Напоминание

«Знакомство с лекарственными растениями» в соответствии с ФГОС ДО.


Автор: Кулагина Виктория Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №3 города Тайшета
Населённый пункт: город Тайшет, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Знакомство с лекарственными растениями» в соответствии с ФГОС ДО.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Тайшета

Конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе игра:

«Знакомство с лекарственными растениями» в соответствии с ФГОС ДО.

Подготовила воспитатель:

Кулагина Виктория Алексеевна.

2020года

Конспект занятия по экологии в средней группе

Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет.

Тема: «Знакомство с лекарственными растениями»

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое.

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая.

Форма организации: групповая

Временной ресурс: 20 минут

Цели

:

Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах.

Задачи:

1.Образовательные: обогащать словарный запас; формировать знания о лекарственных растениях; учить воспринимать красоту природы;

2.Развивающие: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;

3.Воспитательная: воспитывать любовь к природе; доставить детям радость и удовольствие от игр; воспитывать умение внимательно выслушивать

высказывания своих товарищей и дополнять ответы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций лекарственных цветов, составление описательных рассказов по иллюстрациями, загадывание

загадок, беседы о лекарственных растениях.

Раздаточный материал: иллюстрации лекарственных трав, разрезная картинка одуванчика, круги из цветного картона (желтый, зелёный, красный) по

количеству детей, смайлики.

Демонстрационный материал: букет цветов ромашек, одуванчиков, мать- и –мачехи, конверт с заданием, игрушка ёжик.

Техническое оборудование

:

Ноутбук, проектор, музыкальные композиции.

Наглядные приёмы: рассматривание картинок, описание по иллюстрациям, рассматривание букетов.

Словесные приемы: беседа, диалог, объяснение, вопросы, загадывание загадок.

Практические приёмы: Дидактическая игра «Одуванчик», игра. «Полезные свойства лекарственных растений»

Ход:

1.Вводная часть. Организационный момент.(2 минуты)

Воспитатель: Добрый день ребята, я сегодня шла к Вам и мне на пути повстречался ежик, он плакал, я его спросила, почему он плачет, и он мне

рассказал, что у него сильно заболела бабушка и ей нужно собрать лечебные травы, а он не знает как они выглядят.

2.Оснавная часть. (16 минут)

Ребята, давайте поможем ежику найти и собрать букет из лечебных трав.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, подскажите, а что значит лекарственные растения? Что они делают?

Ответы детей.

Слайд 1

Воспитатель: Молодцы! Без растений жизни на планете Земля не существовало бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но

также они помогают, лечится от болезней. Поэтому мы сегодня поговорим именно о лекарственных растениях. А какие лекарственные растения Вы

знает?

Ответы детей.

Слайд 2

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я предлагаю Вам отправиться на полянку и помочь ежику отыскать лечебные травы. Закрывайте глаза (звучит музыка)

мы отправляемся!

Воспитатель: Вот мы очутились на полянке, сегодня мы поможем ежику найти нужные травы и познакомимся с некоторыми лекарственными

растениями. И так, прежде чем мы узнаем какая лекарственная трава нужна бабушке ежика нам нужно отгадать загадку:

Стоят в поле сестрички, жёлтый глазок

белые реснички (ромашка).

Слайд 3

Воспитатель: Кто нашёл это растение?

Ответы детей. Это цветок ромашка, его белые лепестки обвивают ярко-жёлтый глазок.

Воспитатель: Правильно, это многолетний цветок, цветёт он в июле-августе. Все лекарственные свойства находятся в цветке. Ромашки растут на

солнечных лесных опушках, полянках.

Воспитатель: Посмотрите дети на этот цветок. Опишите его, какой он? Вам нравится его красота?

Ответы детей.

Слайд 4

Воспитатель: И людям оно очень нравится. Многие разводят ромашку у себя на клумбах, чтобы она лечила не только их кашель, но и радовала их душу

своей красотой. Своей красотой ромашка привлекает и насекомых. Пчёлы, бабочки, шмели видят ромашку из далека и летят к ней за мёдом. О ромашке

всегда хочется говорить стихами:

Как ромашка ты мила!

Твоя кофточка бела

Воротник золотой

На нас смотрит с добротой!

Воспитатель: Ребята, а вы видели ромашку на клумбах нашего сада?

Ответы детей.

Слайд 5

Воспитатель: Молодцы! Пойдем погуляем дальше по полянке, смотрите на камешке лежит какой то конверт. Давайте посмотрим что там? Ребята здесь

новая загадка, что бы узнать какое лекарственное растение нужно для бабушки ежика необходимо сложить картинку, которую разорвал на части

сильный ветер.

Дети складывают картинку разрезанную на части.

Ответы детей.

Слайд 6

Воспитатель: Молодцы ребята, верно, это одуванчик! Одуванчик желтый цветочек, цветет с мая по август, одуванчик- используется для восстановления

аппетита. А что можно еще сделать из одуванчиков?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, ребята, варенье, оно очень вкусное и полезное. Молодцы, мы помогли ежику собрать букетик ромашек, одуванчиков и осталось

еще одно лекарственное растение, которое поможет бабушке ежика выздоровить и не болеть. Но прежде, чем мы пойдем его искать давайте отдохнем.

Слайд 7

Физическая минутка. «Бабочка»

Бабочка летала, - (медленный бег на носочках)

Над цветком порхала. – (руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела – (присесть, покачать головой)

И нектар поела. – (вниз – вверх)

Два своих больших крыла

Опустила, подняла. – (встать опустить и поднять руки)

Полетела дальше, - (медленный бег на носочках)

Чтобы мир был краше. – (руки делают взмахи вверх – вниз)

Воспитатель: Молодцы! Смотрит ребята конверт, еще одно задание которое поможет нам догадаться какое лекарственное растение необходимо

бабушке ежика, что в конверте? Загадка!

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми. (мать- и- мачеха)

Слайд 8

Воспитатель: Это растение называется Мать и мачеха. А вы знаете, почему оно так называется? Опишите его?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! У него с одной стороны листочек тёплый- мать, а с другой холодный- мачеха. Ещё лежит на земле снег, а цветы мать-и-мачехи

покрывают проталинки. С конца марта до мая улыбаются они солнышку. Прячась лишь вечером или в пасмурный день. Также это растение дружит с

насекомыми и очень полезно для людей. Полезно пить чай - для очищения лёгких. Если положить лист тёплой стороной на ранку, то она вытягивает из

неё боль, красноту. Вот такое полезное это растение.

Слайд 9

Воспитатель: Ребята ежик нас благодарит, мы помогли собрать все необходимые лекарственные растения, чтобы бабушка ежика выздоровела. За то, что

вы такие молодцы, ежик дарит вам раскраски с лекарственными растениями, которые мы сегодня с вами искали и изучали. Давайте попрощаемся с

ежиком и будем возвращаться в наш сад. Закрывайте глазки (звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и в саду! Сегодня мы с вами поближе познакомились с лекарственными растениями, а сейчас я хочу с вами поиграть в игру.

Слайд 10

Методическая игра.

«Полезные свойства

лекарственных растений»

(все дети встают вокруг меня в круг).

-Я буду вам по очереди кидать мяч и называть растение, а вы его ловить, описывать растение, какое оно?, кидать мне обратно мяч, а я буду рассказывать

полезные его свойства.

1- одуванчик- используется для восстановления аппетита;

2-крапива- останавливает кровотечение;

3- ромашка – успокаивает сердце и душу;

4 – подорожник – листик используется для заживления ран;

5 – липа – липовый чай пьют при простуде;

6 – календула – свежий сок применяют для ушибов и ожогов;

7 – черёмуха – отвар черёмухи пьют при расстройстве желудка;

8 – рябина – хорошо используется в косметике;

9 – шиповник – вкусный чай, маслом шиповника лечат ожоги;

10 – мать -и- мачеха – полезно пить чай для очищения лёгких.

3. Заключительная часть. (1 минута)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы вспомнили свойства знакомых нам лекарственных растений и закрепили новые знания. Подходите к столику и

возьмите кружок зеленого цвета, если вы сегодня справились со всеми заданиями, вам было легко, желтого цвета, если вы что то не поняли и вам было

немного трудно и красного цвета, если вам было сложно, но вы не расстраивайтесь мы с вами поработаем и в следующий раз у вас все получиться.

4. Рефлексия: (1 минута)

Ребята, вы молодцы! Ребята у меня есть вот такие смайлики, выберите, пожалуйста, себе смайлик по настроения. И поделиться своими впечатлениями.

А теперь встанем в круг, возьмёмся за руки скажем: «Раз, два, три, четыре, пять скоро встретимся опять!» Похлопаем в ладошки самому себе и друг

другу.



В раздел образования