Напоминание

педагогический проект "Волшебница-вода"


Автор: Разумова Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: педагогический проект "Волшебница-вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект

«Волшебница – вода»

Пермь, 2019

Волшебница вода

Описание проекта

Актуальность проекта

Значение воды в нашей жизни очень велико. Вода покрывает две трети

поверхности Земли. Вода - это моря, океаны, озёра, реки, ручьи и родники.

Она вокруг нас.

Вода—первый

и

любимый

всеми

детьми

объект

для

исследо-

вания.

С

водой

дети

соприкасаются

с

первых

дней

жизни.

Поэтому детям ин-

тересно узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется

вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки;

есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и

расти, кто живет в воде.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свой-

ствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас

независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь,

лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (че-

ловека, животных, птиц, рыб, растений). Узнают, что вода – это бесценный

дар природы, который нужно бережно сохранять.

Ведь именно в старшем до-

школьном возрасте у детей очень хорошо развита познавательная актив-

ность.

Объект проекта: процесс воспитания бережного отношения к воде

Предмет проекта: эффективные методы и приемы воспитания береж-

ного отношения к воде.

Гипотеза: Если в группе создать благоприятные условия для проведе-

ния проекта (проведение бесед, заучивание стихов, эксперименты), то у детей

будут сформированы познавательные знания, доступные пониманию ре-

бенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-пра-

вильного отношения к природе); родители будут проявлять интерес к органи-

зации совместной образовательной деятельности в детском саду.

Цель проекта: Ознакомление детей со значение воды в жизни живых

существ, для здоровья человека, и с её свойствами.

2

Задачи проекта:

1.

Формировать у детей бережное отношение к окружающему

миру (водным ресурсам)

2.

Формировать у детей элементарные экологические пред-

ставления о воде.

3.

Развивать познавательные способности у детей в процессе

совместной исследовательской деятельности, практических опытов с

водой.

4.

Обогащать предметно-пространственную среду в группе с

учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОО.

5.

Активизировать участие родителей в реализации педагоги-

ческого процесса через совместную деятельность с детьми.

Масштаб проекта: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитате-

ли, родители.

Ресурсы:

1.

Материально-технические ресурсы: Плакаты, иллюстрации,

картинки, карточки, картотеки, мультимедийное оборудование.

2.

Нормативно-правовое обеспечение:

Закон РФ «Об образовании в РФ» 2012

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации режима работы в дошкольных организаци-

ях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

2.4.1.2660», утверждённые Постановлением Главного государственно-

го санитарного врача РФ от 22 июля 2010г. №91

Устав ДОУ

Основная образовательная программа ДОО

Предполагаемый результат: дети знают свойства воды, её значение в жиз-

ни живых существ и человека.

Предполагаемый продукт проекта:

3

Мероприятия

Ответственные Ожидаемый результат

Детская конференция

Воспитатель

Презентация результатов

проекта

Фотовыставка “Вода вокруг нас”

Воспитатель

Оформлена выставка

«Вода вокруг нас»

Развлечение «Бесценная и всем

необходимая вода»

Воспитатель

У детей создано хорошее

настроение и закреплены

полученные в течение

проекта знания.

Проектная часть (этапы проекта, механизм реализации)

1.

Подготовительный этап

Мероприятие

Сроки

Участники

Предполагаемый продукт

и результат

1. Изучение нор-

мативно-право-

вой

документа-

ции,

литературы

по

проблеме

проекта

01.04.2019г.

Методист

Воспитатель

Определение

норматив-

ной базы исследования

2.Анализ

осна-

щенности

пред-

метно-игровой

среды группы

01.04.2019г.

Воспитатель

Аналитическая справка

3.Подбор диагно-

стических

мето-

дик для детей и

родителей

02.04.2019г.

Воспитатель

Подобрана диагностика

4. Изучение со-

держания

про-

граммы по данно-

02.04.2019г.

Воспитатель

Владение педагогами со-

держанием программы по

4

му

направлению

и

смежных

об-

разовательных

областей

данному направлению

2.

Проектировочный этап

Мероприятия

с

детьми

Сроки

Участники

Результат

Диагностика уровня

знаний детей о бе-

режном отношении

к воде

(приложение 1)

03.04.2019г.

Воспитатель,

дети

Набор диагностик: анкета

для родителей, опросник

для детей.

Определен уровень пред-

ставлений детей о береж-

ном отношении к воде.

Анализ

РППС

в

группе

по

теме

проекта

03.04.2019г.

Воспитатель

Аналитическая справка

Анкетирование

ро-

дителей

(приложение 2)

05.04.2019г.

Воспитатель,

родители

Определена степень заин-

тересованности

роди-

телей

в

необходимости

взаимодействия

Разработка

плана-

графика

мероприя-

тий

06.04.2019г.

Воспитатель

План-график

мероприя-

тий проекта

3.

Этап реализации проекта

План-график

Мероприятия

с

детьми

Сроки

Ответственные

Результат

Игра-беседа

«Капля,

08.04.2019г.

Воспитатель

Дошкольники име-

5

лед и пар – вода, это

будем знать всегда! »

Цель:

«погружение»

детей в проект, мотива-

ция на включение в

детскую

исследова-

тельскую

проектную

деятельность.

(приложение 3)

Просмотр

мульт-

фильмов

«Капитош-

ка» (приложение 20),

«Капитошка возвраща-

ется»

ют представление о

свойствах воды.

НОД «Путешествие к

Капельке»

Цель: развивать позна-

вательный интерес ре-

бенка в процессе экс-

периментирования

с

водой.

(приложение 4)

09.04.2019г.

Воспитатель

У дошкольников за-

креплены знания о

свойствах воды.

Детская конференция

«Мир проектов»

Цель:

презентация

старшими дошкольни-

ками своих исследова-

тельских проектов.

Чтение стихов и ска-

зок о воде

И.Ф. Тютчев «Весен-

10.04.2019г.

Воспитатель

Представление

старшими дошколь-

никами

своих

ис-

следовательских

проектов, опыта ра-

боты над ними, вы-

водов.

6

ние воды»,

Н.

Рыжова

«Говорят

она везде!»

Экологическая

сказка

«Путешествие капель-

ки»

(приложение 5)

Просмотр

мульт-

фильмов «Азбука бе-

режливости.

Берегите

воду»

(приложение

19); «Чебурашка и кро-

кодил Гена» (отрывок)

НОД «Бережем воду»

(приложение 6)

11.04.2019г.

Воспитатель

Дошкольники

по-

гружены в детский

нормативный

проект,

выработка

ими правил береж-

ного отношения к

воде.

Презентация проекта

«Берегите воду»

Цель:

представление

нормативных

проек-

тов, осознание правил

бережного отношения

к воде.

Выставка

плакатов

«Сохраним

воду чистой»

Цель:

Закрепить зна-

ния о значении

воды в нашей жизни.

12.04.2019г.

Воспитатель

Представлены нор-

мативные

проекты

перед родителями и

другими

воспитан-

никами

старшей

группы.

Закреплены знания

о значении воды.

Конкурс стихотворе-

ний о явлениях приро-

15.04.2019г.

Воспитатель

У

дошкольников

воспитано

чувство

7

ды (Воде)

Цель: воспитание у до-

школьников эстетиче-

ских чувств, любви и

бережного отношения

к воде.

(приложение 7)

НОД по речевому раз-

витию

составление

рассказа по картине

«У речки»

(приложение 8)

любви и бережного

отношения к воде.

Д/и

«Кому

нужна

вода?»

Цель: познакомить де-

тей с живыми суще-

ствами, которым жиз-

ненно-необходима

вода.

(приложение 9)

Аппликация «Капель-

ки дождя»

Цель: Вызвать у детей

эмоциональный

от-

клик;

желание передавать об-

раз в аппликации.

(приложение 10)

16.04.2019г.

Воспитатель

Дети знают живот-

ных, нуждающихся

в воде для сохране-

ния жизни.

Составление коллек-

тивного

рассказа

«Что мы знаем о воде»

19.04.2019г.

Воспитатель

Дети погружены в

детский творческий

проект.

8

Цель: погружение до-

школьников в детский

творческий проект.

Презентация проекта

«Что мы знаем о воде»

Цель:

представление

детских

творческих

проектов.

Загадывание загадок

о воде.

(приложение 11)

22.04.2019г.

Воспитатель

Представлены

дет-

ские

творческие

проекты.

Викторина «Про вол-

шебницу – воду все

знай и на вопросы от-

вечай.

Цель: закрепление зна-

ний детей о свойствах

воды и бережном отно-

шении к ней.

(приложение 12)

24.04.2019г.

Воспитатель

У детей закреплены

знания о свойствах

воды

и

бережном

отношении к ней.

Развлечение

«Бесцен-

ная и всем необходи-

мая вода»

Цель: создание хоро-

шего настроения у до-

школьников.

(приложение 13)

26.04.2019г.

Воспитатель

У детей создано хо-

рошее настроение и

закреплены

полу-

ченные

в

течение

проекта знания.

Мероприятия с роди-

телями

Консультация

«Как

помочь

ребенку

со-

здать проект»

08.04.2019г.

Воспитатель

У родителей форми-

руется

представле-

ние

о

детской

9

Цель:

формирование

представлений о дет-

ской

проектной

дея-

тельности.

(приложение 14)

проектной деятель-

ности.

Заочная консульта-

ция «Природа в жизни

вашей семьи»

(приложение 15)

09.04.2019г.

Воспитатель

Родители

ознаком-

лены с представлен-

ной темой, у роди-

телей

повышается

уровень их знаний в

вопросах бережного

отношения к при-

родным ресурсам.

Семинар – практикум

на тему «Развитие по-

знавательно-исследова-

тельской деятельности

дошкольников

через

организацию детского

экспериментирования»

Цель:

повышение

компетентности роди-

телей в вопросах раз-

вития опытно-экспери-

ментальной деятельно-

сти детей.

(приложение 16)

11.04.2019г.

Воспитатель

Родители

ознаком-

лены с темой семи-

нара-практикума

и

готовы эксперимен-

тировать с детьми.

Презентация проекта

«Береги воду»

12.04.2019г.

Воспитатель

Просмотрены

дет-

ские проекты.

Конкурс стихотворе-

ний о явлениях приро-

ды (Воде)

(приложение 7)

Фотовыставка “Вода

вокруг нас”

15.04.2019г.

Воспитатель

Проведен конкурс.

Оформлена выстав-

ка

«Вода

вокруг

нас»

4.

Оценка эффективности проекта (описание методов оценки ре-

зультатов проекта):

1. Режим развития: проект будет успешным, если его задачи будут реа-

лизованы совместной деятельностью педагоги-дети-родители. Они

стремятся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового.

10

2. Согласованность действий педагогов и родителей: для эффективно-

сти реализации этапов проекта важно постоянное получение обратной

информации от родителей с последующей коррекцией плана работы

ДОО с семьей.

3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта:

все формы и методы взаимодействия семьи и ДОО, которые будут ис-

пользованы во время реализации этапов проекта, должны способство-

вать установлению доверительных отношений между педагогами и ро-

дителями.

4. Заинтересованность родителей: устранение трудностей привлечения

родителей к взаимодействию возможно, если родители будут видеть

активность своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию

успехов в развитии, следовательно, нужно транслировать родителям

положительный образ ребенка.

5. Основные принципы реализации проекта при организации работы с

детьми и родителями: личностно-ориентированный и деятельностный

подходы; сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые под-

ходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Дальнейшее развитие проекта, трансляция проекта: трансляция

проекта на сайте детского сада (фотовыставка); презентация на городском

уровне.

Список литературы

11

1.

Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошколь-

ников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

ФГОС. – М.: Мозаика-синтез, 2014. – 64с.

2.

Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду.

Пособие для воспитателей /Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. —

М.: Айрис-пресс, 2008. — 208 с.

3.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие

образования» на 2013-2020гг

4.

Дергунская В.А., Проектная деятельность дошкольников:

Учебно-методическое пособие на основе ФГОС «Издательство

Центр педагогического образования», 2016.- 208с

5.

Михайлова-Свирская, Л.В. Метод проектов в образовательной

работе детского сада: пособие для педагогов ДОО / Л.В. Ми-

хайлова-Свирская. – 2-е изд.. – М.: Просвещение, 2017. – 95с.

6.

Федеральный государственный образовательный стандарт до-

школьного образования

7.

Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты

для дошкольников» – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.

8.

Исакова Н. В. «Развитие познавательных процессов у старших

дошкольников через экспериментальную деятельность» - СПб:

ООО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013

12



В раздел образования