Напоминание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ НА РЕБЕНКА С ОНР 3 ур.


Автор: Тарасова Вера Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №6 г. Новокуйбышевска СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БАБОЧКА»
Населённый пункт: г.Новокуйбышевск Самарская обасть
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ НА РЕБЕНКА С ОНР 3 ур.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Индивидуальный образовательный маршрут

на 2019-2020г

обучающегося

_________

Пояснительная записка.

Данный индивидуальный образовательный маршрут составлен для обучающегося _________5 лет, имеющего

заключение ПМПК– общее недоразвитие речи III уровня. ЗРР

Содержание Индивидуального образовательного маршрута.

Направлен

ие работы

Цели и задачи

Формы, приемы и методы

работы

Проблемы,

выявленные на

обследовании

Ожидаемый результат

Взаимодействие

с семьей

Январь

Апрель

ВОСПИТАТЕЛИ

1.Познавате

льное

развитие:

Цель – развитие

познавательных

интересов и

познавательных

способностей ребенка.

Задачи:

-поощрять

любознательность,

-развивать интересы

ребенка,

-формировать действия,

направленные на

познание окр. мира,

- развивать творческие

задатки и

воображение;

-учить анализировать

форму предметов в

целом и отдельных

частей;

-формировать

умение»читать

простейшую

графическую

Формы работы:

индивидуальная,

подгрупповая и групповая.

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение,

демонстрация,

использование ТСО, ИКТ

Словесные: объяснение,

рассказ, чтение, беседа.

Практические и игровые:

упражнения, игровые

приемы и элементарные

опыты, моделирование

проектной деятельности.

- недостаточно

развиты

когнитивные

процессы,

- не достаточно

развита

произвольная

образная память.

- затрудняется в

прямом и

обратном счете;

- недостаточно

сформировано

умение ставить и

решать задачи;

- имеет

фрагментарные,

недостаточно

обобщенные и

информативные

представления,

собственный

опыт

активизирует

только с

-считает в

пределах первого

десятка,

-умеет сравнивать

предметы по

величине, длине и

ширине;

-имеет

представление о

процессах,

происходящих в

природе;

-с помощью

глазомера может

выделять

величину, форму

предметов, их

частей, деталей,

но использует и

более простые

действия:

наложения,

приложения.

-освоил

количественный

и порядковый

счет,

пространственну

ю ориентировку;

-освоил

составление

решения задач

на наглядной

основе;

-сформированы

знания о

естественно-

научных

представлениях.

-самостоятельно

устанавливает

простые

причинно-

следственные

связи.

-консультации

по темам недели;

- закреплять

дома знания и

умения,

полученные в

ДОО;

-проведение

семинаров;

-проведение

родительских

собраний;

-встречи со

сторонними

специалистами.

2.Социальн

о-

коммуника

тивное

развитие:

3.Речевое

развитие:

информацию.

Цель: познавательная

социализация детей,

приобщение к

социокультурным

нормам, традициям

семьи, общества и

государства

Задачи:- сформировать

понимание норм и

ценностей, принятых в

обществе;

развивать общение и

взаимодействия со

взрослыми и

сверстниками;

развивать

самостоятельность,

саморегуляцию;

воспитывать

организованность,

коллективизм, уважение

к взрослым и

сверстникам.

Цель: Формирование

лексико-

грамматического строя и

связной речи

Задачи: -

совершенствовать

Формы работы:

индивидуальная,

подгрупповая и групповая.

Методы и приемы:

Наглядные: метод

непосредственного

наблюдения и его

разновидности,

опосредованное

наблюдение,

рассматривание.

Словесные: чтение и

рассказывание, заучивание

наизусть, пересказ,

рассказывание без опоры на

наглядный материал.

Практические: дид.игры,

игры драматизации,

инсценировки,

дид.упражнения, создание

проблемных ситуаций.

Формы работы:

индивидуальная,

подгрупповая и групповая.

Методы и приемы:

Наглядные: метод

помощью

взрослого;

- не развита

диалогическая и

монологическая

речь,

- не всегда

контролирует

свое поведение в

обществе;

-не всегда

получается

избежать

конфликтов с

детьми;

-задержка

речевого

развития;

-ОНР (3 уровня);

-нарушено

слуховое

- освоил алгоритм

словесной

деятельности в

процессе участия

в с/р игре;

-исполнил роль в

театральной

постановке;

-участвовал в

осеннем

празднике,

исполнял роль;

- принимал

активное участие

в проектной

деятельности

-пытается

договариваться,

но не всегда

продуктивно.

- поставлены и

автоматизированы

некоторые звуки

-освоил

образование мн.

числа сущ-х в И.

- в с/р игре

выбирает

активные роли;

-речь стала

более

выразительная и

связная;

-проявляет

инициативу в

общении со

сверстниками и

взрослыми;

- усвоил нормы

и ценности

принятые в

обществе

- поставлены и

автоматизирован

ы все

нарушенные

звуки [с],[ц],[ш],

[щ], [ж][ль],[л],

-консультации

по темам недели;

-рекомендованы

экскурсии,

посещение

общественных

мест;

-проведение

семинаров;

-проведение

родительских

собраний;

-участие в

социально

значимых

проектах и

акциях.

-выполнение

рекомендаций

логопеда;

-ознакомление с

комплексом

упражнений и

4.Художест

венно-

эстетическо

е развитие:

связную речь;

- совершенствовать

лексических и

грамматических средств

языка;

-формировать

правильное

произношение:

-воспитывать

артикуляционные

навыки, фонетическую

сторону речи, слоговой

структуры и

фонематического

восприятия;

- подготовка к обучению

грамоте.

Цель: формирование

эстетической культуры

детей.

Задачи: - развивать

эстетическую

восприимчивость;

-стимулировать

развитие творческих

умений и навыков;

-развивать мелкую

моторику;

-закреплять приемы

вырезания круглых

предметов,

симметричных

предметов из бумаги;

-формировать умение

передавать в лепке

непосредственного

наблюдения и его

разновидности,

опосредованное

наблюдение,

рассматривание.

Словесные: чтение и

рассказывание

худ.произведений,

заучивание наизусть,

пересказ, рассказывание без

опоры на наглядный

материал.

Практические: дид.игры,

игры драматизации,

инсценировки.

Формы работы:

индивидуальная,

подгрупповая и групповая.

Методы и приемы:

Наглядные: экскурсии,

видеослайды, обследование

предмета, показ способов

действия, анализ работы.

Словесные: объяснение,

разъяснение, указание,

пояснение, поисковые

вопросы к ребенку, худ.

слово.

Практические: применение

различн. способов

исполнения в изоб. и

музыкальном

внимание и

восприятие;

-нарушено

звукопроизноше

ние;

-незначительно

нарушена

мелкая моторика

и сенсорное

восприятие;

- недостаточно

развит навык

вырезания;

- не достаточно

развит навык

вылеплевания

животных и

людей из целого

куска

пластилина;

-не умеет

составлять

композицию;

п. и Р. П

- освоил

согласование

числительных с

существительным

и

- с помощью

воспитателя и

учителя-логопеда

образует

предложно-

падежные

конструкции

- научился

рисовать фигуры

простым

карандашом и

закрашивать

красками;

-научился лепить,

применяя приемы

раскатывания,

сплющивания и

вытягивания;

-сформирован

навык

удерживания

карандаша в

правильной

позиции,

- научился

[й],

[рь], [р]

- лексико-

грамматический

строй речи

соответствует

норме

- связная речь

соответствует

норме

- научился

добиваться

воплощения

художественног

о замысла,

используя

разнообразные

приемы

рисования;

-научился

передавать в

лепке разные по

форме

предметы;

-научился

передавать

строение цветов

с помощью

игр для

закрепления

правильного

произношение

поставленных

звуков;

-автоматизация ,

дифференциация

звуков;

-контроль в речи

автоматизирован

ных звуков;

-развитие

речи( составлени

е рассказов по

схемам)

-экскурсии на

объекты

культуры;

-совместное

участие в

концертно-

изобразительной

деятельности;

- организация

мастер классов;

5.Физическ

ое

развитие:

характерные движения

человека и животных;

-рисовать по

представлению, замыслу

и с натуры.

Цель: освоение

основных двигательных

навыков, профилактика

болезней и укрепление

здоровья, развитие

координации движений.

Задачи: -формировать

двигательные навыки;

-помогать осваивать

основные принципы по

формированию

здорового образа жизни;

-упражнять в

статическом и

динамическом

равновесии,

- развивать

координацию движений

и ориентировку в

пространстве,

-развивать интерес к

спортивным играм и

упражнениям;

-развивать

психофизические

качества: силу,

быстроту, выносливость,

ловкость, гибкость.

творчестве.дид. игры,

сюжетно-ролевые игры,

хороводные игры.

Формы работы:

индивидуальная,

подгрупповая и групповая.

Методы и приемы:

Наглядные:

Показ физ.упражнений,

использование наглядных

пособий, имитация, зрит.

оиентиры.

Словесные: объяснение,

пояъснение, указание,

подача команд,

распоряжений, сигналов.

Практические: упражнения

без изменений и с

изменениями, проведение

упражнений в игровой и

соревноват. форме.

- недостаточно

развита реакция

на сигнал;

-нарушен

глазомер;

-недостаточно

развиты

двигательные

навыки;

-потребность в

двигательной

активности

проявляет, но

самостоятельно

организует не

всегда;

-знает

подвижные

игры, но правила

выполняет не

всегда;

подбирать цвета в

зависимости от

фона.

- освоил технику

отбивания мяча

об пол двумя

руками;

- научился по

сигналу бежать в

заданном

направлении;

-освоил технику

метания кольца

(кольцеброс);

- большинство

упражнений

выполняет

правильно, но

нарушает

последовательнос

ть сложных

движений.

мозаики;

-освоил

динамическое

равновесие

(ходьба и бег по

гимнастической

скамейки);

-освоил технику

бега из разных

исходных

положениях в

разных

направлениях;

- сформировано

умение

выполнять

движение

осознанно.

-выполнять

рекомендации

инструктора по

физ.воспитанию;

-закреплять

статическое и

динамическое

равновесие;

-содействовать

развитию

ловкости.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Звуко

произноше

ние

Цель: формирование

правильного

произношения,

воспитание

артикуляционных

навыков

Задачи:

- развивать моторику

артикуляционного

аппарата;

-развивать

направленную

воздушную струю;

-постановка и

автоматизация

нарушенных звуков

[ш],[щ],[ж],[л],[рь] в

слогах, словах в разной

позиции,

словосочетаниях, фразах

и спонтанной речи.

-дифференциация

звуков: [ш-с] [ш-щ] [щ-

сь][ж-з][ж-ш][л-ль] [ль-

й] [р-рь] [р-л]

слогах, словах в разной

позиции,

словосочетаниях, фразах

и спонтанной речи.

Формы работы:

индивидуальная

Методы и приемы:

Наглядные: использование

графических обозначений

звуков;

рассматривание

иллюстраций, карточки с

картинками,

Словесные: объяснение,

речевая инструкция,

описание предмета,

вопросы, рассказ.

Практические: опора на

тактильные ощущения,

артикуляционные

упражнения, механическое

воздействие, показ, опора

на сохранные звуки,

слуховой, зрительный и

тактильный контроль, дид.

игры и упражнения.

-нарушение

звукопроизноше

ния:[ш],[щ],[ж],

[л],[рь];

-недостаточная

подвижность

органов

артикуляционно

го аппарата

(неточность,

недостаточный

объем речевых

движений,

вялость

мышечного

тонуса);

артикуляционна

я и мелкая

моторика

развиты

недостаточно,

-дыхание

поверхностное,

вдох-выдох

укорочен.

-недостаточно

сформировано

слуховое

восприятие;

-нарушение

-сформировано

умение

удерживать

заданную артик.

позицию;

-сформировано

умение

переключаться с

одной

артикуляционной

позиции на

другую;

-сформированы

правильные

артикул. уклады

звуков [л],[рь];

-автоматизация

указанных звуков

изолированно, в

слогах, словах,

словосочетаниях,

предложениях, в

связной речи и

спонтанной речи;

-дифференциация

звуков:[л-ль] [ль-

й] [р-рь] [р-л]

- нормализация

моторики

артикуляционно

го аппарата;

- сформирована

направленная

воздушная

струя;

- сформированы

правильные

артикуляционны

е уклады звуков

[ш],[щ],[ж],[л],

[рь],[р]

автоматизирован

ы и

дифференцирова

ны все

нарушенные

звуки.

-рекомендации к

выполнению

артикуляционно

й гимнастики и

игр на

автоматизацию и

дифференциаци

ю нарушенных

звуков;

-контроль в

речи;

-заучивание

чистоговорок и

скороговорок,

стихов;

- памятки,

буклеты по

проведению

упражнений.

Фонематич

еское

восприятие

и обучение

элементам

грамоты

Цель: развитие

фонематического слуха

и восприятия

Задачи:

-упражнять на

дифференциацию

звуков, различающиеся

по тональности, высоте,

длительности;

-развитие ритмических

способностей;

-учить выделять на слух

заданный звук:

( звукового ряда,

слогового ряда, ряда

слов);

-учить различать на слух

сходные звуки( в парах

звуков, в парах слогов, в

парах слов);

-учить воспроизводить

звуковой ряд, слоговой

ряд, ряд слов;

-учить различать слова

по картинкам;

-усвоение слов сложной

слоговой структуры;

-учить звукобуквенному

анализу и синтезу слогов

и слов.

Формы работы:

индивидуальная

Методы и приемы:

Наглядные: использование

графических обозначений

звуков;

рассматривание

иллюстраций, карточки с

картинками,

Словесные: объяснение,

речевая инструкция,

описание предмета,

вопросы, рассказ.

Практические: опора на

тактильные ощущения,

артикуляционные

упражнения, механическое

воздействие, показ, опора

на сохранные звуки,

слуховой, зрительный и

тактильный контроль, дид.

игры и упражнения.

слуховой

дифференциаци

и фонем и

фонематическог

о анализа и

синтеза.

-недостаточно

сформировано

слуховое

восприятие;

-нарушение

слуховой

дифференциаци

и фонем и

фонематическог

о анализа и

синтеза;

- не выделяет

звук на фоне

других звуков,

слогов, в составе

слова;

-не владеет

навыком

звукового

анализа и

синтеза.

-сформирован

навык

определения

позиции звука в

слове (начало,

середина, конец);

-сформирован

навык деления

слов на слоги;

- знает гласные и

некоторые

согласные звуки и

буквы;

-с помощью

взрослого

составляет схему

слов.

-умеет различать

фонемы родного

языка,

дифференцирова

ть гласные

звуки;

-сформирован

навык

элементарного

звукового

анализа;

-сформирован

навык деления

слов на слоги,

-сформирован

навык

нахождения

ударного слога,

-знает все звуки

и буквы

алфавита;

-складывает из

разрезной

азбуки простые

слова.

- рекомендации

по развитию

фонематическог

о слуха;

-упражнения на

развитие

фонематическог

о слуха;

-придумывание

слова по

определенному

количеству

звуков,

- выделение

первого и

последующих

звуков в слове.

Лексико-

грамматиче

ское

развитие

Цель: преодоление

речевых нарушений

путем

совершенствования

лексико-

грамматического строя

речи.

Задачи:

-активизация словаря;

-закрепить образование

относительных

прилагательных,

приставочных глаголов;

-учить употреблять

существительные мн.ч. в

И.п и Р.п.;

-учить обобщать

предметы;

-формировать навык в

употреблении простых

предлогов, учить

употреблять сложные

предлоги;

-закрепить образование

сущ. с уменьшительно-

ласкательными

суффиксами;

-учить называть

детенышей животных;

-учить согласовывать

прилагательные с

Формы работы:

индивидуальная,

подгрупповая, фронтальная

Методы и приемы:

Наглядные: метод

непосредственного

наблюдения и его

разновидности,

опосредованное

наблюдение,

рассматривание, сравнение

Словесные: чтение и

рассказывание

худ.произведений,

заучивание наизусть,

пересказ, рассказывание без

опоры на наглядный

материал.

Практические: дид.игры и

упражнения на

формирование

грамматических форм речи.

-знает названия

предметов, но не

знает названия

отдельных

частей.

-нет в речи

обобщающих

понятий, слов-

антонимов,

-использует

глаголы и

прилагательные

ограничено

бытовым

уровнем.

-путает названия

частей тела,

цветов,

геометрических

фигур;

-не соотносит

количество

предметов с

числом;

-навыки

словообразовани

я и

словоизменения

не

сформированы

-часто опускает

- научился

образовывать

новую форму

существительного

с помощью

уменьшительно-

ласкательного

суффикса;

-пополнил

словарь по

пройденным

лексическим

темам;

-освоил

согласование

числительных с

существительным

и

-с помощью

воспитателя и

учителя-логопеда

образует

предложно-

падежные

конструкции;

-лексико-

грамматический

строй речи

соответствует

норме:

- обогатился

пассивный и

активный

словарь

глаголов,

прилагательных

и предметов;

-сформировано

образование

относительных

прилагательных,

приставочных

глаголов;

-сформирован

навык в

употреблении

предлогов,

-сформировано

умение

образовывать

сущ. с

уменьшительно-

ласкательными

суффиксами;

- сформировано

умение

- консультации

по темам недели;

-обогащение

лексического

словаря;

-упражнения по

коррекции

слоговой

структуры слова;

-упражнения по

коррекции

грамматического

строя речи.

Связная

речь

существит. в роде,

числе и падеже;

-учить согласовывать

притяжательные

местоимения с существ.

Цель: развитие связной

речи

Задачи:

-закреплять умение

владеть простыми

синтаксическими

конструкциями;

-учить употреблять

сложные синтаксические

конструкции,

отражающие причинно-

следственные и

пространственно-

временные связи;

-учить составлять

рассказ по схеме,

рассказ-описание, по

серии картинок, по

сюжетной картине.

Формы работы:

индивидуальная,

подгрупповая и

фронтальная.

Методы и приемы:

Наглядные: метод

непосредственного

наблюдения и его

разновидности,

опосредованное

наблюдение,

рассматривание.

Словесные: чтение и

рассказывание

худ.произведений,

заучивание наизусть,

пересказ, рассказывание без

опоры на наглядный

материал.

Практические: дид.игры,

игры драматизации,

инсценировки;

в речи все

предлоги(или

использует 1-2).

- затрудняется в

согласовании

слов.

-связная речь

развита

недостаточно,

- с трудом

строит

диалоговую и

монологовую

речь,

- нарушение

связанности и

последовательно

сти изложения

текста,

ситуативная

речь.

-не владеет

навыком

составления

рассказа по

картине, по

серии картин,

рассказ-

описание.

Пересказать

текст

затрудняется.

-овладел

простыми

синтаксическими

конструкциями;

-научился

составлять

рассказ по схеме,

рассказ описания

по наглядному

образцу, с

помощью

наводящих

вопросов;

-научился

пересказывать с

опорой на

наглядный

материал;

Коммуникативная

функция речи в

стадии

формирования

согласовывать

слова в роде,

числе и падеже.

-научился

употреблять в

речи сложные

синтаксические

конструкции,

отражающие

причинно-

следственные и

пространственно

-временные

связи;

- сформировано

умение:

составлять

разные типы

предложений;

составлять

рассказы по

картине, серии

картин,

рассказы-

описания, по

воображению

- речь

соответствует

возрастной

норме.

\

-развивать и

обогащать речь

ребенка;

-чтение

художественной

литературы;

-заучивание

стихов.

- дид.игры, игры

драматизации,

инсценировки;

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Цель: формирование

Формы работы:

-недостаточно

-научился петь

- научился

-консультации с

музыкальной культуры

Задачи: развивать

слуховое восприятие;

формировать певческие

навыки;

развивать чувство

ритма;

развивать танцевальное

творчество.

индивидуальная,

подгрупповая и групповая.

Методы и формы:

Наглядные:

рассматривание,

видеослайды, показ

способов действия, анализ

работы.

Словесные: объяснение,

разъяснение, указание,

пояснение, поисковые

вопросы к ребенку, худ.

слово.

Практические:

формирование правильного

дыхания, артикуляционного

аппарата,

частота

интонирования

мелодии,

игры, с/р игры, хороводные

развито

слуховое

восприятие;

-

недоразвитие

основных

компонентов

звуковой

культуры

речи:

интонации,

ритмико-

мелодической

стороны .

спокойно, без

напряжения;

-развился

эмоциональный

отклик на песню;

-

частично

сформировано

чувство ритма

пропевать

гласные, в темпе

держать

сложный

ритмический

рисунок;

-научился

правильно брать

дыхание перед

музыкальными

фразами;

-сформировано

чувство ритма.

родителями;

--совместное

участие в

концертно-

изобразительной

деятельности;

прослушивание

рекомендуемых

музыкальных

произведений.

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Цель: формирование

психомоторных

функций

Задачи:

-развивать физические

качества: силу,

быстроту, выносливость,

ловкость, гибкость;

-формировать

двигательные навыки;

-помогать осваивать

основные принципы по

формированию

здорового образа жизни;

-упражнять в

статическом и

Формы работы:

индивидуальная,

подгрупповая и групповая.

Методы и приемы:

Наглядные:

Показ физ.упражнений,

использование наглядных

пособий, имитация, зрит.

оиентиры.

Словесные: объяснение,

пояъснение, указание,

подача команд,

распоряжений, сигналов.

Практические: повторение

упражнений без изменений

и с изменениями,

- недостаточно

развита реакция

на сигнал;

-нарушен

глазомер;

-недостаточно

развиты

двигательные

навыки;

-потребность в

двигательной

активности

проявляет, но

самостоятельно

организует не

всегда;

-знает

-освоил технику

прыжков на двух

ногах с

продвижением

вперед;

-освоил технику

ловли и бросания

мяча двумя

руками от груди;

-освоил технику

метания кольца

(кольцебросс)

-освоил

динамическое

равновесие

(ходьба и бег по

гимнастической

скамейки);

-освоил технику

бега из разных

исходных

положениях в

разных

направлениях;

- сформировано

умение

выполнять

-выполнять

рекомендации

инструктора по

физ.воспитанию;

-закреплять

статическое и

динамическое

равновесие;

-содействовать

развитию

ловкости

динамическом

равновесии,

- развивать

координацию движений

и ориентировку в

пространстве.

проведение упражнений в

игровой и соревноват.

форме.

подвижные

игры, но правила

выполняет не

всегда;

движение

осознанно,

быстро и

красиво.

ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ

1.Развитие

мелкой

моторики

Развитие

устойчивос

ти и

концентрац

Улучшать состояние

тонкой моторики,

совершенствовать

графические навыки.

Развивать координацию

движений.

Оказание помощи

ребенку в умении

анализировать

содержание картинок,

Пальчиковая гимнастика.

Упражнения для выработки

свободных движений рук.

Различные виды работ с

бумагой, ножницами,

пластилином,

конструктором, лекалами,

трафаретами.

Штриховка,

разукрашивание.

Рисование по образцу.

Рисование обеими руками.

Корректурные пробы.

Зрительные диктанты.

Рисование орнаментов

(продолжить по точкам, по

Старается

удерживать

правильно

карандаш,

ручку.

Пользуется

ножницами и

вырезает

простые фигуры

только с

помощью.

Разукрашивает

картинки

небольшого

размера.

Рисует по

образцу с

помощью

Ребенок умеет

анализировать

содержание

Улучшается

состояние тонкой

моторики,

совершенствуютс

я графические

навыки

Ребенок уверенно

держит карандаш,

ручку, умеет

пользоваться

ножницами,

вырезать не

сложные формы с

небольшой

помощью.

Разукрашивает

более сложные

картинки под

руководством

взрослого.

Рисует по образцу

с небольшой

помощью

Ребенок умеет

анализировать

содержание

простых

Уверенно

держит

карандаш,

ручку.

Самостоятельно

пользуется

ножницами.

Умеет вырезать

несложные

фигуры из

бумаги.

Самостоятельно

разукрашивает

большие

картинки,

проявляя к ним

интерес.

Самостоятельно

рисует по

образцу.

Ребенок

анализирует

содержание

более сложных

Рекомендации

родителям по

развитию

мелкой

моторики рук:

-задания по

работе с

ножницами;

-упражнения с

разными

мелкими

предметами

(бусинками,

крупами и т. д.).

Индивидуальное

консультирован

ие по развитию

мелкой

моторики у

ребенка.

Оформление

памятки для

родителей «Как

развивать

мелкую

моторику»

Психолог,

воспитатели

ии

внимания.

удерживать и

сосредотачивать

внимание на них,

выделяя необходимые

объекты. Устанавливать

закономерности на

зрительно

воспринимаемом

материале.

Классифицировать

признаки предметов –

существенные и

несущественные,

сравнивать предметы по

различным свойствам,

находить при сравнении

разные и одинаковые.

Видеть и определять

изменения в

предъявляемом

материале. Развивать

умение рассматривать

сложные картины,

анализировать их

содержание, определять

лишние объекты и

замаскированные

детали.

образцу, найти

закономерность. Расположи

симметрично, в зеркальном

отражении).

Таблицы Шульте

(предметный, цифровой,

буквенный варианты).

Таблицы Пьерона – Рузера.

Нахождение отличий на

картинках (сначала два ,

три, четыре и т. д.).

Нахождение одинаковых

признаков на двух

картинках (по

определенному заданному

количеству).

нескольких

элементов на

картинках,

устанавливать

закономерность

по 1-2

признакам.

Классифицирует

предметы по 1

признаку

(цвету).

Сравнивает

предметы по 1-2

свойствам.

картинок,

старается

удерживать и

сосредотачивать

на них внимание,

устанавливает

закономерности с

небольшой

помощью.

Уверенно

классифицирует

предметы по 2-3

признакам,

отделяя

существенные.

Сравнивает

предметы по

нескольким

свойствам с

помощью

картинок,

удерживает и

сосредотачивает

на них

внимание.

Самостоятельно

устанавливает

закономерности.

Уверенно

классифицирует

предметы по

нескольким

признакам.

Самостоятельно

сравнивает

предметы по

нескольким

свойствам.

Подготовила: учитель-логопед Тарасова В.В.



В раздел образования