Автор: Брынько Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 709 ДО № 3
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста
Тема: "В гостях у бабушки Арины"
Раздел: дошкольное образование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МОСКВЫ
«ШКОЛА № 709» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 3
Конспект развлечения для детей
младшего дошкольного возраста
«В гостях у бабушки Арины»
Подготовила и провела 15.06.2017г.
воспитатель
Брынько Светлана Ивановна
Москва, 2017 г.
2
Цель:
закрепление знаний о домашних животных, используя малые фольклорные
жанры.
Задачи:
обобщить представления о том, что о домашних животных заботится
человек;
создать у детей радостное настроение, побуждая их к пению, к
танцевальным движениям;
воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
платье в народном стиле;
декорации луга, озера, избы;
игрушки домашних животных, птиц;
корзина с угощениями, муляжи овощей;
портативная колонка с флешкой;
Подготовка к мероприятию:
чтение рассказа Г. Степанова «Кони, кони, как живете?»;
запись русской народной песни «Жили у бабуси»;
запись «Песенка Паровозика», муз. В. Юровского, текст Г. Цыферова.
Место проведения:
групповая комната.
3
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста
«В гостях у бабушки Арины»
(Раздается стук в дверь, заходит Бабушка Арина)
Бабушка Арина:
- Ой, ребятки, здравствуйте, а это детский сад? (Дети хором отвечают)
- Я, к вам за помощью пришла.
- Я, живу в деревне, а мои внучата в городе. Наступило лето, а они ко мне в
гости не едут, вот и хочу я вас в гости пригласить. Поедите ко мне? (Дети
отвечают)
- Посмотрите, как я живу, да чем занимаюсь. Давайте вместе сядем на поезд
и отправимся в мою деревню. (Звучит фонограмма «Песенка Паровозика»,
дети выполняют движения, подражая взрослому, идут по кругу и
останавливаются у декораций)
- А, вот и моя деревня, я покажу вам свой хозяйский двор, проходите. (Дети
проходят и становятся вокруг декораций) Есть у меня кони, корова, козы,
да кролики. Еще птичий двор есть, здесь живут куры, гуси и утки. Есть у меня
и любимые домашние питомцы – пес Лайка, да кот Васька.
- А, теперь отгадайте загадки.
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком.
(Собака)
Стоит копна посреди двора,
впереди вилы, сзади метла.
(Корова)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (Петух)
4
Бабушка Арина:
- Мы, сейчас узнаем, как живется моим животным.
(Дети подходят к столам, где расставлены игрушки домашних животных,
воспитатель проводит инсценировку рассказа «Кони, кони, как живете?»,
В. Степанов)
- Кони, кони, как живете?
- Кони, кони, что жуете?
- Хорошо пока живем, на лугу траву жуем.
- Козы, козы, как живете?
- Козы, козы, что жуете?
- Хорошо пока живем, на лугу траву жуем.
- Как вы кролики живете?
- Что вы кролики грызете?
- Хорошо пока живем, и грызем мы ловко вкусную морковку.
Бабушка Арина:
- Уж, как я свою коровушку люблю, каждый день ее голубушку пасу.
- Ребятки, все животные проголодались, давайте их покормим.
(Проводится игра «Кто, что ест», дети вместе с Бабушкой Ариной
ставят корзинку с сеном корове, козам, дают кроликам морковку)
- Сейчас идем на птичий двор, там утки, гуси, куры, они тоже есть хотят.
- Куры, куры, как живете?
- Куры, куры, что клюете?
- Хорошо пока живет, утром зернышки клюем.
- Как вы уточки живете?
- Что вы уточки клюете?
5
- Хорошо пока живем, травку щиплем, воду пьем.
- Гуси, гуси, как живете?
- Гуси, гуси, что клюете?
- Хорошо пока живем, щиплем травку, воду пьем.
Бабушка Арина:
- Ребятки, пришло время и домашнюю птицу кормить, дадим им капусту,
салат и зерна, пусть клюют и щиплют. (Дети расставляют корм рядом с
игрушками домашних птиц)
- Молодцы ребятки, всех накормили, а теперь мои питомцы хотят с вами
повеселиться. Давайте потанцуем с гусятами. (Дети становятся в круг, под
р.н. песню «Жили у бабуси» и танцуют, подражая взрослым)
- Пес Лайка пришел с вами поиграть. (Проводится игра «Лохматый пес»,
выбирается водящий из детей, он находится на другой стороне, дети
идут, проговаривая слова-правила, по сигналу убегают, а водящий их
догоняет, игра повторяется 3 раза)
- Теперь пришла пора поиграть с козлятами. (Проводится игра «Семеро
козлят», дети становятся в круг, выбирается 3-5 водящих, они стоят в
центре круга, дети движутся по кругу, проговаривая слова, по команде
козлята, начинают всех «бодать», дети убегают на стульчики)
Бабушка Арина:
- Вам понравилась в гостях в деревне? Приезжайте ко мне на все лето, а
сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Возьмите угощения с моего
сада, будьте здоровы, спасибо вам, что погостили у меня! (Бабушка Арина
выносит полную корзину с яблоками)
- Давайте прощаться, вас ждет паровоз. (Звучит мелодия «Песенка
Паровозика», дети под музыку выполняют движения, идут по кругу,
возвращаются на стульчики, раздаются угощения)
6
Дети отправились в деревню к Бабушке Арине
Ребята с Бабушкой Ариной кормят домашних животных
7
Дети исполняют танец под р.н. песню «Жили у бабуси»
Подвижная игра «Лохматый пес»
8