Напоминание

Родительская гостиная


Автор: Сливко Лариса Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Когалым, Тюменская область, ХМАО-ЮГРА
Наименование материала: Формы работы с родителями
Тема: Родительская гостиная
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Формы работы с семьями ребенка с недостатками речи»

учитель-логопед

Сливко Лариса Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала

как бы изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и

речевого развития детей.

ФГОС ДО предъявляет новые требования к совершенствованию содержания, форм и

методов взаимодействия социального партнерства семьи и ДОУ, работа с родителями

должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат

семьи и родительские запросы.

Одна из наиболее сложных проблем – различие в позициях педагогов и

родителей по вопросам речевого развития детей. Родители нередко самопроизвольно

отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не

владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями.

Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом процесс, уход

от практики дистанцирования их от детского учреждения позволяют значительно

повысить эффективность коррекционной работы.

Чтобы мамы и папы стали активными участниками коррекционно-образовательного

процесса в детском саду, их надо «впустить» в него. Поэтому, возникла

необходимость в поиске такой формы работы с родителями, при которой они были

бы не гостями, а полноправными членами «команды».

И мы выбрали такую форму вовлечения родителей в образовательный процесс как

«Родительская гостиная».

Ее целью является оказание теоретической и практической помощи родителям в

развитии речи детей, как зачисленных на логопедические занятия,

так и

поставленных

в

очередь.

Гостиная

является

дополнительным

компонентом

воспитательно – образовательного процесса, где родители могут получить знания,

развить свои умения и применить их в работе со своими детьми.

Заседания «гостиной» проводятся в вечернее время.

Тематика заседаний касается детей и их проблем.

Состав семей наших воспитанников довольно разнородный: в их числе полные и

неполные семьи. Родители детей – люди самых разных возрастов. Уровень

образования тоже неодинаков. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы помочь

родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное

направление обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и

приемами преодоления речевого нарушения. Каждое заседание включает в себя

теоретическую и практическую часть, и главное – выступления узких специалистов, в

консультации

которых

заинтересована

семья

(психолога,

инструктора

по

физическому воспитанию и др.).

Данная форма работы интересна тем, что тематика заседаний гостиной может

варьироваться в зависимости от проблемы и запросов родителей и проходит в форме

мастер-класса с просмотром фрагментов занятий, видеосюжетов с записью речи детей

и распространением буклетов для родителей по предлагаемой теме.

Родители проявляют неподдельный интерес и ответственно относятся к нашим

рекомендациям, и

как следствие,

это отражается

на

качестве

достигнутых

результатов в коррекционном процессе.

Уже в середине года у 75% детей отмечаются стойкие позитивные изменения. По

результатам

опроса

родителей

(беседы,

анкетирование)

отмечаем,

что

удовлетворенность работой «Родительской гостиной» составляет 100%. Родители

нуждаются в оказании профессиональной консультативной помощи и доверяют

педагогам. Они идут на контакт и выполняют рекомендации, потому что убеждаются

в

эффективности

нашей

работы.

Не

менее

интересная

форма

совместного

взаимодействия

-

подгрупповые

занятия,

предусматривающие

максимальную

активность, как детей, так и их родителей, других близких родственников. Такие

занятия направлены не только на развитие детей, обобщение приобретенных ими

знаний, но и также способствуют приобретению ряда педагогических компетенций

взрослыми.

Родители - естественные учителя своего ребенка, от них зависит чрезвычайно много,

в их руках очень сильное воспитательное средство - любовь к своему ребенку. А наше

дело организовать такую среду и создать такие условия, чтобы эта любовь и

поддержка развили в малыше все необходимые для жизни в обществе навыки и

умения. Вот тогда мы и сможем выстроить подлинное доверительное партнерство с

семьей на основе диалогической стратегии сотрудничества логопеда и родителей.



В раздел образования