Автор: Чепкасова Александра Владимировна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 317"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Социально-коммуникативная практика "Путешествие по городу Перми"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 317» г. Перми
Социально-коммуникативная практика
«Путешествие по Перми»
Разработала:
Чепкасова Александра
Владимировна, воспитатель
1 квалификационная категория.
г. Пермь, 2019
Цель – формирование представлений о родном городе, как о своей малой
родине посредством геймефикации.
Задачи:
1.
Побуждать детей к изучению своей малой родины – городу Перми и
бережному отношению к его достопримечательностям;
2.
Развивать у детей символическую функцию мышления, простраивая
план представлений и воображаемую ситуацию в игре;
3.
Создать условия для реальных взаимоотношений между играющими
детьми в момент путешествия по городу;
4.
Активизировать
речевые
навыки
детей
(монологическую
и
диалогическую речь) в процессе выполнения роли;
5.
Формировать адекватную самооценку
у старших дошкольников
посредством геймефикации;
Элементы геймефикации:
Игровое поле в форме звезды, так как группа называется «Звездочки». На
поле аватар ребенка (его любимый мультгерой) и символы сюжетно-ролевых
игр. Личная карточка ребенка также в форме звезды плюс аватар и символы
сюжетно-ролевых игр. За отыгранные сюжетно-ролевые игры дети получают
фишки (1 игра в квартал – бронзовая медаль и звание геймер начального
уровня; 2 игры в квартал – серебряная медаль и звание геймер среднего
уровня; 3 игры в квартал – золотая медаль и звание геймер высшего уровня).
Участники:
1.
Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет);
2.
Родители детей 5-6 лет;
3.
Педагоги группы.
Механика проведения игры
Для выбора детей педагог готовит звезды с изображением той роли, какую
выбрал и проигрывает ребенок. Дети достают звезды из волшебного
мешочка, затем, дети меняются звездами. Ребенок может сам отдать роль
своему товарищу по игре, или снова достаем звезды из мешочка.
Предварительная работа:
1.
Рассматривание достопримечательностей города Перми, беседа об
истории города, его месте в государстве.
2.
Просмотр фильмов о городе Перми.
3.
Беседа об экскурсиях, какие темы можно взять для экскурсий.
4.
Беседа о профессии – экскурсовод, его деятельности.
5.
Беседа о зеленой линии (туристическая дорожка).
6.
Составление панно «Наша Пермь».
7.
Дидактические игры: «Прогулка по Перми»; «Лото: город Пермь».
8.
Изготовление макетов достопримечательностей города.
9.
Прогулки по Перми с родителями.
Игровые роли и игровые действия
Роль
Действия персонажа
Экскурсоводы (9)
Один экскурсовод сопровождает
туристов на протяжении всей
экскурсии, проводит их к
достопримечательностям.
Экскурсоводы на остановках
рассказывают об определенной
достопримечательности города,
отвечают на вопросы туристов.
Туристы
Рассматривают
достопримечательности,
фотографируют, задают вопросы
экскурсоводам.
Водитель автобуса
Провозит туристов к
достопримечательностям, объявляет
остановки, ремонтирует транспорт.
Организатор экскурсии
Продает билеты, объявляет об
экскурсии.
Продавец
Продает напитки, еду.
Сотрудники ДПС
Сопровождают экскурсионный
автобус по местам следования.
Следят за порядком на экскурсии.
Атрибуты к игре
1.
Модуль – автобус
2.
Модуль – машина ДПС (2)
3.
Форма сотрудника ДПС (2)
4.
Папка для экскурсовода.
5.
Платочки белые для экскурсоводов.
6.
Изображения и макеты достопримечательностей (зоопарк; планетарий;
цирк; музей военной техники; ротонда; краеведческий музей; памятник
«Пермяк соленые уши»; памятник «Борцам революции»; памятник
Василию Татищеву; Кама – река).
7.
Фотоаппараты.
8.
Денежные купюры, кредитные карты.
9.
Буклеты с изображением достопримечательностей.амятники: «Пермяк
– солены уши», скульптура основателю города Василию Татищеву,
Каме-реке, «Пермский медведь»
Игровой мотив
Туристы приехали в незнакомый им город, и организатор экскурсии
предлагает купить билеты на тур по городу Перми.
Сюжетная линия
1.
Организатор экскурсии объявляет о посадке туристов в автобус.
2.
Автобус едет по маршруту, останавливаясь у достопримечательностей.
3.
На каждой остановке туристы выходят из автобуса, на станции стоит
экскурсовод
и
предлагает
пройти
к
достопримечательности,
рассказывает о ней.
4.
Между остановками туристам предлагаются напитки и еда.
Рефлексия
Педагог предлагает детям побеседовать о том, что у них получилось, а что
нет. Понравились ли им их роли.