Напоминание

"Пижама"


Автор: Смирнова Елена Валерьевна
Должность: Учитель профессионально-трудового обучения
Учебное заведение: Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Населённый пункт: г.Мантурово Костромской обл.
Наименование материала: Урок по трудовому обучению в 7 классе
Тема: "Пижама"
Раздел: среднее образование





Назад




Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Мантуровская школа-интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Пижама

Урок трудового обучения в 7 кл.

Выполнила учитель трудового обучения

Смирнова Елена Валерьевна

2020 г.

Тема: «Пижама»

Цель: ознакомление с новым видом одежды – пижама

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о истории возникновения пижамы, о их современном ассортименте;

-определить фасон будущей пижамы, её отделку.

Коррекционные:

- способствовать развитию и коррекции внимания, мышления, диалогической речи, памяти, зрительного и тактильного

восприятия.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету, художественный вкус.

Здоровьесберегающие:

-создавать психологически комфортные условия обучения предмету через доброжелательность учителя, через методы и

приёмы, используемые на уроке;

- прививать навыки ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежением за осанкой в течение урока.

Оборудование и материалы: учебник «Швейное дело» 7 класс Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина; компьютер,

мультимедийный проектор, экран, образцы хлопчатобумажных тканей, коллекция «Отделка швейных изделий»,

шаблоны- эскизы пижамы.

Словарь: пижама, комплект одежды, пижамная сорочка, пижамные брюки, поясное изделие.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная

работа

Организационный

момент (1-2 мин.)

Приветствует учащихся, проверяет готовность к

уроку:

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Готовятся к уроку,

настраиваются на работу

Положительный

настрой на

работу

Актуализация

знаний (3-4 мин.)

-О чём мы говорили на прошлом уроке?

-Что мы относим к постельному белью?

-Как называется набор предметов из постельного

белья?

-Как называются ткани, из которых шьют

постельное бельё?

-Какие машинные швы (их ещё называют

бельевыми швами) применяются при пошиве

постельного белья?

- При изготовлении какого белья, кроме

постельного, применяют эти швы?

-Что мы относим к нательному белью?

-Одежда для сна- это…?

Отвечают на вопросы

Развитие памяти,

мышления,

связной речи.

Сообщение темы

и цели урока

(1 мин.)

Ночную сорочку мы с вами уже сшили.

А следующее изделие, с которым мы будем

работать – пижама. (Слайд 1) Это и будет

название темы нашего сегодняшнего урока, на

котором мы поговорим о истории, назначении,

Записывают в тетради

число и тему урока

«Пижама»

фасонах пижам. А в конце урока каждый из вас

сделает эскиз своей будущей пижамы, которую

будет шить на уроках.

Новый материал

(15-20 мин)

И так, с пижамами мы знакомы почти с самого

рождения. Но если посмотреть историю, то

история появления пижамы своими корнями

упирается в очень далёкие времена.

(слайд 2)

До момента создания пижамы люди спали ночью

в своей повседневной одежде либо вообще без

неё.

Первые ночные рубашки были похожи на

рубашки «дневные», т.е. на нижнее бельё,

которое в далёкие времена и мужчины и

женщины надевали под верхнюю одежду. Они

отличались только длиной. Ночные рубашки

были длиной до щиколотки, прямые, широкие, с

разрезами по бокам. Главным украшением

рубашки служили оборки, воланы, рюши.

(Слайд 3)

К ночному наряду предлагались колпаки из

шелка с кисточкой на конце – для тепла и уюта, и

до середины XIX в. были обязательным

предметом туалета для домашнего

использования: их мужчины носили дома вместо

париков.

Слушают рассказ учителя,

смотрят презентацию

Коррекция

познавательной

сферы

(Слайд 4)

В конце XVIII – начале XIX в. в европейском

обиходе, да и в России, появились пижамы. Эти

удобные комплекты для сна привезли

путешественники из далекой Индии и Персии,

где их уже давно и с удовольствием носили как

мужчины, так и женщины. Сначала индийские

одежды категорически не понравились нашим

консервативным российским мужчинам, но

потом они оценили удобство нового наряда и

стали их носить.

Пижамой начали называть комплект из рубашки

и брюк простого прямого покроя. Их обычно

шили из натуральных тканей – батиста или

полотна, украшали кружевами и вышивкой.

Пижамы в то время предназначались только для

мужского пола, женщины спали в ночных

сорочках.

(Слайд 5)

Женская пижама появилась намного позже

благодаря всемирно известному французскому

модельеру Коко Шанель.

В 20-ые годы ХХ века она ввела в женскую моду

много вещей, ранее предназначавшихся для

мужчин. Это брюки, свитера, жакеты, в том

числе и пижамы. Коко Шанель стала шить

пижамы из роскошных ярких тканей – атласа,

шелка, тонкого индийского хлопка и предлагать

эти образцы высокой моды для сна своим

клиенткам.

Постепенно пижама стала домашней одеждой и

для женщин.

(Слайд 6)

В наше время пижаму относят к бельевым

изделиями и используют её как нательное бельё

для сна.

А можно ли носить пижаму вместо домашней

одежды (халата, платья и т.д.)?

Давайте рассмотрим слайд и разберёмся какие

существуют современные пижамы?

(Слайд 7)

В зависимости от сезона?

(Слайд 8)

На какие костюмы похожи пижамы на этом

слайде?

(Слайд 9)

Пижаму относят к бельевым изделиям.

Пижама - это комплект одежды,

в который входят два изделия:

пижамная сорочка и пижамные брюки.

(Вывешивает на доске новые слова)

(Слайд 10)

Пижамная сорочка- плечевое изделие.

Пижамные брюки- поясное изделие.

(Вывешивает на доске новые слова)

Рассматривают слайд,

отвечают на вопросы

Записывают в тетради,

выделяют новые слова

Коррекция

зрительного

восприятия,

умение находить

ответы на

вопросы,

используя свой

жизненный опыт

Обогащение

словарного

запаса

Коррекция

(3-4 мин.)

Какие бывают пижамные сорочки?

Какие бывают пижамные брюки?

(Слайд 11)

Из каких тканей можно сшить пижамы, почему

вы так считаете?

Чем можно украсить изделие?

Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем (дети встают)

И немножко отдохнём. (потягиваются)

Вправо, влево повернитесь, (поворачиваются)

Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)

Руки вверх и руки в бок, (движения руками)

И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)

Молодцы. Садитесь.

(Слайд 12) – (текст на слайде закрыт картинкой)

А сейчас вы самостоятельно поработаете с

учебником и ответите на вопрос: какие

машинные швы будем применять при пошиве

пижамы?

Проверка выполненной работы- открывает текст

слайда

Опираясь на фото слайда

отвечают на вопросы

Рассматривают образцы

хлопчатобумажных

тканей, коллекцию

«Отделка швейных

изделий» отвечают на

вопросы, записывают в

тетради

Выполняют упражнения

физкультминутки

Групповая работа с

учебником стр.65,

1-2 абзац)

Записывают в тетради

названия машинных швов

Проверяют свою работу

зрительного

восприятия,

мышления

Развитие

зрительного,

тактильного

восприятия,

мышления

Развитие

интереса к

здоровому образу

жизни

Привитие умений

работать в группе

и

самостоятельно,

умение находить

и выделять

главное.

Умение

сравнивать,

находить ошибки

Закрепление

(Слайд 13)

Вносят изменения в

Развитие

(7-8 мин.)

Даёт задание в тетради: сделать эскиз будущей

пижамы (по шаблону , внося свои изменения),

написать название ткани и вид отделки

(Слайд 14)

Какие предметы входят в комплект

пижамы?

К каким изделиям по способу носки

относят пижамную сорочку?

К каким изделиям по способу носки

относят пижамные брюки?

Какие ткани используют для пошива

пижам?

Какую отделку используют при пошиве

пижам?

подготовленный эскиз -

шаблон пижамы,

выполненный в простом

карандаше (изменяют

длину брюк, вид отделки)

Представляют свою

работу

Отвечают на вопросы

мыслительной

деятельности,

творческих

способностей .

Подведение

итогов,

рефлексия

(2-3 мин)

Выставление оценок.

Девочки, большое спасибо вам за урок. Мне

было очень приятно с вами работать. А сейчас я

бы хотела узнать с каким настроением вы

подошли к окончанию занятия. На доске

нарисованы вертикальные линии- это нити

разноцветных «воздушных» шариков

(вырезанных из цветной бумаги), которые вы

сейчас наклеите, выбрав нужный вам цвет:

если вам было на уроке все понятно – зелёный

шарик, если не очень понятно – жёлтый, а если

вам было очень сложно работать на уроке, то

красный.

Выбирают «шарик» и

приклеивают на доске

Развитие

мыслительной

деятельности



В раздел образования