Напоминание

Программа кружка "Веселый комочек" (для детей старшего дошкольного возраста)


Автор: Плис Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 60 Теремок"
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Белово
Наименование материала: Программа кружка "Веселый комочек"
Тема: Программа кружка "Веселый комочек" (для детей старшего дошкольного возраста)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60 «Теремок» комбинированного вида города Белово

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

Протокол №_____

«____»____________20_____г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ детский

сад №60 города Белово

_____________________________

Т.П. Сулейманова

Приказ №________

«______»_____________20_____г.

Программа кружка

«Веселый комочек»

(для детей старшего дошкольного возраста)

2017-2018 уч. год

Пояснительная записка

Введение:

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в

плане

умственного

и

эстетического

развития

к

окружающей

жизни

и

нравственный

представлений.

Занятие

лепкой

воспитывает

умение

наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и

видеть.

Лепка

вырабатывает

усидчивость,

развивает

трудовые

навыки

ребенка,

мышцы

пальцев

и

ловкость

рук.

Так

средствами

искусства,

обращаясь к чувствам ребенка, мы можем с раннего детства формировать

отношение к окружающему, закладывая тем самым моральные основы его

будущей человеческой личности. Когда малыш лепит, развивается его мелкая

моторика. Совершенствуются мелкие движения пальцев, что в свою очередь,

влияет на развитие речи и мышления.

Использование в работе нетрадиционной техники «пластилинография»

представляет большую возможность детям дошкольного возраста отражать

свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий

потенциал и развивать свои способности.

Проведение

кружковой

работы

-

позволит

не

только

развивать

познавательные

процессы,

но

и

реализовать

индивидуальный

творческий

потенциал личности, наладить коммуникации со взрослыми и сверстниками

на основе совместной деятельности. Практические действия полученные в

ходе выполнения заданий увлекут ребенка, познакомят с разными способами

«пластинографии».

Навыки

полученные

на

занятиях

кружковой

работы

позволят детям почувствовать свою успешность и дети уверенно шагнут в

страну знаний. Мы, педагоги, должны им в этом помочь.

Направление программы

Данная

программа

направлена

на

ознакомление

детей

дошкольного

возраста с нетрадиционной техникой работы изобразительной деятельности –

пластинографии, принципом которой является создание лепкой картины с

изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Новизна

Использование современных материалов позволяет организовать занятия

по данной технике с детьми разного уровня и развития. Во время занятий

максимально реализуется ситуация успеха, следовательно работа происходит

естественно, не возникает психологического напряжения.

Актуальность

Данная программа заключается в том, что развитие мелкой моторики,

ручной

умелости

на

занятиях

по

изобразительной

деятельности

способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и

руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в

выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Цель

Р а з в и т и е

т в о рч е с к и х

с п о с о б н о с т е й

в

п р о ц е с с е

з а н я т и й

пластилинографией.

Задачи

Обучающие:

Учить

передавать

простейший

образ

предметов

явлений

окружающего мира посредством пластинографии.

Формировать умение работать на заданном пространстве.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать художественный вкус, фантазию, творческую активность.

Развивать интерес к процессу и результатам работы.

Воспитательные:

Воспитывать

волевые

качества,

усидчивость,

аккуратность,

старательность…

Воспитывать навыки сотрудничества.

Отличительная особенность данной программы

Главной

особенностью

программы

является

то,

что

в

ней

успешно

совмещены 2 любимых детьми вида изобразительной деятельности: лепка и

рисование,

а

также

возможность

оформлять

готовые

изделия

различным

природным и декоративным материалом, создавать из своих поделок как

плоские, так и объемные композиции, воплощая в ручном труде всю свою

детскую фантазию и воображение. Получив умения и навыки по программе,

каждый

ребенок

может

своими

руками

создать

эстетически

красивую

и

полезную

вещь,

получить

высокую

оценку

его

труда

взрослыми

и

ровесниками, что повышает его самооценку. Ребенок растет уверенным, а

значит счастливым, а это одна из важнейших задач педагога.

Возраст детей участвующих в реализации программы

Программа рассчитана для детей старшего возраста (старшая группа),

срок реализации – один

год, в количестве 18 часов с сентября по май.

Занятия

проводятся

один

раз

в

2

недели

во

второй

половине

дня.

Оптимальное количество 13 детей в возрасте 5-7 лет.

Формы и режим занятий

Продолжительность

занятий

25

минут.

В

ходе

занятий

используется

различный

методический

и

дидактический

материал

(загадки,

беседы,

индивидуальная

корректировка

действий,

наглядные

пособия…).

Неотъемлемыми элементами каждого занятия являются пальчиковые игры,

физминутки, динамические разминки. Сами занятия проводятся в игровой

форме. Благодаря этому дети проявляют больше фантазии, воображения чем

в

простых

жизненных

ситуациях,

а

задачей

педагога

становится

необходимостью помочь детям в реализации их замыслов.

Ожидаемые результаты

К концу года занятий в кружке дети

будут знать:

Основные виды и приемы пластинографии.

будут уметь:

Работать на заданном пространстве.

Анализировать работу.

Свободно пользоваться инструментами и материалом необходимым

для работы с пластилином.

Формы подведения. Итог реализации программы

В течении периода обучения проводится мониторинг усвоения знаний и

формированию на начальном и итоговом этапах. Выставки творческих работ.

Структура программы

Программа включает в себя такие направления работы.

Предметы и объекты окружающего мира

Включает

в

себя

задания,

которые

помогают

выделить

характерные

признаки изучаемых объектов окружающего мира.

Создание сказочных образов

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание

помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации-все это

оптимизирует умственную деятельность ребенка, развивает его всестороннее.

Учебно-тематический план

№ Наименование раздела.

Тема

Количество

часов

В том числе отведено

Примечание

Теор.

Практ.

1.

Предметы и объекты

окружающего мира

9

1.1

Знакомство с техникой

пластинографии

1

1.2

Подарки для ежат

1

1.3

Осенние деревья

1

1.4

Транспорт

1

1.5

Жираф

1

1.6

Бабочка

1

1.7

Русская матрешка

1

1.8

Снегирь на ветке

1

1.9

Веселые снеговики

1

2.

Создание сказочных

образов

9

2.1

Золотая рыбка

1

2.2

Царевна лягушка

1

2.3

Подснежник

1

2.4

Лебедь

1

2.5

Зимняя сказка

1

2.6

Яблочко наливное

1

2.7

Петушок золотой

гребешок

1

2.8

Крылатый мохнатый да

масляный

1

2.9

Цветик-семецветик

1

Содержание программы

1.

Предметы и объекты окружающего мира

Знакомство с техникой пластинографией

Беседа:

Что

такое

«Пластинография»;

Показ

готовых

работ,

игровое

упражнение: «Наши помощники».

Подарки для ежат

Игра:

«Грибное

царство»

Проблемная

ситуация:

«Как

помочь

ежу»

Динамическая пауза «Гриб».

Осенние деревья

Чтение стихотворения Ю.Каното «Листопад», слушанье П. Чайковского

«Времена года», Игра: «Назови быстрее».

Транспорт

Загадыванье загадок, Игра: «Назови одним словом», Упражнение: «Обведи

по контуру».

Жираф

Игра: «Угадай и покажи», Упражнение: «Джунгли», Игра: «Что спряталось

в комочке».

Бабочка

Игровая ситуация «Лесная полянка», Упражнение: «Что слышим», Игра:

«Цветок».

Русская матрешка

Загадыванье

загадки,

Дидактическая

игра:

«Эти

разные

матрешки»,

Упражнение «Дружба».

1.8 Снегирь на ветке

Чтение стихотворения П. Воронько «Снегирики», Слушание «Звуки леса»,

Игра: «Птицы и птенчики».

1.9 Веселые снеговики

Загадыванье

загадок,

Проблемная

ситуация

«Друзья

снеговика»,

Упражнение: «Оживи снеговика».

2.

Предметы и объекты окружающего мира

Золотая рыбка

Упражнение: «Сказочная рыбка», Игровая ситуация «Желание и мечты»,

Сюрпризный момент «Книга со сказками А.С. Пушкина»

2.2 Царевна лягушка

Упражнение:

«Что

видела

лягушка»,

Игра:

«Мы

путешественники»,

Игровая ситуация: «Фантазия».

2.3 Подснежник

Слушанье сказки Г.Х. Андерсена «Подснежник» Упражнение «Пришла

весна», Разминка для пальчиков «Цветочек».

2.4 Лебедь

Упражнение: «Вспомни сказку», «Упражнение: «Загадки мудрой совы»,

Упражнение: «Рассыпалась картинка»

2.5 Зимняя сказка

Упражнение: «К нам идет зима, мы ее не слышим», Пальчиковая игра: «На

дворе большой мороз», Дорисовка изображения

2.6 Яблочко наливное

Ситуация

общение:

«Сказка

о

мертвой

царевне

и

семи

богатырях»,

Проблемная ситуация: Поможем вернуть экспонаты в музей», Игровое

задание: Повтори чистоговорку.

2.7 Петушок золотой гребешок

Загадыванье

загадок,

Дыхательная

гимнастика

Ку-ка-ре-ку,

Игровая

ситуация: «Петух и лисы», Упражнение: «Герой сказки».

2.8 Иллюстрация к сказке «Крылатый мохнатый да масляный».

Проблемная ситуация: «Поможем художнику», Упражнение: «Кто твой

друг», Игровое задание «На лесной полянке».

2.9 Цветик-семецветик

Игра: «Добрые дела», Упражнение: «Дорисовка изображения»,

Игра-

фантазия, Загадыванье загадок.

Методическое обеспечение

Пластилин

Дощечка для лепки

Набор стеков

Картон для основы

Наглядные пособия по теме занятия

Карандаш

Ластик

Дополнительный природный материал (семечки, перья, скорлупа,

орех…).



В раздел образования