Напоминание

В стране геометрических фигур


Автор: Баженова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №148"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Новокузнецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: В стране геометрических фигур
Раздел: дошкольное образование





Назад




«В стране геометрических фигур»

Цель:

Активизация знаний детей, развитие скорости мышления;

Развитие зрительной памяти, внимания;

Развитие логического мышления, зрительного внимания;

Развитие мелкой моторики руки, творческого воображения.

Материалы: набор геометрических фигур разного цвета, песочные часы,

наборное полотно для задания «Расставь фигуры...». тетради с заданием,

карандаши.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну геометрических

фигур». А помогут попасть в нее нам волшебные слова, которые обязательно

нужно сказать хором с закрытыми глазами. А слова такие: «Крибле, крабле,

бумс – в стране Геометрических фигур сейчас я появлюсь».

Открывается занавесь, на доске в хаотичном порядке прикреплены

различные знакомые детям геометрические фигуры.

- В некотором царстве, в Геометрическом государстве, жили-были

геометрические фигуры. А звали их…( дети должны сказать названия

знакомых геометрических фигур). Жили они дружно, и очень любили играть.

1. Игра «Кто ушел кто пришел». На доске оставляется шесть фигур (круг,

квадрат, треугольник, квадрат, прямоугольник и ромб). Дети закрывают

глаза, а ведущий убирает одну из фигур или меняет их местами.(5-6 заданий).

- Но вот беда - стал посещать их царство-государство злой колдун Ластик и

устраивать разные мелкие пакости. Однажды он спрятал круг квадрат и

треугольник, и ни кто из друзей не мог их найти. Давайте отыщем эти

фигуры в разных предметах окружающих нас.

2. Задание « Назови предметы похожие на квадрат, круг, треугольник».

Время выполнения задания ограничено и фиксируется с помощью песочных

часов.

- Расколдовали мы фигуры, но Ластик не успокоился. Он решил поссорить

все фигуры между собой. Чтобы их померить нужно, выполнить следующее

задание.

3. Задание «Расставь фигуры в ряду так, чтобы ряды не повторялись».

- Фигуры жили в трех этажных домах, на каждом этаже по три квартиры.

Чтобы фигуры не сорились нужно расселить их по квартирам так, чтобы

этажи не повторялись. Пробное задание дети выполняют у доски, а потом

работают самостоятельно в тетрадях, но перед работой в тетрадях проводим

физкультминутку.

4.Физкультминутка.

Раз - подняться потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

На четыре сесть опять.

- Померили мы фигуры. Но Ластик снова может начать делать пакости.

Давайте мы превратим злого и ужасного Ластика в добрую тетушку Стёрку и

нарисуем ее портрет.

5. Рисование портрета тетушки Стёрки.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем вместе

крибли, крабли, бумс- в детском суду я появлюсь. На этом наше путешествие

закончено.



В раздел образования