Автор: Сиволапова Наталья Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ
Населённый пункт: Тюменская область город Лангепас
Наименование материала: "Мы за здоровый образ жизни"
Тема: "Корпоративный спорт"
Раздел: дошкольное образование
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка»
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №2 «БРУСНИЧКА»
Программа
укрепления здоровья и благополучия сотрудников
(корпоративный спорт)
«БРУСНИЧКА ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
Составили: инструктор по физической культуре Сиволапова Н.С.
старший воспитатель Султанова М.А.
Г. Лангепас
РАССМОТРЕНО:
на общем собрании работников ЛГ МАДОУ
«ДСОВ №2 «Брусничка»
протокол №06 от «27» августа 2019 г
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
ЛГ МАДОУ «ДСОВ №2 «Брусничка»
_______________ Е.Ю. Грехова
«02» сентября 2019 г
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка»
Содержание
Страницы
1. Пояснительная записка
2
Актуальность
2
Цель и задачи
3-4
2. Содержание программы
4-24
Направление работы
4
Ожидаемые результаты
5
План мероприятий по реализации программы
5-7
Приложение
8-24
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка»
Программа
укрепления здоровья и благополучия сотрудников
«Брусничка» за здоровый образ жизни!» (корпоративный спорт)
1.Пояснительная записка
Актуальность программы
В
последние
годы
понятие
«корпоративная
культура»
все
шире
используется
педагогическим
сообществом.
Это
обусловлено
тем,
что
в
условиях
рынка,
когда
значительная
часть
социальных
и
профессиональных
объединений
строит
свою
деятельность
на
основе
корпоративных
отношений,
система
образования
обязана
формировать у специалистов (профессионалов) готовность к деятельности, направленной
на достижение корпоративных целей, корпоративных интересов.
Корпоративная
культура
в
образовательном
учреждении
обладает
огромным
образовательным и воспитательным потенциалом, поскольку, несет в себе некую систему
ценностей. Корпоративный стиль поведения является благоприятной средой для развития
и реализации профессиональных качеств человека и исполнения им его общественной
миссии,
важной
предпосылкой
для
успешности
сотрудника.
Корпоративный
спорт
подразумевает организацию спортивных мероприятий и соревнований для сотрудников.
Мероприятия выступают как:
способ снятия нервного напряжения и уменьшения стресса;
способ формирования командного духа, установления неформальных отношений
между работниками;
нацеленность
на
результат,
выработка
стратегий,
которые
впоследствии
переносятся на способ организации деятельности и коммуникаций на рабочем
месте;
способ проявления индивидуальных способностей сотрудников, что повышает их
самооценку и, соответственно, влияет на стремление к карьерному росту;
поддержание здоровья сотрудников учреждения;
формирование корпоративного стиля поведения.
Программа укрепления здоровья и благополучия сотрудников подразумевает под
собой комплекс мероприятий, предпринимаемых учреждением для улучшения состояния
здоровья
работников, улучшения микроклимата в
коллективе, в целях профилактики
заболеваний,
повышения
безопасности,
производительности
и
эффективности
труда
работников.
Предпосылками
для
составления
программы
явились
результаты проведенного
мониторинга о состоянии заболеваемости сотрудников по состоянию на 31.12.2018 года,
анализ результатов диагностики по определению профессионального выгорания.
Информация
о состоянии заболеваемости работников по состоянию на 31.12.2018 год
Показатель
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
Всего за
год
Число заболевших работников, чел.
39
56
12
3
110
из них число работников взявших
больничные листы по уходу за
больным ребенком, по
беременности и родам, чел.
8
16
4
27
55
Итого
47
72
16
30
165
Таблица 1
Анализ результатов диагностики по определению профессионального выгорания
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка»
Рисунок 1Анализ результатов диагностики по определению профессионального выгорания
В настоящее время в ЛГ МАДОУ «ДСОВ №2 «Брусничка сложен стабильный
коллектив и сформированы основы корпоративной культуры, но исходя из приведенных
выше данных, наблюдается отрицательная динамика состояния здоровья сотрудников,
нестабильная
психологическая
обстановка.
В
связи
с
этим
возникла
необходимость
разработки программы по укреплению здоровья и благополучия сотрудников и их членов
семей,
развития
активного
взаимодействие
между
работниками
учреждения
через
физическую культуру и спорт, и приобщение сотрудников к здоровому образу жизни.
Залогом
успешности
программы
является
целостный
подход,
основанный
на
определении
здоровья
не
только
как
отсутствие
болезней,
но
и
состояние
полного
физического, эмоционального, интеллектуального, социального благополучия.
Программа
рассчитана
на
2019-2020
учебный
год.
Исходя
из
результатов
реализации,
возможна
её
пролонгация
с
учётом
внесения
корректировок
(при
необходимости)
Цель: сплочение коллектива, формирование лояльности сотрудников, повышение
работоспособности,
снижение заболеваемости
посредством
внедрения
корпоративного
спорта.
Задачи:
Организационные:
провести
опрос
целевой
группы
по
определению
направлений
физкультурно-
оздоровительных мероприятий;
разработать план мероприятий по оздоровлению коллектива.
Практические:
Создать условия для улучшения физического, психологического и социального
здоровья сотрудников;
повысить работоспособность, продуктивность и стрессоустойчивость человека;
сформировать активную жизненную позицию сотрудника;
создать благоприятный микроклимат в коллективе
повысить сплоченность коллектива путём проведения мероприятий:
информационно-просветительского направления;
физкультурно-оздоровительного направления;
организации и проведения периодических медицинских осмотров.
Аналитические:
Синдром эмоционального
выгорания -46%
Склонность к
эмоциональному
выгоранию -5%
Эмоциональное
истощение-11%
Снижение
профессиональной
мотивации-6%
Высокий уровень
удовлетворенности-24%
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка»
осуществлять контроль за ходом реализации программы;
провести мониторинг состояния заболеваемости сотрудников по итогам
реализации программы;
провести мониторинг уровня профессионального выгорания.
Согласно
данным
среди
заболеваний
сотрудников
ДОУ,
связанных
с
их
профессиональной деятельностью, наиболее часто встречаются:
патология голосообразующего аппарата;
психосоматические заболевания (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь
сердца,
язвенная
болезнь
желудка
и
двенадцатиперстной
кишки,
неврозы,
психастении и пр.);
утомление глаз, снижение остроты зрения;
остеохондроз;
хроническая венозная недостаточность;
простудные заболевания, грипп.
2. Содержание программы
На подготовительном этапе в ДОУ был проведен опрос, в котором приняли участие
58 сотрудников. Им было предложено выразить свою позицию по реализации проекта.
Результаты опроса позволили узнать, какие виды спорта наиболее привлекательные для
сотрудников.
Мы сравнили ответы работников ДОУ и выяснили, что предпочтение отдали общей
физической подготовке с элементами ЛФК. После этого была разработан план проекта.
Были
запланированы
спортивные
мероприятия
и
соревнования.
Некоторые
из
них
приурочены к определенным датам и праздникам. Также мы разработали спортивный
календарь, в качестве напоминания работникам о предстоящих мероприятиях.
В конце реализации проекта нами запланировано анкетирование, основная цель
которого спрогнозировать спортивную деятельность на следующий учебный год.
Направления работы
профилактика профессиональных заболеваний;
физкультура и спорт;
здоровое питание, профилактика стресса;
профилактика употребления табака, алкоголя и наркотиков;
профилактика СПИД/ ВИЧ;
профилактика усталости на рабочем месте;
профилактика ОРВИ и гриппа (включая санитарное просвещение и вакцинацию).
Информационные ресурсы
Размещение информации о результатах работы в рамках реализации программы на
сайте
учреждения,
подготовка
информационного
материала,
разработка
и
распространение наглядной информации (информационных буклетов).
Контроль и управление программой
Осуществление контроля выстраивается следующим образом:
заведующий ЛГ МАДОУ «ДСОВ №2 «Брусничка»
заместитель заведующего по ВМР
старший воспитатель
ответственные за организацию и проведение мероприятий программы
оценивание и самооценивание результатов сотрудниками ДОУ
Ожидаемые результаты
В ходе реализации программы планируется достижение количественных и
качественных показателей.
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка»
Оценка эффективности реализации программы по количественным показателям
Показатели
Количественные
Количество проведенных мероприятий
Размещение статей на официальном сайте
учреждения
Количество
Не менее 5
Снижение уровня заболеваемости сотрудников
по итогам реализации программы в сравнении с 2019
годом.
30%
Оценка эффективности реализации программы по качественным показателям
Показатели
Качественные (по
результатам
проведения
диагностики)
Создание благоприятного микроклимата в коллективе,
повышение
сплоченности коллектива
Снижение
уровня
заболеваемости
сотрудников
по
итогам
реализации программы в сравнении с данными по состоянию
на 31декабря 2018
Создание
условий
для
улучшения
физического,
психологического и социального здоровья сотрудников
Положительная динамика в состоянии здоровья сотрудников
Формирование активной жизненной позиции сотрудника
Создание благоприятной среды для укрепления и
благополучия сотрудников учреждения
План спортивно-оздоровительных мероприятий
по реализации программы
«Брусничка за здоровый образ жизни»
в ЛГ МАДОУ «ДСОВ №2 «Брусничка» в 2019–2020 учебном году
№
п/п
Название мероприятия
Сроки
проведения
Ответственные
1
Проведение
мониторинга
состояния
заболеваемости сотрудников
реализации программы
Сентябрь 2019
О.С.Енгибарова
М.А.Султанова
Н.В.Шлейхер
2
Проведение
мониторинга
уровня
профессионального
выгорания,
психологического климата в коллективе
Сентябрь 2019
О.С.Енгибарова
М.А.Султанова
Н.В.Шлейхер
3
Создание
инициативной
группы
по
внедрению проекта в ЛГ МАДОУ «ДСОВ №
2 «Брусничка»
Октябрь 2019
О.С.Енгибарова
М.А.Султанова
Н.С.Сиволапова
4
Опрос
среди
сотрудников
учреждения
по
внедрения проекта
Октябрь 2019
Члены
инициативной
группы
5
Акция
«Здоровье
завтрашнего
дня
–
Сегодня!»
1 раз в квартал
О.С.Енгибарова
М.А.Султанова
Н.С.Сиволапова
Члены
инициативной
группы
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка»
6
Производственная гимнастика
В
течение
проекта
Н.С.Сиволапова
В.Н.Санкова
7.
Организация работы секции по «Программе
по
общей
физической
подготовке
с
элементами ЛФК»
В
течение
проекта
Н.С.Сиволапова
М.А.Султанова
8.
Мастер-класс
«Дыхательная
гимнастика
по
А.Н. Стрельниковой»
Ноябрь 2019
Н.К.Куртышева
Н.Ф.Ахметзянова
9
Организация клуба выходного дня (лыжные
прогулки,
оздоровительный
бег,
скандинавская
ходьба,
посещение
водноспортивного комплекса)
В
течение
проекта
О.С.Енгибарова
М.А.Султанова
Н.С.Сиволапова
Члены
инициативной
группы
9
Тренинг «Танцевальная терапия»
Апрель 2020
Е.А.Кулакова
Е.В.Редькина
10
Мастер-класс
«Фитнес-основа
здоровья»
(с
приглашением инструктора ФОК)
Февраль 2020
Н.С.Сиволапова
11
Мастер-класс с элементами производственной
гимнастики»
Ноябрь 2019
Н.С.Сиволапова
12
Мастер-класс «Здоровая спина»
Мастер-класс «Пилатес»
Январь 2020
Март 2020
И.Н.Дремина
13
Организация и проведение производственной
гимнастики
В течение года
(ежедневно)
Н.С.Сиволапова
14
Практикум «Польза правильного питания»
Март 2020
В.Н.Санкова
15
Лекции
«Профилактика
ОРВИ
и
гриппа
(вакцинация)
Октябрь 2019
Октябрь 2020
Медицинская
сестра
16
«Веселые
старты»
спортивно-
развлекательный праздник
2 раза в год
О.С.Енгибарова
М.А.Султанова
Н.С.Сиволапова
17
Прохождение
сотрудниками
испытаний
ВФСК «ГТО»
В течение года
Инициативная
группа,
сотрудники ДОУ
18
Участие во Всероссийском Дне бега
«Кросс Нации-2019»
Сентябрь 2019
М.А.Султанова
Н.С.Сиволапова
19
Участие во Всероссийскоймассовой
лыжной гонке «Лыжня России-2020»
Февраль 2020
М.А.Султанова
Н.С.Сиволапова
сотрудники ДОУ
20
Участие в Спартакиаде трудящихся
Согласно
городского
плана
проведения
Спартакиады
трудящихся
О.С.Енгибарова
М.А.Султанова
Н.С.Сиволапова
Сотрудники
ДОУ
21
«Всемирный День здоровья»
Апрель 2020
Н.С.Сиволапова
22
«Семейные старты» среди семей сотрудников
учреждения, посвященный Всемирному Дню
семьи
Май 2020
О.С.Енгибарова
М.А.Султанова
Н.С.Сиволапова
23
Просветительские пятиминутки «Пропаганда
здорового
образа
жизни»
(с
освещением
вопросов профилактики употребления табака,
алкоголя и наркотиков, СПИД/ ВИЧ)
В
течение
проекта
О.С.Енгибарова
М.А.Султанова
Н.С.Сиволапова
И.А.Бисярина
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка»
24
Проведение
мониторинга
состояния
заболеваемости сотрудников по итогам
реализации программы
Май 2020
О.С.Енгибарова
М.А.Султанова
25
Проведение
мониторинга
уровня
профессионального
выгорания,
психологического климата в коллективе
Май 2020
О.С.Енгибарова
М.А.Султанова
Н.В.Шлейхер
В.В.Шманцарь
26
Оценка эффективности реализации
программы
Май 2020
Е.Ю.Грехова
О.С.Енгибарова
М.А.Султанова
Приложение 1
Комплекс производственной гимнастики №1
1.
Ходьба
на
месте
или
с
высокоамплитудными
движениями
рук,
сжимая
и
разжимая пальцы. Длительность 1 минута.
2. И. п. — стойка ноги врозь. Левую руку через сторону вверх, правую за спину,
прогнуться
и
потянуться,
вдох;
вернуться
в
исходное
положение,
выдох.
Повторить, сменив положение рук. Темп средний.
3. И. п. — о. с. Подняться на носки, руки поднять через стороны вверх, прогнуться
— вдох; вернуться в исходное положение — выдох.
4. И. п. — стойка ноги врозь. Левую руку вверх правую на пояс; пружинящий
наклон вправо; повторить то же в другую сторону. Дыхание равномерное, темп
средний.
5. И. п. — стойка. Выполнить мах левой ногой назад, руки махом вперед, кисти
расслаблены — вдох; исходное положение — выдох; повторить то же правой
ногой.
6. И. п. — о. с. Подняться на носки, руки в стороны — вдох; выпад правой ногой,
наклон вперед, руками коснуться пола — выдох; исходное положение — вдох; то
же с левой ноги. Темп средний.
7. И. п. — сед, руки к плечам. Выполнить три пружинящих наклона вперед,
взявшись руками за голени — выдох; выпрямится, руки к плечам — вдох. Наклоны
постепенно увеличивать. Ноги не сгибать. Поднимая туловище, расправьте плечи.
Темп средний.
8. И. п. — упор сидя сзади. Прогибаясь перейти в упор лежа сзади, согнуть правую
ногу вперед; повторить то же, сгибая левую ногу. Носки ног оттягивать. Дыхание
произвольное.
9. И. п. — упор стоя на коленях. Наклоняя голову вперед и поднимая правое
колено, выгнуть спину; исходное положение; выпрямить правую ногу назад и
прогнуться; исходное положение. То же другой ногой.
10. И. п. — стойка на коленях. Руки вперед, вверх, в стороны, прогнуться с
поворотом туловища направо — вдох; поворачиваясь прямо и садясь на пятки,
наклон вперед, руки назад — выдох; исходное положение. То же, делая поворот в
другую сторону. Темп медленный.
11. И. п. — стойка ноги врозь, руки вперед. Поворот туловища влево — вдох;
исходное положение — выдох; наклон назад, руки за голову — вдох; исходное
положение — выдох. То же в другую сторону. Темп средний.
12. И. п.— стойка, руки на поясе. Прыжки поочередно на правой и левой ноге.
Дыхание произвольное. Темп средний.
13. Бег на месте или с передвижением. Дыхание равномерное. Темп средний.
Продолжительность 40—50 сек. Переход на ходьбу с высоким подниманием бедра
20 сек. или более.
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка»
14. И. п.— стойка ноги врозь, руки на поясе. Поднимаясь на носки, локти назад,
прогнуться — вдох; исходное положение — выдох.
Комплекс производственной гимнастики №2
1.
Ходьба
с
высокоамплитудными
движениями
рук
в
ускоряющемся
темпе.
Длительность 1 минута.
2. И. п. — стойка ноги врозь, кисти сжаты в замок. Поворачивая ладони наружу,
руки вверх, подняться на носки — вдох; разъединяя кисти, руки через стороны
вниз, вернуться в исходное положение — выдох.
3. Бег с замедлением и переходом на ходьбу. Длительность 15—20 сек.
4. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — поворот туловища влево, руки в
стороны; 2—3 — пружинящий наклон назад; вдох; 4 — исходное положение;
выдох; 5—8 — то же с поворотом вправо. Темп средний.
5. И. п. —лежа на спине, руки в стороны. Поднять правую ногу, опустить ногу
вправо до касания пола; поднять ногу; исходное положение. То же левой ногой,
опуская ее влево. Дыхание равномерное, темп медленный.
6. И. п.— сед на коленях. Сесть на пятки с наклоном вперед, ладони на полу. 1—3
— скользя грудью над полом, вначале сгибая, а затем выпрямляя руки, перейти в
положение упора лежа на бедрах — вдох; 4 — сгибая ноги, быстро вернуться в
исходное положение — выдох. Темп медленный.
7. И. п. — лежа на спине, руки в стороны. Согнуть ноги и, взявшись за середину
голени, прижать колени к груди, голову наклонить к коленям — выдох; вернуться в
исходное положение — вдох. Темп медленный.
8. И. п. — сед ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, правой рукой коснуться
носка левой ноги, левую ногу назад
— выдох; исходное положение
— вдох;
повторить то же — к правой ноге. Темп средний.
9. И. п. — упор стоя на коленях. Разгибая левую ногу и поднимая ее назад, согнуть
руки
и
коснуться
грудью
пола
—
вдох;
отжимаясь,
вернуться
в
исходное
положение — выдох; повторить то же, поднимая правую ногу. Руки в упоре на
ширине плеч. Темп средний.
10. И. п.— упор присев. 1 — толчком ног, упор лежа; 2 — упор лежа, ноги врозь; 3
— упор лежа, ноги вместе; 4 — толчком ног, упор присев. Дыхание произвольное.
Темп медленный.
11. И. п. — упор присев. Выпрямиться, мах левой ногой назад, руки в стороны —
вдох; упор присев — выдох; то же махом правой ноги. Темп средний.
12. Бег на месте с переходом на ходьбу. Дыхание равномерное, темп средний.
13. И. п. — стойка, руки за спину. 1 — прыжком ноги врозь; 2 — прыжком
вернуться
в
исходное
положение;
3—4
—
прыжки
на
двух
ногах.
Дыхание
произвольное. Продолжительность от 20 сек.
14. И. п.— стойка ноги врозь. Руки вверх, прогнуться — вдох; пружинящий наклон
вперед, руки в стороны — выдох. Темп средний.
15. Ходьба на месте, темп средний, 30—40 сек.
Комплекс производственной гимнастики № 3
1. И. п.— стойка ноги врозь, руки на поясе. Отвести локти назад, делая вдох, и
расслабляться на выдохе.
2. И. п. — стойка ноги врозь. С шагом ноги в сторону поднять руки к плечам, затем
вернуться в исходное положение. Темп средний.
3. И. п.— стойка ноги врозь, левая рука вверх. Выполнять махи руками со сменой
положения рук.
4. И. п. — Стойка ноги врозь. Выполнить вдох, подняв руки через стороны вверх,
на выдохе опустить. Темп средний.
5. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, постепенно ускоряя и замедляя темп.
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка»
6. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклоняться (выдох), доставая руками
носки ног. Темп средний.
7. И. п. — стойка ноги врозь, руки перед грудью. Рывковые движения согнутыми
руками на два счета и прямыми на два счета. Темп средний.
8. И. п.— стойка ноги врозь. Попеременно поднимать руки вверх — вдох, опускать
— выдох. Темп медленный.
9. И. п.— стойка ноги врозь, руки на поясе. Выполнить по 3 наклона влево и вправо
и вернуться в исходное положение. Темп средний.
10. И. п. стойка ноги врозь. Выполнить пружинящие полуприседания с маховыми
движениями рук вперед — назад. Темп средний.
11. Спокойная ходьба с расслаблением (встряхиванием рук, ног поочередно) в
течение 15—20 сек.
12. При ходьбе попеременно поднимать руки вверх — вдох, опуская — выдох.
Темп медленный.
Комплекс производственной гимнастики № 4
1. И. п.— сидя на стуле, ноги согнуты, руки на коленях. Отводить руку в сторону,
делая вдох, положить руку на колени — выдох.
2. И. п.— то же. Сгибать ноги в коленях. По А—6 раз каждой ногой.
3. И. п.— сидя, ноги выпрямить, руки внизу. Попеременно отводить руку и ногу в
сторону на вдохе, возвращаться в исходное положение на выдохе.
4. И. п.— стойка ноги врозь, руки к плечам. Круговые движения в плечевых
суставах вперед и назад.
5. И. п.— стойка ноги врозь, руки на поясе. Попеременно отводить руку в сторону
с поворотом туловища и на выдохе ставить руку на пояс. Темп медленный.
6. И. п.— стойка ноги врозь, руки на поясе. Приседать на выдохе, руки вперед, при
подъеме — вдох. Темп средний.
7. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, в среднем темпе, 15—30 с.
8. Стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять кисти к плечам, делая вдох, опустить
на выдохе, расслабиться.
9. И. п. — стойка ноги врозь, одна рука вверху. Выполнить маховые движения
руками со сменой положения рук на 2 счета. Темп средний.
10. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. Круговые движения туловища в
медленном темпе по 6 раз в одну и другую сторону.
11. И. п. — сидя на стуле, ноги выпрямить, руки на коленях. Попеременно сгибать
и разгибать стопы и кисти в среднем темпе.
12. И. п. — стойка ноги врозь. Приподнять плечи делая вдох, опустить плечи на
выдохе, расслабиться.
Приложение 2
Программа по общей физической подготовке с элементами ЛФК
Общая физическая подготовка — это процесс совершенствования двигательных
физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие
человека.
Цель программы: создание условий для укрепления физического и психического
здоровья сотрудников ДОУ
Задачи:
Поддержание
важнейших
двигательных
качеств:
силы,
ловкости,
гибкости,
координации, выносливости, равновесия;
Профилактика простудных заболеваний и травматизма;
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка»
Преодоление слабостей отдельных мышечных групп, нормализация тонуса мышц,
улучшение мышечного чувства, развитие подвижности в суставах.
Формы занятий:
практическое занятие;
Прогнозируемые результаты
Поддержание и сохранение двигательных возможностей, укрепление здоровья
сотрудников.
Комплекс упражнений для развития (коррекции) гибкости
(в условиях спортивного зала)
Характерным для данного комплекса является то, что упражнения в нём могут
выполняться в положении сидя на полу и с использованием оборудования, имеющегося в
спортивном зале.
№
п/п
Упражнения
Дозировка
Организационно-методические
указания
I.
II.
III.
IV.
И.п. – стойка ноги врозь на ширине
плеч, руки с палкой внизу.
1 – руки вверх
2 – выкрутить руки с палкой за спину
3 – руки вверх
4 – И. п.
И.п. – сед ноги врозь на ширине плеч,
руки
на
поясе:
однофазные
поочередные наклоны к стопам правой
и левой ног
1 – наклон к левой ноге, руки вперёд
2 - И. п.
3 - наклон к правой ноге, руки вперёд
4 – И. п.
И.п. – сед ноги врозь на ширине плеч,
руки
к
плечам:
многофазные
пружинящие
наклоны
перед
собой,
лбом
достать
пол,
с
фиксацией
положения в конечной точке
1, 2, 3 – пружинистые наклоны вперёд,
руки тянуть как можно дальше вперёд
4, 5, 6, 7 – фиксация положения
8 – И. п.
И.п.–
сед ноги вместе:
многофазные
пружинящие
наклоны
вперед,
обхватив
голени,
фиксировать
положение в конечной точке
1, 2, 3 - пружинистые наклоны вперёд,
руки обхватывают голени
4, 5, 6, 7 – фиксация положения
8 – И. п.
12-15 раз
12-15 раз
12-15 раз
12-15 раз
Спину
держать
прямо,
смотреть
вперёд
Постепенно увеличивать ширину хвата
Ноги в коленных суставах не сгибать
При наклоне пальцами рук доставать
пальцы стоп
Голову
вниз
не
опускать,
спину
держать прямо
При
выполнении
наклона
ноги
в
коленных суставах не сгибать, делать
выдох
Постепенно
увеличивать
амплитуду
при выполнении наклонов
Спину держать прямо
При
выполнении
наклона
ноги
в
коленных суставах не сгибать, делать
выдох
Постепенно
увеличивать
амплитуду
при выполнении наклонов
При фиксации - руки положить на пол
Спину держать прямо
При
выполнении
наклона
ноги
в
коленных суставах не сгибать, делать
выдох
Постепенно
увеличивать
амплитуду
при выполнении наклонов
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка»
V.
VI.
И.п. – стоя лицом к гимнастической
стенке, одна выпрямленная нога – на
перекладине, под углом 900: наклоны
к одной и другой ногам
1 – наклон к левой ноге
2 – И.п.
3 - наклон к правой ноге
4 – И. п.
«Насос»
И.п.
–
партнеры
взявшись
за
руки
сидя
на
полу
друг
напротив
друга,
ноги врозь – стопы прижаты к стопам,
взявшись за руки:
1,
2,
3
–
один
выполняет
наклон
вперёд, другой подтягивает его за руки
4 – И.п.
5,
6,
7
–
второй
выполняет
наклон
вперёд, первый тянет его за руки его
12-15 раз
12-15 раз
Наклоны
выполнять
с
постепенным
увеличением амплитуды
При выполнении наклона - выдох
В и. п. – вдох, при наклоне - выдох
При выдохе произносить звук «Ш-ш-
ш-ш»
Наклон
выполнять
с
максимальной
амплитудой
Спину
держать
прямо,
смотреть
вперёд
Комплекс упражнений для развития (коррекции) гибкости
(в условиях улицы)
Характерным
для
данного
комплекса
является
то,
что
упражнения
в
нём,
в
основном
(при
отсутствии
на
площадке
игрового
оборудования),
выполняются
из
исходного положения стоя.
№
п/п
Упражнения
Дозировка
Организационно-методические
указания
I.
II.
III.
И.п. – стоя лицом у гимнастической
стенки
(или
другой
опоры),
махи
прямыми ногами.
1 – мах правой вправо
2 – И. п.
3 – мах левой влево
4 – И. п.
И.п. – стойка ноги врозь на ширине
плеч:
однофазные
поочередные
наклоны к стопам правой и левой ног
1 – наклон к левой ноге, руки тянуть к
стопе
2 – И. п.
3
–
наклон
к
правой
ноге,
руки
–
тянуть к стопе
4 – И. п.
И.п. – стойка ноги врозь на ширине
плеч,
руки
на
поясе:
многофазные
пружинистые
наклоны
к
стопам
правой и левой ног
1, 2, 3 – наклоны к левой ноге, руки
12-15 раз
12-15 раз
Спину держать прямо;
при махе – выдох;
голову вниз не опускать
При наклоне пальцами рук коснуться
пальцев стопы
Спину держать прямо;
ноги в коленных суставах не сгибать;
пальцами рук или ладонями касаться
пальцев стопы;
при наклоне- выдох
При наклоне пальцами рук коснуться
пальцев стопы
Спину держать прямо;
ноги в коленных суставах не сгибать;
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка»
IV.
V.
VI.
тянуть к стопе
4 – И. п.
5, 6, 7 – наклоны к правой ноге, руки –
тянуть к стопе
8 – И. п.
И.п.–
стойка
ноги
вместе:
многофазные
пружинящие
наклоны,
руками
обхватив
голени,
с
фиксированием положения в конечной
точке
1, 2, 3 - пружинистые наклоны, руки
обхватывают голени
4, 5, 6, 7 – фиксация положения
8 – И . п.
И. п. – присед, кисти рук под стопами.
1
–
выпрямить
ноги,
сохранив
исходное положение кистей рук
2 – И.п.
3
–
выпрямить
ноги,
сохранив
исходное положение кистей рук
4 – И. п.
И. п. – сед на левой, правая в сторону
на пятку, руки хватом сверху на опоре
1 – перенос туловища вправо, левая
нога прямая
2 – И. п.
3 – перенос туловища влево, правая
нога прямая
4 – И. п.
12-15 раз
12-15 раз
12-15 раз
по 6 – 8 раз
пальцами рук или ладонями касаться
пальцев стопы;
при наклоне выдох
При наклоне - выдох;
спину держать прямо;
ноги в коленных суставах не сгибать;
при
фиксации
–
руками
обхватить
голени
При приседе спину держать прямо
Лбом прижаться к коленям
Вперёд не наклоняться;
удерживать равновесие;
перенос туловища на опорную ногу;
выполнять не спеша.
Комплекс упражнений для развития (коррекции) силы мышц брюшного
пресса и гибкости (в условиях спортивного зала)
Характерным для данного комплекса является то, что упражнения для развития
силы в нём могут выполняться из положения лёжа, сидя и с использованием имеющегося
спортивного оборудования и инвентаря.
№
п/п
Упражнения
Дозировка
Организационно-методические
указания
I.
II.
Поднимание
–
опускание
согнутых
в
коленях ног до угла 90°.
И. п. – вис на гимнастической стенке
1,2 – поднять согнутые в коленях ноги
до угла 90°
3,4 – И. п.
И.п. – партнёры стоят спиной друг к
другу
в
стойке
ноги
врозь,
наклонившись
и
взявшись
за
руки
индивидуа
льно
1-2
подхода
Ноги, согнутые в коленях, поднимать
до уровня груди
Выполнять в среднем темпе
И.п. – вдох
Спину держать прямо
Выдох при наклоне
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка»
III.
IV.
V.
VI.
между ногами.
1,
2 –
первый партнёр выпрямляется,
подтягивая
руками
плечи
второго
к
коленям прямых ног
3,
4
–
второй
партнёр
выпрямляется,
подтягивая
руками
плечи
первого
к
коленям прямых ног
И. п. – лежа на спине, согнув ноги, руки
с мячом на груди, партнёр фиксирует
стопы.
1, 2 – подъем в сед
3 , 4– И.п.
И.п. – сед ноги врозь на ширине плеч,
руки
к
плечам:
многофазные
пружинящие
наклоны
перед
собой,
лбом
достать
пол,
с
фиксацией
положения в конечной точке
1, 2, 3 – пружинистые наклоны вперёд,
руки тянуть как можно дальше вперёд
4, 5, 6, 7 – фиксация положения
8 – И. п.
И.п.
–
упор
лёжа,
руки
на
гимнастической скамейке.
1, 2 – упор присев, толчком двух ног
3, 4 – И.п.
И.п. – сед поперёк на гимнастической
скамейке,
ноги
врозь
(максимально
широко), руки в стороны.
1, 2 – наклоны к правой ноге, пальцами
рук касаясь стопы
3, 4 – И.п.;
5, 6 – то же к левой.
7, 8 – И.п.
12-15 раз
индивидуа
льно
1-2
подхода
12-15 раз
индивидуа
льно
1-2
подхода
12-15 раз
Ноги в коленных суставах не сгибать
Партнёр крепко фиксирует стопы
Дыхание не задерживать
Выдох при подъёме
Стопы от пола не отрывать
Спину держать прямо
При
выполнении
наклона
ноги
в
коленных суставах не сгибать, делать
выдох
Постепенно
увеличивать
амплитуду
при выполнении наклонов
При фиксации - руки положить на пол
Колени притянуть как можно ближе к
груди
Спину держать прямо
Выполнять в среднем темпе
Туловище назад не отклонять
Ноги в коленных суставах не сгибать
Постепенно увеличивать амплитуду
Спину держать прямо
Голову не опускать
Комплекс упражнений для развития (коррекции) силы мышц брюшного пресса и
гибкости (в условиях улицы)
Характерной особенностью данного комплекса является то, что упражнения на
силу выполняются на скамейке или на игровом оборудовании, а упражнения на гибкость –
сидя на скамейке или в положении стоя.
№
п/п
Упражнения
Дозировка
Организационно-методические
указания
I.
И. п. – сед на скамейке продольно, ноги
вместе,
согнуты
в
коленях,
(партнёр
фиксирует
стопы),
руки
скрестно
на
груди.
1 – наклон назад
2 – И.п.
индивидуа
льно
Выдох при наклоне
Голову
вниз
не
опускать,
спину
держать прямо
Целесообразно
использование
«миниподходов»
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка»
II.
III.
IV.
V.
VI.
3 – наклон назад
4 – И. п.
И. п. – стоя лицом к гимнастической
стенке,
левая
выпрямленная
нога
на
перекладине под углом 90
0
.
1, 2– наклон к левой ноге; пальцами рук
тянуться к стопе
3, 4 – И.п.
5, 6 – наклон к правой (опорной) ноге,
пальцами рук тянуться к стопе
7, 8 – И.п.
и
т.д.
3-4
повторения,
затем
сменить
положения ног
И. п. – вис на гимнастической стенке
1,2 – поднять согнутые в коленях ноги
до угла 90°
3,4 – И. п.
И.п.
–
стоя
у
гимнастической
стенки
(или
другой
опоры)
лицом,
руки
на
перекладине, махи прямыми ногами
1 – мах правой ногой вправо
2 – И. п.
3 – мах левой ногой влево
4 – И. п.
И.п.
–
стойка
ноги
врозь
на
ширине
плеч: руки в стороны
1,
2,
3
–
наклон
туловища
к
правой
(левой) ноге, руки вперед
4 – И.п.
5, 6, 7 – то же к другой ноге
8 – И.п.
И.п. – упор лёжа, руки на скамейке.
1 – толчком ног, упор присев
2
–
разгибая
ноги,
упор
стоя,
согнувшись
3, 4, 5, 6 – фиксация положения
7 – упор присев
8 – толчком ног вернуться в И.п.
12-15 раз
индивидуа
льно
1-2
подхода
12-15 раз
12-15 раз
12-15 раз
Смотреть вперёд
Ноги в коленных суставах не сгибать
При выполнении наклонов постепенно
увеличивать амплитуду
Ноги в коленных суставах не сгибать
Выдох при подъёме ног
Выполнять в среднем темпе
Махи
выполнять
с
постепенным
увеличением амплитуды
Вперёд не наклоняться
Смотреть вперёд
Спину держать прямо
При наклоне вперёд - вдох
Смотреть вперёд
Туловище
держать
прямо,
не
прогибаясь
в
поясничном
отделе
позвоночника
Выдох – при выпрямлении ног
При
фиксации
положения
ноги
в
коленных суставах не сгибать
Комплекс упражнений для развития (коррекции) силы рук и верхнего плечевого
пояса и гибкости (в условиях спортивного зала)
Характерной
особенностью
является
возможность
использования
спортивного
оборудования и инвентаря, имеющегося в зале.
№
п/п
Упражнения
Дозировка
Организационно-методические
указания
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка»
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
И. п. – стоя лицом к гимнастической
стенке,
руки
на
перекладине
выше
головы:
лазание
по
гимнастической
стенке вверх – вниз
И.п. – партнёры стоят спиной друг к
другу
в
стойке
ноги
врозь,
наклонившись
и
взявшись
за
руки
между ногами.
1,
2 –
первый партнёр выпрямляется,
подтягивая
руками
плечи
второго
к
коленям прямых ног
3,
4
–
второй
партнёр
выпрямляется,
подтягивая
руками
плечи
первого
к
коленям прямых ног
Лазанье по канату с помощью ног.
И. п. – из виса стоя хватом одной рукой
повыше
другой
согнутой
на
уровне
подбородка.
1 - сгибая ноги вперед, захватить ими
канат и прийти в вис присев
2
-
разгибая
ноги
и
подтягиваясь
на
прямой руке, одновременно перехватить
согнутую руку возможно выше
3 – повторить счёт «1»
4 – повторить счёт «2»
И.п. – сед ноги врозь на ширине плеч,
руки
к
плечам:
многофазные
пружинящие
наклоны
перед
собой,
с
фиксацией положения в конечной точке
1, 2, 3 – пружинистые наклоны вперёд,
руки тянуть как можно дальше вперёд
4, 5, 6, 7 – фиксация положения
8 – И. п.
И.
п.
–
вис
на
согнутых
руках
на
высокой
перекладине
(хватом
снизу,
сверху),
подбородок
около
перекладины,
руки
могут
быть
на
ширине
плеч,
(шире
плеч,
вместе):
разгибание рук до угла 90
0
, сгибание до
исходного положения
И. п. – стоя лицом к гимнастической
стенке,
правая
выпрямлена
нога
на
перекладине
под
углом
90
0
,
пружинистые наклоны к одной и другой
ногам:
1, 2, 3– наклоны к правой ноге,
4 – И. п. – смена ног
индивидуа
льно
1-2 подхода
12-15 раз
индивидуа
льно
2-3 подхода
12-15 раз
индивидуа
льно
1-2 подхода
8-10
раз,
затем
сменить
ногу
Выполнять в среднем, быстром темпе
Можно
варьировать
спуск
–
спускаться без помощи ног
Спину держать прямо
Выдох – при наклоне
Ноги в коленных суставах не сгибать
Выполнять в среднем темпе
Выдох – при разгибании ног
При
спускании
с
каната
движения
выполняются в обратном порядке.
Спину держать прямо
Ноги в коленных суставах не сгибать
При фиксации положения ладони рук
положить на пол
Ноги не сгибать
Целесообразно
выполнение
с
«проводкой» (помощью)
Постепенно
увеличивать
амплитуду
при
выполнении
наклонов,
ноги
не
сгибать.
При наклоне выдох
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка»
5, 6, 7 – наклоны к левой (опорной) ноге
8 - И. п.
Комплекс упражнений для развития (коррекции) силы рук и верхнего плечевого
пояса и гибкости (в условиях улицы)
Характерными особенностями являются:
при
развитии
силы
-
возможность
использования
дворового
физкультурно-
спортивного оборудования
при развитии гибкости – выполнение упражнений из исходного положения стоя
или сидя на скамейке.
№
п/п
Упражнения
Дозировка
Организационно-методические
указания
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
VII.
И. п. – вис на рукоходе обеими руками,
хват
–
сверху:
передвижение
с
поочерёдным перехватом руками.
И. п. – стойка ноги врозь на ширине
плеч;
многофазные
пружинистые
наклоны к стопам правой и левой ног
перед собой:
1, 2, 3– наклоны к стопе правой ноги
4 – И. п.
5, 6, 7 – наклон стопе левой ноги
8 – И. п.
И.
п.
–
вис
на
согнутых
руках
на
перекладине
(хватом
снизу,
сверху),
подбородок
около
перекладины:
удержание в исходном положении
И.п. – стойка ноги вместе, многофазные
пружинистые
наклоны
вперед
с
фиксированием положения в конечной
точке
1, 2, 3 – пружинистые наклоны вперед
4,
5,
6,
7
–
фиксировать
положение,
обхватив голени руками
8 – И.п.
И. п. – вис на прямых руках на высокой
перекладине
(хватом
снизу,
сверху),
руки могут быть на ширине плеч, шире
плеч,
вместе):
выполнение
маховых
движений
И. п. – упор лёжа о скамейку: сгибание,
разгибание рук в упоре.
1, 3 – сгибание рук
2, 4 – И. п.
И.п. – сед. поперек на скамейке, ноги
1-2 подхода
индивидуа
льно
12-15 раз
1-2 подхода
индивидуа
льно
12-15 раз
12-15 раз
индивидуа
льно
1-2 подхода
12-15 раз
Голову вниз не опускать;
туловище держать прямо
Ноги в коленных суставах не сгибать
При
выпрямлении
ноги
руками
коснуться пальцев стопы – выдох
При выполнении наклонов амплитуду
увеличивать постепенно
Руки
могут
быть
на
ширине
плеч,
шире плеч, вместе
Ноги
не
сгибать.
Прием
облегчения
«поддержка»
Продолжительность
фиксации
(удержания) – 3-5 секунд
Туловище держать прямо
Не прогибаться в поясничном отделе
Отталкивание
выполнять
двумя
ногами
Таз не поднимать, голову не опускать
При выполнении наклонов амплитуду
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка»
врозь (максимально широко)
1, 2, 3 – пружинистые наклоны к правой
ноге, пальцами рук касаясь стопы
4 – И.п.
То же к левой.
увеличивать постепенно;
Ноги в коленных суставах не сгибать;
При
выпрямлении
ноги
руками
коснуться пальцев стопы - выдох
Комплекс упражнений для развития (коррекции) скоростной силы ног и гибкости (в
условиях спортивного зала)
Характерными особенностями комплекса являются:
при
развитии
скоростной
силы
ног
–
наличие
свободного
пространства
(для
выполнения
упражнений
с
продвижением);
при
развитии
гибкости
–
возможность
выполнять упражнения из различных исходных положении на гимнастической скамейке;
стоя, с использование имеющегося в зале оборудования и инвентаря.
№
п/п
Упражнения
Дозировка
Организационно-методические
указания
I.
II.
III.
IV.
V.
Поднимание-опускание
на
носках
из
сомкнутой стойки (ступни сомкнуты)
И.
п.
-
стойка
ноги
вместе,
руками
держаться
за
перекладину
гимнастической стенки.
1 – подняться на переднюю поверхность
стопы
2 – И. п.
И.п. – партнёры стоят спиной друг к
другу
в
стойке
ноги
врозь,
наклонившись
и
взявшись
за
руки
между ногами.
1,
2 –
первый партнёр выпрямляется,
подтягивая
руками
плечи
второго
к
коленям прямых ног
3,
4
–
второй
партнёр
выпрямляется,
подтягивая
руками
плечи
первого
к
коленям прямых ног
Прыжки на двух ногах на скакалке в
сомкнутой
стойке
на
месте
и
с
продвижением вперёд.
И.п. – сед ноги врозь на ширине плеч,
руки
к
плечам:
многофазные
пружинящие
наклоны
перед
собой,
лбом
достать
пол,
с
фиксацией
положения в конечной точке
1, 2, 3 – пружинистые наклоны вперёд,
руки тянуть как можно дальше вперёд
4, 5, 6, 7 – фиксация положения
8 – И. п.
Партнёры, стоя в парах, лицом друг к
другу,
взявшись
за
руки
выполняют
индивидуа
льно
12-15 раз
индивидуа
льно
12-15 раз
Количество
раз
ндиви-
Спину держать прямо
Смотреть вперёд
Выдох при поднимании
Ноги в коленных суставах не сгибать
Спину держать прямо
При
выполнении
наклона
ноги
в
коленных суставах не сгибать, делать
выдох
Постепенно
увеличивать
амплитуду
при выполнении наклонов
При фиксации - руки положить на пол
Мягко
приземляться
на
переднюю
поверхность стопы
Вперёд не наклоняться
Ноги в коленных суставах не сгибать
Постепенно увеличивать амплитуду
Спину держать прямо
Голову вниз не опускать
При фиксации положения ладони рук
положить
перед
собой
на
пол
как
можно дальше
Фиксация положения до 5 сек
Следует
добиться
синхронного
выполнения прыжка
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка»
VI.
одновременные выпрыгивания вверх (из
полуприседа и полного приседа)
И.п. – сед поперёк на гимнастической
скамейке,
ноги
врозь
(максимально
широко), руки в стороны
1, 3 – наклоны к правой ноге, пальцами
рук касаясь стопы
4 – И.п.
5,8 – то же к левой.
дуально
(1-2
подхода)
12-15 раз
Ноги в коленных суставах не сгибать
Постепенно увеличивать амплитуду
Спину держать прямо
Голову не опускать
Комплекс упражнений для развития (коррекции) скоростной силы ног и гибкости (в
условиях улицы)
Характерными особенностями являются:
при
развитии
скоростной
силы
ног
–
наличие
свободного
пространства
(для
выполнения упражнений с продвижением);
при развитии гибкости – ограничения в возможности выполнять упражнения в
положении сидя.
№
п/п
Упражнения
Дозировка
Организационно-методические
указания
I.
II.
III.
IV.
Прыжки на двух ногах на скакалке в
сомкнутой
стойке
на
месте
и
с
продвижением вперёд.
«Достань предмет».
И. п. – стойка ноги врозь (максимально
широко), руки в стороны:
1
–
наклон вперёд,
руками коснуться
предмета перед собой
2 – И. п.
3
–
наклон
вперёд,
взять
руками
предмет
4 - И. п.
Дети присев в парах лицом друг к другу
и держась за руки выполняют прыжки
по кругу
И.п.
–
стоя
у
гимнастической
стенки
(или
другой
опоры)
лицом,
махи
прямыми ногами.
1 – мах правой ногой вправо
2 – И. п.
3 – мах левой ногой влево
4 – И. п.
индивидуа
льно
6 – 8 раз
индивидуа
льно
2-3 подхода
12-15 раз
Мягко
приземляться
на
переднюю
поверхность стопы
Вперёд не наклоняться
При наклоне - выдох
При
выполнении
наклонов
следует
амплитуду увеличивать постепенно
Спину держать прямо
Мягко
приземляться
на
переднюю
поверхность стопы
Упражнение
чередовать
с
упражнением на дыхание
Махи
выполнять
с
постепенным
увеличением амплитуды
Вперёд не наклоняться
Смотреть вперёд
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка»
V.
VI.
Прыжок
вперёд
толчком
двух
ног
из
полуприседа с энергичным замахом рук
«назад вниз - вперёд» с приземлением
на обе ноги (прыжок в длину с места)
И. п. – стойка ноги врозь на ширине
плеч, руки в стороны.
1,
2,
3
-
наклон
туловища
к
правой
(левой) ноге, руки вперёд
4 – И.п.
5,6, 7 - то же к другой ноге
8 – И.п.
12-15 раз
12-15 раз
Спину держать прямо
Как
можно
сильнее
отталкиваться
ногами
Смотреть вперёд
Спину держать прямо
Смотреть вперёд
Выдох – при наклоне
Ноги в коленных суставах не сгибать
Комплекс упражнений для развития (коррекции) силы мышц брюшного пресса и
скоростной силы ног (в условиях спортивного зала)
Характерным для данного комплекса является то, что силовые упражнения в нем
могут выполняться
с
использованием спортивных снарядов и
в наличии
свободного
пространства.
№
п/п
Упражнения
Дозировка
Организационно-методические
указания
I.
II.
III.
IV.
V.
И. п. – вис на гимнастической стенке
1,2 – поднять согнутые в коленях ноги
до угла 90°
3,4 – И. п.
Прыжки на двух ногах на скакалке в
сомкнутой
стойке
на
месте
и
с
продвижением вперёд.
И. п. – лежа на спине, согнув ноги, руки
с мячом на груди, партнёр фиксирует
стопы.
1, 2 – подъем в сед
3 , 4– И.п.
Многократные прыжки на одной ноге
вперёд (или вперёд-в сторону).
И.п. – сед продольно на гимнастической
скамейке, ноги вместе, хват за боковые
края скамейки.
1 – согнуть ноги в коленных суставах
2 – выпрямить ноги углом
индивидуа
льно
индивидуа
льно
индивидуа
льно
индивидуа
льно
6-8 раз
1-2 подхода
Ноги, согнутые в коленях, поднимать
до уровня груди
Выполнять в среднем темпе
И.п. – вдох
Мягко
приземляться
на
переднюю
поверхность стопы
Вперёд не наклоняться
После
выполнения
упражнения
сделать
легкие
упражнения
на
восстановление дыхания и растяжение
Партнёр крепко фиксирует стопы
Дыхание не задерживать
Выдох при подъёме
Стопы от пола не отрывать
Желательно
использование
«миниподходов»
Мягко
приземляться
на
переднюю
поверхность стопы
Вперёд не наклоняться
После
выполнения
упражнения
сделать
упражнения
на
восстанов-
ление дыхания и растягивание
Колени притянуть как можно ближе к
груди
Спину держать прямо
Выполнять в среднем темпе
Туловище назад не отклонять
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка»
VI.
3 – согнуть ноги в коленных суставах
4 – и.п.
Прыжки
с
продвижением
вперед
толчком
двух
ног
из
полуприседа
с
махом
руками
(назад-вниз-вперед)
с
приземлением на обе ноги
индивидуа
льно
1-2 подхода
Обращать внимание на замах руками и
приземление на обе ноги
После
выполнения
упражнений
на
дыхание и растяжку
Комплекс упражнений для развития (коррекции) силы мышц брюшного
пресса и скоростной силы ног (в условиях улицы)
Характерной особенностью условий выполнения упражнений данного комплекса
является, во-первых, возможность использования дворового физкультурно-спортивного
оборудования; и, во-вторых, свободное пространство.
№
п/п
Упражнения
Дозировка
Организационно-методические
указания
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
Прыжки на двух ногах на скакалке в
сомкнутой
стойке
на
месте
и
с
продвижением вперед
Поднимание
–
опускание
согнутых
в
коленях ног до угла 90°.
И. п. – вис на гимнастической стенке
1,2 – поднять согнутые в коленях ноги
до угла 90°
3,4 – И. п.
Многократные
прыжки
толчком
двух
ног
с
продвижением
вперёд
в
положении полного приседа
И.п.
–
сед
в
упоре
продольно
на
скамейке, ноги вместе, хват за боковые
край скамейки.
1,2 – поднимание прямых ног до угла
90
0
3, 4 – и.п.
Прыжок
вперёд
толчком
двух
ног
из
полуприседа
с
приземлением
на
обе
ноги по меткам (или с линии на линию).
И.п. – упор лёжа
1 – толчком двух ног, упор присев
2 – И.п.
3 - толчком двух ног, упор присев
4 – И.п.
индивидуа
льно
6-8 раз
индивидуа
льно
индивидуа
льно
12-15 раз
12-15 раз
Мягко
приземляться
на
переднюю
поверхность стопы
Ноги в коленных суставах не сгибать
Вдох при поднимании ног
Таз опущен, приземление выполняется
одновременно на обе ноги
При
затруднении
в
выполнении,
упражнение
можно
заменить
на
сгибание-разгибание
ног
из
того
же
исходного положения.
По завершении – легкие упражнения
на растягивание
Следить
за
правильностью
маха
руками
и
приземлением
на
обе
сомкнутые ноги
Следить за дыханием: на счет 1 (и 3) -
выдох, на счет 2 (и 4) – вдох
В завершении упражнения на дыхание
и расслабление
Комплекс упражнений для развития (коррекции) силы рук и верхнего
плечевого пояса и силы мышц брюшного пресса
(в условиях спортивного зала)
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка»
Характерной
особенностью
является
возможность
использования
спортивного
оборудования и инвентаря, имеющегося в зале.
№
п/п
Упражнения
Дозировка
Организационно-методические
указания
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
И. п. – стоя лицом к гимнастической
стенке,
руки
на
перекладине
выше
головы:
лазание
по
гимнастической
стенке вверх – вниз
И.п.
–
вис
на
прямых
руках
на
гимнастической
стенке:
поднимание
согнутых в коленях ног до угла 90
0
Лазанье по канату с помощью ног.
И. п. – из виса стоя хватом одной рукой
повыше,
другой
согнутой
на
уровне
подбородка.
1 - сгибая ноги вперед, захватить ими
канат и прийти в вис присев
2
-
разгибая
ноги
и
подтягиваясь
на
прямой руке, одновременно перехватить
согнутую руку возможно выше
3 – повторить счёт «1»
4 – повторить счёт «2»
И. п. – сед на мате с упором руками
сзади, ноги выпрямлены, между ними в
области
голеностопа
удерживается
набивной мяч: сгибание-разгибание ног
в коленях с удерживанием мяча.
1,
2
–
подтянуть согнутые
в
коленях
ноги к груди
3, 4 – И. п.
И. п. – две команды стоят в колонне
лицом друг к другу и держатся за канат:
перетягивание каната.
И. п. – лежа на спине, согнув ноги, руки
с мячом на груди, партнёр фиксирует
стопы.
1, 2 – поднимание туловища
3 , 4– И.п.
индивидуа
льно
1-2 подхода
индивидуа
льно
1-2 подхода
индивидуа
льно
1-2 подхода
индивидуа
льно
3-4
подходов
индивидуа
льно
Выполнять в среднем, быстром темпе
Можно
варьировать
упражнения
–
спускаться без помощи ног
Следить за дыханием: при поднимании
ног – вдох, при опускании - выдох
При
спускании
с
каната
движения
выполняются в обратном порядке.
Можно
варьировать
упражнение
–
спускаться без помощи ног
Спину держать прямо
Стараться
удерживать
мя:
колени
подтягиваются
к
груди
как
можно
ближе
Канат
перетягивать
согнутыми
в
локтевых суставах руками
Следует
использовать
прием
разделения подхода на миниподходы
По
завершению
выполнить
упражнения на дыхание, расслабление
и растяжение
Комплекс упражнений для развития (коррекции) силы рук и верхнего
плечевого пояса и силы мышц брюшного пресса
(в условиях улицы)
Характерной
особенностью
является
возможность
использования
дворового
физкультурно-спортивного оборудования.
№
п/п
Упражнения
Дозировка
Организационно-методические
указания
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка»
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
И. п. – вис на рукоходе обеими руками,
хват
–
сверху:
передвижение
поочерёдным перехватом руками.
И. п. – сед на скамейке продольно, ноги
согнуты в коленях (партнёр фиксирует
стопы),
руки
скрестно
на
груди:
поочередное
поднимание
–
опускание
туловища
Подтягивание на высокой перекладине
И. п. – вис на прямых руках (хватом
снизу, сверху): подтягивание, доставая
подбородком перекладину
И.п. – упор лёжа, руки на скамейке.
1 – толчком ног, упор присев
2 – толчком ног вернуться в и.п.
и т.д.
И.
п.
–
упор
лёжа
на
скамейку:
сгибание, разгибание рук в упоре.
Поднимание
–
опускание
согнутых
в
коленях ног до угла 90°.
И. п. – вис на гимнастической лесенке
1,2 – поднять согнутые в коленях ноги
до угла 90°
3,4 – И. п.
индивидуа
льно
индивидуа
льно
1-2 подхода
индивидуа
льно
1-2 подхода
индивидуа
льно
индивидуа
льно
индивидуа
льно
Голову вниз не опускать
Туловище держать прямо
Смотреть вперёд
Максимально назад не наклоняться
Следует
использовать
методический
прием разделения одного подхода на
миниподходы
Руки
могут
быть
на
ширине
плеч,
шире плеч, вместе
Ноги не сгибать
Прием облегчения – «проводка»
Туловище держать прямо
Не прогибаться в поясничном отделе
Отталкивание
выполнять
двумя
ногами
При
сгибании
рук
–
выдох;
при
разгибании – вдох; таз не поднимать и
не опускать
Выдох - при подъёме коленей
Дыхание не задерживать
Возможно
использование
приема
облегчения («проводка»)
По
завершении
выполнить
упражнения на расслабление, дыхание
и растяжение.
Приложение 3
Памятка
Общие рекомендации сотрудникам ДОУ по сохранению здоровья
Соблюдая перечисленные ниже рекомендации, можно не только предотвратить
развитие различных заболеваний, но и достичь снижения синдрома профессионального
выгорания:
1.
Научитесь
рассчитывать
и
обдуманно
распределять
свои
нагрузки.
Выбор
и
соблюдение рационального ритма и режима работы приводят к экономичному
расходованию энергетического потенциала нервной системы, освобождают мозг от
излишней информации и снижают нервно-психическую напряженность.
2.
Поддерживайте себя в хорошей физической форме. Не стоит забывать, что между
состоянием тела и эмоциями существует тесная связь: гиподинамия, неправильное
питание, курение, злоупотребление спиртными напитками усугубляют развитие
различных
заболеваний.
Полезны
прогулки
на
свежем
воздухе,
посещение
бассейна. При физической деятельности после напряженной умственной работы
возникает,
как говорил
И.П.
Павлов,
«мышечная
радость»,
которая
повышает
настроение и энергетический потенциал человека.
3.
Закаляйтесь. Во время закаливающих процедур, помимо укрепления иммунитета,
происходит выброс большого количества гормонов радости - эндорфинов.
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка»
4.
Обеспечьте себе достаточный по продолжительности сон. Во время сна через наш
мозг проходят миллионы нервных импульсов; полезная информация, накопленная
за день, остается в памяти, а ненужная - удаляется.
5.
Рационально питайтесь.
6.
Овладевайте
навыками
саморегуляции.
Релаксация,
идеомоторные
акты,
определение целей и положительный внутренний настрой способствуют снижению
стресса, ведущего к выгоранию, а также уменьшению риска развития различных
заболеваний (от стенокардии и гипертонии до онкологической патологии).
7.
Избегайте ненужной конкуренции. Бывают ситуации, когда ее нельзя избежать,
однако такое случается далеко не всегда. Помните, что чрезмерное стремление к
выигрышу порождает тревогу, делает человека агрессивным, что способствует
возникновению психоэмоциональных заболеваний.
8.
Ежедневно тренируйте память, заучивая новые слова (например, иностранного
языка), решая кроссворды, собирая пазлы и т. д.
9.
Заведите
домашних
питомцев.
Доказано,
что
психосоматические
заболевания
встречаются реже у людей, которые имеют в доме кошек, собак, рыбок в аквариуме
или других питомцев.