Автор: Ботячкова Лариса Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №124"
Населённый пункт: г. Дзержинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект взаимодействия с родителями по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группы раннего возраста «Мыло душистое и полотенце пушистое».
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №124» г. Дзержинска
Проект взаимодействия с родителями
по формированию культурно-гигиенических навыков во
второй группы раннего возраста
«Мыло душистое и полотенце пушистое».
Воспитате
ль:
Ботячкова Лариса Николаевна
Название проекта: «Мыло душистое и полотенце пушистое».
Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (30.11.2020- 11. 12. 2020).
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели,
помощник воспитателя.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное
развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое
развитие», «Физическое развитие».
Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических
навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих
навыков в домашних условиях.
Актуальность проекта.
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка
очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем
организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет,
зависит, как сложится его здоровье.
Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания,
закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же
важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь
пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки
самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться,
последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом
обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает
существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка,
потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у
ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все
основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко,
быстро и правильно выполнять
Цель проекта: формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой
форме, используя различные виды деятельности.
Задачи проекта:
- Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение
закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть
руки; насухо вытираться полотенцем;
- Содействовать стремлению к ЗОЖ;
- развивать произносительную и диалогическую стороны речи;
-Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность,
инициативность, самостоятельность;
- Развивать понимание и осмысливание произведений искусства
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены
дома.
Методы активизации детской деятельности:
- рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;
- чтение художественной литературы детям, использование народного фольклора
(потешки, запевки, стихи)
- игровые ситуации
- подвижные игры
- игры с водой
- дидактические игры.
Методы и формы работы с родителями:
- консультации;
- выполнение творческих заданий;
- подбор художественной литературы;
- изготовление стенгазеты «Водичка, водичка, умой моё личико!»
Обеспечение: материально - техническое, учебно-методическое, художественная
литература, дидактические игры, фотоматериал, художественная литература,
пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования.
Продукты проекта:
- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.
- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.
- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам
Ожидаемые результаты:
Закреплять умение детей самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки
личным полотенцем, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Этап
Формы и методы
совместной
деятельности с
детьми
Взаимодейс
твие с
семьями
Создание
условий и
руководство
самостоятельн
ой
деятельности
детей в РППС
1этап.
Организационно
подготовительны
й
- Наблюдение за
детьми;
- Организация
предметно-
развивающей
среды;
- Подборка
литературы, игр,
иллюстрации.
Анкетирование
родителей
«Культурно-
гигиенические
навыки
Вашего
ребенка».
-Подобрать
необходимые
атрибуты (посуда,
губки, тазики для
воды, полотенца,
одежда, расчёска).
-Книги
«Прибаутки для
малютки»;
«Ладушки»;
«Потешки для
малышей»;
«Потешки самым
маленьким»;
«Потягушки,
потягушки».
-
Демонстрационны
е картины и
предметные
картинки
«Дети
умываются».
картину «Мама
моет малыша».
«Девочка
умывается».
- Дидактические
игры.
-Пальчиковые
игры
2 этап.
Практический
- Ввести в игровую
ситуацию детей и
сформулировать
проблему:
- Организовать,
беседы на тему
культурно-
гигиенические
навыки
- Проведение игр-
ситуаций,
дидактических игр;
пальчиковых игр,
практических
упражнений, игр с
ПОНЕДЕЛЬНИК(30.11)
1. Чтение К. Чуковского
«Мойдодыр» (отрывок);
2.
Изучение алгоритма
«Мытье рук».
Цель: познакомить детей
со схемой, научить с
помощью нее
последовательно мыть
руки.
ВТОРНИК.(01.12)
1.Проговаривание
потешки «Мойся мыло не
ленись».
Цель: Учить
самостоятельно брать
мыло, смочив его
намыливать руки.
2.Пальчиковая игра с
Сотрудничеств
о с
родителями,
для
совместного
решения задач
по
формированию
культурно-
гигиенических
навыков;
-Консультации
«Воспитание
культурно-
гигиенических
навыков у
детей раннего
возраста
посредством
Создание условия
для формирования
культурно-
гигиенических
навыков.
Использование
устное народное
творчество
(потешки, песенки,
прибаутки) в
процессе
умывания,
одевания, во время
еды.
Осуществление
индивидуальной
деятельности с
детьми.
Подобрать
водой, знакомство
с алгоритмом
умывания.
- Чтение
художественной
литературы;
использование
народного
фольклора
(потешки, запевки,
стихи);
- Оказывать
помощь детям при
реализации
замыслов.
проговариванием потешки
«Чистая водичка»
СРЕДА.(02.12)
1. Рисование: «Ладошки».
Цель: закрепление КГН,
продолжать учить
рисовать при помощи
ладошки.
2.Д/И «Подбери предметы
личной гигиены».
Цель: учить детей
находить предметы по
просьбе воспитателя
ЧЕТВЕРГ.(03.12)
1.Чтение «Приключение
мыльного пузыря».
Цель: расширение
кругозора детей (показать
качества мыла), доставить
радость детям от пускания
мыльных пузырей.
2.Практическое упр. «Как
мы моем ручки и
вытираем их».
Цель: закрепление навыка
мытья рук
ПЯТНИЦА.(04.12)
1.Игра- ситуация «Кукла
Ляля умывается».
Цель: уточнять названия
предметов туалета и их
свойств. Называть
свойства воды.
2.Пальчиковая игра с
проговариванием потешки
«Чистая водичка»
ПОНЕДЕЛЬНИК. (07.12)
1.Игра-ситуация: «Почему
у кукол грязное
полотенце?»
Цель: продолжать учить
детей мыть тщательно
руки, учить делать
выводы из поставленных
ситуаций.
2. Разучивание строк из
стиха : «Надо, надо
умываться…».
Цель: развитие памяти,
мышление, учить делать
выводы из прочитанного
ВТОРНИК. (08.12)
1.Дид. упр. «Мыльные
использования
игровых
приемов и
художественно
го слова»;
-Памятки для
родителей
«Формировани
е КГН дома»;
-Создание
книжек-
малышек о
КГН,
стенгазеты;
-Папка-
передвижка
«Потешки для
формирования
КГН».
атрибуты,
материалы,
сюжетные
картинки, игры.
перчатки»
Цель: учить ребенка
намыливать руки с
внешней и внутренней
стороны.
2.
Экспериментирование с
водой: «Узнаем, какая
бывает вода» (горячая,
холодная).
Цель: Развивать
познавательный интерес у
детей раннего возраста
через сенсорику. Учить
определять температуру
воды.
СРЕДА.(09.12)
1.Рассматривание и беседа
по картинкам «Дети
умываются»
Цель:
П
родолжать учить
правильно мыть руки.
Учить мыть лицо обеими
руками прямыми и
круговыми движениями.
Закреплять умение
правильно пользоваться
своим полотенцем,
вытирать сначала лицо,
затем руки.
2.Чтение стихотворения
А.Барто «Девочка
чумазая…».
Цель: учить понимать и
делать выводы из
прочитанных
произведений.
ЧЕТВЕРГ (10.12)
1.Практическое
упражнение «Аккуратные
зайчата».
Рассказывание
стихотворения Г.Лагздынь
«Аккуратные зайчата».
Цель: продолжать учить
детей аккуратно мыть
руки, насухо вытирать их,
развивать речь и
мышление.
2. Игровое упражнение
(игры с водой) «Мыльные
перчатки».
Цель: учить ребенка
намыливать руки с
внешней и внутренней
стороны
3 этап.
Заключительный.
- Провести
итоговое занятие
«Купание куклы
Тани»;
- Подведение
итогов;
- Оформление
проектной
деятельности;
- Оформление
газеты «Водичка,
водичка, умой моё
личико!»».
ПЯТНИЦА..(11.12)
Итоговое занятие «В
гостях у «Купание куклы
Тани».
Цель: Продолжать
накапливать у детей опыт
практического освоения
окружающего
пространства.
-Обсуждение с
родителями
проекта
«Мыло
душистое и
полотенце
пушистое».
-Предложить
родителям
изготовить
книжки-
малышки с
потешками о
чистоте.
-Консультации
«Об
опрятности и
аккуратности»;
«Обучение
ребёнка
личной
гигиене».
-Совместное
оформление
газеты
«Водичка,
водичка, умой
моё личико!»».
-Информация
«Потешки для
формирования
КГН».
-Раздать
родителям
памятки.
-Создание условия
для формирования
культурно-
гигиенических
навыков.
-Подготовка
материалов,
атрибутов к
проведению
итогового
мероприятия.
Анкета для родителей
«Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка»
Фамилия, имя
ребенка___________________________________________________________________
Может ли кушать
самостоятельно_________________________________________________________
В какой руке держит ложку?
____________________________________________________________
Аккуратно ли ест (не крошит хлеб, не проливает пищу)
_______________________________________
Умеет ли держать кружку
________________________________________________________________
Сохраняет ли за столом правильную осанку?
________________________________________________
Как заканчивает еду (благодарит ли взрослых)?
______________________________________________
Умеет ли пользоваться салфеткой
_________________________________________________________
Охотно идет в ванну и сразу приступает к
действию__________________________________________
Закатывает
рукава_____________________________________________________________________
__
Правильно моет
руки____________________________________________________________________
Снимает полотенце с вешалки и после вытирания рук аккуратно вешает его на
место______________
Осознает ли ребенок необходимость умывания? (подчеркните) (Ребенок действует по
собственной инициативе, по указанию взрослого)
_______________________________________________________
Умеет одевается, раздеваться?
_____________________________________________________________
Умеет ли складывать одежду?
_____________________________________________________________
Убирает ли за собой
игрушки_____________________________________________________________
Просит ли помощи/ не просит помощи если что-то не
получается_______________________________
Цель данного анкетирования: выявление уровня культурно-
гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
.
Консультация для родителей
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей
раннего возраста посредством использования игровых
приемов и художественного слова»
В три года у ребенка должны быть сформированы культурно-
гигиенические навыки и навыки самообслуживания (самостоятельно есть
ложкой, проситься в туалет и пользоваться горшком, умываться и мыть
руки, пользоваться полотенцем). При поступлении в детский сад ребенок,
который владеет этими навыками, чувствует себя увереннее, легче
адаптируется в новой обстановке. Возможно, эти навыки пока у малыша
сформированы частично. Как же помочь ребенку развить эти умения? Как
обучать малыша культурно-гигиеническим навыкам?
Уважаемые родители!
Познакомьтесь, пожалуйста, с этими правилами:
обучение должно проходит при совместной деятельности взрослого
и ребенка;
обучение должно быть постепенным: по мере овладения простым
действиями, вводить более сложные составляющие;
при обучении осуществлять показ самого действия, фиксировать
внимание на его «секретах». Например, главный «секрет» приема пищи –
брать еду с ложки губами, а не языком. Взрослый при этом вытягивает
губы «трубочкой», имитирует втягивание содержимого ложки;
по мере приобретения навыка доля участия взрослого сокращается, а
доля самостоятельности ребенка увеличивается. Теперь взрослый только
наблюдает, подсказывает правильное действие;
поощрение самостоятельных действий укрепляет положительное
отношение, утверждает в стремлении к самостоятельности.
ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение
настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, присказки
делают процесс формирования навыка более привлекательным.
Учим умываться.
Завернуть рукава одежды.
Взять мыло и намылить руки – сделать белые перчатки.
Смыть мыло под струей воды.
Вымыть лицо (взрослый называет каждую его часть). Учимся
сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, с усилием «выдуть»
струю воздуха.
Еще раз обмыть руки водой.
Снять полотенце.
Насухо вытереть лицо и руки (взрослый называет части тела и лица,
которые вытираются).
Предложить посмотреть в зеркало: «Вот какой я чистенький»
Учим пользоваться полотенцем.
Предложить ребенку снять полотенце с крючка.
Положить его на одну руку, затем «спрятать» под него вторую руку.
Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, наложить
на него, прижимая, касаться каждой части лица
Освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движением
руки, спрятанной под полотенцем.
Поменять руки местами.
Все действия сопровождаются оживленным разговором с малышом и,
при необходимости, показом.
Учим пользоваться носовым платком
Знать назначение носового платка.
Находить носовой платок в кармане платья, кофты, и т.п.
Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать его по
назначению.
Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать
платок, аккуратно класть его в карман
Обращать внимание на чистоту носового платка.
Учим пользоваться расческой
Знать свою расческу и место, где она лежит.
. Рассказать о назначении расчески, показать, как пользоваться ей.
Исключить возможность пользования чужой расческой
Учим пользоваться зеркалом
Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение
(причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду).
Подводить малыша к зеркалу, обращать внимание на чистоту
одежды и лица.
В общении с маленькими детьми нужно использовать элементы
устного народного творчества. Сказки, потешки, являются
незаменимым средством установления контакта с ребенком.
Ласковый говорок потешек и прибауток вызывает у него радость.
Именно через элементы фольклора легко донести до ребенка свою
нежность, заботу, любовь и веру в него.
Использование элементов устного народного творчества
способствует развитию речевых навыков, обогащению словарного
запаса и приобщает к красоте речи.
Потешки при умывании
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Кран откройся! Нос умойся!
Мойтесь, мойтесь глазки!
Мойтесь губки, мойтесь ушки!
Шейка мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся, грязь, смывайся!
А кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Потешки при одевании
Наденем на ножки
Новые сапожки,
Будет Катенька ходить,
Сапожки новые носить.
Моя Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
Надеваем шапочки,
Надеваем курточки,
Застегиваем пуговички,
Один, два, три, четыре, пять
Мы готовы все гулять.
Ой, забыли про сапожки.
Обуем их на ножки.
Этот на правую ножку,
Этот на левую ножку.
Потешки «на сон грядущий»
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки – на муравушке,
Детки спят по люлечкам,
Спят-поспят,
Всему миру спать велят.
Баю, бай, баю, бай,
Ты, собаченька, не лай,
Белолапа не скули,
Наших деток не буди.
Наши детки будут спать
Да большими вырастать.
Ходит Сон по хате,
В сереньком халате,
А Сониха под окном -
В сарафане голубом.
Ходят вместе они,
Ты, цыпленочек, усни.
Потешки после сна
Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок,
Просыпайся, Олечка.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем,
С добрым утром, с новым днем.
Вот как славно мы живем.
Глазки смотрят,
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают,
Ура, я проснулся(лась).
Памятка для родителей.
-Ребенка необходимо кормить по режиму.
-Давать только то, что полагается по возрасту.
-Поощрять желание ребенка есть
самостоятельно.
-Ни в коем случае не кормить ребенка
насильно.
-Не отвлекать от еды чтением или игрой.
Памятка для родителей.
-Ребенка необходимо кормить по режиму.
-Давать только то, что полагается по возрасту.
-Поощрять желание ребенка есть
самостоятельно.
-Ни в коем случае не кормить ребенка
насильно.
-Не отвлекать от еды чтением или игрой.
-Приучать жевать пищу с закрытым ртом.
-Кушать только за столом.
-Не забывать приучать правильно
пользоваться ложкой.
-Приучать жевать пищу с закрытым ртом.
-Кушать только за столом.
-Не забывать приучать правильно
пользоваться ложкой.
Памятка для родителей.
-Ребенка необходимо кормить по режиму.
-Давать только то, что полагается по возрасту.
-Поощрять желание ребенка есть
самостоятельно.
-Ни в коем случае не кормить ребенка
насильно.
-Не отвлекать от еды чтением или игрой.
-Приучать жевать пищу с закрытым ртом.
-Кушать только за столом.
-Не забывать приучать правильно
пользоваться ложкой.
Памятка для родителей.
-Ребенка необходимо кормить по режиму.
-Давать только то, что полагается по возрасту.
-Поощрять желание ребенка есть
самостоятельно.
-Ни в коем случае не кормить ребенка
насильно.
-Не отвлекать от еды чтением или игрой.
-Приучать жевать пищу с закрытым ртом.
-Кушать только за столом.
-Не забывать приучать правильно
пользоваться ложкой.
Памятка для родителей.
-Ребенка необходимо кормить по режиму.
-Давать только то, что полагается по возрасту.
-Поощрять желание ребенка есть
самостоятельно.
-Ни в коем случае не кормить ребенка
насильно.
-Не отвлекать от еды чтением или игрой.
-Приучать жевать пищу с закрытым ртом.
-Кушать только за столом.
-Не забывать приучать правильно
пользоваться ложкой.
Памятка для родителей.
-Ребенка необходимо кормить по режиму.
-Давать только то, что полагается по возрасту.
-Поощрять желание ребенка есть
самостоятельно.
-Ни в коем случае не кормить ребенка
насильно.
-Не отвлекать от еды чтением или игрой.
-Приучать жевать пищу с закрытым ртом.
-Кушать только за столом.
-Не забывать приучать правильно
пользоваться ложкой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №124 комбинированного вида г.Дзержинска
Конспект ОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
во второй группе раннего возраста
«Купание куклы Тани»
Воспитатель:
Ботячкова Лариса Николаевна
Тема: «Купание куклы Тани»
Цель: Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего
пространства.
Задачи:
1. Способствовать умению детей запоминать и употреблять в речи название
предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать,
смывать, вытирать, горячая,
холодная
и теплая вода. Познакомить детей с
предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки: формировать привычку мыть
руки по мере загрязнения , насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с
помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными
предметами .
3.Закреплять представление детей о значении определённых органов для
жизнедеятельности человека.
4. Развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые
вопросы.
Методы активизации детской деятельности: форма познавательной игры.
Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.
Игровой - укладывание куклы спать.
Сюрпризный момент.
Средства и способы: Кукла Таня; предметы туалета: мыло, мыльница, полотенце,
губка, ведёрки с горячей, холодной водой, пелёнка; кукольная кроватка с постельными
принадлежностями.
Часть ООД
Задачи
Содержание
Деятельность детей
Вводно-
мотивацио
нная
Тук- тук раздаётся звонкий стук
Кто- то в гости к нам спешит,
Кто- то в двери к нам стучит! ( вос.-ль
вносит куклу)
Ребята, кто это к нам пришел?
Мы знаем стихотворение про Таню!
Эта кукла Таня!
Ребёнок рассказывает
стих
Организац
ионная
Воспитывать
культурно-
гигиенические
навыки:
формировать
привычку
мыть руки по
мере
загрязнения ,
насухо
вытирать лицо
и руки личным
полотенцем.
Учить с
помощью
взрослого
приводить себя
в порядок,
пользоваться
индивидуальны
ми предметами
Ребята, а что это с Таней?
Я смотрю на вас – вы все чистые, красивые,
здоровые, весёлые! А что же делать, как помочь
Тане?
Правильно, кукла Таня тоже хочет быть чистой,
опрятной, красивой, весёлой!
Мы её искупаем! Купать мы её будем в
ванночке!
Таня испачкалась,
когда играла с мячом.
Таню надо умыть!
Основная
Способствоват
ь умению
детей
запоминать и
употреблять в
речи название
предметов,
действий,
качеств:
В чём будем купать?
Посмотрите, вот у меня на столе два ведёрка с
водой. В красном ведёрке - горячая вода, в
синем -холодная. Я смешаю горячую и
холодную воду, и будет вода теплая
( Смешивает в свободном ведёрке, выливает
Хоровые и индивид.
ответы детей
ванночка,
мыло,
мыльница,
полотенце,
намыливать,
смывать,
вытирать,
горячая,
холодная и
теплая вода.
Познакомить
детей с
предметами
личной
гигиены, дать
понять, для
чего они
нужны, как
ими
пользоваться.
воду в ванночку). В этой воде мы и будем
купать куклу Таню.
В какой воде?
(Вос.-ль снимает одежду с куклы: шапочку,
рубашку, штанишки, сажает в ванночку,
комментируя свои действия).
Вос.-ль: - Жора, принеси мне мыло!
( Мыльные принадлежности разложены на
соседнем столе). Что ты принёс?
Ребята, в чём Жора принёс мыло?
Алиса, принеси пожалуйста губку. Что ты
принесла?
Жора, держи Таню, я намылю губку, Алиса
начнёт мыть Таню.
Что Алиса моет кукле Тане?
Хоровые и индивид.
ответы детей
Ответ ребёнка.
В мыльнице! ( Так же
индив ответы детей).
Ответ ребёнка.
Дети выполняют
действия.
Спину! Хоровые и
индивид. ответы детей.
Физкульми
нутка
Снятие
мышечного и
напряжения,
смена
умственной
деятельности
на физическую
Будет мыло пениться,- ( Характерное
движение взбивания пены).
И грязь куда-то денется. ( Ходьба на
месте). (2-3 раза)
Вос.-ль: - Теперь оставшейся водичкой
мы смоем мыло с куклы Тани!
Теплую водичку льем на нашу птичку.
Глаз, купайся, шейка, мойся;
грязь, смывайся хорошенько!
Основная
Закреплять
представление
детей о
значении
определённых
органов для
жизнедеятельн
ости человека.
Ребята, посмотрите, Таня чистая стала,
красивая.
Ребята, для чего нужны глаза?
Для чего нужны уши?
Для чего руки?
Рома принеси полотенце, помоги мне вытирать
нашу Таню.
Теперь завернём куклу в пелёнку. Кира принеси
Смотреть!
Слышать!
Играть, кушать, маму
обнимать!
Ребёнок выполняет
действие.
Ребёнок выполняет
действие.
пелёнку, помоги мне завернуть.
Куклу Таню нужно уложить в кроватку, укрыть
одеялом. Артём уложи куклу.
Вода в ванне грязная и мыльная, ее надо
вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а
полотенце повесить на место.
Какая вода?
Ребята, а мы совсем забыли про Таню.
Посмотрите, она уже засыпает.
Споем ей песню:
Баю-баю, баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травку едят,
Тане спать велят.
Ребёнок выполняет
действие.
Хоровые и индивид.
ответы детей
Итоговая.
Рефлексия
Развивать
внимание,
наблюдательно
сть, память,
речь, умение
отвечать на
простые
вопросы.
Вот Таня и уснула, и нам пора, ребята.
Ребята, что мы сегодня делали?
Правильно, купали куклу Таню.
А чем мы пользовались, чтобы кукла Таня стала
чистой, опрятной, красивой, весёлой?
Молодцы, ребята!
Отвечают на вопросы.
(Хоровые и индивид.
ответы детей)
Дети называют
предметы гигиены.