Автор: Шевнина Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА №1852
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методический материал
Тема: Перспективное планирование в средней логопедической группе
Раздел: дошкольное образование
.
Перспективное планирование
месяц
неделя
Лексическая
тема
ФЕМП
Познание
социализация
Речь
Худ.литература
1 неделя
Развивать зрительное
восприятие в
упражнениях на
узнавание и
различение больших и
маленьких предметов;
2 неделя
Наш
город.улица.
Совершенствовать
умение узнавать,
различать и называть
геометрические фигуры.
Формировать умение
ориентироваться в
групповом помещении
и на участке.
Воспитывать бережное
отношение к вещам.
Развивать умение
поддерживать беседу,
задавать вопросы и
отвечать на них,
выслушивать друг
друга до конца.
3 неделя
Правила
дорожного
движения
Обогащать чувственный
опыт за счет освоения
разных способов об-
следования предметов.
мониторинг
Совершенствовать
представления о правилах
дорожного движения и
навыки безопасного
поведения на улицах города,
на остановках,
Познакомить детей с
некоторыми дорожными
знаками («Дети»,
«Пешеходный
переход», «Подземный
переход», «Остановка
общественного транспорта»,
«Велосипедная дорожка»).
Учить слушать
произведения
малых
фольклорных форм
и с помощью
педагога правильно
понимать их
содержание.
Разучивание наизусть
4 неделя
Семья.
Формировать навыки
счета в пределах пяти с
участием слухового,
зрительного
анализаторов.
Закрепить знание
каждым ребенком
фамилии имени и
отчества мамы и папы,
домашнего адреса
Учить слушать сказки,
и с помощью педагога
правильно понимать их
содержание.
.
Перспективное планирование
1 неделя
Огород.
Овощи.
Осуществлять освоение
сенсорных эталонов
цвета. Обучать
отсчитыванию
предметов из большего
количества.
Расширять представления
об овощах, местах их
произрастания, цвете,
форме, размере; о
блюдах, которые можно
из них приготовить.
Формировать навык
пересказа сказок со
зрительной опорой
и с помощью
взрослого.
Знакомство с
писателем В.Сутеев
2 неделя
Сад. Фрукты.
Совершенствовать все
виды восприятия
(осязание,
зрение, слух, вкус,
обоняние).
Расширять представления
об фруктах, местах их
произрастания, цвете,
форме, размере; о
блюдах, которые можно
из них приготовить.
Развивать умение
поддерживать беседу,
задавать вопросы и
отвечать на них,
выслушивать друг
друга до конца.
3 неделя
Осень.
Названия
деревьев.
Формировать
представления о смене
времен года и их
очередности.
Формировать
представления о
многообразии природных
явлений, о сезонных
изменениях в
природе.Учить узнавать
деревья по листьям,
плодам, семенам,
характерным
особенностям стволов.
Триз по картине.
Учить слушать
стихи и с помощью
педагога правильно
понимать их
содержание.Разучи
вание наизусть
4 неделя
Лес. Грибы и
лесные ягоды.
Обучать сравнивать
предметы по высоте
путем наложения и
приложения.
Расширять представления
о грибах, ягодах, местах
их произрастания, цвете,
форме, размере; о
блюдах, которые можно
из них приготовить.
Формировать
представления о том, что
растения – это живые
существа.
Триз по картине.
Учить слушать
рассказы и с
помощью педагога
правильно
понимать их
содержание.
.
Перспективное планирование
1 неделя
Игрушки
.
2 неделя
Части тела и
лица.
Ввести в активный
словарь количественные
числительные (в
пределах пяти).Учить
отвечать на вопросы:
Сколько всего?
Формировать
навыки поведения с
незнакомыми
людьми
Триз по картине.
Знакомство с
писателем
К.И.Чуковский
3 неделя
Дом и его
части.
Формировать умение
сравнивать до пяти
предметов разной
высоты, раскладывая их
в возрастающем и
убывающем порядке.
Формировать умение
сравнивать до пяти
предметов разной
высоты, раскладывая
их в возрастающем и
убывающем порядке.
Триз по картине.
Совершенствовать
навык
рассматривания
иллюстраций к
литературным
произведениям и
умение соотносить
их с текстом.
4 неделя
Мебель
Совершенствовать
навыки ориентировки в
пространстве
Формировать представление
о мире предметов,
необходимых человеку, их
назначении; частях, из
которых они состоят;
материалах, из которых они
сделаны.
Формировать
навык пересказа
небольших
рассказов со
зрительной опорой
Разучивание
наизусть
5 неделя
Одежда
Обучать сравнивать
предметы по длине
(путем наложения и
приложения)
Формировать представление
о мире предмето, их
назначении; частях, из
которых они состоят;
материалах, из которых они
сделаны. Формировать
умение одеваться по погоде.
Формировать
навык пересказа
сказок со
зрительной опорой
и с помощью
взрослого.
Литературная
викторина
.
Перспективное планирование
1 неделя
Обувь
Ввести в активный
словарь порядковые
числительные (в
пределах пяти)
Формировать представление
о мире предметов,
необходимых чело-
веку, их назначении; частях,
из которых они состоят;
материалах, из которых они
сделаны. Воспитывать
бережное отношение к
вещам.
Формировать
навык пересказа
небольших
рассказов со
зрительной опорой
2 неделя
Зима.
Формировать
представления о
смене времен года и
их очередности.
Научить узнавать и
различать времена года
по существенным
признакам сезона.
Формировать
представления о
многообразии
природных явлений, о
сезонных изменениях в
природе.
ТРИЗ по картине.
Учить слушать
стихи и с помощью
педагога правильно
понимать их
содержание.
3 неделя
Зимующие
птицы
Формировать умение
узнавать, различать и
называть геометрические
формы, соотносить
формы предметов с
геометрическими
фигурами.
Формировать
представления о
разнообразии птиц,
характерных осо-
бенностях их внешнего
вида, образе жизни.
ТРИЗ по картине.
Совершенствовать
навык
рассматривания
иллюстраций к
литературным
произведениям и
умение соотносить
их с текстом.
4 неделя
Новогодний
праздник
Обучать сравнивать
предметы по ширине,
(путем наложения и
приложения)
Разучивание
наизусть
1 неделя
У детей
.
Перспективное планирование
зимние
каникулы
2 неделя
Домашние
птицы
Формировать умение
сравнивать до пяти
предметов разной
Длины раскладывая их в
возрастающем и
убывающем порядке.
Формировать
представления о
разнообразии птиц,
характерных
особенностях их
внешнего вида, образе
жизни, о труде людей
по уходу за
домашними.
Пересказ с опорой
на картинки.
В.Сутеев «
Цыпленок и
утенок»
Разучивание
наизусть
3 неделя
Домашние
животные и
их детеныши
Совершенствовать
умение
сравнивать численности
множеств в условиях,
когда предметы в
группах расположены на
разном расстоянии друг
от друга,
Конкретизировать
представления о
домашних животных,
об особенностях их
внешнего вида и образе
жизни, о труде людей
по уходу за
домашними
животными.
ТРИЗ по картине.
«Кошка с
котятами»
Учить слушать
рассказы и с
помощью педагога
правильно
понимать их
содержание.
4 неделя
Зимние игры
и забавы
-----------------
-----------------
Развивать умение
поддерживать беседу,
задавать вопросы и
отвечать на них,
выслушивать друг
друга до конца.
.
Перспективное планирование
1 неделя
Дикие
животные и
их детеныши.
Обучать
группировке
геометрических фигур
по цвету, форме, размеру
Конкретизировать
представления о
дикихоб особенностях
их внешнего вида и
образе жизни
Триз по картине.
Знакомство с
писателем А.Барто
2 неделя
Профессии.
Обучать сравнивать две
группы предметов и
уравнивать две неравных
группы двумя
способами: добавляя к
меньшей группе
недостающий предмет
или убирая из большей
группы лишний предмет.
Триз по картине.
Разучивание
наизусть
3 неделя
Транспорт
Формировать навык
сравнения предметов
сразу по
двум признакам
Совершенствовать
представления о
правилах дорожного
движения и
навыки безопасного
поведения в
транспорте.
Формировать
навык пересказа
сказок со
зрительной опорой
и с помощью
взрослого.
Совершенствовать
навык
рассматривания
иллюстраций к
литературным
произведениям и
умение соотносить
их с текстом.
4 неделя
Профессии на
транспорте.
Папин день.
Совершенствовать
умение сравнивать
численности множеств в
условиях, когда
предметы в группах ,
отличаются по размерам.
Сформировать
представления о
специальном транспорте
(«Скорая помощь»,
«Милиция», пожарная
машина).
Литературная
викторина
.
Перспективное планирование
1 неделя
Комнатные
растения.
Совершенствовать навыки
ориентировки в пространстве
и на плоскости.
Формировать
представления о
комнатных растениях и
уходе за ними.
Совершенствовать
навык
рассматривания
иллюстраций к
литературным
произведениям и
умение соотносить
их с текстом.
2 неделя
Мамин
праздник.
Профессии
мам.
Развивать умение
поддерживать беседу,
задавать вопросы и
отвечать на них,
выслушивать друг друга
до конца.
Разучивание
наизусть
3 неделя
Кухня.
Посуда.
Совершенствовать
навыкигруппировке фигур
по цвету, форме, размеру.
Формировать навык
пересказа сказок со
зрительной опорой и с
помощью взрослого.
Знакомство с
писателем С.Я
Маршак
4 неделя
Морские
обитатели.
Совершенствовать умение
сравнивать две группы
предметов и уравнивать две
неравных группы двумя
способами: добавляя к
меньшей группе
недостающий предмет
или убирая из большей
группы лишний предмет.
Триз по картине.
Учить слушать
рассказы и с
помощью педагога
правильно
понимать их
содержание.
5 неделя
Животные
жарких стран .
Зоопарк.
Совершенствовать
навыки сравнения
предметов сразу по
двум признакам
Совершенствовать
представления о
безопасном
взаимодействии с
животными.
Триз по картине.
1 неделя
Весна.Первые
Формировать
Научить узнавать и
Формировать
Учить слушать
.
Перспективное планирование
весенние
цветы
представления о
смене времен года и
их очередности.
различать времена года
по существенным
признакам сезона.
Формировать
представления о
многообразии
природных явлений, о
сезонных изменениях в
природе.
навык пересказа
небольших
рассказов со
зрительной опорой
стихи и с
помощью
педагога
правильно
понимать их
содержание.
2 неделя
Космос.
Обучать различению
контрастных и смежных
частей
суток,определению их
последовательности.
Формировать
первичные
представления о
космосе
Развивать умение
поддерживать беседу,
задавать вопросы и
отвечать на них,
выслушивать друг
друга до конца.
Учить слушать
рассказы и с
помощью педагога
правильно
понимать их
содержание.
3 неделя
Птицы
прилетели
Развивать слуховое
восприятие в упражнениях
на узнавание и различе-
Ние голосов природы,
бытовых шумов.
Формировать
представления о
разнообразии птиц,
характерных
особенностях их
внешнего вида, образе
жизни
Триз по картине.
Совершенствовать
навык
рассматривания
иллюстраций к
литературным
произведениям и
умение соотносить
их с текстом.
4 неделя
Инструменты.
Формировать
представления о
цифрах в пределах 3.
Формировать представление
о мире предметов,
необходимых человеку, их
назначении; частях, из
которых они состоят;
материалах, из которых они
сделаны.
Триз по картине.
Литературная
викторина
1 неделя
Каникулы.
.
Перспективное планирование
2 неделя
День Победы
Разучивание
наизусть.
3 неделя
Насекомые.
Развивать зрительное
восприятие в
упражнениях на
узнавание и различение
больших и маленьких
предметов; предметов
разных форм; предметов,
окрашенных в разные
цвета.
Формировать
представления о
насекомых, их
особенностях, образе
жизни.
Воспитывать любовь и
бережное отношение к
природе.
Разучивание
наизусть
Совершенствовать
навык
рассматривания
иллюстраций к
литературным
произведениям и
умение соотносить
их с текстом.
4 неделя
Хлеб всему
голова.
Совершенствовать
все виды восприятия
(осязание, зрение,
слух, вкус,
обоняние).
Формировать
навык пересказа
сказок со
зрительной опорой
и с помощью
взрослого.
5 неделя
Лето. Цветы
на лугу
Совершенствовать
все виды восприятия
(осязание,зрение,
слух, вкус,
обоняние).
Научить узнавать и
различать времена года по
существенным признакам
сезона. Формировать
представления о
многообразии природных
явлений, о сезонных
изменениях в
природе.
Учить слушать
стихи и с помощью
педагога правильно
понимать их
содержание.