не откусывать сразу большие куски хлеба.

Есть тихо. Не чавкать.

Правильно держать вилку, ложку и нож.

После еды положить ложку и вилку в

тарелку.

Выходя из-за стола, убрать стул и

поблагодарить.

После еды полоскать рот

Формы привития культуры питания

Формы привития культуры питания в детском саду

разнообразны. Одной из них является дежурство.

Прежде чем приступить к дежурству, дети тщательно

промывают руки с мылом и одевают свою красивую

форму дежурного.

Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую

из цветных колпачков и фартучков. Все эта одежда

хранится в «Уголке дежурного».

Дежурить дети начинают со второй младшей группы.

Дежурный помогает нянечке накрыть стол, за которым сам

кушает. Дошкольник расставляет чашки, кладет салфетки,

ложки, ставит хлебницы.

Помощник воспитателя помогает дежурным

накрывать на столы

Сервировка

Красивая сервировка стола в детском саду способствует не

только пробуждению аппетита, но и выполняет другие важные

задачи:

формирует эстетический вкус у детей;

прививает

уважение

к

пище

и

недопустимости

небрежного отношения к ней;

необходимости в помощи по сервировке и уборке стола.

Правильная и красивая сервировка

стола поднимает аппетит и создает

доброжелательный настрой у

окружающих. Умение вести себя за

столом, пользоваться столовыми

приборами и салфетками развивает у

детей уверенность в себе.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ

Чтение художественной литературы об овощах и фруктах, разучивание

стихотворений, пословиц и поговорок наизусть;

отгадывание загадок;

продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация,

художественный труд);

организация наблюдений и сравнений: «Можно ли есть суп вилкой? »,

«Режут ли кашу ножом? », «Какая ложка лучше?»;

организация бесед «Как ты относишься к кока-коле? », «Похрусти, а

потом не грусти? », «У меня болит живот», «Почему нельзя спешить во

время еды? », «Не мешай соседу за столом», «Говори и делай красиво»;

сюжетно-ролевые и дидактические игры «Магазин полезных продуктов»,

«Ждем гостей», «Веселый повар», «Вершки-корешки»,

тематические выставки «Планета полезных продуктов», «Вот как мы

театрализованное представление «Правила поведения за столом».

Приоритетные методы работы с детьми:

игровая обучающая ситуация, приучение, упражнение, создание

воспитывающих ситуаций, поощрение.

Методическая и художественная литература

способствует успешному закреплению навыков этикета

Использование художественного слова в

режимных моментах

Задачи:

- создание эмоциональной благоприятной среды,

поддерживающей ребёнка во время приёма пищи;

- развивать у ребёнка представления о том, что полезно и

вредно для своего здоровья;

- формирование представления о традиционных

продуктах питания и блюд.

Приёмы:

- показ правильной сервировки стола;

- художественное слово;

- наблюдение за трудом взрослы ( повар, помощник

воспитателя);

- словесные инструкции;

- использование сюрпризных моментов;

- использование игровой мотивации (например: в гости

к другу и т.д.);

- поощрение детей за внимательность,

доброжелательность, сотрудничество.

Кулинарные и сенсорные игры

«Приготовь овощной или

фруктовый салат»

«Варим щи, суп» и т.д.

«Варим компот»

«Угадай по вкусу»

«Угадай по запаху»

«Угадай на ощупь»

«Убери лишнее»

Для нас она необходима

Ведь

пищу из нее едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут ее

….(тарелкою).

Сел за стол я и копаю

Маленькой лопаткою.

Инструмент я окунаю

В борщ, повидло сладкое.

Что лопатка зачепнет,

Отправляю прямо в рот:

Кашу, торт, бульон,

окрошку…

Знают все, что это…

(ложка).

Длинные и острые

Ею подцеплять куски

Очень даже просто нам!

(вилка).

Он из стали, и прекрасно

Режет овощи и мясо.

Только лезвие не трожь.

Ну, конечно, это… (нож).

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий,

вкусный.

Хлеб всему ведь «голова»

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе,

Будет с вилкой нож дружить.

Вопросы культуры питания актуальны практически

для каждой семьи.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

С целью повышения заинтересованности родителей

проблемой питания необходимо проводить

консультации по интересующим их вопросам:

«Как научить ребенка соблюдать все правила

поведения за столом»;

«Правила для сладкоежек»;

«Как сервировать стол»;

«Секреты хорошего аппетита»;

«Что делать, если у ребенка плохой аппетит»;

«О правилах поведения за столом во время

чаепития».

Благодарю за внимание!



В раздел образования