Напоминание

"Сказка в гости к нам пришла"


Автор: Сюзева Инна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с № 44
Населённый пункт: г.о.Серпухов
Наименование материала: проект для детей раннего возраста
Тема: "Сказка в гости к нам пришла"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

– детский сад№ 44 «Колокольчик»

Проект «В гостях у сказки»

группа раннего возраста

Выполнила:

Воспитатель группы раннего возраста

Сюзева И.А.

Серпухов 2020 год.

Паспорт проекта:

Вид проекта: творческо - игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: с 17.08 по 24.08.2020 года.

Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатель

детей группы раннего возраста.

Форма проведения: групповая.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей

и развития речи детей в процессе реализации проекта «В гостях у сказки».

Проблема: Проект «В гостях у сказки» я выбрала потому, что эта тема

наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не

достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте я постаралась при

помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об

окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в

течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка

Ряба», «Репка», «Колобок».

Актуальность проблемы:

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в

самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом

доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают

множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность

сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ

узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки

воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать

чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные

превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей

раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам

относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к

неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает

связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это

маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка

содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно

их.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка,

воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия

начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием

играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше

усваивают программу.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными

сказками.

- Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.

Развивающие:

- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая

взрослым.

- Побуждать детей к речевым высказываниям.

Воспитательные:

- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.

Для педагога:

- разнообразить развивающую среду видами театра

- подготовить консультации для родителей

- изготовление театров

Для родителей:

-дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-

передвижки

- создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка»,

«Колобок».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

- Участие детей в театрализованной постановке «Репка»

Для родителей:

- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Для педагога:

- Пополнена предметно-развивающая среда.

- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения

проектной деятельности.

Этапы проекта «В гостях у сказки»

1 этап проекта – Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультация для родителей через папки-передвижки.

2 этап проекта – Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;

- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок",

"Курочка Ряба».

- Игра с конструктором «Домик для зверят» по сказке "Теремок".

- Музыкальная игра

- Использование подвижных и пальчиковых игр.

- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».

3 этап проекта – Заключительный

- Театрализованная постановка «Репка».

- Презентация проекта

Реализация проекта

Понедельник 17.08.2020 г.

Утро.

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»

Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Д/и «Чудесный мешочек» «Овощи»

Цель: формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и

определять цвет.

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»,

Цели: развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать

чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении

движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Прогулка.

П/и «У медведя во бору»

Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им

движений по тексту.

Вечер.

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока»

Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и

рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению

отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память;

воспитывать интерес к художественной литературе

Вторник 18.08.2020 г.

Утро.

Показ настольного театра по сказке «Курочка Ряба».

Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в

демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять

ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых

слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

П/и "Зайка серенький сидит".

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Пальчиковая гимнастика «Зайка строит дом»

Цели: развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать

чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении

движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Прогулка.

П/и «Волк-волчок»

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать

умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

Вечер.

Просмотр мультфильма «Теремок»

Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.

Среда 19.08.2020 г.

Утро.

Беседа о жизни лесных зверей «Лиса и заяц»

Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на

зайчика, он от нее прячется.)

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»,

Цели: развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать

чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении

движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Прогулка.

П/и «Собачка Жучка».

Цель: развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по

сигналу.

Вечер.

Показ магнитного театра по сказке «Теремок»

Цель: формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок.

Четверг 20.08.2020 г.

Утро.

Пальчиковые игры по сказке «Репка»

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в

обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Развивать

мелкую моторику.

Д/и «Что растет в огороде?»

Цель: расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и

применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных

на картинке.

Прогулка.

П/и «Раз, два, три - колобка догони!»

Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

Вечер.

Повторение потешки «Петушок-петушок»

Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи.

Цель: вызвать радостное настроение, формировать умение понимать

содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.

Пятница 21.08.2020 г.

Утро.

«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!»

Цели: уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное

мышление

П/и «Где курочка спрятала яичко?».

Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от

коллективной игры.

Пальчиковая гимнастика «Зайка строит дом»

Цели: развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать

чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении

движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Прогулка.

П/и «Вышла курочка гулять»

Цель: развивать умение выполнять действия по сигналу, ориентироваться в

пространстве

Вечер.

Показ кукольного театра по сказке «Репка»

Цель: приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку,

создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Продукт проекта:

В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал

для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект

представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю

мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»,

«Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх.

Узнавали сказочных героев на картинках.

В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя,

систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры

являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных

средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные

образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается

эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества

детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того,

театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей.

Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.

Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в

играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались

виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и

рассказы.

За период работы для родителей были организованы консультации на

темы:

- «Играем в сказку»

- «Развитие творческих способностей детей раннего возраста» Постоянно

вывешивались папки передвижки

- «Покажите мне спектакль»

- «Сказки читаем – речь развиваем»

По итогам работы поставлена сказка «Репка», в которой дети принимали

активное участие.

Список литературы:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная

программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика — Синтез,2017.

"Игровые занятия с детьми 1-2 лет. Методическое пособие" Дарья Колдина -

Сфера, 2015 г.

Сборник научно – методических статей. Орел 2015г. Под редакцией О. В

Бережнова.А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое

пособие для педагогов.

Ильин И.: «Духовный мир сказки».

Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. -

Просвещение 2001г.

Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую

сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007

Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.:

Сфера, 2008 118 с.



В раздел образования