Напоминание

"Детский сад без слёз"


Автор: Тарасова Евгения Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Хабаровский край п. Солнечный
Наименование материала: Статья .
Тема: "Детский сад без слёз"
Раздел: дошкольное образование





Назад




В детский сад без слёз.

Поступление ребенка в дошкольное учреждение – процесс сложный и

для самого малыша, и для родителей. Для ребенка это сильное стрессовое

переживание,

которое

необходимо

смягчить.

Малышу

предстоит

приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык

в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения,

контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для

ребенка стрессовую ситуацию. Все это может вызвать у малыша защитную

реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими

И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответствен

момент выхода ребенка в детский сад, насколько серьезные, хотя и не сразу

бросающиеся в глаза последствия он может иметь.

Но помощь нужна еще и маме!

Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, очень много говорят о

том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остается

один очень важный человек – мама, которая находится в не меньшем стрессе

и переживаниях! Она тоже остро нуждается в помощи и почти никогда ее не

получает. Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются

игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все

свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление

в сад – это момент отделение мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У

мамы тоже «рвется» сердце, когда она видит, как переживает малыш, а ведь в

первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра

придется идти в сад. Чтобы помочь себе нужно

быть уверенной, что

посещения сада действительно нужно семье. Иногда мамы отдают ребенка в

сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться,

забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше у мамы сомнений в

целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок

рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту

позицию мамы, адаптируются гораздо быстрее.

Поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание

выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо,

что кроха плачет! Поверти, у него настоящее горе, ведь он расстается с

самым дорогим человеком – с вами! Он пока не знает, что вы обязательно

придете, еще не установился режим. Но вы – то знаете, что происходит, и

уверенны, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько

зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач – это помощник нервной

системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не

сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно, детские слезы заставляют Вас

переживать, но вы тоже обязательно справитесь.

Воспользуйтесь помощью. Если в саду есть психолог, то этот

специалист может помочь не только (и не столько!) ребенку, сколько его

маме, рассказав о том, как проходит адаптация, и, уверив, что в саду

действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда маме очень

нужно знать, что ее ребенок быстро успокаивается после ухода, и такую

информацию может дать психолог, наблюдающий за детьми в процессе

адаптации, и воспитатели.

Заручиться поддержкой. Вокруг Вас, мамы, переживающие те же

чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте какие «ноу-хау»

есть у каждой из Вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь

успехам детей и самих себя.

И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответствен

момент выхода ребенка в детский сад, насколько серьезные, хотя и не сразу

бросающиеся в глаза последствия он может иметь.

Чтобы привыкание ребенка к детскому саду было максимально

безболезненным, необходим комплексный подход к решению проблемы

адаптации. Поэтому мы – работники ДУ детский сад «Алёнушка» призываем

родителей к сотрудничеству.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий

родителей

и

воспитателей,

сближение

подходов

к

индивидуальным

особенностям ребенка в семье и в детском саду.

Изучение ребенка до поступления его в дошкольное учреждение, а

также знакомство с образом жизни его семьи позволяют в значительной

степени смягчить течение адаптационного периода.

Все привычки и особенности ребенка сразу выявить сложно, но в

беседе и в процессе анкетирования можно узнать, каковы характерные черты

его поведения, интересы, склонности, и сделать прогноз готовности ребенка

к поступлению в дошкольное учреждение.

Уважаемые родители!

Прислушайтесь к совету воспитателя, и адаптация Вашего малыша к

условиям дошкольного учреждения пройдет менее болезненно.

1.Постарайтесь создать дома бережную обстановку, щадящую нервную

систему малыша.

2.Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их

предъявлении.

3.Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

4.Домашний

режим

должен

соответствовать

режиму

дошкольного

учреждения.

5.Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со

взрослыми.

6.В присутствии ребёнка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и

саде.

7.Если у Вас есть какие – либо вопросы по проблемам детского сада, не

обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь с сотрудниками

нашего учреждения.

Теперь, когда Вы знаете, что многие негативные проявления ребенка

являются нормальным проявлением процесса адаптации, Вам нужно понять:

очень скоро они начнут уменьшаться, а потом вовсе сойдут на «нет». Через

некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать,

что малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных

навыков.

Мы ждём Вашего малыша в наш детский сад и постараемся создать все

условия и окружить его заботой для того, чтобы он чувствовал себя

комфортно и легко прошёл адаптационный период.

Тарасова Е. В.

воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ детский сад «Алёнушка».



В раздел образования