Напоминание

Эти удивительные мячи


Автор: Пестрикова Татьяна Владимировна
Должность: Инструктор физической культуры
Учебное заведение: Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Структурное подразделение №2
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Эти удивительные мячи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД во 2-ой младше группе

«Эти удивительные мячи».

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи:

1.

Развивать, обучать и закреплять двигательные навыки, умения.

2.

Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции.

3.

Совершенствовать навыки владения мячом (упражнять в

подбрасывание мяча, ловля , отбивание двумя руками,

прокатывание мяча).

4.

Сохранять и укреплять здоровье дошкольников.

5.

Повысить интерес к занятиям физической культуры и спорта.

Интеграция образовательных областей:

«Физическая развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Оборудование:мячи (по количеству детей), насос, игрушка- чебурашка,

барьер, коврик, гимнастическая лавка, мяч надувной.

Ход НОД

Вводная часть

Построение в одну шеренгу, приветствие.

Разминка на месте:

Покажите все ладошки

И потрите их немножко,

А теперь похлопайте

Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (в ладоши хлопают, ноги топают).

Поворот направо.

Ходьба: на носках, пятках, с высоким подниманием колена.

Бег: обычный, правым, левым боком приставными шагами.

Восстанавливаем дыхание ( носом вдох, выдох через рот).

Перестроение в круг.

Инструктор предлагает детям отгадать загадку:

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? Ответы детей.(Мяч).

Дети берут мяч.

ОРУ с мячом

1. «Внимательный мяч»

И.п.- ноги врозь, мяч держим двумя руками на правом плече.

На 1- переложить мяч на левое плечо, повернуть голову влево

2- на правое плечо, повернуть голову направо, 3-4 тоже (4-6 раз).

2. «Горячий мяч»

И.п.- ноги врозь, мяч держим двумя руками перед собой (руки согнуты).

На 1- переложить мяч в правую руку

2- в левую руку, 3-4 тоже (6-8раз).

3. «Любопытный мяч»

И.п.- ноги врозь, мяч держим двумя руками за головой.

На 1- поднять мяч над головой, сказать «Ого!»

2- опустить мяч за голову, 3-4 тоже (4-6 раз).

4. «Мяч на качелях»

И.п.- ноги широкой дорожкой, мяч держим двумя руками внизу.

На 1- наклон вперёд (колени прямые).

2-3 качаем мяч вперёд, назад.

4- И.п. (4-6 раз).

5. «Послушный мяч»

И.п.- ногиширокой дорожкой, мяч на груди.

На 1- наклон (колени прямые), положить мяч перед собой

2- выпрямиться руки на пояс

3- наклон вперёд, взять мяч

4- И.п. (4-6 раз).

6. «Весёлый мяч»

И.п.- ноги врозь, мяч крепко прижать к себе.

Прыжки: ноги врозь, вместе, врозь, вместе…(10-15 раз).

Упражнение на дыхание: носом - вдох, через рот- выдох.

Основная часть

Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

Прыгает, не бьётся,

В руки не даётся!

1. Прокатить мяч по гимнастической скамейке, уронить его и поймать.

2. Прокатить мяч в воротца, проползти за мячом, встать.

3. В ходьбе ударить мяч об пол, поймать мяч двумя руками, дойти до

скамейки.

4. Прокатить мяч по гимнастической скамейке, уронить его и поймать.

5. Прокатить мяч в воротца, проползти за мячом, встать.

6. В ходьбе подбросить мяч вверх и поймать его.

Инструктор говорит, что наши мячи устали и просятся в домик.

Давайте встанем в круг и по одному бросим мяч в корзину, инструктор

с корзиной подходит к каждому ребёнку на расстоянии 1,5-2м,

ребёнок бросает мяч в корзину.

Затем детям предлагается игра, но выясняется, что играть нечем.

Ребята, а чем же мы будем играть, мячики закрылись в доме и не

хотят открывать.

Инструктор вспоминает: «У меня есть друг Чебурашка, он талисман

всех спортсменов, у него всегда есть мячи, сейчас Я его принесу.

Чебурашка приносит картинки с мячами, но картинками играть

нельзя. Нам нужен настоящий мяч. Чебурашка говорит, что был

мяч ,но куда-то закатился и его надо найти. Дети вместе с

воспитателем находят мяч, но он оказывается сдутый. Вопрос детям:

«Как нам вылечить мяч?». Ответы детей…. Выясняется, что нужен

насос. Надуваем мяч насосом.

Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

Игра с мячом « Непослушный мяч».

Дети стоят на одной половине зала, по команде инструктора

перебегают на другую половину зала, а инструктор бросает мяч,

пытается кого-нибудь осалить мячом. Дети стараются увернуться от

мяча (перешагнуть, повернуть, прокатить между ног и т. д.),

внимательно следят за мячом. Игра повторяется 2-4 раза.

Заключительная часть

Построение в круг, упражнение на дыхание: вдох- носом, выдох- через нос.

Психогимнастика.

Затем инструктор предлагает детям показать усталый или грустный мячик.

Дети стараются представить такой мяч и показать движением или позой.

Построение. Спросить у детей что запомнилось, как мы вылечили мяч, как звали

друга всех спортсменов, что делали с мячом и т.д. Похвалить детей «Молодцы!».

До свидания!



В раздел образования