Напоминание

Перспективное планирование в средней логопедической группе


Автор: Шевнина Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА №1852
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методический материал
Тема: Перспективное планирование в средней логопедической группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




.

Перспективное планирование

месяц

неделя

Лексическая

тема

ФЕМП

Познание

социализация

Речь

Худ.литература

1 неделя

Развивать зрительное

восприятие в

упражнениях на

узнавание и

различение больших и

маленьких предметов;

2 неделя

Наш

город.улица.

Совершенствовать

умение узнавать,

различать и называть

геометрические фигуры.

Формировать умение

ориентироваться в

групповом помещении

и на участке.

Воспитывать бережное

отношение к вещам.

Развивать умение

поддерживать беседу,

задавать вопросы и

отвечать на них,

выслушивать друг

друга до конца.

3 неделя

Правила

дорожного

движения

Обогащать чувственный

опыт за счет освоения

разных способов об-

следования предметов.

мониторинг

Совершенствовать

представления о правилах

дорожного движения и

навыки безопасного

поведения на улицах города,

на остановках,

Познакомить детей с

некоторыми дорожными

знаками («Дети»,

«Пешеходный

переход», «Подземный

переход», «Остановка

общественного транспорта»,

«Велосипедная дорожка»).

Учить слушать

произведения

малых

фольклорных форм

и с помощью

педагога правильно

понимать их

содержание.

Разучивание наизусть

4 неделя

Семья.

Формировать навыки

счета в пределах пяти с

участием слухового,

зрительного

анализаторов.

Закрепить знание

каждым ребенком

фамилии имени и

отчества мамы и папы,

домашнего адреса

Учить слушать сказки,

и с помощью педагога

правильно понимать их

содержание.

.

Перспективное планирование

1 неделя

Огород.

Овощи.

Осуществлять освоение

сенсорных эталонов

цвета. Обучать

отсчитыванию

предметов из большего

количества.

Расширять представления

об овощах, местах их

произрастания, цвете,

форме, размере; о

блюдах, которые можно

из них приготовить.

Формировать навык

пересказа сказок со

зрительной опорой

и с помощью

взрослого.

Знакомство с

писателем В.Сутеев

2 неделя

Сад. Фрукты.

Совершенствовать все

виды восприятия

(осязание,

зрение, слух, вкус,

обоняние).

Расширять представления

об фруктах, местах их

произрастания, цвете,

форме, размере; о

блюдах, которые можно

из них приготовить.

Развивать умение

поддерживать беседу,

задавать вопросы и

отвечать на них,

выслушивать друг

друга до конца.

3 неделя

Осень.

Названия

деревьев.

Формировать

представления о смене

времен года и их

очередности.

Формировать

представления о

многообразии природных

явлений, о сезонных

изменениях в

природе.Учить узнавать

деревья по листьям,

плодам, семенам,

характерным

особенностям стволов.

Триз по картине.

Учить слушать

стихи и с помощью

педагога правильно

понимать их

содержание.Разучи

вание наизусть

4 неделя

Лес. Грибы и

лесные ягоды.

Обучать сравнивать

предметы по высоте

путем наложения и

приложения.

Расширять представления

о грибах, ягодах, местах

их произрастания, цвете,

форме, размере; о

блюдах, которые можно

из них приготовить.

Формировать

представления о том, что

растения – это живые

существа.

Триз по картине.

Учить слушать

рассказы и с

помощью педагога

правильно

понимать их

содержание.

.

Перспективное планирование

1 неделя

Игрушки

.

2 неделя

Части тела и

лица.

Ввести в активный

словарь количественные

числительные (в

пределах пяти).Учить

отвечать на вопросы:

Сколько всего?

Формировать

навыки поведения с

незнакомыми

людьми

Триз по картине.

Знакомство с

писателем

К.И.Чуковский

3 неделя

Дом и его

части.

Формировать умение

сравнивать до пяти

предметов разной

высоты, раскладывая их

в возрастающем и

убывающем порядке.

Формировать умение

сравнивать до пяти

предметов разной

высоты, раскладывая

их в возрастающем и

убывающем порядке.

Триз по картине.

Совершенствовать

навык

рассматривания

иллюстраций к

литературным

произведениям и

умение соотносить

их с текстом.

4 неделя

Мебель

Совершенствовать

навыки ориентировки в

пространстве

Формировать представление

о мире предметов,

необходимых человеку, их

назначении; частях, из

которых они состоят;

материалах, из которых они

сделаны.

Формировать

навык пересказа

небольших

рассказов со

зрительной опорой

Разучивание

наизусть

5 неделя

Одежда

Обучать сравнивать

предметы по длине

(путем наложения и

приложения)

Формировать представление

о мире предмето, их

назначении; частях, из

которых они состоят;

материалах, из которых они

сделаны. Формировать

умение одеваться по погоде.

Формировать

навык пересказа

сказок со

зрительной опорой

и с помощью

взрослого.

Литературная

викторина

.

Перспективное планирование

1 неделя

Обувь

Ввести в активный

словарь порядковые

числительные (в

пределах пяти)

Формировать представление

о мире предметов,

необходимых чело-

веку, их назначении; частях,

из которых они состоят;

материалах, из которых они

сделаны. Воспитывать

бережное отношение к

вещам.

Формировать

навык пересказа

небольших

рассказов со

зрительной опорой

2 неделя

Зима.

Формировать

представления о

смене времен года и

их очередности.

Научить узнавать и

различать времена года

по существенным

признакам сезона.

Формировать

представления о

многообразии

природных явлений, о

сезонных изменениях в

природе.

ТРИЗ по картине.

Учить слушать

стихи и с помощью

педагога правильно

понимать их

содержание.

3 неделя

Зимующие

птицы

Формировать умение

узнавать, различать и

называть геометрические

формы, соотносить

формы предметов с

геометрическими

фигурами.

Формировать

представления о

разнообразии птиц,

характерных осо-

бенностях их внешнего

вида, образе жизни.

ТРИЗ по картине.

Совершенствовать

навык

рассматривания

иллюстраций к

литературным

произведениям и

умение соотносить

их с текстом.

4 неделя

Новогодний

праздник

Обучать сравнивать

предметы по ширине,

(путем наложения и

приложения)

Разучивание

наизусть

1 неделя

У детей

.

Перспективное планирование

зимние

каникулы

2 неделя

Домашние

птицы

Формировать умение

сравнивать до пяти

предметов разной

Длины раскладывая их в

возрастающем и

убывающем порядке.

Формировать

представления о

разнообразии птиц,

характерных

особенностях их

внешнего вида, образе

жизни, о труде людей

по уходу за

домашними.

Пересказ с опорой

на картинки.

В.Сутеев «

Цыпленок и

утенок»

Разучивание

наизусть

3 неделя

Домашние

животные и

их детеныши

Совершенствовать

умение

сравнивать численности

множеств в условиях,

когда предметы в

группах расположены на

разном расстоянии друг

от друга,

Конкретизировать

представления о

домашних животных,

об особенностях их

внешнего вида и образе

жизни, о труде людей

по уходу за

домашними

животными.

ТРИЗ по картине.

«Кошка с

котятами»

Учить слушать

рассказы и с

помощью педагога

правильно

понимать их

содержание.

4 неделя

Зимние игры

и забавы

-----------------

-----------------

Развивать умение

поддерживать беседу,

задавать вопросы и

отвечать на них,

выслушивать друг

друга до конца.

.

Перспективное планирование

1 неделя

Дикие

животные и

их детеныши.

Обучать

группировке

геометрических фигур

по цвету, форме, размеру

Конкретизировать

представления о

дикихоб особенностях

их внешнего вида и

образе жизни

Триз по картине.

Знакомство с

писателем А.Барто

2 неделя

Профессии.

Обучать сравнивать две

группы предметов и

уравнивать две неравных

группы двумя

способами: добавляя к

меньшей группе

недостающий предмет

или убирая из большей

группы лишний предмет.

Триз по картине.

Разучивание

наизусть

3 неделя

Транспорт

Формировать навык

сравнения предметов

сразу по

двум признакам

Совершенствовать

представления о

правилах дорожного

движения и

навыки безопасного

поведения в

транспорте.

Формировать

навык пересказа

сказок со

зрительной опорой

и с помощью

взрослого.

Совершенствовать

навык

рассматривания

иллюстраций к

литературным

произведениям и

умение соотносить

их с текстом.

4 неделя

Профессии на

транспорте.

Папин день.

Совершенствовать

умение сравнивать

численности множеств в

условиях, когда

предметы в группах ,

отличаются по размерам.

Сформировать

представления о

специальном транспорте

(«Скорая помощь»,

«Милиция», пожарная

машина).

Литературная

викторина

.

Перспективное планирование

1 неделя

Комнатные

растения.

Совершенствовать навыки

ориентировки в пространстве

и на плоскости.

Формировать

представления о

комнатных растениях и

уходе за ними.

Совершенствовать

навык

рассматривания

иллюстраций к

литературным

произведениям и

умение соотносить

их с текстом.

2 неделя

Мамин

праздник.

Профессии

мам.

Развивать умение

поддерживать беседу,

задавать вопросы и

отвечать на них,

выслушивать друг друга

до конца.

Разучивание

наизусть

3 неделя

Кухня.

Посуда.

Совершенствовать

навыкигруппировке фигур

по цвету, форме, размеру.

Формировать навык

пересказа сказок со

зрительной опорой и с

помощью взрослого.

Знакомство с

писателем С.Я

Маршак

4 неделя

Морские

обитатели.

Совершенствовать умение

сравнивать две группы

предметов и уравнивать две

неравных группы двумя

способами: добавляя к

меньшей группе

недостающий предмет

или убирая из большей

группы лишний предмет.

Триз по картине.

Учить слушать

рассказы и с

помощью педагога

правильно

понимать их

содержание.

5 неделя

Животные

жарких стран .

Зоопарк.

Совершенствовать

навыки сравнения

предметов сразу по

двум признакам

Совершенствовать

представления о

безопасном

взаимодействии с

животными.

Триз по картине.

1 неделя

Весна.Первые

Формировать

Научить узнавать и

Формировать

Учить слушать

.

Перспективное планирование

весенние

цветы

представления о

смене времен года и

их очередности.

различать времена года

по существенным

признакам сезона.

Формировать

представления о

многообразии

природных явлений, о

сезонных изменениях в

природе.

навык пересказа

небольших

рассказов со

зрительной опорой

стихи и с

помощью

педагога

правильно

понимать их

содержание.

2 неделя

Космос.

Обучать различению

контрастных и смежных

частей

суток,определению их

последовательности.

Формировать

первичные

представления о

космосе

Развивать умение

поддерживать беседу,

задавать вопросы и

отвечать на них,

выслушивать друг

друга до конца.

Учить слушать

рассказы и с

помощью педагога

правильно

понимать их

содержание.

3 неделя

Птицы

прилетели

Развивать слуховое

восприятие в упражнениях

на узнавание и различе-

Ние голосов природы,

бытовых шумов.

Формировать

представления о

разнообразии птиц,

характерных

особенностях их

внешнего вида, образе

жизни

Триз по картине.

Совершенствовать

навык

рассматривания

иллюстраций к

литературным

произведениям и

умение соотносить

их с текстом.

4 неделя

Инструменты.

Формировать

представления о

цифрах в пределах 3.

Формировать представление

о мире предметов,

необходимых человеку, их

назначении; частях, из

которых они состоят;

материалах, из которых они

сделаны.

Триз по картине.

Литературная

викторина

1 неделя

Каникулы.

.

Перспективное планирование

2 неделя

День Победы

Разучивание

наизусть.

3 неделя

Насекомые.

Развивать зрительное

восприятие в

упражнениях на

узнавание и различение

больших и маленьких

предметов; предметов

разных форм; предметов,

окрашенных в разные

цвета.

Формировать

представления о

насекомых, их

особенностях, образе

жизни.

Воспитывать любовь и

бережное отношение к

природе.

Разучивание

наизусть

Совершенствовать

навык

рассматривания

иллюстраций к

литературным

произведениям и

умение соотносить

их с текстом.

4 неделя

Хлеб всему

голова.

Совершенствовать

все виды восприятия

(осязание, зрение,

слух, вкус,

обоняние).

Формировать

навык пересказа

сказок со

зрительной опорой

и с помощью

взрослого.

5 неделя

Лето. Цветы

на лугу

Совершенствовать

все виды восприятия

(осязание,зрение,

слух, вкус,

обоняние).

Научить узнавать и

различать времена года по

существенным признакам

сезона. Формировать

представления о

многообразии природных

явлений, о сезонных

изменениях в

природе.

Учить слушать

стихи и с помощью

педагога правильно

понимать их

содержание.



В раздел образования