Автор: Новикова Татьяна Николаевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МКОУ "Лицей с кадетскими классами имени Г.С. Шпагина"
Населённый пункт: города Вятские Поляны Кировской области
Наименование материала: урок "Блюда из яиц"
Тема: "Технологии деятельностного метода"
Раздел: среднее образование
Новикова Татьяна Николаевна, учитель технологии
МКОУ «Лицей с кадетскими классами им. Г.С.Шпагина»
г. Вятские Поляны Кировской области
Урок технологии
Класс:5
1.
Тема урока:Блюда из яиц.
2.
Дидактическая цель: способствовать формированию системы знаний по теме
«Блюда из яиц» и УУД в процессе реализации технологии проблемного обучения.
3.
Тип урока: изучение нового материала.
4.
Планируемые результаты:
4.1
предметные – знать пищевую ценность яиц, способы определения свежести и
хранения яиц, технологию приготовления блюд из яиц; уметь определять свежесть яиц,
знать технологию приготовления блюд из яиц.
4.2. метапредметные:
Познавательные:
уметь анализировать информацию, делать выводы;
уметь работать с текстом; уметь создавать авторский продукт - презентацию; уметь
применять полученные знания на практике.
Коммуникативные:
уметь работать в парах, - вести диалог, находить компромисс; уметь
презентовать авторский продукт.
Регулятивные:
уметь быстро включиться в работу на уроке; уметь прогнозировать результаты
своей деятельности на уроке; уметь выполнять самоконтроль; уметь выполнять работу в
соответствии с инструкцией; уметь вести самостоятельную деятельность; уметь оценивать
результаты своей учебной деятельности на уроке.
4.3.
Личностные
: уметь видеть себя в профессии.
5.Методы обучения: частично-поисковый.
6. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная,
парная
7. Средства обучения:
учебник
Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных организаций / Н.В.Синицина, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф,
2015.
Электронная презентация
Конспект урока
1.
Организационный момент 1мин (проверка подготовленности, организация
внимания, приветствие).
2.
Целеполагание и мотивация 10мин.
- Тема урока «Блюда из яиц».
Организует сообщение по результатам опережающего индивидуального домашнего заданию:
«Яйца в национальных праздниках народов Кировской области» (русских, марийцев,
удмуртов, татар)
Предлагает проблемный вопрос:
- Почему яйца являются атрибутом национальных праздников?
- Попытайтесь сформулировать цель урока.
3.Актуализация 5 мин
Индивидуальное задание: Соедини стрелками соответствующие друг другу название
пищевого вещества и их функции в организме человека
Необходима
для
переваривания
пищи,
выведения
шлаков,
поддерживания
нормальной
температуры тела.
Усиливают
сопротивляемость
организма
заболеваниям, повышают его тонус.
Строительный
материал
клеток
и
тканей
организма.
Источник энергии для организма.
Необходимы
организму
для
поддержания
важных
энергетических
функций,
являются
основным компонентом нервных тканей.
Необходимы
для
выполнения
важнейших
строительных и регуляторных функций.
Время работы: 3 минуты
Контроль: фронтальный опрос.
4.Изучение нового материала 40 мин.
Пищевая ценность яиц
Задание: Прочитать стр. 66 параграфа, сделать записи по пищевой ценности яиц.
Пример: Яйца содержат ….., ….., ….., ….. .
Время работы 5 мин.
Контроль: фронтальный опрос.
Меры предосторожности при работе с яйцами.
Выполнить задание: Верны ли следующие утверждения?
Белки
Жиры
Углеводы
Витамины
Минеральные вещества
Вода
Утверждение
Да
Нет
1.
Яйца хранят при комнатной температуре.
2.
После работы с сырыми яйцами нужно мыть руки.
3.
Перед приготовлением блюд из яиц их моют теплой водой.
4.
Яйца с треснутой скорлупой можно употреблять в пищу.
Время работы: 3мин.
Контроль: фронтальный опрос.
Определение свежести яиц.
Опыт проводит учитель с помощью учеников, выводы делают ученики
Результат работы учащиеся оформляют в таблицах после проведения опыта.
Инструкция к проведению опыта «Определение свежести яиц»
Инструменты и приспособления: стакан с водой, соль - 1 столовая ложка, 3 яйца: до 6 дней с
момента снесения, 7-10 дней с момента снесения, 25 дней с момента снесения.
Задание:
1.
Растворить в стакане с водой одну столовую ложку соли, опустить туда яйцо.
2.
Наблюдать, что происходит с яйцом. Результаты наблюдения занести в таблицу.
3.
Изучив строение яйца, сделать вывод по результатам опыта: на чем основан способ
определения свежести яиц с помощью подсоленной воды?
№
Срок свежести яйца
Результат наблюдения
1.
Яйцо до 6 дней с момента снесения
2.
Яйцу 7-10 дней с момента снесения
3.
Яйцу около 25 дней с момента
снесения
Вывод:
Время на проведение опыта и записи в таблице: 15 мин
Способы хранения яиц
- Яйца рекомендуют хранить, укладывая тупым концом вверх. Почему?
Чтобы ответить на вопрос, необходимо изучить строение яйца.
Время выполнения задания: 2 мин.
Рис. строение яйца птицы.
Блюда из яиц
Задание: заполнить таблицу, используя слова для справок.
Время работы: 5 мин
Контроль: фронтальный опрос
Способ приготовления
Время варки, мин
Готовность
Всмятку
В мешочек
Вкрутую
Слова для справок: 7-10 мин; 2-3 мин; 4-5 мин; белок свернулся, а желток нет; белок немного
свернулся, а желток нет; желток и белок свернулись.
Задание: Расположи в нужной последовательности правила варки яиц.
Правила варки яиц
1.
Вари до готовности.
2.
Налей воду в посуду для варки яиц.
3.
Включи плиту.
4.
Убавь нагрев и засеки время.
5.
После окончания варки подержи яйцо в холодной воде.
6.
Доведи воду до кипения.
7.
Положи в воду подготовленное яйцо.
Форма работы: парная
Время работы 5 мин.
Контроль: фронтальный опрос
Вопрос: Как подают вареные яйца?
Задание: Прочитать и проанализировать текст учебника с. 70.Найти сходства и различия в
приготовлении яичницы – глазуньи и омлета натурального.
Время выполнения задания 5 минут.
Контроль: фронтальный опрос.
5.Закрепление и первичное применение знаний, 20мин.
Профориентационная работа: роль технолога пищевой промышленности
Задание: разработать рецепт блюда «яичница с гарниром», оформить в тетради по плану:
1) Название блюда;
2) Количество продуктов на одну порцию;
3) Описание технологии приготовления блюда;
Время выполнения задания 15 минут.
Контроль: индивидуальный
6.Рефлексия. 2 мин.
Организует беседу с учащимися по анализу их достижений на уроке.
7.Подведение итогов урока 1 мин.
Список используемой литературы
1.
Синица Н.В.
Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
организаций / Н.В.Синицина, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015.
2.
Л.Г. Петерсон Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа
2000…». – М.: АПКи ППРО, 2007.
3..
Л.Г. Петерсон, М.А. Кубышева Типология деятельностной направленности в
образовательной системе «Школа 2000…». – М. АПКиППРО, 2008.