Напоминание

"Перелетные птицы"


Автор: Гальянова Маргарита Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 709 ДО № 3
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект непосредственной обрзовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Перелетные птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа №709»

Дошкольное отделение № 3

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

"Перелетные птицы".

Подготовила воспитатель:

Гальянова М.А.,

Москва, 2017

Цель:

обобщение полученных знаний по теме "Перелетные птицы".

Задачи:

1. закрепить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем

виде.

2. развивать мышление, речевую активность, слуховое и зрительное

внимание, мелкую моторику.

3. воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам,

закладывать основы экологического воспитания.

Материалы:

картинки с изображением птиц,

разрезные картинки с изображением птиц,

мяч.

Ход занятия:

Воспитатель:

Из далёких жарких стран

Гости к нам весной спешат

Кто это? … (перелётные птицы)

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете перелётных птиц? Я называю птиц и,

если она перелётная, вы, как птицы, взмахиваете руками. Если нет — стоите

спокойно.

Внимание! А теперь загадки:

После каждой загадки дети объясняют:

Как догадались о правильном ответе? Что нового узнали о перелетной

птице?

Какая весенняя птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

Бежит за плугом с криком вскачь

Весны посланец — чёрный …

(Грач)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

(Соловей)

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко

Значит дождик где-то близко

(Ласточка)

На шесте дворец

Во дворе певец

А зовут его

(Скворец)

Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поет, поет

(Жаворонок)

Гнезда не строит никогда

Яйцо соседям оставляет

И птенчика не навещает

(Кукушка)

Это старый наш знакомый

Он живет на крыше дома -

Длинношеий, длинноклювый,

Длинноносый, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту

(Аист)

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Цапля, журавль)

Дидактическое упражнение:

«Что могут делать птицы?»

Ходят, клюют, летают, выводят, прыгают.

Физкультминутка.

Грачи

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (Указательный палец на губы).

Чёрные сидят грачи (Присели).

Разместились в гнёздышке, (Показать руками гнездо перед собой).

Распушили пёрышки, (Встать, руки в стороны).

Греются на солнышке, (Погладить себя по рукам).

Головой вертят, (Повороты головой вправо, влево).

Полететь хотят. (Руки в стороны – взмах).

Кыш! Кыш! Улетели! (Хлопки, руки в стороны, бег на носочках).

Полетели, прилетели (Летают).

И опять все в гнёзда сели. (Присели).

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением птиц,

рассказывает о перелётных птицах, а затем несколько детей по желанию

рассказывают о понравившейся птице:

Ласточка — «воздушная» птичка, в воздухе питается насекомыми, даже пьет

на лету. Шея короткая, клюв короткий, крылья длинные и заостренные, хвост

похож на рогатку. Гнезда вьет высоко на деревьях или в горах.

Лебедь — прекрасная, гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв

средней длины и красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суше в

камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Кормится зелеными

травами, листьями и стеблями растений.

Кукушка — птица с буровато-серым опереньем. Свои яйца подбрасывает в

чужие гнезда. Много ест, уничтожает вредных насекомых (мохнатых

гусениц).

Скворец — красивая птица с блестящим черным опереньем. Короткий хвост,

длинные крылья, прямой длинный клюв, черный — у самочки, ярко-желтый

— у самца. Ест червей и насекомых. Гнезда вьет в дуплах деревьев. Хорошо

поет, подражает голосам других пернатых.

Грач — черный, клюв вытянутый, хвост закруглен, уничтожает вредных

насекомых.

Журавль — крупная и сильная птица. Шея длинная и тонкая, голова

небольшая, клюв длинный, прямой, узкий, ноги очень длинные, с длинными

четырьмя пальцами. Живет на больших болотах. Умеет держаться на воде,

красиво и высоко летает. Питается насекомыми, червями и мелкой рыбой,

семенами, почками, корешками. Голос — громкий крик — курлыканье.

Перелет совершает без перерыва днем и ночью.

Жаворонок — маленькая сильная птица с большой головой и коротким

клювом, длинными крыльями и короткими ногами.

Живет в полях, степях и пустынях. Последним улетает осенью и первым

прилетает весной. Может резко взлетать и камнем падать вниз. Питается

насекомыми, хлебными зернами и семенами. Хорошо поет.

Пальчиковая гимнастика:

"Птицы прилетают"

С наступлением весны,

Птицы прилетают. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие

пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы. (Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).

А грачи у лужицы (Ладони раскрыты, соединены чашечкой).

Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук).

Журавли летят торопятся, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд. (Пальцы рук в замок ладони открыты).

Игра “Собери картинку”.

Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на

которых изображены перелетные птицы.

– Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

(Детям, затрудняющимся в выполнении, воспитатель дает зрительную

опору в виде целостной картинки).

– Расскажите, чьи изображения вы сложили.

– Это грач.

– Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т.д.

– Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные

картинки в конверты, а целые положите поближе.

Игра с мячом: «Один — много».

Грач — грачей,

птица — птиц,

стриж — стрижей,

аист — аистов,

жаворонок — жаворонков,

скворец — скворцов,

трясогузка — трясогузок,

журавль — журавлей,

гусь — гусей,

утка — уток,

селезень — селезней,

ласточка — ласточек,

соловей — соловьев,

лебедь — лебедей,

кукушка — кукушек,

гнездо — гнезд,

яйцо — яиц,

птенец — птенцов.

Упражнение «Закончи предложение»:

– Все люди любят слушать соловья, потому что… (он замечательно поёт).

– Гусеницы не могут уничтожить урожай, потому что… (птицы их

уничтожают).

– Птиц нужно любить и охранять, потому что… (они приносят большую

пользу: украшают природу, замечательно поют и т.д.)

– Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что

… (можно их поранить).

– Нельзя разрушать гнёзда, потому что …(птицы выводят в них птенцов).

– Нельзя уничтожать насекомых, потому что … (птицы питаются

насекомыми).

– Нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов, потому что … (мама-

птица сама о них позаботится).

Рефлексия

– Вы ребята – молодцы!

– Что вам понравилось на нашем занятии? Что запомнилось?



В раздел образования