Автор: Макарова Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" № 32
Населённый пункт: город Арзамас Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие по сказкам
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Методическая разработка по развитию речи
во 2 младшей группе
«Путешествие по сказкам»
подготовила
воспитатель Макарова О.А.
Арзамас 2020г.
Цель: использование художественной литературы и применение её на практике
для формирования у детей младшего дошкольного возраста правильной речи.
Задачи:
продолжать формировать интерес к художественной литературе;
расширять и активизировать словарный запас детей;
повторить любимые сказки детей, закрепить знания про животных.
Средства: книга сказок, картинки к сказке «Маша и медведь», игрушка лисы,
настольный театр по сказке «Снегурушка и лиса», бумажные силуэты героев
сказок, искусственные ёлочки.
Способы: игра «Здравствуйте!», рассматривание иллюстраций, вопросы, беседа,
игра «У медведя во бору», игра «Лиса в курятнике», поощрение, рефлексия.
Ход
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («Пружинка»)
Топ, топ, топ! (Топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (Гладят руками щеки)
Плюх, плюх, плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки! (Круговые движения кулачками по щекам)
Плюх, плюх, плюх! (Трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуй этот день! (Приветственно машут руками)
Нам играть не лень!
- Приглашаю, вас, дети, в волшебное путешествие.
Загадка:
- Не дерево, а с листочками,
Не рубашки, а сшита,
Не человек, а говорит! (книга)
- У меня есть волшебная книга сказок. Вы любите слушать сказки? Хотите
попасть в сказку? Все вместе скажем волшебные слова: «Книга - открывайся,
сказка - начинайся!»
- Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! (Пока воспитатель
колдует под нежно звучащую музыку, дети кружатся на месте).
Вот мы и попали в волшебную страну. И очутились с вами на волшебной полянке.
Как здесь красиво!
(Под одной из елочек, лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь»).
- Ребята, здесь картинки какие-то лежат! (Поднимают их и рассматривают.) Из
какой сказки этот медведь?
- Молодцы, отгадали. Как Машенька из сказки «Маша медведь» нашла дорогу
домой? (Напекла пирогов, - забралась в короб, медведь ее домой к бабушке с
дедушкой принес).
- Что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть? (Не садись на
пенек не ешь пирожок).
- Как еще в других сказках называют медведя? (Косолапый, топотун, Михаил
Иваныч).
- А я предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору».
Игра «У медведя во бору»
(Под другой елочкой стоит игрушка лисы)
- Ребята, посмотрите-ка, лиса – всему миру краса. И хвостик у нее пушистый, и
мордочка остренькая. … Ну, точь-в-точь лисичка из сказки «Заячья избушка».
Скажите, пожалуйста, кто из зверей приходил гнать лису? (собака, волк, медведь,
петух).
- А что лиса ответил им? («Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по
закоулочкам»).
- Что сказал петушок лисе? («Кукареку! Иду на пятах, в красных сапогах, несу
косу на плечах, хочу лесу посечь, слезай, лиса, с печи).
- А в каких сказках есть лиса? («Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Теремок»,
«Лисичка – сестричка и серый волк» и др.)
- Какая лиса в сказках? (хитрая, плутовка, обманщица).
- А мы знаем с вами игру «Лиса в курятнике»
(Катится колобок.)
- Ребята, а это кто? А скажите, чем закончилась сказка «Колобок»? (Лиса его
съела)
- Как жаль колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его
испекли, ждали. Я предлагаю вам придумать другой конец сказки. Хороший.
- Какие молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад! Покружились,
покружились и мы в группе очутились!
- Где мы с вами побывали? Что мы видели? Кого встретили? Что вам
понравилось?
Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.
Литература
1. Боролюбская М.К., Табенкина А.Л. Хрестоматия по детской литературе. Учеб.
пособие для дошкольных пед.училищ. М., «Просвещение», 1975.
2. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.
сада. / Под ред. Ф. А. Сохина.