Напоминание

"Ты - покупатель"


Автор: Ильичева Наталья Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Г.о.Балашиха, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Ты - покупатель"
Раздел: начальное образование





Назад




Ученик №1. Белковые продукты.

Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов.

Полноценный белок содержится во всех животных продуктах – мясе, птице, рыбе,

молочных продуктах (твороге, сыре, молоке), яйцах, бобовых. Источники

растительного белка – бобовые, орехи, картофель, зерновые продукты. Если в пище

недостаёт белка, заметно замедляется рост, отмечается плохая прибавка в массе,

ухудшается сопротивляемость к инфекциям, снижается умственная и физическая

работоспособность.

Ученик №2. Жиры.

Жиры участвуют в построении клеточных структур. Жиры входят в состав следующих

продуктов: сливочное и растительное масло, сало, жареные продукты питания, орехи,

жирные сливки, шоколад.

Избыток жиров вызывает снижение аппетита и приводит к нарушению обмена

веществ.

Ученик №3. Углеводы.

В рационе человека преобладают углеводы. Они являются важнейшим источником

энергии для работы организма. Основная часть рациона должна состоять из углеводов.

Это продукты – хлеб, каши, макаронные изделия, картофель, овощи и фрукты.

Решение познавательной задачи.

На столе у каждого лежат картинки с продуктами питания: макароны, шоколад, масло,

горох, жареные пирожки, яблоко, манная каша, сметана, мясо, овощи, яйца, рыба.

Задание: разложить карточки на несколько групп; подумать, что с чем можно

объединить и почему.

В итоге должны получиться группы продуктов:

1) яйца, рыба, мясо, горох – белки;

2) макароны, овощи, яблоко, манная каша – углеводы;

3) жареные пирожки, масло, сметана, шоколад – жиры.

-В целом в вашем рационе должны ежедневно присутствовать мясо или рыба, молоко

и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб и хлебобулочные

изделия, овощи, зелень. В течение недели в питание обязательно следует включать

крупы и макаронные изделия, сметану, сыр, яйца, творог, фрукты или фруктовые соки.

Работа по теме

-Все эти продукты мы употребляем в пищу.

-А откуда они появляются на нашем столе?

-Да, продукты питания мы приобретаем в магазинах. Давайте перенесемся в

ближайший супермаркет. Слайд.

-Ребята, а легко ли сделать выбор в изобилии товаров, предложенных в

супермаркетах?

- Давайте проведем с вами соц. опрос. У нас на занятии присутствует представитель

средств массовой информации – журналист___________________________________

и счетная комиссия, которая займется подсчетом голосов.

Журналист с микрофоном в руках подходит к каждому ученику класса и задает

вопрос «Что вы учитываете при выборе продукта: его вкусовые качества или

полезные свойства?». Дети дают ответы, а счетная комиссия подсчитывает. Затем

журналист подходит к гостям и задает вопрос «Давайте спросим, на что обращают

внимание наши уважаемые гости при выборе продукта: на его вкусовые качества или

полезные свойства?». Ответы гостей тоже учитываются. После опроса счетная

комиссия подсчитывает ответы и оглашает результаты.

-Большое спасибо журналистам и счетной комиссии.

-Наши ребята выступили в роли экспертов и выяснили, как правильно выбирать

продукты питания на примере молочных продуктов.

Выступление группы экспертов.

Эксперт №1. Что такое молочный продукт? Молочным продуктом называют тот,

который производится исключительно из натурального молока и его продуктов.

Такими продуктами являются:

-молоко;

-сметана;

-творог. (Показывает эти продукты).

Эксперт №2.Перед тем, как покупать что – либо из молочной продукции, необходимо

тщательно изучать упаковку к товару (этикетку).

На что обращаем внимание:

-Название продукта – указывается в обязательном порядке на лицевой стороне

упаковки.

- Место, название фирмы – производителя.

- Состав продукта. Если вы хотите купить действительно натуральный продукт,

то вам нужно будет обязательно обращать на состав продукта – цельное молоко,

сливки, сыворотка.

- Процент жира.

-Срок годности – молочная продукция, как правило, хранится сроком от 72 часов до

месяца.

- Правила хранения молочной продукции.

Эксперт №3.Важные рекомендации покупателю.

-Избегайте покупок молочной продукции на рынках, на улице.

- Обращайте внимание, целая ли упаковка.

- Проверяйте срок годности.

- Если вы не можете прочитать информацию о товаре или же она стёрта, то не

стоит покупать такой товар.

- Продукт с плесенью, неприятным запахом сразу же возвращайте продавцам – им

можно отравиться.

Эксперт №1. А чтобы вы лучше запомнили эти правила, мы раздадим вот такие

памятки. (Эксперты раздают памятки детям и гостям.)

-Спасибо нашим экспертам. Ребята, вы теперь умеете правильно выбирать молочные

продукты, и я вам предлагаю вернуться в магазин и стать свидетелями одной сценки.

Сценка «В магазине».

(На прилавке расставлены молочные продукты)

Покупатель: -Покажите, пожалуйста, вон тот молочный коктейль.

Продавец: -А вы будете брать? Или просто смотреть будете? Если купите, покажу, а

так – нет.

Покупатель: - Извините, мне нужно убедиться, что он свежий. Я имею право знать.

Продавец:- Все вы тут будете о своих правах говорить. Раз сами не покупаете, значит,

прав у вас нет.

-Ребята, вы заметили ошибку продавца?

-Да, по закону гражданин, который собирается сделать покупку, уже является

покупателем и обладает правами.

-Продавец (производитель) обязан предоставить покупателю полную достоверную

информацию о продукте. Эта информация должна быть на русском языке.

- Вам обязаны выдать документ, подтверждающий факт покупки. Это чек (квитанция,

билет). Всегда их берите и сразу не выкидывайте.

-Ребята, вы тоже ежедневно выступаете в роли потребителей. Наш ученик провел

исследовательскую работу и выяснил, какими правами обладают юные покупатели, то

есть вы.

-Давайте послушаем Диму Майорова. По окончании своего выступления Дима раздает

памятки «Права юного потребителя».

Рефлексия.

-Ребята, вас теперь с уверенностью можно считать грамотными потребителями. Вы

умеете правильно выбирать продукты и знаете свои права.

-Я вам предлагаю сыграть в игру «Говорящая этикетка».

-Объединитесь в группы и из предложенных продуктов выберите нужные товары

правильно.

(Дети объединяются в группы по рядам и выполняют задание. Им предложены

полезные и вредные продукты, а также продукты с просроченным сроком годности).

-Молодцы! Вы все отлично справились с этим заданием! Вы теперь грамотные

потребители, умеющие правильно выбирать качественную продукцию.

-Спасибо за работу! Наше занятие окончено!



В раздел образования