Напоминание

Птицы нашего края


Автор: Шарипова Ралия Фаязовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/С №30
Населённый пункт: Г.Октябрьский Республики Башкортостан
Наименование материала: Календарное планирование в старшей группе
Тема: Птицы нашего края
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дата: 2 ноября, понедельник 2020 г. Воспитатель: Шарипова Р.Ф.

Тема недели: «Дикие животные и перелетные птицы».

Цель: расширять представления детей о диких животных и перелетных птицах, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых

животных и птиц зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к

живой природе. Воспитывать любовь к животным и птицам.

Режимный

момент

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание предметно-

развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

1-ая половина

дня

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа: «Птицы улетают на юг». Цель: уточнить

знания детей о птицах, которые покидают наши

края.

Речевая игра «Я и птички». Цель: учить

самостоятельно, изменять грамматическую форму

глагола (число и лицо).

Беседа «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут

быть опасны для человека (если упадут с

крыши - травма, если облизывать или есть -

ангина).

Определить время суток – Азамат,

Мирон.

Назвать перелетных птиц

- Артем, Антон.

Настольно-печатные игры «Домино»,

«Лото».

Рисование с помощью трафаретов

«Птицы». Цель: развитие моторики

рук.

ООД

1.Познавательное развитие. Знакомство с окружающим миром.

Тема: Дикие животные.

Цель: Учить детей выделять отличительные признаки диких животных. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Воспитывать умение слушать ответы других детей и бережно относиться к животным.

2. Художественно – эститеческое развитие.Рисование

Тема: «Чебурашка»

Цель: расширить знания детей о животном мире, формировать умения обобщать и систематизировать представления о диких животных,

признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных.Формировать умение рисовать

акварельными красками, закреплять правила работы с кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия , воображения.

воспитывать качество взаимопомощи ;умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы.

3. Художественно – эститеческое развитие.Музыка

По плану муз.руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение за трудом дворника

Индивидуальная работа

Игры с вертушкой «Есть ли ветер на

Цели: продолжать наблюдение за работой

дворника; способствовать развитию речи за счет

обогащения словарного запаса.

Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в

определенное место.

Цель: формировать умение собирать мусор в

определенное место.

Подвижные игры «Листопад», «Птички и

дождик». Цель: - поддерживать совместные игры

детей; развивать умение взаимодействия с

партнерами по игре.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на

двух ногах из одного круга в другой.

улице».

Цель: развивать внимание и

любознательность.

Самостоятельная деятельность детей

на участке с выносным материалом.

2-ая половина

дня

Оздоровительная гимнастика. Чтение

стихотворения И. Никитина «В небесах высоких

тает….». Цель: учить слушать стихотворение и

запоминать его по мнемотаблице.

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

Осеннее развлечение :"Осень в гостях у ребят".

Цель:

доставить детям радость через включение

их в различные виды деятельности

Проговаривание чистоговорки- Антон,

Алан,Полина.

Сюжетно – ролевая игра «Детский

сад». Цель: формировать у детей

умение договариваться при

распределении ролей в игре.

Игры по желанию детей в уголке

безопасности «Переходи дорогу»,

«01».

Прогулка 2

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней

осенью.

Трудовая деятельность - Сбор мусора с участка в

определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой,

видеть результат своего труда.

Подвижная игра «Птички и дождик», «Поймай

мяч». Цель: учить ориентироваться на площадке и

бегать в разные стороны.

Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и

останавливаться на сигнал - Инесса,

Максим.

Самостоятельная деятельность детей

на участке с выносным материалом

(мячи).

Цель: воспитывать самостоятельность

при организации совместной

деятельности.

Подвижные игры по желанию детей.

Взаимодействи

е с родителями

Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами).

Дата:3 ноября, вторник 2020г. Воспитатель: Шарипова Р.Ф.

Режимный

момент

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание предметно-

развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

1-ая половина

дня

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа: «Птицы улетают на юг». Цель: уточнить

знания детей о птицах, которые покидают наши

края.

Речевая игра «Я и птички». Цель: учить

самостоятельно, изменять грамматическую форму

глагола (число и лицо).

Беседа «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут

быть опасны для человека (если упадут с

крыши - травма, если облизывать или есть -

ангина).

Определить время суток – Азамат,

Мирон.

Назвать перелетных птиц

- Артем, Антон.

Настольно-печатные игры «Домино»,

«Лото».

Рисование с помощью трафаретов

«Птицы». Цель: развитие моторики

рук.

ООД

ООД 1.Речевое развитие. Развитие речи

Тема: Составление рассказов на темы стихотворений О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 44

Цель: Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий детенышей животных в И.п. и

Р.п. мн.ч.; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи

сложноподчиненные предложения.

2.

Физическое развитие. Физическая культура Л.И. Пензулаева зан. №14

Цель:

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье

под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. П/И « У медведя во бору»

Прогулка 1

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой

дворника; способствовать развитию речи за счет

обогащения словарного запаса.

Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в

определенное место.

Цель: формировать умение собирать мусор в

определенное место.

Подвижные игры «Листопад», «Птички и

дождик». Цель: - поддерживать совместные игры

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на

двух ногах из одного круга в другой.

Игры с вертушкой «Есть ли ветер на

улице».

Цель: развивать внимание и

любознательность.

Самостоятельная деятельность детей

на участке с выносным материалом.

детей; развивать умение взаимодействия с

партнерами по игре.

2-ая половина

дня

Оздоровительная гимнастика. Чтение

стихотворения И. Никитина «В небесах высоких

тает….». Цель: учить слушать стихотворение и

запоминать его по мнемотаблице.

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

Проговаривание чистоговорки- Антон,

Алан,Полина.

Сюжетно – ролевая игра «Детский

сад». Цель: формировать у детей

умение договариваться при

распределении ролей в игре.

Игры по желанию детей в уголке

безопасности «Переходи дорогу»,

«01».

Прогулка 2

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней

осенью.

Трудовая деятельность - Сбор мусора с участка в

определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой,

видеть результат своего труда.

Подвижная игра «Птички и дождик», «Поймай

мяч». Цель: учить ориентироваться на площадке и

бегать в разные стороны.

Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и

останавливаться на сигнал - Инесса,

Максим.

Самостоятельная деятельность детей

на участке с выносным материалом

(мячи).

Цель: воспитывать самостоятельность

при организации совместной

деятельности.

Подвижные игры по желанию детей.

Взаимодействи

е с родителями

Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами).

Дата:5ноября, четверг 2020г. Воспитатель: Шарипова Р.Ф.

Режимный

момент

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание предметно-

развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

1-ая половина

дня

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа: «Птицы улетают на юг». Цель: уточнить

знания детей о птицах, которые покидают наши

края.

Речевая игра «Я и птички». Цель: учить

самостоятельно, изменять грамматическую форму

глагола (число и лицо).

Беседа «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут

быть опасны для человека (если упадут с

крыши - травма, если облизывать или есть -

ангина).

Определить время суток – Азамат,

Мирон.

Назвать перелетных птиц

- Артем, Антон.

Настольно-печатные игры «Домино»,

«Лото».

Рисование с помощью трафаретов

«Птицы». Цель: развитие моторики

рук.

ООД

ООД 1.Речевое развитие. Развитие речи

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 50

Тема: Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Цель: Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки;

подбирать по смыслу прилагательные и глаголы;

2.

Физическое развитие. Физическая культура Л.И. Пензулаева зан. №15

Цель:

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье

под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. П/И « У медведя во бору»

3. Художественно эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Наш любимый мишка и его друзья Т.С. Комарова стр.67

Цель: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из нескольких частей, правильно передавая их форму и относительную величину.

закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаге.

Прогулка 1

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой

дворника; способствовать развитию речи за счет

обогащения словарного запаса.

Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в

определенное место.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на

двух ногах из одного круга в другой.

Игры с вертушкой «Есть ли ветер на

улице».

Цель: развивать внимание и

любознательность.

Самостоятельная деятельность детей

на участке с выносным материалом.

Цель: формировать умение собирать мусор в

определенное место.

Подвижные игры «Листопад», «Птички и

дождик». Цель: - поддерживать совместные игры

детей; развивать умение взаимодействия с

партнерами по игре.

2-ая половина

дня

Оздоровительная гимнастика. Чтение

стихотворения И. Никитина «В небесах высоких

тает….». Цель: учить слушать стихотворение и

запоминать его по мнемотаблице.

Проговаривание чистоговорки- Антон,

Алан,Полина.

Сюжетно – ролевая игра «Детский

сад». Цель: формировать у детей

умение договариваться при

распределении ролей в игре.

Игры по желанию детей в уголке

безопасности «Переходи дорогу»,

«01».

Прогулка 2

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней

осенью.

Трудовая деятельность - Сбор мусора с участка в

определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой,

видеть результат своего труда.

Подвижная игра «Птички и дождик», «Поймай

мяч». Цель: учить ориентироваться на площадке и

бегать в разные стороны.

Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и

останавливаться на сигнал - Инесса,

Максим.

Самостоятельная деятельность детей

на участке с выносным материалом

(мячи).

Цель: воспитывать самостоятельность

при организации совместной

деятельности.

Подвижные игры по желанию детей.

Взаимодействи

е с родителями

Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами).

Дата:6 ноября, пятница 2020г. Воспитатель: Шарипова Р.Ф.

Режимный

момент

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание предметно-

развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

1-ая половина

дня

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить

роль и значение птиц в природе.

Речевая игра «Угадай, чем!». Цель: учить

образовывать и использовать в речи творительный

падеж

Назвать из каких частей состоит

предмет- Динислам, Руслана

.

Настольные игры «Мозаика»,

«Пазлы».

Цель: развитие мышления и моторики

рук.

Работа с деревянным конструктором.

Цель: развитие пространственного

воображения

ООД

ООД 1.Познавательное развитие . РПИД

Тема: « Обследование предметов»

Цель: Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять

представления о признаках предметов (гладкий, пушистый, шероховатый, холодный, колючий и т. п.). Развивать умения действовать в

соответствии с предлагаемым алгоритмом.

2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование

Тема: Рисование декоративное по мотивам народной росписи. Золотая Хохлама И.А.Лыкова стр.68

Цель: Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Учить замечать

художественные элементы, определяющие специфику золотой хохломы. Учить рисовать на бумаги узорыиз растительные элементов.

Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре предметам искусства.

3. Физическое развитие. Физическая культура на воздухе Л.И. Пензулаева зан. №16

Цель:

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье

под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. П/И « У медведя во бору»

Прогулка 1

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней

осенью.

Трудовая деятельность - Сбор мусора с участка в

определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой,

видеть результат своего труда.

Подвижная игра «Птички и дождик», «Поймай

мяч». Цель: учить ориентироваться на площадке и

бегать в разные стороны.

Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и

останавливаться на сигнал - Алан,

Максим.

Самостоятельная деятельность детей

на участке с выносным материалом

(мячи).

Цель: воспитывать самостоятельность

при организации совместной

деятельности.

Подвижные игры по желанию детей.

2-ая половина

дня

Пробуждающая гимнастика. Закаливающие

процедуры.

Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд».

Цель: продолжать учить детей слушать сказки,

зачитывать понравившийся отрывок.

Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель:

учить детей разыгрывать представление по

сказке.

Назвать признаки предметов –

Антон,

Алан,Полина.

Сюжетно – ролевая игра «Идем в

гости». Цель: развивать умение

подбирать предметы и атрибуты для

игры.

Игры на музыкальных инструментах в

центре музыки.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами на участке.

Цель: назвать птиц.

Подвижная игра «Веселый мяч».

Цель: закрепить знание слов в игре.

Трудовая деятельность - Сбор мусора с участка в

определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой,

видеть результат своего труда.

Ситуативная беседа «Безопасность на улице».

Свободная деятельность детей на

участке с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей

на участке с выносным материалом

(мячи).

Цель: воспитывать самостоятельность

при организации совместной

деятельности.

Подвижные игры по желанию детей.

Взаимодействи

е с родителями

Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами).



В раздел образования