Автор: Пестрикова Татьяна Владимировна
Должность: Инструктор физической культуры
Учебное заведение: Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Структурное подразделение №2
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Эти удивительные мячи
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД во 2-ой младше группе
«Эти удивительные мячи».
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.
Задачи:
1.
Развивать, обучать и закреплять двигательные навыки, умения.
2.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции.
3.
Совершенствовать навыки владения мячом (упражнять в
подбрасывание мяча, ловля , отбивание двумя руками,
прокатывание мяча).
4.
Сохранять и укреплять здоровье дошкольников.
5.
Повысить интерес к занятиям физической культуры и спорта.
Интеграция образовательных областей:
«Физическая развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Оборудование:мячи (по количеству детей), насос, игрушка- чебурашка,
барьер, коврик, гимнастическая лавка, мяч надувной.
Ход НОД
Вводная часть
Построение в одну шеренгу, приветствие.
Разминка на месте:
Покажите все ладошки
И потрите их немножко,
А теперь похлопайте
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (в ладоши хлопают, ноги топают).
Поворот направо.
Ходьба: на носках, пятках, с высоким подниманием колена.
Бег: обычный, правым, левым боком приставными шагами.
Восстанавливаем дыхание ( носом вдох, выдох через рот).
Перестроение в круг.
Инструктор предлагает детям отгадать загадку:
Он резиновый, упругий
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? Ответы детей.(Мяч).
Дети берут мяч.
ОРУ с мячом
1. «Внимательный мяч»
И.п.- ноги врозь, мяч держим двумя руками на правом плече.
На 1- переложить мяч на левое плечо, повернуть голову влево
2- на правое плечо, повернуть голову направо, 3-4 тоже (4-6 раз).
2. «Горячий мяч»
И.п.- ноги врозь, мяч держим двумя руками перед собой (руки согнуты).
На 1- переложить мяч в правую руку
2- в левую руку, 3-4 тоже (6-8раз).
3. «Любопытный мяч»
И.п.- ноги врозь, мяч держим двумя руками за головой.
На 1- поднять мяч над головой, сказать «Ого!»
2- опустить мяч за голову, 3-4 тоже (4-6 раз).
4. «Мяч на качелях»
И.п.- ноги широкой дорожкой, мяч держим двумя руками внизу.
На 1- наклон вперёд (колени прямые).
2-3 качаем мяч вперёд, назад.
4- И.п. (4-6 раз).
5. «Послушный мяч»
И.п.- ногиширокой дорожкой, мяч на груди.
На 1- наклон (колени прямые), положить мяч перед собой
2- выпрямиться руки на пояс
3- наклон вперёд, взять мяч
4- И.п. (4-6 раз).
6. «Весёлый мяч»
И.п.- ноги врозь, мяч крепко прижать к себе.
Прыжки: ноги врозь, вместе, врозь, вместе…(10-15 раз).
Упражнение на дыхание: носом - вдох, через рот- выдох.
Основная часть
Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся!
1. Прокатить мяч по гимнастической скамейке, уронить его и поймать.
2. Прокатить мяч в воротца, проползти за мячом, встать.
3. В ходьбе ударить мяч об пол, поймать мяч двумя руками, дойти до
скамейки.
4. Прокатить мяч по гимнастической скамейке, уронить его и поймать.
5. Прокатить мяч в воротца, проползти за мячом, встать.
6. В ходьбе подбросить мяч вверх и поймать его.
Инструктор говорит, что наши мячи устали и просятся в домик.
Давайте встанем в круг и по одному бросим мяч в корзину, инструктор
с корзиной подходит к каждому ребёнку на расстоянии 1,5-2м,
ребёнок бросает мяч в корзину.
Затем детям предлагается игра, но выясняется, что играть нечем.
Ребята, а чем же мы будем играть, мячики закрылись в доме и не
хотят открывать.
Инструктор вспоминает: «У меня есть друг Чебурашка, он талисман
всех спортсменов, у него всегда есть мячи, сейчас Я его принесу.
Чебурашка приносит картинки с мячами, но картинками играть
нельзя. Нам нужен настоящий мяч. Чебурашка говорит, что был
мяч ,но куда-то закатился и его надо найти. Дети вместе с
воспитателем находят мяч, но он оказывается сдутый. Вопрос детям:
«Как нам вылечить мяч?». Ответы детей…. Выясняется, что нужен
насос. Надуваем мяч насосом.
Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
Игра с мячом « Непослушный мяч».
Дети стоят на одной половине зала, по команде инструктора
перебегают на другую половину зала, а инструктор бросает мяч,
пытается кого-нибудь осалить мячом. Дети стараются увернуться от
мяча (перешагнуть, повернуть, прокатить между ног и т. д.),
внимательно следят за мячом. Игра повторяется 2-4 раза.
Заключительная часть
Построение в круг, упражнение на дыхание: вдох- носом, выдох- через нос.
Психогимнастика.
Затем инструктор предлагает детям показать усталый или грустный мячик.
Дети стараются представить такой мяч и показать движением или позой.
Построение. Спросить у детей что запомнилось, как мы вылечили мяч, как звали
друга всех спортсменов, что делали с мячом и т.д. Похвалить детей «Молодцы!».
До свидания!