Автор: Полыгалова Ирина Михайловна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Барнаул
Наименование материала: ООД
Тема: "Положительные и отрицательные эмоции"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №235»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ООД
в подготовительной группе
по теме: «Положительные и отрицательные эмоции»
Подготовила:
старший воспитатель
Полыгалова Ирина Михайловна
Барнаул, 2020
Конспект занятия
Аттестуемый педагог
(Ф.И.О.)
Полыгалова Ирина Михайловна
Образовательная область
Коммуникация
Возрастная группа
Подготовительная группа
Тема занятия
Положительные и отрицательные эмоции
Цель:
учить детей выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику,
жесты, выразительные движения, интонацию.
Задачи:
закреплять и расширять представления о ранее рассмотренных эмоциях: радость,
горе, веселье ,грусть, спокойствие, удивление, задумчивость, гнев, смущение;
дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;
развивать навыки совместной деятельности, общения, воображения и творческой
активности;
учить схематично изображать различные эмоциональные состояния;
способствовать созданию у детей положительных эмоциональных состояний,
помогать снять эмоциональное напряжение;
воспитывать умение доверять людям, сочувствовать и сопереживать;
обогащать словарь детей эмоциональной лексикой.
Предварительная работа:
рассматривание различных пиктограмм, чтение литературных произведений с
определенными, ярко выраженными эмоциональными переживаниями; индивидуальные
беседы о личных переживаниях каждого ребёнка; составление рассказов совместно с
родителями о случаях из жизни, когда пришлось пережить радость, страх, удивление и
т.п.; дидактические игры: «Коробочка настроения», «Угадай эмоцию», «У мня такое лицо,
когда я...»
Материал к занятию:
Портреты клоунов, персонажи – 2 клоуна Смешинка и Грустик, отрывки из весёлых и
грустных стихов, фишки, пиктограммы, стихотворение «Облако», облако для каждого
ребенка, простые карандаши, зеркало, стихотворение «Смешинка», медали каждому
ребёнку.
Организационный момент, начало занятия
Ребята, приглашаю вас всех встать в один круг и поиграть. Предлагаю вспомнить, как
дышит большое животное. Что же необходимо сделать для начала? Дети: «Нужно сначала
прислушаться к своему дыханию». Восп.: Верно, нужно прислушаться к своему дыханию
и сердцебиению. Наше сердце стучит «тук-тук», мы дышим ровно, спокойно «вдох-
выдох». Давайте прислушаемся. А наше животное очень большое, оно дышит медленнее,
чем мы «вдох-выдох», вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад. И сердце его стучит
медленнее, «тук-тук», тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Ровно, четко, спокойно. Я бы
назвала такое животное Доброта, а вы как считаете, подошло бы ему такое имя? Давайте
на весь день сохраним хорошее настроение и доброе расположение духа! И если вдруг
кому-то станет грустно, скучно, или вы рассердитесь, обидитесь, сразу же вспоминайте
наше доброе спокойное животное и вам станет хоть чуть-чуть теплее, веселее, спокойнее.
А сейчас, ребята, проходите на стульчики, я хочу вам кое-что показать и рассказать.
Думаю, что мне понадобиться ваша помощь.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети садятся на стулья и
включаются в деятельность.
Дети отвечают на вопрос и
обосновывают ответы.
Дети проявляют интерес,
задают наводящие вопросы и
высказывают
свои
предположения.
Дети
стараются
почувствовать
переживания
Грустика,
они
делают
печальные
лица,
задумываются.
Дети
высказывают
свои
предположения о возможных
способах,
с
помощью
которых можно развеселить
кого-либо.
Показывает портреты клоунов – один
весёлый, другой грустный. Хочу вам
рассказать историю этих клоунов.
Это братья – близнецы, Смешинка и
Грустик. Как думаете, кто из них кто
и почему?
Грустика раньше звали Смешик, он
тоже был всегда веселый, улыбался.
Но однажды...
Ребята, как вы думаете, что могло
произойти со Смешинкой и
Смешиком? Почему один из них
превратился в Грустика?
Педагог представляет свою версию.
Как-то раз клоуны выступали в стане
Эмоций и старались развеселить всех
жителей страны. Но правителю
темного королевства это не
понравилось, он рассердился на них
и заколдовал Смешика. С тех пор
Смешик стал Грустиком, он перестал
улыбаться, ничто не может его
развеселить. Так жаль его, я ему
сочувствую. Представляете, как
тяжело быть всегда грустным и не
уметь улыбаться!!!Только
представьте на миг, что мы с вами
стали грустиками. Какой ужас!
Интересно, а мы могли бы его
развеселить!? Вот бы случилось чудо,
и мы встретили этих клоунов! Я
уверена, что мы точно смогли бы
развеселить Грустика.
В группу входят клоуны.
Они приветствуют детей. Весёлый
клоун, Смешинка, предлагает детям
попытаться рассмешить Грустика. А
Грустик убеждает их в бесполезности
попытки, в напрасной трате времени.
Показ применен с
целью организации
внимания
детей,
включения
в
деятельность.
Предложенное
задание
стимулирует
раскрытие
творческих
ресурсов
воспитанников,
развивает
умение
фантазировать.
Это
упражнение
направлено
на
формирование
умения
сопереживать,
сочувствовать
другим.
Прием направлен на
получение
яркого
эмоционального
отклика
детей
на
увиденное,
на
формирование
потребности оказать
посильную помощь,
поверить
в
свои
силы,
свою
исключительность.
Дети охотно поддерживают
педагога
и
включаются
в
игру
Дети внимательно слушают,
и каждая команда реагирует
на нужный отрывок.
Дети отвечают на вопросы
Дети отвечают на вопрос.
Дети играют, все вместе и
каждый отдельно проживает
различные
эмоциональные
состояния.
Дети получают инструкцию,
изображают
заданное
эмоциональное
состояние,
находят
нужную
пиктограмму и делают выбор
в пользу положительных или
Ребята, давайте попытаемся
рассмешить Грустика. Я предлагаю
устроить соревнования, они ведь
всегда проходят очень весело.
Педагог объясняет правила игры и
зачитывает отрывки из грустных и
весёлых стихов
Подводятся итоги игры. Клоун не
улыбается.
Ребята, а вы знаете, что всегда
грустить вредно? Вы слышали, что
эмоции бывают положительные и
отрицательные? Как вы думаете,
какие эмоции можно назвать
положительными, а какие
отрицательными, почему?
Педагог обобщает ответы детей. Всё,
что доставляет нам удовлетворение,
удовольствие, спокойствие, хорошее
настроение – это положительные
эмоции. Всё, что нас огорчает пугает,
злит, расстраивает – отрицательные
эмоции.
Как вы считаете, у кого из клоунов
на лице положительная эмоция, у
кого отрицательная ?
Давайте теперь немного разомнёмся
и поиграем в игру «Море волнуется..»
После игры клоун всё ещё грустит
Педагог предлагает поиграть в игру
«Покажи и угадай эмоцию»
Упражнение
направлено
на
формирование
умения удерживать
учебную
задачу,
умение
классифицировать и
быстро реагировать
на условный сигнал.
Стимулирует
познавательно-
поисковый интерес.
Этот
приём
позволяет закрепить
новый материал.
Использование
игры
малой
подвижности
позволяет
снять
мышечное
напряжение,
сменить
вид
деятельности. В то
же
время
вариативность,
используемая в игре
позволяет
детям
вспомнить
различные
эмоциональные
состояния,
снять
эмоциональное
напряжение.
В этом упражнении
каждый раскрывает
свои
творческие
способности,
укрепляет
мимику,
делает собственный
выбор,
закрепляя
новый материал.
Обогащение
отрицательных эмоций.
Дети на готовых шаблонах
изображают эмоции гнева и
удивления.
Дети показывают Грустику
грозные и грустные облака и
говорят,
что
он
выглядит
также. Дают ему зеркало.
Дети
предлагают
клоуну
посмеяться вместе с ними.
Играют в игру «Кто смешнее
засмеётся»
Дети
говорят,
что
нового
узнали,
что
было
самым
интересным.
Стоя в кругу проговаривают
слова речёвки.
Параллельно проводится
дидактическое упражнение «Назови
какая»
Клоун не улыбается.
Педагог читает детям стихотворение
«Облако» и предлагает нарисовать
грозное и удивленное облако.
Выбирают самое грозное и самое
удивленное облако. Воспитатель
показывает своё, на которое никто не
обратил внимания – испуганное.
Клоун говорит, что ему очень хочется
быть веселым и смеяться, как все.
Педагог читает стихотворение
«Смешинка»
Ребята, посмотрите, Грустик тоже
засмеялся. Какие вы молодцы, вы
смогли расколдовать Грустика!!!
Клоуны благодарят детей, дарят
подарки и уходят.
Подводим итог.
Выполняем упражнение «Речёвка»
Ребята, вы все очень постарались,
спасибо! Молодцы!
словаря
детей
эмоциональной
лексикой
Дети
учатся
схематично
изображать эмоции.
Формируем
навык
оценки
и
самооценки.
Снятие
эмоциональной
нагрузки,
создание
положительного
эмоционального
настроя
Формирование
состояния
удовлетворенности,
уверенности в своих
силах
Создание
положительного
образа
каждого
ребенка.