Автор: Ильичева Наталья Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Г.о.Балашиха, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Ты - покупатель"
Раздел: начальное образование
Ученик №1. Белковые продукты.
Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов.
Полноценный белок содержится во всех животных продуктах – мясе, птице, рыбе,
молочных продуктах (твороге, сыре, молоке), яйцах, бобовых. Источники
растительного белка – бобовые, орехи, картофель, зерновые продукты. Если в пище
недостаёт белка, заметно замедляется рост, отмечается плохая прибавка в массе,
ухудшается сопротивляемость к инфекциям, снижается умственная и физическая
работоспособность.
Ученик №2. Жиры.
Жиры участвуют в построении клеточных структур. Жиры входят в состав следующих
продуктов: сливочное и растительное масло, сало, жареные продукты питания, орехи,
жирные сливки, шоколад.
Избыток жиров вызывает снижение аппетита и приводит к нарушению обмена
веществ.
Ученик №3. Углеводы.
В рационе человека преобладают углеводы. Они являются важнейшим источником
энергии для работы организма. Основная часть рациона должна состоять из углеводов.
Это продукты – хлеб, каши, макаронные изделия, картофель, овощи и фрукты.
Решение познавательной задачи.
На столе у каждого лежат картинки с продуктами питания: макароны, шоколад, масло,
горох, жареные пирожки, яблоко, манная каша, сметана, мясо, овощи, яйца, рыба.
Задание: разложить карточки на несколько групп; подумать, что с чем можно
объединить и почему.
В итоге должны получиться группы продуктов:
1) яйца, рыба, мясо, горох – белки;
2) макароны, овощи, яблоко, манная каша – углеводы;
3) жареные пирожки, масло, сметана, шоколад – жиры.
-В целом в вашем рационе должны ежедневно присутствовать мясо или рыба, молоко
и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб и хлебобулочные
изделия, овощи, зелень. В течение недели в питание обязательно следует включать
крупы и макаронные изделия, сметану, сыр, яйца, творог, фрукты или фруктовые соки.
Работа по теме
-Все эти продукты мы употребляем в пищу.
-А откуда они появляются на нашем столе?
-Да, продукты питания мы приобретаем в магазинах. Давайте перенесемся в
ближайший супермаркет. Слайд.
-Ребята, а легко ли сделать выбор в изобилии товаров, предложенных в
супермаркетах?
- Давайте проведем с вами соц. опрос. У нас на занятии присутствует представитель
средств массовой информации – журналист___________________________________
и счетная комиссия, которая займется подсчетом голосов.
Журналист с микрофоном в руках подходит к каждому ученику класса и задает
вопрос «Что вы учитываете при выборе продукта: его вкусовые качества или
полезные свойства?». Дети дают ответы, а счетная комиссия подсчитывает. Затем
журналист подходит к гостям и задает вопрос «Давайте спросим, на что обращают
внимание наши уважаемые гости при выборе продукта: на его вкусовые качества или
полезные свойства?». Ответы гостей тоже учитываются. После опроса счетная
комиссия подсчитывает ответы и оглашает результаты.
-Большое спасибо журналистам и счетной комиссии.
-Наши ребята выступили в роли экспертов и выяснили, как правильно выбирать
продукты питания на примере молочных продуктов.
Выступление группы экспертов.
Эксперт №1. Что такое молочный продукт? Молочным продуктом называют тот,
который производится исключительно из натурального молока и его продуктов.
Такими продуктами являются:
-молоко;
-сметана;
-творог. (Показывает эти продукты).
Эксперт №2.Перед тем, как покупать что – либо из молочной продукции, необходимо
тщательно изучать упаковку к товару (этикетку).
На что обращаем внимание:
-Название продукта – указывается в обязательном порядке на лицевой стороне
упаковки.
- Место, название фирмы – производителя.
- Состав продукта. Если вы хотите купить действительно натуральный продукт,
то вам нужно будет обязательно обращать на состав продукта – цельное молоко,
сливки, сыворотка.
- Процент жира.
-Срок годности – молочная продукция, как правило, хранится сроком от 72 часов до
месяца.
- Правила хранения молочной продукции.
Эксперт №3.Важные рекомендации покупателю.
-Избегайте покупок молочной продукции на рынках, на улице.
- Обращайте внимание, целая ли упаковка.
- Проверяйте срок годности.
- Если вы не можете прочитать информацию о товаре или же она стёрта, то не
стоит покупать такой товар.
- Продукт с плесенью, неприятным запахом сразу же возвращайте продавцам – им
можно отравиться.
Эксперт №1. А чтобы вы лучше запомнили эти правила, мы раздадим вот такие
памятки. (Эксперты раздают памятки детям и гостям.)
-Спасибо нашим экспертам. Ребята, вы теперь умеете правильно выбирать молочные
продукты, и я вам предлагаю вернуться в магазин и стать свидетелями одной сценки.
Сценка «В магазине».
(На прилавке расставлены молочные продукты)
Покупатель: -Покажите, пожалуйста, вон тот молочный коктейль.
Продавец: -А вы будете брать? Или просто смотреть будете? Если купите, покажу, а
так – нет.
Покупатель: - Извините, мне нужно убедиться, что он свежий. Я имею право знать.
Продавец:- Все вы тут будете о своих правах говорить. Раз сами не покупаете, значит,
прав у вас нет.
-Ребята, вы заметили ошибку продавца?
-Да, по закону гражданин, который собирается сделать покупку, уже является
покупателем и обладает правами.
-Продавец (производитель) обязан предоставить покупателю полную достоверную
информацию о продукте. Эта информация должна быть на русском языке.
- Вам обязаны выдать документ, подтверждающий факт покупки. Это чек (квитанция,
билет). Всегда их берите и сразу не выкидывайте.
-Ребята, вы тоже ежедневно выступаете в роли потребителей. Наш ученик провел
исследовательскую работу и выяснил, какими правами обладают юные покупатели, то
есть вы.
-Давайте послушаем Диму Майорова. По окончании своего выступления Дима раздает
памятки «Права юного потребителя».
Рефлексия.
-Ребята, вас теперь с уверенностью можно считать грамотными потребителями. Вы
умеете правильно выбирать продукты и знаете свои права.
-Я вам предлагаю сыграть в игру «Говорящая этикетка».
-Объединитесь в группы и из предложенных продуктов выберите нужные товары
правильно.
(Дети объединяются в группы по рядам и выполняют задание. Им предложены
полезные и вредные продукты, а также продукты с просроченным сроком годности).
-Молодцы! Вы все отлично справились с этим заданием! Вы теперь грамотные
потребители, умеющие правильно выбирать качественную продукцию.
-Спасибо за работу! Наше занятие окончено!