Автор: Сюзева Инна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с № 44
Населённый пункт: г.о.Серпухов
Наименование материала: проект для детей раннего возраста
Тема: "Сказка в гости к нам пришла"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
– детский сад№ 44 «Колокольчик»
Проект «В гостях у сказки»
группа раннего возраста
Выполнила:
Воспитатель группы раннего возраста
Сюзева И.А.
Серпухов 2020 год.
Паспорт проекта:
Вид проекта: творческо - игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: с 17.08 по 24.08.2020 года.
Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатель
детей группы раннего возраста.
Форма проведения: групповая.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей
и развития речи детей в процессе реализации проекта «В гостях у сказки».
Проблема: Проект «В гостях у сказки» я выбрала потому, что эта тема
наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не
достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте я постаралась при
помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об
окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в
течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка
Ряба», «Репка», «Колобок».
Актуальность проблемы:
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в
самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом
доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают
множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность
сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ
узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки
воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать
чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные
превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей
раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам
относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к
неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает
связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это
маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка
содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно
их.
Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка,
воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия
начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием
играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше
усваивают программу.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными
сказками.
- Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
Развивающие:
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая
взрослым.
- Побуждать детей к речевым высказываниям.
Воспитательные:
- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.
Для педагога:
- разнообразить развивающую среду видами театра
- подготовить консультации для родителей
- изготовление театров
Для родителей:
-дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-
передвижки
- создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка»,
«Колобок».
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
- Участие детей в театрализованной постановке «Репка»
Для родителей:
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения
проектной деятельности.
Этапы проекта «В гостях у сказки»
1 этап проекта – Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
2 этап проекта – Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок",
"Курочка Ряба».
- Игра с конструктором «Домик для зверят» по сказке "Теремок".
- Музыкальная игра
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».
3 этап проекта – Заключительный
- Театрализованная постановка «Репка».
- Презентация проекта
Реализация проекта
Понедельник 17.08.2020 г.
Утро.
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»
Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.
Д/и «Чудесный мешочек» «Овощи»
Цель: формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и
определять цвет.
Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»,
Цели: развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать
чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении
движений по тексту с произнесением знакомых слов.
Прогулка.
П/и «У медведя во бору»
Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им
движений по тексту.
Вечер.
Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока»
Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и
рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению
отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память;
воспитывать интерес к художественной литературе
Вторник 18.08.2020 г.
Утро.
Показ настольного театра по сказке «Курочка Ряба».
Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в
демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять
ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых
слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
П/и "Зайка серенький сидит".
Цель: развивать двигательную активность, внимание.
Пальчиковая гимнастика «Зайка строит дом»
Цели: развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать
чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении
движений по тексту с произнесением знакомых слов.
Прогулка.
П/и «Волк-волчок»
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать
умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
Вечер.
Просмотр мультфильма «Теремок»
Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.
Среда 19.08.2020 г.
Утро.
Беседа о жизни лесных зверей «Лиса и заяц»
Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на
зайчика, он от нее прячется.)
Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»,
Цели: развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать
чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении
движений по тексту с произнесением знакомых слов.
Прогулка.
П/и «Собачка Жучка».
Цель: развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по
сигналу.
Вечер.
Показ магнитного театра по сказке «Теремок»
Цель: формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок.
Четверг 20.08.2020 г.
Утро.
Пальчиковые игры по сказке «Репка»
Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в
обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Развивать
мелкую моторику.
Д/и «Что растет в огороде?»
Цель: расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и
применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных
на картинке.
Прогулка.
П/и «Раз, два, три - колобка догони!»
Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
Вечер.
Повторение потешки «Петушок-петушок»
Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.
Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи.
Цель: вызвать радостное настроение, формировать умение понимать
содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.
Пятница 21.08.2020 г.
Утро.
«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!»
Цели: уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное
мышление
П/и «Где курочка спрятала яичко?».
Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от
коллективной игры.
Пальчиковая гимнастика «Зайка строит дом»
Цели: развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать
чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении
движений по тексту с произнесением знакомых слов.
Прогулка.
П/и «Вышла курочка гулять»
Цель: развивать умение выполнять действия по сигналу, ориентироваться в
пространстве
Вечер.
Показ кукольного театра по сказке «Репка»
Цель: приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку,
создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.
Продукт проекта:
В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал
для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект
представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю
мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»,
«Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх.
Узнавали сказочных героев на картинках.
В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя,
систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры
являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных
средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные
образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается
эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества
детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того,
театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей.
Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.
Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в
играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались
виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и
рассказы.
За период работы для родителей были организованы консультации на
темы:
- «Играем в сказку»
- «Развитие творческих способностей детей раннего возраста» Постоянно
вывешивались папки передвижки
- «Покажите мне спектакль»
- «Сказки читаем – речь развиваем»
По итогам работы поставлена сказка «Репка», в которой дети принимали
активное участие.
Список литературы:
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика — Синтез,2017.
"Игровые занятия с детьми 1-2 лет. Методическое пособие" Дарья Колдина -
Сфера, 2015 г.
Сборник научно – методических статей. Орел 2015г. Под редакцией О. В
Бережнова.А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое
пособие для педагогов.
Ильин И.: «Духовный мир сказки».
Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».
Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. -
Просвещение 2001г.
Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую
сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007
Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.:
Сфера, 2008 118 с.