Автор: Биктагирова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС№41
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: Сценарий спортивного досуга с применением средств народной игровой культуры.
Тема: «Игры народов Севера»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 «Росинка»
Сценарий спортивного досуга с применением средств народной игровой
культуры.
«Игры народов Севера»
Воспитатель: Биктагирова Т.А.
г. Нижневартовск
Сценарий спортивного досуга «Игры народов Севера»
Цель: Познакомить детей с играми народов Севера.
Задачи: Формирование интереса и уважения к другим национальным
культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми
различных национальностей, живущих в России.
Образовательные задачи:
Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр
народов севера.
Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины о
народах севера. Формировать умение видеть и понимать другого человека,
проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.
Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что
происходит в России.
Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей,
стимулировать положительное отношение к сверстникам.
Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной
принадлежности.
Развивающие задачи:
Развивать двигательные качества: скоростно-силовые, координацию,
ловкость.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» - Формирование представлений о дружеских
взаимоотношений между сверстниками;
«Коммуникация» - Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
«Физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию
потребности в физическом совершенствовании;
«Здоровье» - Развивать представления о безопасном использовании
окружающих предметов.
Предшествующая работа:
– рассматривание иллюстраций по заданной теме;
– чтение художественной литературы о народах севера;
– рассматривание семейных фотографий;
– беседы по темам: «Путешествие по Северу», «Люди разных народов», «Я
русский человек».
Методы и приемы:
наглядный (наглядно-зрительные приемы: показ выполнения эстафет,
зрительные ориентиры; наглядно-слуховые: музыкальное сопровождение);
словесный(пояснения, указания, подача команд, сигналов, беседа);
практический (игры - эстафеты).
Материалы и оборудование: маски для игр, 2 каната.
Ход мероприятия:
Спортивный зал тематически оформлен.
В зал входят дети (под национальную хантыйскую музыку).
Ведущий: У каждого из нас есть Родина. Наша Родина — это Россия. У
каждого человека есть малая родина — это тот город или край где он Родина.
Какая малая родина у нас ребята?
Дети: Нижневартовск.
Ведущий: Да ребята для нас таким уголком является наша малая родина –
Нижневартовск.
Мы, любим свой край, гордимся им и много о нём знаем. Сегодня я
предлагаю узнать о нем еще больше. А узнаем мы, в какие игры любят играть
дети коренных народов нашего округа Ханты и Манси и как проходят игры и
забавы на праздниках народов Севера.
Ведущий: Народы Севера любят свой край с его неповторимым животным и
растительным миром. Они сочинили много сказок и рассказов о животных и
растениях. И в подвижных играх они подражают животным.
1.Игра «Оленья упряжка» - участники команд разбиваются на пары: один
садится на упряжку (обруч), другой его везет. «Оленья упряжка» добегает до
кегли, оббегает ее, а затем игроки меняются местами и возвращаются назад.
Эстафету принимает другая пара.
2.Игра «Перетягивание палки «Талтыюх» - участники команд
разбиваются на пары: один садимся напротив друг друга, упираются ногами
друг другу. Руками держаться за палку и по команде начинают тянуть. Кто
притянет тот и выиграл.
3.Игра: «Зааркань оленя» -участники стоят полукругом, у охотника в руках
верёвка – аркан. Охотник ловит оленей, дети подпрыгивают высоко, кого
задели того заарканили.
Ведущий: Предлагаю всем вместе поиграть еще в очень интересную игру.
4. Игра «Хейро» - играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по
кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед -
назади на каждый шаг говорят «Хейро» («Солнце»). Ведущий-солнце сидит
на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и
выпрямляется (вытягивает руки в стороны).
(Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал
«Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел,
возвращаются в круг).
5. Игра «Белый шаман» - Играющие ходят по кругу и выполняют разные
движения. В центре круга — водящий. Это белый шаман — добрый человек.
Он становится на колено и бьет в бубен, затем подходит к одному из
играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в
точности ритм, проигранный водящим.
(Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры).
Ведущий: Вот так и проходили игры и забавы на праздниках народов
Севера. Как много оказывается интересных игр и забав есть у народов
Севера. Какая игра Вам понравилась больше всего?
Ведущий: На этом сегодня знакомство с подвижными играми народов
Севера закончилось, дорогие ребята, мы говорим Вам досвидания!