Напоминание

«Игры народов Севера»


Автор: Биктагирова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС№41
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: Сценарий спортивного досуга с применением средств народной игровой культуры.
Тема: «Игры народов Севера»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 «Росинка»

Сценарий спортивного досуга с применением средств народной игровой

культуры.

«Игры народов Севера»

Воспитатель: Биктагирова Т.А.

г. Нижневартовск

Сценарий спортивного досуга «Игры народов Севера»

Цель: Познакомить детей с играми народов Севера.

Задачи: Формирование интереса и уважения к другим национальным

культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми

различных национальностей, живущих в России.

Образовательные задачи:

Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр

народов севера.

Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины о

народах севера. Формировать умение видеть и понимать другого человека,

проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.

Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что

происходит в России.

Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей,

стимулировать положительное отношение к сверстникам.

Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной

принадлежности.

Развивающие задачи:

Развивать двигательные качества: скоростно-силовые, координацию,

ловкость.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - Формирование представлений о дружеских

взаимоотношений между сверстниками;

«Коммуникация» - Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

«Физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию

потребности в физическом совершенствовании;

«Здоровье» - Развивать представления о безопасном использовании

окружающих предметов.

Предшествующая работа:

– рассматривание иллюстраций по заданной теме;

– чтение художественной литературы о народах севера;

– рассматривание семейных фотографий;

– беседы по темам: «Путешествие по Северу», «Люди разных народов», «Я

русский человек».

Методы и приемы:

наглядный (наглядно-зрительные приемы: показ выполнения эстафет,

зрительные ориентиры; наглядно-слуховые: музыкальное сопровождение);

словесный(пояснения, указания, подача команд, сигналов, беседа);

практический (игры - эстафеты).

Материалы и оборудование: маски для игр, 2 каната.

Ход мероприятия:

Спортивный зал тематически оформлен.

В зал входят дети (под национальную хантыйскую музыку).

Ведущий: У каждого из нас есть Родина. Наша Родина — это Россия. У

каждого человека есть малая родина — это тот город или край где он Родина.

Какая малая родина у нас ребята?

Дети: Нижневартовск.

Ведущий: Да ребята для нас таким уголком является наша малая родина –

Нижневартовск.

Мы, любим свой край, гордимся им и много о нём знаем. Сегодня я

предлагаю узнать о нем еще больше. А узнаем мы, в какие игры любят играть

дети коренных народов нашего округа Ханты и Манси и как проходят игры и

забавы на праздниках народов Севера.

Ведущий: Народы Севера любят свой край с его неповторимым животным и

растительным миром. Они сочинили много сказок и рассказов о животных и

растениях. И в подвижных играх они подражают животным.

1.Игра «Оленья упряжка» - участники команд разбиваются на пары: один

садится на упряжку (обруч), другой его везет. «Оленья упряжка» добегает до

кегли, оббегает ее, а затем игроки меняются местами и возвращаются назад.

Эстафету принимает другая пара.

2.Игра «Перетягивание палки «Талтыюх» - участники команд

разбиваются на пары: один садимся напротив друг друга, упираются ногами

друг другу. Руками держаться за палку и по команде начинают тянуть. Кто

притянет тот и выиграл.

3.Игра: «Зааркань оленя» -участники стоят полукругом, у охотника в руках

верёвка – аркан. Охотник ловит оленей, дети подпрыгивают высоко, кого

задели того заарканили.

Ведущий: Предлагаю всем вместе поиграть еще в очень интересную игру.

4. Игра «Хейро» - играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по

кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед -

назади на каждый шаг говорят «Хейро» («Солнце»). Ведущий-солнце сидит

на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и

выпрямляется (вытягивает руки в стороны).

(Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал

«Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел,

возвращаются в круг).

5. Игра «Белый шаман» - Играющие ходят по кругу и выполняют разные

движения. В центре круга — водящий. Это белый шаман — добрый человек.

Он становится на колено и бьет в бубен, затем подходит к одному из

играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в

точности ритм, проигранный водящим.

(Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры).

Ведущий: Вот так и проходили игры и забавы на праздниках народов

Севера. Как много оказывается интересных игр и забав есть у народов

Севера. Какая игра Вам понравилась больше всего?

Ведущий: На этом сегодня знакомство с подвижными играми народов

Севера закончилось, дорогие ребята, мы говорим Вам досвидания!



В раздел образования