Автор: Тарасова Вера Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №6 г. Новокуйбышевска СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БАБОЧКА»
Населённый пункт: г.Новокуйбышевск Самарская обасть
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ НА РЕБЕНКА С ОНР 3 ур.
Раздел: дошкольное образование
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2019-2020г
обучающегося
_________
Пояснительная записка.
Данный индивидуальный образовательный маршрут составлен для обучающегося _________5 лет, имеющего
заключение ПМПК– общее недоразвитие речи III уровня. ЗРР
Содержание Индивидуального образовательного маршрута.
Направлен
ие работы
Цели и задачи
Формы, приемы и методы
работы
Проблемы,
выявленные на
обследовании
Ожидаемый результат
Взаимодействие
с семьей
Январь
Апрель
ВОСПИТАТЕЛИ
1.Познавате
льное
развитие:
Цель – развитие
познавательных
интересов и
познавательных
способностей ребенка.
Задачи:
-поощрять
любознательность,
-развивать интересы
ребенка,
-формировать действия,
направленные на
познание окр. мира,
- развивать творческие
задатки и
воображение;
-учить анализировать
форму предметов в
целом и отдельных
частей;
-формировать
умение»читать
простейшую
графическую
Формы работы:
индивидуальная,
подгрупповая и групповая.
Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение,
демонстрация,
использование ТСО, ИКТ
Словесные: объяснение,
рассказ, чтение, беседа.
Практические и игровые:
упражнения, игровые
приемы и элементарные
опыты, моделирование
проектной деятельности.
- недостаточно
развиты
когнитивные
процессы,
- не достаточно
развита
произвольная
образная память.
- затрудняется в
прямом и
обратном счете;
- недостаточно
сформировано
умение ставить и
решать задачи;
- имеет
фрагментарные,
недостаточно
обобщенные и
информативные
представления,
собственный
опыт
активизирует
только с
-считает в
пределах первого
десятка,
-умеет сравнивать
предметы по
величине, длине и
ширине;
-имеет
представление о
процессах,
происходящих в
природе;
-с помощью
глазомера может
выделять
величину, форму
предметов, их
частей, деталей,
но использует и
более простые
действия:
наложения,
приложения.
-освоил
количественный
и порядковый
счет,
пространственну
ю ориентировку;
-освоил
составление
решения задач
на наглядной
основе;
-сформированы
знания о
естественно-
научных
представлениях.
-самостоятельно
устанавливает
простые
причинно-
следственные
связи.
-консультации
по темам недели;
- закреплять
дома знания и
умения,
полученные в
ДОО;
-проведение
семинаров;
-проведение
родительских
собраний;
-встречи со
сторонними
специалистами.
2.Социальн
о-
коммуника
тивное
развитие:
3.Речевое
развитие:
информацию.
Цель: познавательная
социализация детей,
приобщение к
социокультурным
нормам, традициям
семьи, общества и
государства
Задачи:- сформировать
понимание норм и
ценностей, принятых в
обществе;
развивать общение и
взаимодействия со
взрослыми и
сверстниками;
развивать
самостоятельность,
саморегуляцию;
воспитывать
организованность,
коллективизм, уважение
к взрослым и
сверстникам.
Цель: Формирование
лексико-
грамматического строя и
связной речи
Задачи: -
совершенствовать
Формы работы:
индивидуальная,
подгрупповая и групповая.
Методы и приемы:
Наглядные: метод
непосредственного
наблюдения и его
разновидности,
опосредованное
наблюдение,
рассматривание.
Словесные: чтение и
рассказывание, заучивание
наизусть, пересказ,
рассказывание без опоры на
наглядный материал.
Практические: дид.игры,
игры драматизации,
инсценировки,
дид.упражнения, создание
проблемных ситуаций.
Формы работы:
индивидуальная,
подгрупповая и групповая.
Методы и приемы:
Наглядные: метод
помощью
взрослого;
- не развита
диалогическая и
монологическая
речь,
- не всегда
контролирует
свое поведение в
обществе;
-не всегда
получается
избежать
конфликтов с
детьми;
-задержка
речевого
развития;
-ОНР (3 уровня);
-нарушено
слуховое
- освоил алгоритм
словесной
деятельности в
процессе участия
в с/р игре;
-исполнил роль в
театральной
постановке;
-участвовал в
осеннем
празднике,
исполнял роль;
- принимал
активное участие
в проектной
деятельности
-пытается
договариваться,
но не всегда
продуктивно.
- поставлены и
автоматизированы
некоторые звуки
-освоил
образование мн.
числа сущ-х в И.
- в с/р игре
выбирает
активные роли;
-речь стала
более
выразительная и
связная;
-проявляет
инициативу в
общении со
сверстниками и
взрослыми;
- усвоил нормы
и ценности
принятые в
обществе
- поставлены и
автоматизирован
ы все
нарушенные
звуки [с],[ц],[ш],
[щ], [ж][ль],[л],
-консультации
по темам недели;
-рекомендованы
экскурсии,
посещение
общественных
мест;
-проведение
семинаров;
-проведение
родительских
собраний;
-участие в
социально
значимых
проектах и
акциях.
-выполнение
рекомендаций
логопеда;
-ознакомление с
комплексом
упражнений и
4.Художест
венно-
эстетическо
е развитие:
связную речь;
- совершенствовать
лексических и
грамматических средств
языка;
-формировать
правильное
произношение:
-воспитывать
артикуляционные
навыки, фонетическую
сторону речи, слоговой
структуры и
фонематического
восприятия;
- подготовка к обучению
грамоте.
Цель: формирование
эстетической культуры
детей.
Задачи: - развивать
эстетическую
восприимчивость;
-стимулировать
развитие творческих
умений и навыков;
-развивать мелкую
моторику;
-закреплять приемы
вырезания круглых
предметов,
симметричных
предметов из бумаги;
-формировать умение
передавать в лепке
непосредственного
наблюдения и его
разновидности,
опосредованное
наблюдение,
рассматривание.
Словесные: чтение и
рассказывание
худ.произведений,
заучивание наизусть,
пересказ, рассказывание без
опоры на наглядный
материал.
Практические: дид.игры,
игры драматизации,
инсценировки.
Формы работы:
индивидуальная,
подгрупповая и групповая.
Методы и приемы:
Наглядные: экскурсии,
видеослайды, обследование
предмета, показ способов
действия, анализ работы.
Словесные: объяснение,
разъяснение, указание,
пояснение, поисковые
вопросы к ребенку, худ.
слово.
Практические: применение
различн. способов
исполнения в изоб. и
музыкальном
внимание и
восприятие;
-нарушено
звукопроизноше
ние;
-незначительно
нарушена
мелкая моторика
и сенсорное
восприятие;
- недостаточно
развит навык
вырезания;
- не достаточно
развит навык
вылеплевания
животных и
людей из целого
куска
пластилина;
-не умеет
составлять
композицию;
п. и Р. П
- освоил
согласование
числительных с
существительным
и
- с помощью
воспитателя и
учителя-логопеда
образует
предложно-
падежные
конструкции
- научился
рисовать фигуры
простым
карандашом и
закрашивать
красками;
-научился лепить,
применяя приемы
раскатывания,
сплющивания и
вытягивания;
-сформирован
навык
удерживания
карандаша в
правильной
позиции,
- научился
[й],
[рь], [р]
- лексико-
грамматический
строй речи
соответствует
норме
- связная речь
соответствует
норме
- научился
добиваться
воплощения
художественног
о замысла,
используя
разнообразные
приемы
рисования;
-научился
передавать в
лепке разные по
форме
предметы;
-научился
передавать
строение цветов
с помощью
игр для
закрепления
правильного
произношение
поставленных
звуков;
-автоматизация ,
дифференциация
звуков;
-контроль в речи
автоматизирован
ных звуков;
-развитие
речи( составлени
е рассказов по
схемам)
-экскурсии на
объекты
культуры;
-совместное
участие в
концертно-
изобразительной
деятельности;
- организация
мастер классов;
5.Физическ
ое
развитие:
характерные движения
человека и животных;
-рисовать по
представлению, замыслу
и с натуры.
Цель: освоение
основных двигательных
навыков, профилактика
болезней и укрепление
здоровья, развитие
координации движений.
Задачи: -формировать
двигательные навыки;
-помогать осваивать
основные принципы по
формированию
здорового образа жизни;
-упражнять в
статическом и
динамическом
равновесии,
- развивать
координацию движений
и ориентировку в
пространстве,
-развивать интерес к
спортивным играм и
упражнениям;
-развивать
психофизические
качества: силу,
быстроту, выносливость,
ловкость, гибкость.
творчестве.дид. игры,
сюжетно-ролевые игры,
хороводные игры.
Формы работы:
индивидуальная,
подгрупповая и групповая.
Методы и приемы:
Наглядные:
Показ физ.упражнений,
использование наглядных
пособий, имитация, зрит.
оиентиры.
Словесные: объяснение,
пояъснение, указание,
подача команд,
распоряжений, сигналов.
Практические: упражнения
без изменений и с
изменениями, проведение
упражнений в игровой и
соревноват. форме.
- недостаточно
развита реакция
на сигнал;
-нарушен
глазомер;
-недостаточно
развиты
двигательные
навыки;
-потребность в
двигательной
активности
проявляет, но
самостоятельно
организует не
всегда;
-знает
подвижные
игры, но правила
выполняет не
всегда;
подбирать цвета в
зависимости от
фона.
- освоил технику
отбивания мяча
об пол двумя
руками;
- научился по
сигналу бежать в
заданном
направлении;
-освоил технику
метания кольца
(кольцеброс);
- большинство
упражнений
выполняет
правильно, но
нарушает
последовательнос
ть сложных
движений.
мозаики;
-освоил
динамическое
равновесие
(ходьба и бег по
гимнастической
скамейки);
-освоил технику
бега из разных
исходных
положениях в
разных
направлениях;
- сформировано
умение
выполнять
движение
осознанно.
-выполнять
рекомендации
инструктора по
физ.воспитанию;
-закреплять
статическое и
динамическое
равновесие;
-содействовать
развитию
ловкости.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
Звуко
произноше
ние
Цель: формирование
правильного
произношения,
воспитание
артикуляционных
навыков
Задачи:
- развивать моторику
артикуляционного
аппарата;
-развивать
направленную
воздушную струю;
-постановка и
автоматизация
нарушенных звуков
[ш],[щ],[ж],[л],[рь] в
слогах, словах в разной
позиции,
словосочетаниях, фразах
и спонтанной речи.
-дифференциация
звуков: [ш-с] [ш-щ] [щ-
сь][ж-з][ж-ш][л-ль] [ль-
й] [р-рь] [р-л]
слогах, словах в разной
позиции,
словосочетаниях, фразах
и спонтанной речи.
Формы работы:
индивидуальная
Методы и приемы:
Наглядные: использование
графических обозначений
звуков;
рассматривание
иллюстраций, карточки с
картинками,
Словесные: объяснение,
речевая инструкция,
описание предмета,
вопросы, рассказ.
Практические: опора на
тактильные ощущения,
артикуляционные
упражнения, механическое
воздействие, показ, опора
на сохранные звуки,
слуховой, зрительный и
тактильный контроль, дид.
игры и упражнения.
-нарушение
звукопроизноше
ния:[ш],[щ],[ж],
[л],[рь];
-недостаточная
подвижность
органов
артикуляционно
го аппарата
(неточность,
недостаточный
объем речевых
движений,
вялость
мышечного
тонуса);
артикуляционна
я и мелкая
моторика
развиты
недостаточно,
-дыхание
поверхностное,
вдох-выдох
укорочен.
-недостаточно
сформировано
слуховое
восприятие;
-нарушение
-сформировано
умение
удерживать
заданную артик.
позицию;
-сформировано
умение
переключаться с
одной
артикуляционной
позиции на
другую;
-сформированы
правильные
артикул. уклады
звуков [л],[рь];
-автоматизация
указанных звуков
изолированно, в
слогах, словах,
словосочетаниях,
предложениях, в
связной речи и
спонтанной речи;
-дифференциация
звуков:[л-ль] [ль-
й] [р-рь] [р-л]
- нормализация
моторики
артикуляционно
го аппарата;
- сформирована
направленная
воздушная
струя;
- сформированы
правильные
артикуляционны
е уклады звуков
[ш],[щ],[ж],[л],
[рь],[р]
автоматизирован
ы и
дифференцирова
ны все
нарушенные
звуки.
-рекомендации к
выполнению
артикуляционно
й гимнастики и
игр на
автоматизацию и
дифференциаци
ю нарушенных
звуков;
-контроль в
речи;
-заучивание
чистоговорок и
скороговорок,
стихов;
- памятки,
буклеты по
проведению
упражнений.
Фонематич
еское
восприятие
и обучение
элементам
грамоты
Цель: развитие
фонематического слуха
и восприятия
Задачи:
-упражнять на
дифференциацию
звуков, различающиеся
по тональности, высоте,
длительности;
-развитие ритмических
способностей;
-учить выделять на слух
заданный звук:
( звукового ряда,
слогового ряда, ряда
слов);
-учить различать на слух
сходные звуки( в парах
звуков, в парах слогов, в
парах слов);
-учить воспроизводить
звуковой ряд, слоговой
ряд, ряд слов;
-учить различать слова
по картинкам;
-усвоение слов сложной
слоговой структуры;
-учить звукобуквенному
анализу и синтезу слогов
и слов.
Формы работы:
индивидуальная
Методы и приемы:
Наглядные: использование
графических обозначений
звуков;
рассматривание
иллюстраций, карточки с
картинками,
Словесные: объяснение,
речевая инструкция,
описание предмета,
вопросы, рассказ.
Практические: опора на
тактильные ощущения,
артикуляционные
упражнения, механическое
воздействие, показ, опора
на сохранные звуки,
слуховой, зрительный и
тактильный контроль, дид.
игры и упражнения.
слуховой
дифференциаци
и фонем и
фонематическог
о анализа и
синтеза.
-недостаточно
сформировано
слуховое
восприятие;
-нарушение
слуховой
дифференциаци
и фонем и
фонематическог
о анализа и
синтеза;
- не выделяет
звук на фоне
других звуков,
слогов, в составе
слова;
-не владеет
навыком
звукового
анализа и
синтеза.
-сформирован
навык
определения
позиции звука в
слове (начало,
середина, конец);
-сформирован
навык деления
слов на слоги;
- знает гласные и
некоторые
согласные звуки и
буквы;
-с помощью
взрослого
составляет схему
слов.
-умеет различать
фонемы родного
языка,
дифференцирова
ть гласные
звуки;
-сформирован
навык
элементарного
звукового
анализа;
-сформирован
навык деления
слов на слоги,
-сформирован
навык
нахождения
ударного слога,
-знает все звуки
и буквы
алфавита;
-складывает из
разрезной
азбуки простые
слова.
- рекомендации
по развитию
фонематическог
о слуха;
-упражнения на
развитие
фонематическог
о слуха;
-придумывание
слова по
определенному
количеству
звуков,
- выделение
первого и
последующих
звуков в слове.
Лексико-
грамматиче
ское
развитие
Цель: преодоление
речевых нарушений
путем
совершенствования
лексико-
грамматического строя
речи.
Задачи:
-активизация словаря;
-закрепить образование
относительных
прилагательных,
приставочных глаголов;
-учить употреблять
существительные мн.ч. в
И.п и Р.п.;
-учить обобщать
предметы;
-формировать навык в
употреблении простых
предлогов, учить
употреблять сложные
предлоги;
-закрепить образование
сущ. с уменьшительно-
ласкательными
суффиксами;
-учить называть
детенышей животных;
-учить согласовывать
прилагательные с
Формы работы:
индивидуальная,
подгрупповая, фронтальная
Методы и приемы:
Наглядные: метод
непосредственного
наблюдения и его
разновидности,
опосредованное
наблюдение,
рассматривание, сравнение
Словесные: чтение и
рассказывание
худ.произведений,
заучивание наизусть,
пересказ, рассказывание без
опоры на наглядный
материал.
Практические: дид.игры и
упражнения на
формирование
грамматических форм речи.
-знает названия
предметов, но не
знает названия
отдельных
частей.
-нет в речи
обобщающих
понятий, слов-
антонимов,
-использует
глаголы и
прилагательные
ограничено
бытовым
уровнем.
-путает названия
частей тела,
цветов,
геометрических
фигур;
-не соотносит
количество
предметов с
числом;
-навыки
словообразовани
я и
словоизменения
не
сформированы
-часто опускает
- научился
образовывать
новую форму
существительного
с помощью
уменьшительно-
ласкательного
суффикса;
-пополнил
словарь по
пройденным
лексическим
темам;
-освоил
согласование
числительных с
существительным
и
-с помощью
воспитателя и
учителя-логопеда
образует
предложно-
падежные
конструкции;
-лексико-
грамматический
строй речи
соответствует
норме:
- обогатился
пассивный и
активный
словарь
глаголов,
прилагательных
и предметов;
-сформировано
образование
относительных
прилагательных,
приставочных
глаголов;
-сформирован
навык в
употреблении
предлогов,
-сформировано
умение
образовывать
сущ. с
уменьшительно-
ласкательными
суффиксами;
- сформировано
умение
- консультации
по темам недели;
-обогащение
лексического
словаря;
-упражнения по
коррекции
слоговой
структуры слова;
-упражнения по
коррекции
грамматического
строя речи.
Связная
речь
существит. в роде,
числе и падеже;
-учить согласовывать
притяжательные
местоимения с существ.
Цель: развитие связной
речи
Задачи:
-закреплять умение
владеть простыми
синтаксическими
конструкциями;
-учить употреблять
сложные синтаксические
конструкции,
отражающие причинно-
следственные и
пространственно-
временные связи;
-учить составлять
рассказ по схеме,
рассказ-описание, по
серии картинок, по
сюжетной картине.
Формы работы:
индивидуальная,
подгрупповая и
фронтальная.
Методы и приемы:
Наглядные: метод
непосредственного
наблюдения и его
разновидности,
опосредованное
наблюдение,
рассматривание.
Словесные: чтение и
рассказывание
худ.произведений,
заучивание наизусть,
пересказ, рассказывание без
опоры на наглядный
материал.
Практические: дид.игры,
игры драматизации,
инсценировки;
в речи все
предлоги(или
использует 1-2).
- затрудняется в
согласовании
слов.
-связная речь
развита
недостаточно,
- с трудом
строит
диалоговую и
монологовую
речь,
- нарушение
связанности и
последовательно
сти изложения
текста,
ситуативная
речь.
-не владеет
навыком
составления
рассказа по
картине, по
серии картин,
рассказ-
описание.
Пересказать
текст
затрудняется.
-овладел
простыми
синтаксическими
конструкциями;
-научился
составлять
рассказ по схеме,
рассказ описания
по наглядному
образцу, с
помощью
наводящих
вопросов;
-научился
пересказывать с
опорой на
наглядный
материал;
Коммуникативная
функция речи в
стадии
формирования
согласовывать
слова в роде,
числе и падеже.
-научился
употреблять в
речи сложные
синтаксические
конструкции,
отражающие
причинно-
следственные и
пространственно
-временные
связи;
- сформировано
умение:
составлять
разные типы
предложений;
составлять
рассказы по
картине, серии
картин,
рассказы-
описания, по
воображению
- речь
соответствует
возрастной
норме.
\
-развивать и
обогащать речь
ребенка;
-чтение
художественной
литературы;
-заучивание
стихов.
- дид.игры, игры
драматизации,
инсценировки;
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Цель: формирование
Формы работы:
-недостаточно
-научился петь
- научился
-консультации с
музыкальной культуры
Задачи: развивать
слуховое восприятие;
формировать певческие
навыки;
развивать чувство
ритма;
развивать танцевальное
творчество.
индивидуальная,
подгрупповая и групповая.
Методы и формы:
Наглядные:
рассматривание,
видеослайды, показ
способов действия, анализ
работы.
Словесные: объяснение,
разъяснение, указание,
пояснение, поисковые
вопросы к ребенку, худ.
слово.
Практические:
формирование правильного
дыхания, артикуляционного
аппарата,
частота
интонирования
мелодии,
игры, с/р игры, хороводные
развито
слуховое
восприятие;
-
недоразвитие
основных
компонентов
звуковой
культуры
речи:
интонации,
ритмико-
мелодической
стороны .
спокойно, без
напряжения;
-развился
эмоциональный
отклик на песню;
-
частично
сформировано
чувство ритма
пропевать
гласные, в темпе
держать
сложный
ритмический
рисунок;
-научился
правильно брать
дыхание перед
музыкальными
фразами;
-сформировано
чувство ритма.
родителями;
--совместное
участие в
концертно-
изобразительной
деятельности;
прослушивание
рекомендуемых
музыкальных
произведений.
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Цель: формирование
психомоторных
функций
Задачи:
-развивать физические
качества: силу,
быстроту, выносливость,
ловкость, гибкость;
-формировать
двигательные навыки;
-помогать осваивать
основные принципы по
формированию
здорового образа жизни;
-упражнять в
статическом и
Формы работы:
индивидуальная,
подгрупповая и групповая.
Методы и приемы:
Наглядные:
Показ физ.упражнений,
использование наглядных
пособий, имитация, зрит.
оиентиры.
Словесные: объяснение,
пояъснение, указание,
подача команд,
распоряжений, сигналов.
Практические: повторение
упражнений без изменений
и с изменениями,
- недостаточно
развита реакция
на сигнал;
-нарушен
глазомер;
-недостаточно
развиты
двигательные
навыки;
-потребность в
двигательной
активности
проявляет, но
самостоятельно
организует не
всегда;
-знает
-освоил технику
прыжков на двух
ногах с
продвижением
вперед;
-освоил технику
ловли и бросания
мяча двумя
руками от груди;
-освоил технику
метания кольца
(кольцебросс)
-освоил
динамическое
равновесие
(ходьба и бег по
гимнастической
скамейки);
-освоил технику
бега из разных
исходных
положениях в
разных
направлениях;
- сформировано
умение
выполнять
-выполнять
рекомендации
инструктора по
физ.воспитанию;
-закреплять
статическое и
динамическое
равновесие;
-содействовать
развитию
ловкости
динамическом
равновесии,
- развивать
координацию движений
и ориентировку в
пространстве.
проведение упражнений в
игровой и соревноват.
форме.
подвижные
игры, но правила
выполняет не
всегда;
движение
осознанно,
быстро и
красиво.
ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ
1.Развитие
мелкой
моторики
Развитие
устойчивос
ти и
концентрац
Улучшать состояние
тонкой моторики,
совершенствовать
графические навыки.
Развивать координацию
движений.
Оказание помощи
ребенку в умении
анализировать
содержание картинок,
Пальчиковая гимнастика.
Упражнения для выработки
свободных движений рук.
Различные виды работ с
бумагой, ножницами,
пластилином,
конструктором, лекалами,
трафаретами.
Штриховка,
разукрашивание.
Рисование по образцу.
Рисование обеими руками.
Корректурные пробы.
Зрительные диктанты.
Рисование орнаментов
(продолжить по точкам, по
Старается
удерживать
правильно
карандаш,
ручку.
Пользуется
ножницами и
вырезает
простые фигуры
только с
помощью.
Разукрашивает
картинки
небольшого
размера.
Рисует по
образцу с
помощью
Ребенок умеет
анализировать
содержание
Улучшается
состояние тонкой
моторики,
совершенствуютс
я графические
навыки
Ребенок уверенно
держит карандаш,
ручку, умеет
пользоваться
ножницами,
вырезать не
сложные формы с
небольшой
помощью.
Разукрашивает
более сложные
картинки под
руководством
взрослого.
Рисует по образцу
с небольшой
помощью
Ребенок умеет
анализировать
содержание
простых
Уверенно
держит
карандаш,
ручку.
Самостоятельно
пользуется
ножницами.
Умеет вырезать
несложные
фигуры из
бумаги.
Самостоятельно
разукрашивает
большие
картинки,
проявляя к ним
интерес.
Самостоятельно
рисует по
образцу.
Ребенок
анализирует
содержание
более сложных
Рекомендации
родителям по
развитию
мелкой
моторики рук:
-задания по
работе с
ножницами;
-упражнения с
разными
мелкими
предметами
(бусинками,
крупами и т. д.).
Индивидуальное
консультирован
ие по развитию
мелкой
моторики у
ребенка.
Оформление
памятки для
родителей «Как
развивать
мелкую
моторику»
Психолог,
воспитатели
ии
внимания.
удерживать и
сосредотачивать
внимание на них,
выделяя необходимые
объекты. Устанавливать
закономерности на
зрительно
воспринимаемом
материале.
Классифицировать
признаки предметов –
существенные и
несущественные,
сравнивать предметы по
различным свойствам,
находить при сравнении
разные и одинаковые.
Видеть и определять
изменения в
предъявляемом
материале. Развивать
умение рассматривать
сложные картины,
анализировать их
содержание, определять
лишние объекты и
замаскированные
детали.
образцу, найти
закономерность. Расположи
симметрично, в зеркальном
отражении).
Таблицы Шульте
(предметный, цифровой,
буквенный варианты).
Таблицы Пьерона – Рузера.
Нахождение отличий на
картинках (сначала два ,
три, четыре и т. д.).
Нахождение одинаковых
признаков на двух
картинках (по
определенному заданному
количеству).
нескольких
элементов на
картинках,
устанавливать
закономерность
по 1-2
признакам.
Классифицирует
предметы по 1
признаку
(цвету).
Сравнивает
предметы по 1-2
свойствам.
картинок,
старается
удерживать и
сосредотачивать
на них внимание,
устанавливает
закономерности с
небольшой
помощью.
Уверенно
классифицирует
предметы по 2-3
признакам,
отделяя
существенные.
Сравнивает
предметы по
нескольким
свойствам с
помощью
картинок,
удерживает и
сосредотачивает
на них
внимание.
Самостоятельно
устанавливает
закономерности.
Уверенно
классифицирует
предметы по
нескольким
признакам.
Самостоятельно
сравнивает
предметы по
нескольким
свойствам.
Подготовила: учитель-логопед Тарасова В.В.