Напоминание

Социально-коммуникативная практика "Путешествие по городу Перми"


Автор: Чепкасова Александра Владимировна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 317"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Социально-коммуникативная практика "Путешествие по городу Перми"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 317» г. Перми

Социально-коммуникативная практика

«Путешествие по Перми»

Разработала:

Чепкасова Александра

Владимировна, воспитатель

1 квалификационная категория.

г. Пермь, 2019

Цель – формирование представлений о родном городе, как о своей малой

родине посредством геймефикации.

Задачи:

1.

Побуждать детей к изучению своей малой родины – городу Перми и

бережному отношению к его достопримечательностям;

2.

Развивать у детей символическую функцию мышления, простраивая

план представлений и воображаемую ситуацию в игре;

3.

Создать условия для реальных взаимоотношений между играющими

детьми в момент путешествия по городу;

4.

Активизировать

речевые

навыки

детей

(монологическую

и

диалогическую речь) в процессе выполнения роли;

5.

Формировать адекватную самооценку

у старших дошкольников

посредством геймефикации;

Элементы геймефикации:

Игровое поле в форме звезды, так как группа называется «Звездочки». На

поле аватар ребенка (его любимый мультгерой) и символы сюжетно-ролевых

игр. Личная карточка ребенка также в форме звезды плюс аватар и символы

сюжетно-ролевых игр. За отыгранные сюжетно-ролевые игры дети получают

фишки (1 игра в квартал – бронзовая медаль и звание геймер начального

уровня; 2 игры в квартал – серебряная медаль и звание геймер среднего

уровня; 3 игры в квартал – золотая медаль и звание геймер высшего уровня).

Участники:

1.

Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет);

2.

Родители детей 5-6 лет;

3.

Педагоги группы.

Механика проведения игры

Для выбора детей педагог готовит звезды с изображением той роли, какую

выбрал и проигрывает ребенок. Дети достают звезды из волшебного

мешочка, затем, дети меняются звездами. Ребенок может сам отдать роль

своему товарищу по игре, или снова достаем звезды из мешочка.

Предварительная работа:

1.

Рассматривание достопримечательностей города Перми, беседа об

истории города, его месте в государстве.

2.

Просмотр фильмов о городе Перми.

3.

Беседа об экскурсиях, какие темы можно взять для экскурсий.

4.

Беседа о профессии – экскурсовод, его деятельности.

5.

Беседа о зеленой линии (туристическая дорожка).

6.

Составление панно «Наша Пермь».

7.

Дидактические игры: «Прогулка по Перми»; «Лото: город Пермь».

8.

Изготовление макетов достопримечательностей города.

9.

Прогулки по Перми с родителями.

Игровые роли и игровые действия

Роль

Действия персонажа

Экскурсоводы (9)

Один экскурсовод сопровождает

туристов на протяжении всей

экскурсии, проводит их к

достопримечательностям.

Экскурсоводы на остановках

рассказывают об определенной

достопримечательности города,

отвечают на вопросы туристов.

Туристы

Рассматривают

достопримечательности,

фотографируют, задают вопросы

экскурсоводам.

Водитель автобуса

Провозит туристов к

достопримечательностям, объявляет

остановки, ремонтирует транспорт.

Организатор экскурсии

Продает билеты, объявляет об

экскурсии.

Продавец

Продает напитки, еду.

Сотрудники ДПС

Сопровождают экскурсионный

автобус по местам следования.

Следят за порядком на экскурсии.

Атрибуты к игре

1.

Модуль – автобус

2.

Модуль – машина ДПС (2)

3.

Форма сотрудника ДПС (2)

4.

Папка для экскурсовода.

5.

Платочки белые для экскурсоводов.

6.

Изображения и макеты достопримечательностей (зоопарк; планетарий;

цирк; музей военной техники; ротонда; краеведческий музей; памятник

«Пермяк соленые уши»; памятник «Борцам революции»; памятник

Василию Татищеву; Кама – река).

7.

Фотоаппараты.

8.

Денежные купюры, кредитные карты.

9.

Буклеты с изображением достопримечательностей.амятники: «Пермяк

– солены уши», скульптура основателю города Василию Татищеву,

Каме-реке, «Пермский медведь»

Игровой мотив

Туристы приехали в незнакомый им город, и организатор экскурсии

предлагает купить билеты на тур по городу Перми.

Сюжетная линия

1.

Организатор экскурсии объявляет о посадке туристов в автобус.

2.

Автобус едет по маршруту, останавливаясь у достопримечательностей.

3.

На каждой остановке туристы выходят из автобуса, на станции стоит

экскурсовод

и

предлагает

пройти

к

достопримечательности,

рассказывает о ней.

4.

Между остановками туристам предлагаются напитки и еда.

Рефлексия

Педагог предлагает детям побеседовать о том, что у них получилось, а что

нет. Понравились ли им их роли.



В раздел образования