Автор: Иноземцева Любовь Анатольевна
Должность: воспитатель средней группы комбинированной направленности
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект ко Дню матери "Мамочка, любимая моя"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124 »
ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ
в средней комбинированной
направленности
«Мамочка любимая моя»
Воспитатель:
Иноземцева Любовь Анатольевна
Уставщикова Елена Валерьевна
г.Дзержинск
2020
Проект "Мамочка любимая моя"
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 23. 11. – 29. 11. 2020)
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий, игровой.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 4 года
Проблема. В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили
обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но
разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых
есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того,
чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё
поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало.
Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль
она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что
практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей
совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не
могут рассказать и о маминых увлечениях.
Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных
взаимоотношений. Формирование уважительного отношения к своим мамам и
бабушкам. Развитие творческой и художественной деятельности. Воспитывать любовь
и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Задачи проекта.
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и
родителей от совместных мероприятий.
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный
потенциал.
Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе
воспитания любви человеком – мамой.
Способствовать сплочению детско– родительских отношений, улучшению
контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для детей:
Образовательные:
-Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной
деятельности, расширять кругозор.
-Продолжить знакомство детей с профессиями
Развивающие:
-Развитие любознательности
-Развитие связной речи
- Способствовать развитию социально-нравственного, духовного развития детей
в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком –
мамой
.
Воспитательные:
-Способствовать формированию у детей гордость за своих мам и бабушек
Задачи для родителей:
Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать
воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных
педагогических возможностях.
Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении:
родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности
и решения общих задач.
Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению
контакта между работниками детского сада и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Милосердие и забота о маме.
Развитие познавательной активности, любознательности.
Для родителей:
Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду
предметно – развивающей среды;
Повышение педагогической грамотности родителей.
Для педагогов:
Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
Создадутся условия для социально-нравственного развития детей в процессе
воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком-мамой
Пополнится развивающая среда в группе.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
Действия педагога
Действия воспитанников
Действия членов
семьи и
социальных
партнеров.
Формирование проблемы,
цели, задач. Ввод в игровую
ситуацию.
Работа с методическим
материалом, литературой по
данной теме.
Подбор детской
художественной литературы
для чтения детям, заучивания.
Сбор фотоматериала.
Подобрать материалы,
атрибуты для игровой
деятельности детей.
Подобрать дидактические
игры.
Разработка проекта и
конспектов к нему.
Обеспечение физического,
психического и
эмоционального благополучия
детей.
Вхождение в проблему,
вживание в игровую
ситуацию.
Анонсирование родителей о
предстоящей проектной
деятельности детей.
Сообщение темы проекта.
Мотивационная
поддержка -
показать
собственную
заинтересованность
к теме
реализуемого
проекта.
2 этап – организационный.
Создание предметно –
пространственной
развивающей среды: подбор
наглядного иллюстративного
материала, аудио материалов,
методической литературы,
художественной литературы.
Ненавязчивое вовлечение
родителей в совместную
работу над проектом
Поиск информации из
различных источников:
1.Подумать самостоятельно.
2. Спросить у родственников.
3. Посмотреть в книгах.
Информационная
поддержка –
родители
выступают
источником
информации для
ребенка,
помощником в
поиске нужной
информации.
3 этап
Деятельностный
(осуществление
основных
мероприятий проекта
и индивидуальной
работы)
Игровая деятельность
Сюжетно –
ролевые игры:
«Дочки-матери»
Сюжетно -ролевые
игры «Магазин»,
«Больница»,
«Дом», «Семья»,
«Парикмахерская».
«Детский сад»,
«Мама-повар»,
«Мама-врач»,
«Мама-
парикмахер»
Беседы: «Где
Изготовление
необходимых
дидактических
игр. : «Лото:
Мамины
помощники»,
«Узнай по
описанию»,
«Профессии»,
«Животные и их
детеныши?»,
«Собери
картинку»
Помощь в
оснащении
игровых уголков
атрибутами, в
изготовлении
дидактических
игр, пособий,
лэпбука.
работают наши
мамы».
Дидактические
игры: «Лото:
Мамины
помощники»,
«Узнай по
описанию»,
«Профессии»,
«Животные и их
детеныши?»,
«Собери картинку»
.
Настольно –
печатные игры:
«Профессии»,
«Лото».
Игровые
ситуации.
Использование в
игре лэпбуков о
маме.
Восприятие художественной литературы
Чтение
художественной
литературы.
А. Барто «Разлука»,
«Мама поёт», Н.
Саконская
«Разговор о
маме»,В. Берестов
«Праздник мам»
Е. Благинина
«Мамин день», Э.
Успенский «Если
был бы я
девчонкой»,Б.
Емельянов
«Мамины руки», К.
Кубилинкас
«Мама», Э.
Мошковская «Я
маму мою
обидел…,Артюхова
«Трудный вечер»,
Демыкина Г.
«Мама», Михалков
Подбор сказок,
стихотворений,
пальчиковых игр.
Чтение
литературы,
рассматривание
художественной
литературы и
иллюстраций .
Чтение детям
литературных
произведений.
Помощь в
пополнении
книжного уголка
в группе.
С. «А что у вас?»,
Раджаб У.
«Мамочка»
Цыферов Г. «Как
стать большим»
«Посидим в
тишине» Е.
Благинина, «Все о
ней» А. Барто,
«Моя мама» П.
Синявский,
«Мама» В. Лунин,
«Я маму люблю» Л.
Давыдова,
«Простое слово» И.
Мазнин, «Улыбка
мамы» Т.
Шорыгина, «Моя
мама» Н.
Саконская и др
Коммуникативная деятельность
Рассматривание
книжных
иллюстраций,
альбомов. Чтение
стихотворений.
Коммуникатив -
ные коллективные
игры по типу:
«Назови ласково»
Творческое
рассказывание
детей по темам:
«Как я помогаю
маме, бабушке»,
«Выходной день в
моей семье» и др.
Беседы с детьми
«Где и с кем я
живу?», «Как и чем
можно порадовать
близких»,
«Профессия моей
мамы».
Ситуативные
разговоры,
обсуждения,
беседы с детьми.
«Как зовут мою
маму»,
«Профессия моей
мамы», «История
праздника «День
матери»,
Беседа с детьми
«Вот какая мама –
золотая прямо».
Цель:
формирование
нравственных
качеств
дошкольников,
способствование
созданию тёплых
взаимоотношений
в семье,
воспитание
уважительного,
Ситуативные
разговоры, беседы
по
художественным
произведениям.
Чтение детям
литературных
произведений.
Помощь в
пополнении
книжного уголка
в группе.
доброго
отношения к
мамам.
Познавательная деятельность
Беседы о маме и
бабушке, их роли в
жизни семьи.
Беседы о
профессиях мам.
Беседы об истории
возникновения
праздника Беседы
по сказкам
познавательного
характера.
Просмотр альбомов
« Моя семья».
Решение
проблемных
ситуаций,
отгадывание
загадок.
Дидактические
развивающие игры.
Подбор
необходимого
материала для
проведения
познавательной
деятельности.
Проведение
тематических
бесед .
Изготовление
дидактических
игр: «Лото»,
«Профессии»,
«Сложи
картинку»
Помощь в
подготовке
необходимого
материала для
проведения
познавательной
деятельности.
Консультация:
«Три простых
способа открыть
ребенку свою
любовь»».
Папка-
передвижка:
«История
праздника День
матери»
Выставка
рисунков
«Мамочка
любимая».
Продуктивная деятельность
Аппликация
«Поздравительная
открытка»
Конструирование
«Домики».
Самостоятельная
художественно –
изобразительная
деятельность.
Подготовка
необходимого
материала и
оборудования для
самостоятельной
художественно-
изобразительной
деятельности
Пополнение
РППС в уголке
художественного
творчества:
иллюстративный
материал,
раскраски,
карандаши,
гуашь.
Помощь для
подготовки
материала для
продуктивной
творческой
деятельности
детей.
Участие в
выставке
творческих
семейных работ
на тему «Мамочка
моя»
Музыкально – художественная деятельность
Прослушивание
музыкальных
произведений:
«Подарок маме»
муз. Е. Ботерова,
сл. Виеру.
Колыбельные
песни.
Разучивание песен
про маму: «Мама»
муз .Л. Бакалова,
сл.С. Вигдорова,
«Каждый по-
своему маму
поздравит» Т.
Попатенко, «Мы
запели песенку»
Подбор песен,
танцев, игр,
музыкальных
композиций.
Помощь в
оформлении
музыкального
уголка по теме
«Мамин день»
Двигательная деятельность
Подвижные игры:
«Автомобиль»,
«Пузырь»,
«Цветные
автомобили»,
«Воробушки и
автомобиль»,
«Найди пару»,
«Поезд»,
«Мышеловка».
Пальчиковая
гимнастика:
«Семья», «Кто
пришел? «Дружная
семейка»,
Здоровье и
физическое
развитие
Разучивание
пальчиковых
гимнастик о семье,
для мамы,
танцевальных
движений.
Создание
картотеки
физкультминуток,
динамических
пауз,
пальчиковых и
подвижных игр
по сказкам
Помощь в
изготовлении
атрибутов к
подвижным
играм.
4 этап
Завершающий
Участие в выставке
рисунков
совместно с
родителями
«Мамочка
любимая».
Изготовление
поздравительной
открытки.
Проведение:
Выставки
совместных
рисунков
родителей и детей
«Мамочка
любимая».
Создание папок
передвижек
Помощь и участие
в проведении:
Фотовыставки
«Вместе с
мамочкой моей».
Выставки
рисунков
«Мамочка
любимая».
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.
Дети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта». Проведенные
мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни,
формированию уважительного отношения к своим близким.
Список литературы:
1.Н.Е,Веракса,Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы»-
Мозайка-синтез , Москва 2016
2Л.В.Куцакова. «Конструирование из строительного материала» Средняя
группа. М,Мозайка-синтез.2016
3.Т.С.Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя
группа. М.Мозайка-синтез 2016