Напоминание

Проект ко Дню матери "Мамочка, любимая моя"


Автор: Иноземцева Любовь Анатольевна
Должность: воспитатель средней группы комбинированной направленности
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект ко Дню матери "Мамочка, любимая моя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124 »

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ

в средней комбинированной

направленности

«Мамочка любимая моя»

Воспитатель:

Иноземцева Любовь Анатольевна

Уставщикова Елена Валерьевна

г.Дзержинск

2020

Проект "Мамочка любимая моя"

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 23. 11. – 29. 11. 2020)

Вид проекта: познавательно – речевой, творческий, игровой.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 4 года

Проблема. В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили

обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но

разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых

есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того,

чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё

поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало.

Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль

она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что

практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей

совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не

могут рассказать и о маминых увлечениях.

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных

взаимоотношений. Формирование уважительного отношения к своим мамам и

бабушкам. Развитие творческой и художественной деятельности. Воспитывать любовь

и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Задачи проекта.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и

родителей от совместных мероприятий.

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный

потенциал.

Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе

воспитания любви человеком – мамой.

Способствовать сплочению детско– родительских отношений, улучшению

контакта между работниками детского сада и родителями.

Задачи для детей:

Образовательные:

-Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной

деятельности, расширять кругозор.

-Продолжить знакомство детей с профессиями

Развивающие:

-Развитие любознательности

-Развитие связной речи

- Способствовать развитию социально-нравственного, духовного развития детей

в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком –

мамой

.

Воспитательные:

-Способствовать формированию у детей гордость за своих мам и бабушек

Задачи для родителей:

Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать

воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных

педагогических возможностях.

Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении:

родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.

Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности

и решения общих задач.

Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению

контакта между работниками детского сада и родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Милосердие и забота о маме.

Развитие познавательной активности, любознательности.

Для родителей:

Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду

предметно – развивающей среды;

Повышение педагогической грамотности родителей.

Для педагогов:

Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.

Создадутся условия для социально-нравственного развития детей в процессе

воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком-мамой

Пополнится развивающая среда в группе.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

Действия педагога

Действия воспитанников

Действия членов

семьи и

социальных

партнеров.

Формирование проблемы,

цели, задач. Ввод в игровую

ситуацию.

Работа с методическим

материалом, литературой по

данной теме.

Подбор детской

художественной литературы

для чтения детям, заучивания.

Сбор фотоматериала.

Подобрать материалы,

атрибуты для игровой

деятельности детей.

Подобрать дидактические

игры.

Разработка проекта и

конспектов к нему.

Обеспечение физического,

психического и

эмоционального благополучия

детей.

Вхождение в проблему,

вживание в игровую

ситуацию.

Анонсирование родителей о

предстоящей проектной

деятельности детей.

Сообщение темы проекта.

Мотивационная

поддержка -

показать

собственную

заинтересованность

к теме

реализуемого

проекта.

2 этап – организационный.

Создание предметно –

пространственной

развивающей среды: подбор

наглядного иллюстративного

материала, аудио материалов,

методической литературы,

художественной литературы.

Ненавязчивое вовлечение

родителей в совместную

работу над проектом

Поиск информации из

различных источников:

1.Подумать самостоятельно.

2. Спросить у родственников.

3. Посмотреть в книгах.

Информационная

поддержка –

родители

выступают

источником

информации для

ребенка,

помощником в

поиске нужной

информации.

3 этап

Деятельностный

(осуществление

основных

мероприятий проекта

и индивидуальной

работы)

Игровая деятельность

Сюжетно –

ролевые игры:

«Дочки-матери»

Сюжетно -ролевые

игры «Магазин»,

«Больница»,

«Дом», «Семья»,

«Парикмахерская».

«Детский сад»,

«Мама-повар»,

«Мама-врач»,

«Мама-

парикмахер»

Беседы: «Где

Изготовление

необходимых

дидактических

игр. : «Лото:

Мамины

помощники»,

«Узнай по

описанию»,

«Профессии»,

«Животные и их

детеныши?»,

«Собери

картинку»

Помощь в

оснащении

игровых уголков

атрибутами, в

изготовлении

дидактических

игр, пособий,

лэпбука.

работают наши

мамы».

Дидактические

игры: «Лото:

Мамины

помощники»,

«Узнай по

описанию»,

«Профессии»,

«Животные и их

детеныши?»,

«Собери картинку»

.

Настольно –

печатные игры:

«Профессии»,

«Лото».

Игровые

ситуации.

Использование в

игре лэпбуков о

маме.

Восприятие художественной литературы

Чтение

художественной

литературы.

А. Барто «Разлука»,

«Мама поёт», Н.

Саконская

«Разговор о

маме»,В. Берестов

«Праздник мам»

Е. Благинина

«Мамин день», Э.

Успенский «Если

был бы я

девчонкой»,Б.

Емельянов

«Мамины руки», К.

Кубилинкас

«Мама», Э.

Мошковская «Я

маму мою

обидел…,Артюхова

«Трудный вечер»,

Демыкина Г.

«Мама», Михалков

Подбор сказок,

стихотворений,

пальчиковых игр.

Чтение

литературы,

рассматривание

художественной

литературы и

иллюстраций .

Чтение детям

литературных

произведений.

Помощь в

пополнении

книжного уголка

в группе.

С. «А что у вас?»,

Раджаб У.

«Мамочка»

Цыферов Г. «Как

стать большим»

«Посидим в

тишине» Е.

Благинина, «Все о

ней» А. Барто,

«Моя мама» П.

Синявский,

«Мама» В. Лунин,

«Я маму люблю» Л.

Давыдова,

«Простое слово» И.

Мазнин, «Улыбка

мамы» Т.

Шорыгина, «Моя

мама» Н.

Саконская и др

Коммуникативная деятельность

Рассматривание

книжных

иллюстраций,

альбомов. Чтение

стихотворений.

Коммуникатив -

ные коллективные

игры по типу:

«Назови ласково»

Творческое

рассказывание

детей по темам:

«Как я помогаю

маме, бабушке»,

«Выходной день в

моей семье» и др.

Беседы с детьми

«Где и с кем я

живу?», «Как и чем

можно порадовать

близких»,

«Профессия моей

мамы».

Ситуативные

разговоры,

обсуждения,

беседы с детьми.

«Как зовут мою

маму»,

«Профессия моей

мамы», «История

праздника «День

матери»,

Беседа с детьми

«Вот какая мама –

золотая прямо».

Цель:

формирование

нравственных

качеств

дошкольников,

способствование

созданию тёплых

взаимоотношений

в семье,

воспитание

уважительного,

Ситуативные

разговоры, беседы

по

художественным

произведениям.

Чтение детям

литературных

произведений.

Помощь в

пополнении

книжного уголка

в группе.

доброго

отношения к

мамам.

Познавательная деятельность

Беседы о маме и

бабушке, их роли в

жизни семьи.

Беседы о

профессиях мам.

Беседы об истории

возникновения

праздника Беседы

по сказкам

познавательного

характера.

Просмотр альбомов

« Моя семья».

Решение

проблемных

ситуаций,

отгадывание

загадок.

Дидактические

развивающие игры.

Подбор

необходимого

материала для

проведения

познавательной

деятельности.

Проведение

тематических

бесед .

Изготовление

дидактических

игр: «Лото»,

«Профессии»,

«Сложи

картинку»

Помощь в

подготовке

необходимого

материала для

проведения

познавательной

деятельности.

Консультация:

«Три простых

способа открыть

ребенку свою

любовь»».

Папка-

передвижка:

«История

праздника День

матери»

Выставка

рисунков

«Мамочка

любимая».

Продуктивная деятельность

Аппликация

«Поздравительная

открытка»

Конструирование

«Домики».

Самостоятельная

художественно –

изобразительная

деятельность.

Подготовка

необходимого

материала и

оборудования для

самостоятельной

художественно-

изобразительной

деятельности

Пополнение

РППС в уголке

художественного

творчества:

иллюстративный

материал,

раскраски,

карандаши,

гуашь.

Помощь для

подготовки

материала для

продуктивной

творческой

деятельности

детей.

Участие в

выставке

творческих

семейных работ

на тему «Мамочка

моя»

Музыкально – художественная деятельность

Прослушивание

музыкальных

произведений:

«Подарок маме»

муз. Е. Ботерова,

сл. Виеру.

Колыбельные

песни.

Разучивание песен

про маму: «Мама»

муз .Л. Бакалова,

сл.С. Вигдорова,

«Каждый по-

своему маму

поздравит» Т.

Попатенко, «Мы

запели песенку»

Подбор песен,

танцев, игр,

музыкальных

композиций.

Помощь в

оформлении

музыкального

уголка по теме

«Мамин день»

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

«Автомобиль»,

«Пузырь»,

«Цветные

автомобили»,

«Воробушки и

автомобиль»,

«Найди пару»,

«Поезд»,

«Мышеловка».

Пальчиковая

гимнастика:

«Семья», «Кто

пришел? «Дружная

семейка»,

Здоровье и

физическое

развитие

Разучивание

пальчиковых

гимнастик о семье,

для мамы,

танцевальных

движений.

Создание

картотеки

физкультминуток,

динамических

пауз,

пальчиковых и

подвижных игр

по сказкам

Помощь в

изготовлении

атрибутов к

подвижным

играм.

4 этап

Завершающий

Участие в выставке

рисунков

совместно с

родителями

«Мамочка

любимая».

Изготовление

поздравительной

открытки.

Проведение:

Выставки

совместных

рисунков

родителей и детей

«Мамочка

любимая».

Создание папок

передвижек

Помощь и участие

в проведении:

Фотовыставки

«Вместе с

мамочкой моей».

Выставки

рисунков

«Мамочка

любимая».

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.

Дети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта». Проведенные

мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни,

формированию уважительного отношения к своим близким.

Список литературы:

1.Н.Е,Веракса,Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы»-

Мозайка-синтез , Москва 2016

2Л.В.Куцакова. «Конструирование из строительного материала» Средняя

группа. М,Мозайка-синтез.2016

3.Т.С.Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя

группа. М.Мозайка-синтез 2016



В раздел образования