Напоминание

Презентация здоровья


Автор: Финина Мария Михайловна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Рябчевская СОШ
Населённый пункт: село Рябчевск Трубчевский район Брянская обл.
Наименование материала: Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы
Тема: Презентация здоровья
Раздел: среднее образование





Назад




Педагогический совет:

«Культура здоровья как

фактор формирования

здоровьесберегающей

среды школы»

Педагогический совет:

«Культура здоровья как

фактор формирования

здоровьесберегающей

среды школы»

Цель:

Провести системный анализ

педагогической деятельности

по формированию здорового

образа жизни и укреплению

здоровья учащихся и

определить пути и способы

совершенствования работы в

данном направлении.

Задачи:

1.Выявить и проанализировать состояние здоровья

учащихся.

2.Определить возможности, условия и основные

направления совершенствования педагогической

деятельности по формированию здорового образа

жизни обучающихся в школе.

3. Разработать и обсудить положение о школьном

конкурсе «Самый здоровый класс»

Представление о здоровьесберегающей

технологии обучения –

Задача – минимум

Отвечает фундаментальному принципу медицины и

педагогики: "Не навреди!" и заключается в обеспечении

таких условий обучения, воспитания, развития, которые

не оказывают негативного воздействия на здоровье

учащихся (его физическое, психическое, репродуктивное,

духовно – нравственное

здоровье).

Задача – максимум

формирование, укрепление здоровья учащихся;

воспитание у учащихся культуры здоровья;

охрана здоровья педагогов и содействие им в

стремлении грамотно заботиться о своем здоровье

.

Вредные факторы, связанные со

школой, образовательным

процессом могут быть разделены

на 3 группы:

1)эколого-гигиенические (природно-

средовые);

2)организационно-педагогические;

3) психолого-педагогические.

Обеспечение гигиенических условий

образовательного процесса

Гигиенические требования к детским учреждениям

зафиксированы в СанПиНе и включают следующие

требования:

каждый уч-ся обеспечивается удобным рабочим

местом в соответствии с его ростом, зрением и

слухом;

расстояние между предметами

между столами 60 см;

между столом и стеной не менее 50-70 см;

от первого стола до доски 240-270см;

высота нижнего края доски над полом – 80-90

см.

Цветовое оформление

кабинета

Мебель – цвет натурального

дерева или светло-зеленый.

Стены – светлые тона желтого,

розового, бежевого, голубого.

Классная доска – темно-

зеленый, темно-коричневый.

Оконные рамы, (двери) - белые

Требования к воздушно-

тепловому режиму:

В учебных кабинетах -18-20 С

В библиотеке – 17-21 С

В спортзале – 15-17 С

В гардеробе – 16-19 С

Учебные помещения должны

проветриваться.

Использование ТСО

В течение недели количество уроков с

применение ТСО не должно превышать

для учащихся младших классов - 3-4,

старших классов –

4-6.

Длительность непрерывного просмотра

1-2 класс – 15-20мин

3-4 кл. – 20 мин

5-7 кл. – 20-25 мин

8-11 кл. – 25-30 мин

Во время работы с

компьютером

1. Линия глаз должна находится на

центре экрана или чуть выше.

2. Расстояние глаз до экрана – 60-70

см.

3. Длительность работы 20-25 мин,

через 10 -15 мин. проводить

гимнастику для глаз

Работоспособность детей в течение

учебного дня

0

1

2

3

4

5

6

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок

Ряд1

Работоспособность детей в течение учебной недели.

Наибольший объём нагрузки приходится на вторник и (или ) среду. На эти дни в

расписание включаются наиболее трудные предметы и в большем количестве,

чем в остальные. Самый низкий уровень понедельник и конец недели пятница,

суббота.

Контрольные работы проводятся в середине недели на 2-4 урока

0

1

2

3

4

5

6

7

п

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

в

т

о

р

н

и

к

среда

четв

е

рг

п

я

т

ни

ца

с

у

бб

ота

Ряд1

Проведения урока с

позиций

здоровьесбережения.

Педагогу в организации

проведении урока

необходимо учитывать:

Обстановку и гигиенические

условия в классе

Число видов учебной деятельности (

4-7)

Средняя продолжительность различных видов УД

(7-10 мин.)

Чередование видов преподавания.

Норма – не позже чем через 10-15мин.

Число видов преподавания (не менее 3)

Наличие и выбор места на уроке методов,

способствующих активизации инициативы и

творчества самих учащихся

Момент наступления утомления и

снижение их учебной активности

Место и длительность применения ТСО

в соответствии с гигиеническими нормами

Позы учащихся и чередования поз

Физкультминутки. Норма – на 15-20 мин.

Урока по 1 минутке из 3 легких упражнений

с тремя повторениями

Наличие у учащихся мотивации УД и

используемые учителем методы повышения этой мотивации

Наличие на уроке вопросов, связанных

со здоровьем и здоровым образом жизни

Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок

Психологический климат на уроке

Плотность урока. Норма – 60 -80 %

Темп и особенности окончания урока

Критерии оценивания конкурса

:

Участие в Дне Здоровья – 1 балл за каждого участника.

Посещаемость уроков физкультуры – 10 баллов при 100% посещаемости.

Отсутствие на уроке без уважительной причины минус 2 балла (за

каждого ученика).

Оформление плаката, рисунка, показ инсценировки о здоровом образе

жизни – 5 баллов.

4. Фоторепортаж, презентация слайдов о здоровом образе жизни – 10

баллов.

5. Оздоровительные походы и экскурсии (на основании экскурсионного

листа) – 10 баллов.

6. Участие в районных спортивных соревнованиях и конкурсах по

пропаганде здорового образа жизни – 15 баллов. Призовые места,

полученные за участие – 20 баллов.

7. Участие в школьных спортивных соревнованиях и конкурсах по

пропаганде здорового образа жизни – 10 баллов. Призовые места,

полученные за участие – 15 баллов.

8. Наличие у учащихся вредных привычек (опоздания, пропуски уроков без

уважительной причины, употребление в речи нецензурных выражений,

курение) – минус 1 балл за каждого ученика

9. Драки в классе – минус 10 баллов.

10. Награждение.

Решение педагогического совета:

1.

Разработать программу «Здоровья» как составную часть

программы развития учебного заведения на 2012 – 2013 г.г

2.Провести в соответствии с разработанными положением

общешкольный конкурс: «Самый здоровый класс».

3.На заседаниях школьных методических объединений учителей

осуществить глубокий и детальный анализ практики применения в

учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих

технологий.

4.МО классных руководителей разработать систему коллективных

творческих дел, способствующих искоренению вредных привычек

в ученической среде.

5.На общешкольных и классных родительских собраниях провести

целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и

укрепления здоровья детей и профилактике курения, случаев

употребления наркотиков и спиртных напитков.

6.Ежегодно проводить мониторинг состояния здоровья учащихся и

учителей.

Спасибо за внимание!

С наступающим Новым 2012

учебным годом!

Пусть он будет лучше

предыдущего!

Успехов вам и вашим близким,

здоровья, счастья,

мира, благополучия,

удовлетворенности и

душевного равновесия!

Спасибо за внимание

!

С наступающим

Новым

2012 годом!

Пусть он будет лучше

предыдущего!

Успехов вам и вашим близким,

здоровья, счастья,

мира, благополучия,

удовлетворенности и

душевного равновесия

!



В раздел образования