Автор: Финина Мария Михайловна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Рябчевская СОШ
Населённый пункт: село Рябчевск Трубчевский район Брянская обл.
Наименование материала: Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы
Тема: Презентация здоровья
Раздел: среднее образование
Педагогический совет:
«Культура здоровья как
фактор формирования
здоровьесберегающей
среды школы»
Педагогический совет:
«Культура здоровья как
фактор формирования
здоровьесберегающей
среды школы»
Цель:
Провести системный анализ
педагогической деятельности
по формированию здорового
образа жизни и укреплению
здоровья учащихся и
определить пути и способы
совершенствования работы в
данном направлении.
Задачи:
1.Выявить и проанализировать состояние здоровья
учащихся.
2.Определить возможности, условия и основные
направления совершенствования педагогической
деятельности по формированию здорового образа
жизни обучающихся в школе.
3. Разработать и обсудить положение о школьном
конкурсе «Самый здоровый класс»
Представление о здоровьесберегающей
технологии обучения –
Задача – минимум
Отвечает фундаментальному принципу медицины и
педагогики: "Не навреди!" и заключается в обеспечении
таких условий обучения, воспитания, развития, которые
не оказывают негативного воздействия на здоровье
учащихся (его физическое, психическое, репродуктивное,
духовно – нравственное
здоровье).
Задача – максимум
формирование, укрепление здоровья учащихся;
воспитание у учащихся культуры здоровья;
охрана здоровья педагогов и содействие им в
стремлении грамотно заботиться о своем здоровье
.
Вредные факторы, связанные со
школой, образовательным
процессом могут быть разделены
на 3 группы:
1)эколого-гигиенические (природно-
средовые);
2)организационно-педагогические;
3) психолого-педагогические.
Обеспечение гигиенических условий
образовательного процесса
Гигиенические требования к детским учреждениям
зафиксированы в СанПиНе и включают следующие
требования:
•
каждый уч-ся обеспечивается удобным рабочим
местом в соответствии с его ростом, зрением и
слухом;
•
расстояние между предметами
между столами 60 см;
•
между столом и стеной не менее 50-70 см;
от первого стола до доски 240-270см;
•
высота нижнего края доски над полом – 80-90
см.
Цветовое оформление
кабинета
•
Мебель – цвет натурального
дерева или светло-зеленый.
•
Стены – светлые тона желтого,
розового, бежевого, голубого.
•
Классная доска – темно-
зеленый, темно-коричневый.
•
Оконные рамы, (двери) - белые
Требования к воздушно-
тепловому режиму:
В учебных кабинетах -18-20 С
В библиотеке – 17-21 С
В спортзале – 15-17 С
В гардеробе – 16-19 С
Учебные помещения должны
проветриваться.
Использование ТСО
В течение недели количество уроков с
применение ТСО не должно превышать
для учащихся младших классов - 3-4,
старших классов –
4-6.
Длительность непрерывного просмотра
1-2 класс – 15-20мин
3-4 кл. – 20 мин
5-7 кл. – 20-25 мин
8-11 кл. – 25-30 мин
Во время работы с
компьютером
1. Линия глаз должна находится на
центре экрана или чуть выше.
2. Расстояние глаз до экрана – 60-70
см.
3. Длительность работы 20-25 мин,
через 10 -15 мин. проводить
гимнастику для глаз
Работоспособность детей в течение
учебного дня
0
1
2
3
4
5
6
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок
Ряд1
Работоспособность детей в течение учебной недели.
Наибольший объём нагрузки приходится на вторник и (или ) среду. На эти дни в
расписание включаются наиболее трудные предметы и в большем количестве,
чем в остальные. Самый низкий уровень понедельник и конец недели пятница,
суббота.
Контрольные работы проводятся в середине недели на 2-4 урока
0
1
2
3
4
5
6
7
п
о
н
е
д
е
л
ь
н
и
к
в
т
о
р
н
и
к
среда
четв
е
рг
п
я
т
ни
ца
с
у
бб
ота
Ряд1
Проведения урока с
позиций
здоровьесбережения.
Педагогу в организации
проведении урока
необходимо учитывать:
Обстановку и гигиенические
условия в классе
Число видов учебной деятельности (
4-7)
Средняя продолжительность различных видов УД
(7-10 мин.)
Чередование видов преподавания.
Норма – не позже чем через 10-15мин.
Число видов преподавания (не менее 3)
Наличие и выбор места на уроке методов,
способствующих активизации инициативы и
творчества самих учащихся
Момент наступления утомления и
снижение их учебной активности
Место и длительность применения ТСО
в соответствии с гигиеническими нормами
Позы учащихся и чередования поз
Физкультминутки. Норма – на 15-20 мин.
Урока по 1 минутке из 3 легких упражнений
с тремя повторениями
Наличие у учащихся мотивации УД и
используемые учителем методы повышения этой мотивации
Наличие на уроке вопросов, связанных
со здоровьем и здоровым образом жизни
Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок
Психологический климат на уроке
Плотность урока. Норма – 60 -80 %
Темп и особенности окончания урока
Критерии оценивания конкурса
:
Участие в Дне Здоровья – 1 балл за каждого участника.
Посещаемость уроков физкультуры – 10 баллов при 100% посещаемости.
Отсутствие на уроке без уважительной причины минус 2 балла (за
каждого ученика).
Оформление плаката, рисунка, показ инсценировки о здоровом образе
жизни – 5 баллов.
4. Фоторепортаж, презентация слайдов о здоровом образе жизни – 10
баллов.
5. Оздоровительные походы и экскурсии (на основании экскурсионного
листа) – 10 баллов.
6. Участие в районных спортивных соревнованиях и конкурсах по
пропаганде здорового образа жизни – 15 баллов. Призовые места,
полученные за участие – 20 баллов.
7. Участие в школьных спортивных соревнованиях и конкурсах по
пропаганде здорового образа жизни – 10 баллов. Призовые места,
полученные за участие – 15 баллов.
8. Наличие у учащихся вредных привычек (опоздания, пропуски уроков без
уважительной причины, употребление в речи нецензурных выражений,
курение) – минус 1 балл за каждого ученика
9. Драки в классе – минус 10 баллов.
10. Награждение.
Решение педагогического совета:
1.
Разработать программу «Здоровья» как составную часть
программы развития учебного заведения на 2012 – 2013 г.г
2.Провести в соответствии с разработанными положением
общешкольный конкурс: «Самый здоровый класс».
3.На заседаниях школьных методических объединений учителей
осуществить глубокий и детальный анализ практики применения в
учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих
технологий.
4.МО классных руководителей разработать систему коллективных
творческих дел, способствующих искоренению вредных привычек
в ученической среде.
5.На общешкольных и классных родительских собраниях провести
целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и
укрепления здоровья детей и профилактике курения, случаев
употребления наркотиков и спиртных напитков.
6.Ежегодно проводить мониторинг состояния здоровья учащихся и
учителей.
Спасибо за внимание!
С наступающим Новым 2012
учебным годом!
Пусть он будет лучше
предыдущего!
Успехов вам и вашим близким,
здоровья, счастья,
мира, благополучия,
удовлетворенности и
душевного равновесия!
Спасибо за внимание
!
С наступающим
Новым
2012 годом!
Пусть он будет лучше
предыдущего!
Успехов вам и вашим близким,
здоровья, счастья,
мира, благополучия,
удовлетворенности и
душевного равновесия
!