Автор: Шарипова Ралия Фаязовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/С №30
Населённый пункт: Г.Октябрьский Республики Башкортостан
Наименование материала: Календарное планирование в старшей группе
Тема: Птицы нашего края
Раздел: дошкольное образование
Дата: 2 ноября, понедельник 2020 г. Воспитатель: Шарипова Р.Ф.
Тема недели: «Дикие животные и перелетные птицы».
Цель: расширять представления детей о диких животных и перелетных птицах, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых
животных и птиц зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к
живой природе. Воспитывать любовь к животным и птицам.
Режимный
момент
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание предметно-
развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа
Индивидуальная работа
1-ая половина
дня
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика.
Беседа: «Птицы улетают на юг». Цель: уточнить
знания детей о птицах, которые покидают наши
края.
Речевая игра «Я и птички». Цель: учить
самостоятельно, изменять грамматическую форму
глагола (число и лицо).
Беседа «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Цель: дать знания о том, что сосульки могут
быть опасны для человека (если упадут с
крыши - травма, если облизывать или есть -
ангина).
Определить время суток – Азамат,
Мирон.
Назвать перелетных птиц
- Артем, Антон.
Настольно-печатные игры «Домино»,
«Лото».
Рисование с помощью трафаретов
«Птицы». Цель: развитие моторики
рук.
ООД
1.Познавательное развитие. Знакомство с окружающим миром.
Тема: Дикие животные.
Цель: Учить детей выделять отличительные признаки диких животных. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
Воспитывать умение слушать ответы других детей и бережно относиться к животным.
2. Художественно – эститеческое развитие.Рисование
Тема: «Чебурашка»
Цель: расширить знания детей о животном мире, формировать умения обобщать и систематизировать представления о диких животных,
признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных.Формировать умение рисовать
акварельными красками, закреплять правила работы с кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия , воображения.
воспитывать качество взаимопомощи ;умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы.
3. Художественно – эститеческое развитие.Музыка
По плану муз.руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за трудом дворника
Индивидуальная работа
Игры с вертушкой «Есть ли ветер на
Цели: продолжать наблюдение за работой
дворника; способствовать развитию речи за счет
обогащения словарного запаса.
Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в
определенное место.
Цель: формировать умение собирать мусор в
определенное место.
Подвижные игры «Листопад», «Птички и
дождик». Цель: - поддерживать совместные игры
детей; развивать умение взаимодействия с
партнерами по игре.
Развитие движений.
Цель: закреплять умение прыгать на
двух ногах из одного круга в другой.
улице».
Цель: развивать внимание и
любознательность.
Самостоятельная деятельность детей
на участке с выносным материалом.
2-ая половина
дня
Оздоровительная гимнастика. Чтение
стихотворения И. Никитина «В небесах высоких
тает….». Цель: учить слушать стихотворение и
запоминать его по мнемотаблице.
Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.
Осеннее развлечение :"Осень в гостях у ребят".
Цель:
доставить детям радость через включение
их в различные виды деятельности
Проговаривание чистоговорки- Антон,
Алан,Полина.
Сюжетно – ролевая игра «Детский
сад». Цель: формировать у детей
умение договариваться при
распределении ролей в игре.
Игры по желанию детей в уголке
безопасности «Переходи дорогу»,
«01».
Прогулка 2
Наблюдение за сорокой
Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней
осенью.
Трудовая деятельность - Сбор мусора с участка в
определенное место.
Цель: учить детей работать граблями и метлой,
видеть результат своего труда.
Подвижная игра «Птички и дождик», «Поймай
мяч». Цель: учить ориентироваться на площадке и
бегать в разные стороны.
Развитие движений.
Цель: учить бегать по кругу и
останавливаться на сигнал - Инесса,
Максим.
Самостоятельная деятельность детей
на участке с выносным материалом
(мячи).
Цель: воспитывать самостоятельность
при организации совместной
деятельности.
Подвижные игры по желанию детей.
Взаимодействи
е с родителями
Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами).
Дата:3 ноября, вторник 2020г. Воспитатель: Шарипова Р.Ф.
Режимный
момент
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание предметно-
развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа
Индивидуальная работа
1-ая половина
дня
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика.
Беседа: «Птицы улетают на юг». Цель: уточнить
знания детей о птицах, которые покидают наши
края.
Речевая игра «Я и птички». Цель: учить
самостоятельно, изменять грамматическую форму
глагола (число и лицо).
Беседа «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Цель: дать знания о том, что сосульки могут
быть опасны для человека (если упадут с
крыши - травма, если облизывать или есть -
ангина).
Определить время суток – Азамат,
Мирон.
Назвать перелетных птиц
- Артем, Антон.
Настольно-печатные игры «Домино»,
«Лото».
Рисование с помощью трафаретов
«Птицы». Цель: развитие моторики
рук.
ООД
ООД 1.Речевое развитие. Развитие речи
Тема: Составление рассказов на темы стихотворений О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 44
Цель: Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий детенышей животных в И.п. и
Р.п. мн.ч.; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи
сложноподчиненные предложения.
2.
Физическое развитие. Физическая культура Л.И. Пензулаева зан. №14
Цель:
Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье
под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. П/И « У медведя во бору»
Прогулка 1
Наблюдение за трудом дворника
Цели: продолжать наблюдение за работой
дворника; способствовать развитию речи за счет
обогащения словарного запаса.
Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в
определенное место.
Цель: формировать умение собирать мусор в
определенное место.
Подвижные игры «Листопад», «Птички и
дождик». Цель: - поддерживать совместные игры
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение прыгать на
двух ногах из одного круга в другой.
Игры с вертушкой «Есть ли ветер на
улице».
Цель: развивать внимание и
любознательность.
Самостоятельная деятельность детей
на участке с выносным материалом.
детей; развивать умение взаимодействия с
партнерами по игре.
2-ая половина
дня
Оздоровительная гимнастика. Чтение
стихотворения И. Никитина «В небесах высоких
тает….». Цель: учить слушать стихотворение и
запоминать его по мнемотаблице.
Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.
Проговаривание чистоговорки- Антон,
Алан,Полина.
Сюжетно – ролевая игра «Детский
сад». Цель: формировать у детей
умение договариваться при
распределении ролей в игре.
Игры по желанию детей в уголке
безопасности «Переходи дорогу»,
«01».
Прогулка 2
Наблюдение за сорокой
Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней
осенью.
Трудовая деятельность - Сбор мусора с участка в
определенное место.
Цель: учить детей работать граблями и метлой,
видеть результат своего труда.
Подвижная игра «Птички и дождик», «Поймай
мяч». Цель: учить ориентироваться на площадке и
бегать в разные стороны.
Развитие движений.
Цель: учить бегать по кругу и
останавливаться на сигнал - Инесса,
Максим.
Самостоятельная деятельность детей
на участке с выносным материалом
(мячи).
Цель: воспитывать самостоятельность
при организации совместной
деятельности.
Подвижные игры по желанию детей.
Взаимодействи
е с родителями
Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами).
Дата:5ноября, четверг 2020г. Воспитатель: Шарипова Р.Ф.
Режимный
момент
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание предметно-
развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа
Индивидуальная работа
1-ая половина
дня
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика.
Беседа: «Птицы улетают на юг». Цель: уточнить
знания детей о птицах, которые покидают наши
края.
Речевая игра «Я и птички». Цель: учить
самостоятельно, изменять грамматическую форму
глагола (число и лицо).
Беседа «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Цель: дать знания о том, что сосульки могут
быть опасны для человека (если упадут с
крыши - травма, если облизывать или есть -
ангина).
Определить время суток – Азамат,
Мирон.
Назвать перелетных птиц
- Артем, Антон.
Настольно-печатные игры «Домино»,
«Лото».
Рисование с помощью трафаретов
«Птицы». Цель: развитие моторики
рук.
ООД
ООД 1.Речевое развитие. Развитие речи
О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 50
Тема: Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Цель: Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки;
подбирать по смыслу прилагательные и глаголы;
2.
Физическое развитие. Физическая культура Л.И. Пензулаева зан. №15
Цель:
Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье
под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. П/И « У медведя во бору»
3. Художественно эстетическое развитие. Аппликация
Тема: «Наш любимый мишка и его друзья Т.С. Комарова стр.67
Цель: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из нескольких частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаге.
Прогулка 1
Наблюдение за трудом дворника
Цели: продолжать наблюдение за работой
дворника; способствовать развитию речи за счет
обогащения словарного запаса.
Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в
определенное место.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение прыгать на
двух ногах из одного круга в другой.
Игры с вертушкой «Есть ли ветер на
улице».
Цель: развивать внимание и
любознательность.
Самостоятельная деятельность детей
на участке с выносным материалом.
Цель: формировать умение собирать мусор в
определенное место.
Подвижные игры «Листопад», «Птички и
дождик». Цель: - поддерживать совместные игры
детей; развивать умение взаимодействия с
партнерами по игре.
2-ая половина
дня
Оздоровительная гимнастика. Чтение
стихотворения И. Никитина «В небесах высоких
тает….». Цель: учить слушать стихотворение и
запоминать его по мнемотаблице.
Проговаривание чистоговорки- Антон,
Алан,Полина.
Сюжетно – ролевая игра «Детский
сад». Цель: формировать у детей
умение договариваться при
распределении ролей в игре.
Игры по желанию детей в уголке
безопасности «Переходи дорогу»,
«01».
Прогулка 2
Наблюдение за сорокой
Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней
осенью.
Трудовая деятельность - Сбор мусора с участка в
определенное место.
Цель: учить детей работать граблями и метлой,
видеть результат своего труда.
Подвижная игра «Птички и дождик», «Поймай
мяч». Цель: учить ориентироваться на площадке и
бегать в разные стороны.
Развитие движений.
Цель: учить бегать по кругу и
останавливаться на сигнал - Инесса,
Максим.
Самостоятельная деятельность детей
на участке с выносным материалом
(мячи).
Цель: воспитывать самостоятельность
при организации совместной
деятельности.
Подвижные игры по желанию детей.
Взаимодействи
е с родителями
Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами).
Дата:6 ноября, пятница 2020г. Воспитатель: Шарипова Р.Ф.
Режимный
момент
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание предметно-
развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа
Индивидуальная работа
1-ая половина
дня
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика.
Беседа «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить
роль и значение птиц в природе.
Речевая игра «Угадай, чем!». Цель: учить
образовывать и использовать в речи творительный
падеж
Назвать из каких частей состоит
предмет- Динислам, Руслана
.
Настольные игры «Мозаика»,
«Пазлы».
Цель: развитие мышления и моторики
рук.
Работа с деревянным конструктором.
Цель: развитие пространственного
воображения
ООД
ООД 1.Познавательное развитие . РПИД
Тема: « Обследование предметов»
Цель: Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять
представления о признаках предметов (гладкий, пушистый, шероховатый, холодный, колючий и т. п.). Развивать умения действовать в
соответствии с предлагаемым алгоритмом.
2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование
Тема: Рисование декоративное по мотивам народной росписи. Золотая Хохлама И.А.Лыкова стр.68
Цель: Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Учить замечать
художественные элементы, определяющие специфику золотой хохломы. Учить рисовать на бумаги узорыиз растительные элементов.
Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре предметам искусства.
3. Физическое развитие. Физическая культура на воздухе Л.И. Пензулаева зан. №16
Цель:
Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье
под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. П/И « У медведя во бору»
Прогулка 1
Наблюдение за сорокой
Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней
осенью.
Трудовая деятельность - Сбор мусора с участка в
определенное место.
Цель: учить детей работать граблями и метлой,
видеть результат своего труда.
Подвижная игра «Птички и дождик», «Поймай
мяч». Цель: учить ориентироваться на площадке и
бегать в разные стороны.
Развитие движений.
Цель: учить бегать по кругу и
останавливаться на сигнал - Алан,
Максим.
Самостоятельная деятельность детей
на участке с выносным материалом
(мячи).
Цель: воспитывать самостоятельность
при организации совместной
деятельности.
Подвижные игры по желанию детей.
2-ая половина
дня
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие
процедуры.
Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд».
Цель: продолжать учить детей слушать сказки,
зачитывать понравившийся отрывок.
Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель:
учить детей разыгрывать представление по
сказке.
Назвать признаки предметов –
Антон,
Алан,Полина.
Сюжетно – ролевая игра «Идем в
гости». Цель: развивать умение
подбирать предметы и атрибуты для
игры.
Игры на музыкальных инструментах в
центре музыки.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами на участке.
Цель: назвать птиц.
Подвижная игра «Веселый мяч».
Цель: закрепить знание слов в игре.
Трудовая деятельность - Сбор мусора с участка в
определенное место.
Цель: учить детей работать граблями и метлой,
видеть результат своего труда.
Ситуативная беседа «Безопасность на улице».
Свободная деятельность детей на
участке с выносным материалом.
Самостоятельная деятельность детей
на участке с выносным материалом
(мячи).
Цель: воспитывать самостоятельность
при организации совместной
деятельности.
Подвижные игры по желанию детей.
Взаимодействи
е с родителями
Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами).