Напоминание

«О здоровье – всерьёз!»


Автор: Писарева Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ комбинированного вида " Детский сад № 1 "Ласточка" города Гурьевска
Населённый пункт: город Гурьевск, Кемеровская область
Наименование материала: Родительское собрание во второй младшей группе
Тема: «О здоровье – всерьёз!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание

во второй младшей группе

«О здоровье – всерьёз!»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к

сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

повысить

уровень

знаний

родителей

в

области

формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа

жизни в семье посредством педагогического просвещения; формировать навыки

сотрудничества детей и родителей (при соблюдении принципов здоровой

жизни); содействовать их эмоциональному сближению.

Ход собрания

Воспитатель 1: Здравствуйте, уважаемые родители.

Воспитатель 2: Нам очень приятно, что вы нашли время прийти

на родительское собрание. Тема, которого «О здоровье ребенка всерьез».

Воспитатель 1: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?

Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, воспитателей, т. к. все мы хотим,

чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в

большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и

здоровыми.

Воспитатель 2: В начале нашей встречи разговор пойдет о

закаливании и профилактике заболеваний. Мы вам расскажу, как у нас в д/саду

проводится закаливание, проветривание, прогулки.

Воспитатель

1:

В

современном

обществе,

в

XXI

веке,

предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к

ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала

занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой

стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные,

но и здоровые.

Воспитатель 2: Забота о воспитании здорового ребенка является

приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок

обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и

устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В

дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит

его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а

так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические

качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый

образ жизни.

А сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы,

педагоги, лишь немного поможем вам в этом.

Воспитатель 1: Так что же взрослые могут сделать, для того

чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся

выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В.Крестов “Тепличное создание”

Воспитатель 2: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы

Закаливание организма - одно из лучших средств укрепления

здоровья, снижения заболеваемости.

Задача закаливания - приучить хрупкий, растущий организм

ребенка, переносить перемены температуры в окружающей среде.

Основными

средствами

закаливания

детей

являются

естественные факторы природы - воздух, вода, солнце.

Воздух:. Воздух - это среда, постоянно окружающая человека.

Он соприкасается с кожей непосредственно или через ткань одежды и со

слизистой оболочкой дыхательных путей. Поэтому следим, чтобы воздух в

группе всегда был свежий и чистый. С этой целью проводим проветривание

группы во время прогулки или сна детей.

Прогулки и игровую деятельность детей организовываем так,

чтобы дети больше двигались и вовремя сменяли подвижную деятельность на

спокойную.

Для оздоровления детей в своей работе мы после сна ежедневно

проводим веселую

гимнастику,

используя нетрадиционное оборудование

(коврики с пуговицами, ребристая дорожка, массажные дорожки со следочками

и

цветочками),

а

также

профилактическую

гимнастику

(дыхательная,

пальчиковая, артикуляционная).

Воспитатель 1: Вода - общепризнанное средство закаливания.

Закаливающее влияние на организм ребенка оказывают все

гигиенические процедуры: мытье рук, лица, ребенка.

У нас запланировано мытьё рук до локтя и умывание

прохладной водой.

Закаливание солнцем.

Наиболее широкие возможности для оздоровление и закаливания

наших детей солнцем представляется летом. Солнечные лучи оказывают на

организм ребенка общее, укрепляющее действие, повышают обмен веществ в

организме, лучше становиться самочувствие и сон.

Воспитатель 1: Также для укрепления здоровья детей мы водим

их каждое утро на зарядку, проводим физкультурные занятия.

Физическая культура рассматриваются как одно из средств

профилактики заболеваний, укрепления здоровья.

Физическое воспитание должно быть направлено на улучшение

состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных

возможностей растущего организма.

Воспитатель

2:

Основным

специфическим

средством

физического воспитания являются физические упражнения.

Ходьба, бег, ползание, лазание- эти упражнения надо широко

используются, так как эти движения оказывают благоприятное воздействие на

регуляцию

деятельности

основных

физиологических

систем

организма-

нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и эндокринной.

Важно знать, что разные виды ползания оказывают различное

воздействие на подвижность определенных отделов позвоночника. Также при

подбрасывании, отбивании мяча, беге за ним вовлекаетсяв в действие весь

организм ребенка.

Воспитатель 1: Эмоциональное состояние ребёнка тесно связано

с его здоровьем. Все упражнения с мячом способствуют улучшению и

нормализации эмоционального состояния ребенка. Игра в мяч высвобождает

энергию и агрессию, что особенно важно для детей с проблемами в выражении

чувств или с психологическими сложностями.

Таким

образом,

при

правильном

выполнении

основных

движений достигается наиболее благоприятное положение и функционирование

внутренних органов.

Воспитатель 2:

Здоровый образ жизни

немыслим без

рационального разнообразного питания. Питание, как известно является одним

из факторов, обеспечивающих нормальное развитие и достаточно высокий

уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Ежедневно в меню включаются

фрукты, соки, молоко. Для

профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включается

лук, что позволяет добиться определенного снижения заболеваемости, а также

употребление кислородных коктейлей.

Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы

считаете, кто такой здоровый человек?

Воспитатель 1: В ходе нашего собрания хотелось бы немного

порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: “Кто

такой здоровый человек?”.

Ответы родителей.

Воспитатель 2:

А теперь мы Вам предлагаю посмотреть и

послушать, как же дети ответили на этот вопрос Просмотр видео: “Кто такой

здоровый человек?”.

Вот такие высказывания детей. А теперь мы предлагаем Вам

поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет

эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи

руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно

для всех:

“Мой ребёнок будет здоров если я…”.

Ответы родителей.

Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть интервью, в

котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.

Просмотр видео: “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”.

(Мячик новый есть у нас, мы играем целый час. Я бросаю – ты

поймай! А уронишь – поднимай!

Чтоб расти нам сильными, ловкими и

смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем;

дружно, весело шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!)

Воспитатель: Ну что ж мнения детей мы выслушали. Свои

суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, Вы

высказали

IV. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях

Родителям предлагается поделиться опытом по проведению

закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

Воспитатель: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка

здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих

процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не

перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и

обуви.

В заключении хотелось бы сказать, что на здоровье детей влияет

многое: Это и здоровое питание, и положительные эмоции, образ жизни,

организация занятий и отдыха- всё это влияет на здоровье наших детей. И все

мы: и родители, и воспитатели все вместе учимся беречь, заботиться и

укреплять здоровье малышей.



В раздел образования