Напоминание

"Здоровей-ка"


Автор: Кандарова Эльвера Ахатовна
Должность: музыкальный руководитель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 2
Населённый пункт: г. Октябрьский Республика Башкортостан
Наименование материала: сценарий спортивного развлечения в подготовительной к школе группе
Тема: "Здоровей-ка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Звёздочка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

СЦЕНАРИЙ

спортивного развлечения

«Здоровей - ка»

в подготовительной к школе группе № 7.

Подготовила и провела:

Кандарова Эльвера Ахатовна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Согласовано: старший воспитатель

_______________ И.М. Закирова

Дата проведения:

« _____ » ________________ 2020 г.

2020 – 2021 учебный год.

Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе

жизни.

Задачи:

образовательные – формирование представления дошкольников о здоровье,

как одной из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно

заботиться; закреплять представление детей о распорядке дня, значимости

режима дня;

развивающие – развитие умения рассуждать, делать умозаключения;

развитие памяти и мышления, двигательных навыков;

воспитательные – воспитание желания заботиться о своем здоровье,

интереса к здоровому образу жизни.

Оборудование: мультимедийное оборудование, посадочные места для детей,

2 ребристые доски, 2 каната, 6 кубов, 2 тоннеля, 2 комплекта картинок, 2

стола, 1 большой обруч, 2 комплекта разноцветных пластиковых мячиков по

количеству детей в команде, 2 контейнера, 6 конусов, 2 спортивные

скамейка, 6 маленьких обручей, 2 дуги.

Действующие лица: ведущий.

Ход занятия.

Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М.

Матусовского), дети маршируют по периметру спортивного зала, по

окончании музыки останавливаются и выстраиваются в шеренгу. В центр

зала проходит ведущий.

Ведущий: Мы живём в стране большой, мудрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря,

Чтобы вы здоровыми выросли друзья!

1 ребёнок: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

2 ребёнок: Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:

«Что такое хорошо, и что такое плохо?».

3 ребёнок: Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку, то найдёшь здоровья клад.

4 ребёнок: Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь,

С грязными руками дружишь, так здоровья не найдёшь!

5 ребёнок: Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться, это нужно нам!

Звучит музыка, дети садятся на ранее приготовленные места, ведущий

продолжает.

Ведущий: Ребята, сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему

- о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (рассуждения детей)

Молодцы, ребята, понимаете, что такое здоровье. Но не все из вас знают, что,

же нужно делать, для того, чтобы быть здоровыми и поэтому я предлагаю

вам отправиться в страну «Здоровей - ка». Согласны? (ответы детей) Это

будет необычное путешествие, нужно будет выполнить много заданий,

которые приготовили жители этой страны. Отравляемся в путь!

Под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» (муз. В. Юровского,

сл. Г. Сапгира, Г. Цыферова) дети встают, держатся за плечи предыдущего

и передвигаются «змейкой», затем выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: Вот и первая остановка «Закаляй - ка». Как вы думаете, почему

она так называется? (рассуждения детей) Жители этой страны занимаются

спортом, много гуляют на свежем воздухе, не забывают делать зарядку и

знают, что полезно, а что вредно для здоровья. Жители этой страны

предлагают нам поиграть. Повторяйте за мной и показывайте то, о чём мы

будем говорить.

Упражнение «Если хочешь быть здоров»:

1 - (ходьба по ребристой доске):

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

По ребристой доске отправляйся!

Руки в стороны, спину ровно,

На снежинку смотри и вперёд иди, иди!

2 - (прыжки через канат –«змею» на двух ногах: вправо-влево):

Впереди лежит змея, она спит, шуметь нельзя!

Руки на пояс, ноги вместе, прыгаем легко-легко

Вправо-влево и ещё…

3 - (ходьба с перешагивание через предметы - «пеньки»):

Руки в стороны разводим, к пням, ребятушки, подходим.

Ноги выше поднимаем, на пеньки не наступаем.

4 – (необходимо пролесть в тоннель):

Вот пещера, подходи и попробуй, проползи.

Вот так детки, молодцы, «Закаляй - ку» всю прошли!

Звучит музыка («Паровозик из Ромашкова» - муз. В. Юровского, сл. Г.

Сапгира, Г. Цыферова), дети встают, держатся за плечи предыдущего и

передвигаются «змейкой», затем садятся на свои места.

Ведущий: Следующая остановка «Добрей - ка». Жители этой страны

оставили письмо. Послушайте, ребята, я прочту: «Здравствуйте! Добрые

слова не лень повторять мне трижды в день. «Добрый день!» - кричу я в след,

всем друзьям моим привет!». Какие хорошие слова написаны в этом письме,

добрые. Ребята, а вы знаете добрые слова? (ответы детей) Молодцы, дети,

назвали много добрых слов. Но мы должны не только говорить друг другу

добрые слова, но и совершать добрые поступки! А какие поступки можно

назвать добрыми? (рассуждения детей, при необходимости задавать детям

наводящие вопросы).

Звучит музыка («Паровозик из Ромашкова» - муз. В. Юровского, сл. Г.

Сапгира, Г. Цыферова), дети встают, держатся за плечи предыдущего и

передвигаются «змейкой», затем выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: Остановка «Собирай - ка». Вы, конечно, знаете, что существуют

предметы личной гигиены. Почему они так называются – предметы личной

гигиены? (рассуждения детей) Расскажите, какие вы знаете предметы

личной гигиены (рассуждения детей: расческа, мыло, полотенце и т.д.).

Послушаем ( имя ребёнка), он (она) хочет рассказать нам об этом.

6 ребёнок: Здоровый образ жизни мы всегда ведём,

И поэтому в беду, никогда не попадём.

Делаем прическу, помним про себя,

Что твоя расчёска – только для тебя.

Утром, чистим зубы, помним про себя,

Что зубная щётка только для тебя!

Ведущий: На этой остановке надо правильно выполнить такое задание:

отобрать картинки с нужными нам, предметами личной гигиены среди

многих других предметов. Справитесь? (ответы детей) Тогда

приготовились - раз, два, три, четыре, пять, начинаем собирать!

Эстафета «Собирай - ка»:

дети делятся на 2 команды и выстраиваются в 2 колонны; на расстоянии 3-

4 метров от каждой команды устанавливаются стол, на котором

разложены картинки с изображением разных предметов, среди которых

есть предметы личной гигиены; задача участников добежать до стола,

правильно и быстро выбрать одну картинку и бегом вернуться в команду.

Ведущий: Молодцы! Вы быстро и ловко справились с заданием и нам пора

двигаться дальше.

Звучит музыка («Паровозик из Ромашкова» - муз. В. Юровского, сл. Г.

Сапгира, Г. Цыферова), дети встают, держатся за плечи предыдущего и

передвигаются «змейкой», затем перестраиваются в круг.

Ведущий: Остановка «Отдыхай – ка». Здесь мы немного отдохнём и

сделаем массаж.

Массаж:

дети стоят близко друг к другу, выполняют массаж впереди стоящему

ребенку.

Рельсы, рельсы (вертикальные движения ребром ладоней по спине),

Шпалы, шпалы (поперечные движения ребром ладоней по спине),

Ехал поезд запоздалый (проводят сверху вниз ладонями по спине).

Из последнего вагона вдруг посыпался горох (пальцами стучат по спине),

Пришли куры – поклевали (стучат по спине указательными пальцами),

Пришли гуси – пощипали (большими и указательными пальцами

пощипывают спину),

Пришёл слон (тыльной стороной кулака легко постукивают по спине),

Пришла слониха (то же движение с меньшим усилием),

Пришёл маленький слонёнок (двигаются по спине тремя пальцами,

сложенными в щепоть).

Пришёл серенький зайчонок (двигаются по спине двумя пальцами).

Все разгладил, все расчистил (поглаживание спины вверх-вниз, слева

направо).

Ведущий: Здорово! Вам понравился массаж? (ответы детей)

Звучит музыка («Паровозик из Ромашкова» - муз. В. Юровского, сл. Г.

Сапгира, Г. Цыферова), дети встают, держатся за плечи предыдущего и

передвигаются «змейкой», затем выстраиваются в шеренгу.

Ведущий:

Остановка называется «Здоровая пища». Послушайте, что

советует нам (имя ребёнка).

7 ребёнок: Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

Пищей сладкой, шоколадной ты не увлекайся!

Очень кислого, солёного ты остерегайся!

Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.

Ведущий: Да, ребята, (имя ребёнка) прав(а) – есть еда полезная, но есть и

вредная. Например: фрукты и овощи – это очень полезная еда. А ещё нужно

по утрам кушать кашу – это тоже очень полезно. Ребята, я попрошу вас

перечислить вредную пищу. (рассуждения детей: конфеты, шоколад и т.д.)

Хорошо! Ну, а теперь перечислите полезную пищу. (рассуждения детей:

овощи, фрукты и т.д.) Правильно, в овощах и фруктах очень много

витаминов. Настало время собрать витамины.

Эстафета «Витамины»:

дети делятся на 2 команды и выстраиваются в 2 колонны; на расстоянии 3-

4 метров от команд на полу, в большом обруче лежат разноцветные

пластиковые мячи (красные и жёлтые) по количеству детей; по команде

каждый участник «змейкой» добегает до обруча, берёт один мячик

определённого цвета (жёлтый или красный), бегом «змейкой» возвращается

в команду, складывает мячик в контейнер своей команды и уходит в конец

колонны; побеждает команда, которая быстрее соберёт «витамины».

Ведущий: Молодцы! И с этим заданием справились. Продолжаем

путешествовать по стране Здоровей - ка.

Звучит музыка («Паровозик из Ромашкова» - муз. В. Юровского, сл. Г.

Сапгира, Г. Цыферова), дети встают, держатся за плечи предыдущего и

передвигаются «змейкой», затем садятся на свои места.

Ведущий:

Остановка

«Успевай - ка». (показывает детям часы) Что это?

(ответы детей) Как вы думаете, зачем нужны нам часы? (рассуждения

детей) Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во

времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на

утреннюю гимнастику; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А

ещё, часы помогают нам соблюдать режим дня. Дети, вы знаете, что такое

режим дня? (рассуждения детей) Режим дня – это когда выполняются все

дела в течение дня по времени, например, как в детском саду. У вас есть

время для принятия пищи, для занятий, прогулок, для сна и ухода домой. С

этим режимом знакомы ваши родители, а часы показывают время

выполнения режима дня. Внимание на экран!

На слайдах демонстрируется время и соответствующая картинка, а

ведущий зачитывает текст: 8.00 – приход в детский сад, утренняя

гимнастика; 8.30 – завтрак, 9.00 – занятия; 10.00 – второй завтрак; 10.50 –

прогулка; 12.15 – обед; 12.45 – дневной сон;15.00 –подъём, закаливание; 15.20

– игры; 16.00- полдник; 16.30 – прогулка, уход домой.

Ведущий:

Молодцы, ребята, режим дня вы усвоили. Путешествуем дальше.

Звучит музыка («Паровозик из Ромашкова» - муз. В. Юровского, сл. Г.

Сапгира, Г. Цыферова), дети встают, держатся за плечи предыдущего и

передвигаются «змейкой», затем выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: А вот и последняя остановка «Спортивная».

Спорт и физкультура всех вперёд ведут.

В трудную минуту нас не подведут.

Спорт – это здоровье. Занятия спортом очень полезны для человека.

Существуют индивидуальные виды спорта и командные, когда играют

командой. Сейчас мы и поиграем командой, проведем эстафеты.

Эстафета «Кто быстрее»:

дети делятся на 2 команды и выстраиваются в 2 колонны; нужно пройти

эстафету в следующем порядке: 1 – проползти по спортивной скамейке на

животе, подтягивая себя с помощью рук,

2 - прыжки из обруча в обруч (3 обруча) на двух ногах, 3 – подлезть под дугу,

4 – бегом вернуться в команду и встать в конце колонны.

Ведущий:

Дети, вот и закончилось наше путешествие по стране «Здоровей –

ка». Вам понравилось? (ответы детей) Сегодня мы с вами узнали, как

беречь здоровье, для чего нужен режим дня и здоровая пища. И, на последок

послушаем стихи – правила.

8 ребёнок: Если хочешь долго жить - правильно питайся,

Овощи и фрукты ешь, зарядкой занимайся!

9 ребёнок: Ты осанку береги, правильно сиди, ходи,

Пей побольше молока, кальций нужен нам всегда!

10 ребёнок: Я здоровье берегу, тело в чистоте держу,

Чтоб душа была здоровой, с физкультурой я дружу!

11 ребёнок: Утром делаю зарядку, зубы чищу я всегда,

Приучаюсь по порядку выполнять я все дела!

12 ребёнок: Если хочешь быть здоров - правильно питайся,

И от всей души всегда всем ты улыбайся!

Ведущий: До новых встреч!

Звучит музыка, дети возвращаются в группу.



В раздел образования