Напоминание

Роль раннего музыкального развития в освоении профессиональных скрипичных навыков


Автор: Кашенко Алина Юрьевна
Должность: преподаватель по классу скрипки
Учебное заведение: МБОДУ ДШИ№5
Населённый пункт: город Владивосток, Приморский край
Наименование материала: Методическая работа
Тема: Роль раннего музыкального развития в освоении профессиональных скрипичных навыков
Раздел: дополнительное образование





Назад




Управление культуры Администрации Приморского края

МБУДО «Детская школа искусств №5 г. Владивостока»

Струнное отделение

«Роль раннего музыкального развития в освоении

профессиональных скрипичных навыков.»

Методическая работа

преподавателя

скрипки Кашенко АЮ

г. Владивосток 2020

Содержание:

1. Введение

2. Десять причин заниматься музыкой по Д.К. Кирнарской

3. Основные цели раннего развития на уроках скрипки

4. Психология и физиология дошкольника и обучение музыки

5.О домашних занятиях и благоприятных условиях

6. Индивидуальные занятия

7. Совместные занятия (Маленький оркестр)

8. Интегрированная деятельность на уроках скрипки

8. Заключение и выводы

9. Приложение

10. Список используемой литературы

Введение

Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством

привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты

музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную

красоту -маленький человек осознает свое достоинство. Развивает

духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без

музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки...»

В. А. Сухомлинский

Трудно переоценить пользу музыкального воспитания. Уже много лет

ученые изучают пользу воздействия музыки на человека. Проводятся

исследования работы головного мозга при игре на музыкальных

инструментах у разных людей, тех, кто владеет инструментом как

любитель и тех, кто профессионально занимается музыкой.

Результаты поразительные! Игра на музыкальном инструменте

заставляет все участки мозга находиться в активности, ведь играя

человек должен задействовать мышечную память и активность,

слуховую память и активность, области мелкой и крупной моторики,

визуальную память, и разные виды эмоций, которыми музыкант

наполняет каждую ноту, как актер вживаясь в образ, который несет

данное музыкальное произведение. Так же статистика выявила

взаимосвязь успешности у людей, которые в свое время получили

музыкальное образование. Практически все выдающиеся учение,

врачи, бизнесмены мира получили музыкальное образование в

детстве.

В.В. Путин во время визита в МИФИ сел за рояль и легко наиграл

«Московские окна», а на одном из благотворительных концертов сыграл и спел

балладу «Blueberry Hill»; Агата Кристи свой первый рассказ написала о том,

почему ей трудно играть на фортепиано на сцене; Пол Аллен, миллиардер и

соучредитель Microsoft, играет на гитаре, а один из основателей «Google»

Ларри Пейдж - на саксофоне.

Выходит музыкальное образование

является фактором воспитания успешности и

конкурентноспособности человека.

Десять причин по Д.К. Кирнарской.

Причина первая

Играть - это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов.

Музицировать -это лоск, шик апофеоз светских манер.

Причина вторая

Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на

инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в будни и

праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в

спортзале и на катке. Но, в отличии от героев спорта, играя на рояле, нельзя

сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Причина третья

Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он

пространственно

мыслит,

попадая

на

нужные

клавиши,

манипулирует

абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в

музыкальной пьесе, как в математическом доказательстве: ни убавить, ни

прибавить! Не случайно, Альберт Энштейн играл на скрипке, а профессора

физики и математики Оксфорда составляют 70% членов университетского

музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров!

Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской

палки.

Причина четвертая

Музыка и язык — близнецы-братья. Они родились следом друг за другом:

сначала музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить

рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в

музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче

запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-

литераторы И.Тургенев и Стендаль, Б. Постернак и Л. Толстой, Жан-жак Руссо

и Р. Ролан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим

полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков!

Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.

Причина пятая

Музыка структурна и иерархична: крупные произведения на менее

крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и

фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание

иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и

структурного.

Внимание, прагматичные родители будущих IT- инженеров, системных

администраторов

и

программистов!

Музыка

ведет

прямо

к

вершинам

компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с

музыкальным образованием.

Причина шестая

Музыкальные занятия развивают навыки общения. За годы учебы

ребенок- музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом,

ершистым Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими

музыкальными персонами. Играя ему придется в них перевоплотится и донести

до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается

один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное- понимать людей и,

пользуясь своим пониманием управлять ими.

Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес империй!

Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие- обезоруживающая

улыбка «хорошего парня».

Причина седьмая

Музыканты

мягкосердечны

и

одновременно

мужественны.

Как

утверждают психологи, музыканты- мужчины чувственны, как женщины, а

музыканты женщины- тверды духом как мужчины.

Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественными.

Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и в старости! Дети,

которые занимались музыкой сочувственны и одновременно терпеливы.

Причина восьмая

Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты

меньше сроков сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести зачет на

завтра или на неделю. Положение артиста на сцене приучает к максимальной

готовности «по заказу», и ребенок с таким опытом не завалит экзамен или

ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве- это

максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

Причина девятая

Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих

делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться одновременно в

нескольких процессах: Так читающий с листа пианист помнит о прошлом,

смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и

музыкант не может прерваться. Так же и авиадиспетчер, и биржевой брокер.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку-Музыканту будет

легче, чем вам, бежать по жизненным дорожкам и приходить везде первым.

И наконец последнее…

Музыка - наилучший путь к жизненному успеху. Почему? Смотрите

пункты с 1 по 9.

Основные цели раннего развития на уроках скрипки.

Скрипка один из самых сложных инструментов, особенно если

осваивать ее профессионально. Огромную роль играет правильная

постановка рук. Именно в связи с эти явлением скрипку называют

самым сложным инструментом. Не редко но вы сможете увидеть

человека умеющего играть вполне профессионально на гитаре, но

который взял ее в руки в зрелом возрасте. Реже вы увидите человека

который освоил духовой инструмент будучи подростком в возрасте

16, 17, и даже после 20 лет! Даже на фортепиано взрослый человек

сможет научиться играть не сложные но очень приятные мелодии. Но

вот скрипача который взял скрипку в возрасте больше 10 лет и

который научился играть на ней хоть что то мелодичное, вы не

найдете. Скрипка требует специфического приспособления к ней.

Подумайте только! Две руки, правая и левая должны находясь в не

естественном поднятом положении выполнять в корне разные

движения по отношению друг к другу , и это еще не все. Проделав все

эти не естественные движения, вы сможите издать из скрипки только

скрип. А что уж говорить про ноты которые нужно научится играть на

безладовом инструменте. На скрипке получиться играть только

обладателю хорошего слуха. Но есть хорошая новость! Умение

свободно держать инструмент и чисто играть на инструменте это

навыки, которые можно развить. В случае со скрипкой развитие

слуха и формирование свободной общей постановки необходимо

проводить чем раньше тем лучше.

Слух.

Доказательства того что раннее развитие слуха более эффективное

чем позднее предъявила Диана Дойч. Изучающая Феномен абсолютного

слуха более 30 лет , ученая на 138-м съезде Американского акустического

общества в 1999 году она совместно с коллегами представила результаты

исследования зависимости абсолютного слуха от наличия тональности в

родном языке (Deutsch, Henthorn, Dolson, 1999). Большая часть народов

Юго-Восточной Азии, Африки, а также коренные народы Америки говорят

на языках, в которых значение слова зависит от высоты произношения

слогов. Эти языки называются тональными или тоновыми. У носителей

таких языков с младенчества воспитывается чувствительность к высоте

тона, необходимая для понимания и воспроизведения родной речи. В

результате эксперимента коренные носители вьетнамского и китайского с

поразительной точностью воспроизводили слова из родного языка на той

же ноте, на которой они говорили их несколько дней назад. Отклонение не

превышало 0.5-1.1 тона у вьетнамцев и 0.25-0.5 тона у китайцев! Дойч

считает это доказательством того, что абсолютный слух – не врожденное, а

приобретенное (хоть в очень раннем возрасте) явление.

Свободные навыки игры на скрипке. В какой-то степени игра на

инструменте скрипка это борьба с рефлексами. В первую очередь пе-

дагог работает над таем что бы научить ученика снизит хватательный

рефлекс который проявляется как следствие рефлекторного страха

при виде смычка или скрипки. Дети не замечают сами, что боятся

уронить инструмент, и цепляются в него проявляя рефлекторный по-

зыв. Почему легче работать над природными рефлексами в раннем

возрасте? Детский организм, возьмем возраст 4, 5 лет, развивается и

формируется. Мышцы мягкие и слабые, чего уже не скажешь о ребен-

ке 7, 8 лет. Ребенок этого возраста уже более сформирован. В этом

есть плюсы. Ребенок в возрасте младшего школьника более вынослив

на уроке, но сильнее хватается в инструмент. А дошкольник мание

вынослив и менее внимателен но более свободный и более готовый

для формирования нужных игровых ощущений. По этому важно

научится увлекать в процесс обучении скрипки детей дошкольного

возраста, 4, 5, 6лет. Основной задачей является привлечь внимание,

ребенка этого возраста, возбудить интерес к процессу обучения и при-

вить любовь к инструменту и к музыке в целом. Для этого необходи-

мо знание возрастной психологии и физиологии ребенка на разных

возрастных этапах. В данной методической работе мы рассмотрим

младший дошкольный

возраст (3–4 года);

средний (4–5 лет);

старший (5–7 лет).

Психология и физиология дошкольника и обучение музыки

возраст (3–4 года);

средний (4–5 лет);

старший (5–7 лет).

Возраст 3-4 года

Возраст в котором ребенок способен воспринимать скрипку как игрушку. Это

Эту особенность восприятия можно использовать в развитии воображения и

закрепления пазитивных впечатлений связанных со скрипкой.Пока можно обу-

чать ребенка в интегрированном процессе. Сменяя виды деятельности ребе-

нок не устает и меньше утомляется. В этом возрасте дети сильно нуждаются в

движении, и в то же время быстро устают если теряют интерес. Задачи обре-

таемые в этом возрасте минимальны. Игровые навыки Умение держать пра-

вильно инструмент, без смычка. Игра простых мелодий по открытым струнам.

Умение ходить со скрипкой. Умение петь и точно хлопать простые ритмиче-

ские фигуры.

Внимание в дошкольном периоде еще имеет непроизвольный характер. Хотя

и становится более устойчивым по мере взросления. Удержать детское внима-

ние получается, только если поддерживать интерес к деятельности. Организо-

вывать внимание на предстоящей деятельности помогает использование теат-

ральный сферы. Скрипка может стать для малыша живым персонажем приду-

манных сказок в которых педагог мастерски поместит уместные для этого воз-

раста, профессиональные инструментальные навыки.

Возраст 4-5 лет

В этом возрасте в ребенке обладает совершенныв воображением. Это пре-

красно можно использовать на уроках скрипки. И в ребенке уже появляется

самокритичность и умение контролировать себя. Именно в этом возрасте мож-

но внедрять игровые стимуляции для развития терпения и трудолюбия. Ма-

лейший успех связанный с выносливостью должен закреплятся пазитивным

впечатлением. Игры со скрипкой переростают уже почти в зрослое осмысле-

ние музыцирования, труда и самоконтроля. Так же на ряду с решением поста-

новочных моментов необходимо разивать слух, музыкальность в игровой фор-

ме.

Возраст 5-7 лет

В этот период времени ребенок активно формируется как личность. Уже важно

подбирать репертуар улавливая особенности темперамента и характера ре-

бенка. Часто в выборе имеет значение гендерная составляющая. Ребенок

стремится быть значимым, взрослым. Он сравнивает себя с другими и стара-

ется быть похожим на тех кто старши его. В этот период полезно вводить сов-

местное музыцирование с детьми более старшего возраста. В этот период,

особенно в возрасте 6-7 лет уже необхадимо участие в музыкальных поста-

новках или небольших концертах. Любое выступление должно закрепиться с

позитивным впечатлением. Именно в этом возрасте можно воспитать в ребен-

ке любовь к публичным выступлениям. Профессиональные постановочные на-

выки в этот период формируются хорошо, по причине того что организм еще

находится в процессии активного роста.

О домашних занятиях и благоприятных условиях

Для

успешного

обучения

в

ДШИ

необходимо

создать

ребенку

благоприятные

условия

для

домашней

работы.

В

обучении

игре

на

инструменте, без домашних заданий не обойтись. Но следует заменить что в

перид от 3-5 лет домашние занятия должны проходить только из ходя из

желаний ребенка. Большое значение для эффективности занятий

дома имеет расписание дня. Время музыкальных занятий

лучше

разделить

и

чередовать

с

другими

видами

деятельности.

По

утверждению психологов, это поможет ребенку меньше уставать и больше

успевать сделать за одинаковый промежуток времени.

Домашние занятия должны быть систематическими, ежедневными.

Только регулярность приносит пользу. Для того чтобы выработать привычку к

ежедневным занятиям часто необходимы волевые усилия как ребенку, так и

родителю. Волевые усилия должны производится в возрасте от 6-7 лет, в редких

случаях в 5 лет. Сколько по времени должны быть занятия? В среднем для детей

7 лет достаточно от 15-30 минут ежедневно. В более раннем возрасте занятия

могут ограничиваться повторением игрового материала

Как заниматься? Для музыкальных занятий большое значение имеет

концентрация внимания, вдумчивая, сосредоточенная на определенных задачах

работа. Концентрация формируется в период 5-7 лет. Необходимо учитывать

возрастные и психологические особенности вашего ребенка.

Обязательно следите за записями в дневнике. Роспись родителей

приветствуется. Это дает понимание обратной связи.

Приучите ребенка к бережному обращению с инструментом. У ребенка

всегда должен быть свободный доступ к инструменту.

Обращайте внимание на качество звучания во время занятий, поощряйте

певучесть. Напоминайте о конкретных задачах, указанных преподавателем в

дневнике.

И, наконец, самое важное: необходимо чтобы ребенок постоянно ощущал

неподдельную

заинтересованность

в

своих

успехах

с

вашей

стороны.

Попросите ребенка время от времени поиграть вам и постарайтесь обязательно

внимательно послушать все, что он вам захочет исполнить.

Не забудьте похвалить его, поощрить если в его исполнении вы смогли

услышать желание понравиться вам, порадовать своими успехами.

Ярким примером для родителей от преподавателя служит цитата «наше

дело- учить, ваше дело — любить». Делайте записи на видео (телефон,

планшет)

Это

позволит

вам

услышать,

как

растет

ваш

ребенок

в

исполнительском плане, а ребенку даст возможность услышать себя со стороны.

Цель: 1 Выявить уровень способностей ребенка. Определение

темперамента и характера ребенка (тестирование музыкального

слуха, психологическое тестирование на определение темперамента и

уровень возможностей в музыкальной сфере деятельности.)

3 Развитие слуха.

4 Развитие чувства ритма путем специальных ритмических

игровых заданий.

5 Развитие мелодического интонирования (пение,

сольфеджирование).

6 Развитие музыкальной памяти (игра наизусть музыкальных

произведений).

7 Возможное раскрытие профессиональных музыкальных

способностей.

8 Подготовка к поступлению в музыкальную школу.

Совместное музицирование

«Маленький оркестр»

1 Цель - обретение навыка совместной игры( умение слушать

себя и других).

2 Развитие музыкального воображения (умения

импровизировать и фантазировать со всеми).

3 Освоение музыкальной грамоты в совместном творческом

процессе.

4 Приобретение опыта игры в ансамбле на публике

Общая цель:

Формирование любви к музыке. Формирование умения исполнять и

слушать музыку. Формирование усидчивости и свободы в исполнении

музыки.

Основные задачи программы

Образовательные:

! Знакомство с музыкальной грамотой (нотная грамота).

!Знакомство с музыкальным инструментом и и его свойствами,

применяемыми в ансамблевой игре.

!Знакомство с музыкальной литературой (знание композиторов,

жанров музыки, детских музыкальных произведений).

!Умение слушать короткие и длинные звуки и умение их

воспроизводить голосом или на инструменте.

!Умение интонировать ноты и умение воспроизводить их на

инструменте.

!Умение на слух различать тембровые свойства инструментов.

!Знание инструментов и их роли в классической и современной

музыке.

!Развитие у ребенка музыкального слуха.

!Развитие мелкой моторики, крупной и мышечной моторики.

! Развитие звукового восприятия, творческих способностей,

воображения, фантазии.

! Развитие памяти.

!Воспитание терпения и усидчивости в работе с освоением

музыкального инструмента.

!Воспитание интереса к достижению результата (публичное

выступление).

!Воспитание умения добросовестно относится к игре в ансамбле.

Умение работать в коллективе.

Принципы построения программы:

!Доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным

особенностям детей.

!Систематичность и последовательность в приобретении знаний и

умений.

!Личностный подход к детям.

!Изучение потребностей и интересов детей.

!Практическое участие, музыкальная демонстрация.

!Творческий и индивидуальный подход к решению задач.

Перспективное планирование занятий по музыкальной

деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного

возраста на год.

Перспективное планирование занятий музыкальной деятельности с

детьми среднего и старшего дошкольного возраста на 2019 -2020

Октяб

рь

Вид

деяте

льнос

ти

Тема занятий

Задачи занятия

2

групповое

Игров

ая

деяте

льнос

ть

Знакомство с

музыкальными

инструментами

Слушаем музыку исполняемую

на разных инструментах.

Ознакомливаемся с шумовыми

инструментами ( барабаны

бубны) Вместе изучаем

простейшую ритмическую

фигуру( четверть две восьмые)

Учимся играть ее под марш.

( Якубовская «Марш октябрят.»

7

Индивидуа

льное

Игровая

деятельн

ость

Художес

твенная

Повторение

пройденного

материала

Учимся записывать

пройденный ритм в нотной

тетради

9

групповое

Игровая

Длительности

Учимся на музыкальном

инструменте изображать новые

ритмические фигуры(две

восьмые четверть) Учимся

исполнять под музыку

«Колокольчики» Народная

песня

14

индивидуа

льное

Игровая

Художес

твенная

Знакомство

с нотным

станом

Учимся рисовать скрипичный

ключ

16

Групповое

Индивид

уальное

Игровая

«Мои

зверюшки»

Учимся играть пройденные

ритмические фигуры на новом

музыкальном материале

«У кота Воркота» «Ходит Зайка по

саду» « Лиса по лесу ходила»

«Петушок» (народная музыка)

21

индивидуа

льное

Игровая

Художес

твенная

Учимся записывать ритм новых

песен в нотную тетрадь

23

Групповое

Игровая

«Звени мой

колокольчик

»

Знакомство с колокольчиками.

Слушание музыки с

использованием колокольчиков и

звенящих инструментов.

28

Индивидуа

льное

Игровая

Художес

твенная

« Ах как

гамму я

люблю»

Учим названия нот с помощью

фортепианной клавиатуры

30

Групповое

Игрова

я

«Ложка

расписная»

Знакомство с ложками. Слушаем

народную музыку с участием

ложек. Учимся ритмично

аккомпанировать на ложках

знакомые пьесы

Ноябр

ь

4

Индивидуа

льное

Игровая

художест

венная

Нотный

стан

Изучение нотного стана и

расположение нот на нем 1

занятие( ноты на линеечках)

6

групповое

«Ложка

расписная»

Повторение предыдущей темы

11

Индивидуа

льное

Нотный

стан

Повторение предыдущего

материала

18

групповое

«Металлоф

он»

Знакомство с металлофоном

Слушание музыки с металлофоном

20

Индивиду

альное

Нотный

стан

Изучение нотного стана и

расположение нот на нем. 2

занятие(ноты между линеечками)

25

Групповое

«Маленьки

й оркестр»

Учимся играть песню «Маленький

оркестр» на разных шумовых и

ударных инструментах.

27

индивидуа

льное

«Моя

любимая

гамма»

Изучение гаммы до мажор. Запись

гаммы на нотный стан. Учимся

играть на металлофоне гамму до

мажор

Декабр

ь

2

Групповое

«Форте

пиано»

Учимся играть на инструментах

тихо и громко.

4

индивидуа

льное

Металлофон

Учимся играть все пройденные

мелодии на металлофоне

9

Групповое

«Маленьки

й оркестр»

Подготовка к показательному

выступлению Пьеса «Маленький

оркестр» - игра в ансамблем

11

Индивиду

альное

«Металлоф

он»

Учимся играть на металлофоне

пьесу «Маленький оркестр»

Повторение пройденного

материала

16

групповое

Крещендо

Дименуэндо

Новые термины и приемы. Учимся

их применять в игре на

инструментах

18

Индивиду

альное

Подготовка

к

выступлени

ю

Повторение пройденного

материала

23

групповое

Генеральная

репетиция

Повторяем номер «Маленький

оркестр»

25

Групповое

Праздник

«Новый

год»

Участие в утреннике с

музыкальным номером

«Маленький окрест»

Январь

13

групповое

Соло

Тутти

Новые музыкальные термины

Слушаем музыку с сольным и

туттийным исполнением

15

индивидуа

льное

Длительно

сти

Изучаем длительности их

написание

20

Групповое

«Друг мой

бубен»

Знакомимся с бубном. Слушаем

музыку с которой звучит бубен.

Учимся играть на нем использую

прием соло, тутти.

22

индивидуа

льное

Длительно

сти

Повторение темы Длительности

Учимся записывать

длительности(целая, половинка,

четверть восьмая)

27

Флейта

Знакомимся с инструментом

Групповое

флейта. Слушаем Флейтовую

музыку. Угадываем звук флейты.

Делаем упражнение на дыхание.

29

Индивиду

альное

Такт

Учимся записывать ноты и такты.

Фев

раль

3

Групповое

Полька

Изучение танцевальных жанров.

Слушаем польку из кинофильма

Кубанские казаки Учимся

определять двухдольный ритм.

5

Индивиду

альное

Такт

Повторение пройденного

материала Учимся записывать

двудольный ритм

10

Групповое

Полька

Учимся исполнять на разных

инструментах аккомпанемент

фонограмме Полька( из

кинофильма кубанские казаки)

12

индивидуа

льное

Полька

Повторение пройденного

материала и разучивание

индивидуальной партии

17

Групповое

Полька

Исполнение в ансамбле Полька(из

кинофильма кубанские казаки)

19

Индивиду

альное

Полька

Разучивание индивидуальной

партии

24

Групповое

Вальс

Слушание разных оркестровых

Вальсов. Изучение трех дольного

ритма

26

Индивиду

альное

Вальс

Учимся тактировать трех дольный

ритм. Записываем трехдольные

такты

Мар

т

2

Групповое

Вальс

Учимся аккомпанировать

фонограмме Вальсь «из

кинофильма Берегись автомобиля»

4

Индивиду

альное

Вальс

Повторение пройденного

материала

9

Групповое

8 марта

Показательное выступление с

номером Полька из кинофильма

Кубанские казаки

11

Индивиду

альное

Знаки

альтерации

Диез. Учимся записывать диез

повторение в нотной тетрад

Повторение пройденного

материала

16

Групповое

«Во поле

березка

стояла»

Знакомство с русской фольклорной

музыкой и русскими народными

инструментами

18

Индивиду

альное

Знаки

альтерации

Бемоль. Учимся записывать

бемоль и повторяем пройденный

материал

23

Групповое

«Во поле

березка

стояла»

Знакомимся с танцевальной

остановкой с одновременным

исполнением на музыкальных

инструментах

25

Индивиду

альное

Знаки

альтерации

Бемоль, Диез, Бекар. Изучаем,

записываем.

30

Групповое

«Во поле

березка

стояла»

Разучиваем танцевальные

движения с исполнением на

инструмента

Апр

ель

1

Индивиду

альное

«Отгадай

какая нота»

Учимся играть музыку глядя в

ноты

6

Групповое

«Во поле

березка

стояла»

Разучиваем танцевальное

исполнение на муз инструментах «

Во поле березка стояла»

8

Индивиду

альное

«Во поле

березка

стояла»

Разучиваем индивидуальную

партию.

13

Групповое

Концерт

Показательное выступление!

Дети исполняют все пройденные

номера совместные и сольные с

участием детей из музыкальной

школы. Для воспитанников

детского сада

15

Индивиду

альное

«Ах как я

играю»

Индивидуальное обучение на

выбранном музыкальном

инструменте. Повторение

пройденного теоретического

материала.

20

Групповое

« Я пою,

играю и

танцую»

Учимся петь частушки. Слушаем

частушки.

22

Индивиду

альное

«Ах как я

играю»

Индивидуальное обучение на

выбранном музыкальном

инструменте. Повторение

пройденного теоретического

материала.

27

Групповое

« Я пою,

играю и

танцую»

Разучиваем частушки и движения

для них

29

Индивиду

альное

«Ах как я

играю»

Индивидуальное обучение на

выбранном музыкальном

инструменте. Повторение

пройденного теоретического

материала.

Май 4

Групповое

« Я пою,

играю и

танцую»

Разучиваем игру на музыкальных

инструментах и танцевальными

движениями и частушками

6

Индивиду

альное

«Музыка

народов

мира»

Слушаем китайский фольклор,

японский, индийский,ирландский.

Изучаем инструменты разных

народов мира.

11

Групповое

«Музыка

народов

мира»

Учим танец Ирландская Жига

Аккомпанируем на барабанах

13

Индивиду

альное

«Ах как я

играю»

Индивидуальное обучение на

выбранном музыкальном

инструменте. Повторение

пройденного теоретического

материала.

18

Групповое

«Музыка

народов

мира»

Учим танец Ирландская Жига

Аккомпанируем на барабанах

20

индивидуа

льное

«Маленьки

й концерт»

Подготовка к сольному

выступлению

25

Групповое

«Музыка

народов

мира»

Учим танец с барабанщиками для

заключительного выступления

27

Индивиду

альное

«Маленьки

й концерт»

Подготовка к сольному

выступлению

30

Групповое

Заключите

льный

концерт

для

воспитанни

ков

детского

сада и

родителей

Дети участвуют в небольшой

музыкально театральной

постановке с сольными и

ансамблевыми танцевальными

номерами.

Список литературы

«Музыкальная грамота» Кирилл Герольд. Справочник для

начинающих музыкантов.

«Неправильное сольфеджио» О.П. Камозина

« Музыка для всех и для каждого»Л.Н. Алексеева

Заключение

Музыкальная деятельность в сочетании с вспомогательными

видами деятельности, такими как танец, рисование, театрализация,

становится наилучшей для дошкольника, так как учитываются

возрастные потребности в постоянной смене работы. Ребенку навык

или знание преподается с разных сторон, и то, к чему у него больше

способности, он усваивает оптимально для себя и достигает нужного

результата для образовательного процесса.



В раздел образования