Автор: Хуббатова Наталья Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "Детский сад №4 "Солнышко"
Населённый пункт: город Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область
Наименование материала: Технологическая карта по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Тема: "Как сберечь ресурсы планеты?"
Раздел: дошкольное образование
Автор разработки: Хуббатова Наталья Михайловна
Название: «Зачем экономить воду?»
Форма работа с детьми: интегрированное занятие
Тема: «Как сберечь ресурсы планеты?»
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие
Возраст детей: 5-6 лет
Программные задачи:
- познакомить детей с назначение воды в быту и ее рациональным использованием;
- систематизировать знания детей о значимости воды в жизни человека и всех живых
организмов;
- познакомить с работой очистных сооружений для воды;
- воспитывать бережное, экономное отношение к водным ресурсам.
Этап
Деятельность педагога
Предполагаемая деятель-
ность детей
Организационный момент
Показ
фрагмента
мульт-
фильма «Домовёнок Кузя».
Внимательно смотрят.
Мотивационно-ориентиро-
вочный
-Ребята, а вы заметили, как
вели себя домовые? Что
они делали? Чем они были
так обеспокоены?
-Всё правильно! Посмотри-
те, домовёнок Кузя прислал
нам целое ведёрко с водой,
которая текла из-под крана,
пока девочка Наташа спо-
койно
спала.
Теперь
он
каждую ночь следит за тем,
чтоб кран был закрыт, по-
тому что переживает за то,
сколько воды течёт зря и
что скоро она может просто
закончиться. И теперь он
просит нас помочь ему объ-
яснить Наташе, почему так
делать
нельзя.
Поможем
ему?
-Хорошо, давайте предста-
вим, что на нашей планете
вдруг не осталось ни одной
капли воды. Хорошо ли
это? Почему?
-Да,
действительно,
без
воды все люди, животные,
растения на земле погиб-
-Да, они переживали, что
девочка Наташа оставила
воду включенной.
-Да.
нут, планета останется без
живых
существ.
Ученые
установили:
человек
без
еды может прожить 3-4 не-
дели, а без воды всего 3-4
дня, затем он погибнет.
На земле вода везде! Моря
и океаны окрашивают нашу
планету в голубой цвет.
Поэтому ее называют «Го-
лубой планетой».
Поисковый
-Ребята, а теперь давайте
мы с вами поиграем в игру
«Для
чего
нам
нуж-
на вода?»
-Молодцы, знаете, что без
воды нам просто не обой-
тись, она нам очень нужна!
-Мы говорим о том, что все
живое нуждается в воде и
состоит из воды. Скажите,
а есть ли жидкость в чело-
веке? А как вы узнали об
этом?
-Да, правильно. А чтобы
еще раз убедиться в этом,
давайте воспользуемся ма-
ленькими зеркальцами, ко-
торые я приготовила. Возь-
мите
в
руки
зеркальца,
подышите
на
них
при-
открытым ртом и сразу до-
троньтесь до зеркала. Что
вы чувствуете?
-Всё верно. И этот опыт до-
казывает, что в человеке
есть вода и при дыхании он
её теряет.
-А сейчас я предлагаю вам
поиграть
в
интересную
игру «Капельки
и
туч-
ка». На полу разложены об-
ручи (на 1 меньше, чем де-
тей)- это будут наши тучки.
А вы все превращаетесь
в «капельки воды».
Повторяет игру 2-3 раза.
Дети передают картинку с
изображением
капельки
воды и говорят, для чего же
она нам нужна: пить, гото-
вить еду, умываться, мыть
посуду, поливать растения,
и т. д
.
-Пьем воду, текут слёзы,
когда
плачем,
ходим
в
туалет и т.п.
-Пальцы стали влажными.
Под музыку дети свободно
перемещаются по группе, с
окончанием музыки каждая
капелька
должна
занять
свою «тучку». «Капелька»,
которой не хватило «туч-
ки», как будто исчезает или
«испаряется».
Практический
-Ребята, а теперь вспомни-
те, откуда мы берем воду?
-Дома, из крана.
-А как же она попадает к
нам в дом?
-Ребята,
вы
видели,
ка-
кая вода течет в реке?
-А дома из крана течёт та-
кая же вода?
-Как вы думаете, что за
превращение происходит с
водой?
-Правильно. А теперь узна-
ем, как это происходит.
Показ
презентации
с
рассказом.
-Чтобы
попасть
в
кран, воду очищают много
машин и аппаратов. В каж-
дом городе имеются очист-
ные сооружения, в которых
поступающая вода из реки
проходит специальную об-
работку,
после
чего чи-
стая вода по трубам посту-
пает в дома людей. Да и
дома у многих из вас есть
фильтры
для
очистки
воды (показывает
иллю-
страции). Таким образом,
мы
с
вами
пьем
чи-
стую воду. А взрослым лю-
дям, тем, которые трудятся
на очистных сооружениях,
приходится
затрачивать
много сил, средств и време-
ни для получения чистой
воды. А ещё, если просто
так лить воду, она может
закончиться,
потому
что
высохнут
все
источники
воды: реки, озёра, моря и
океаны. А ещё, ваши роди-
тели платят за неё деньги,
которые
зарабатывают
тяжёлым трудом.
Поэтому воду нельзя
тра-
тить зря, нужно относиться
к ней бережно.
-А теперь скажите, куда
можно деть воду из ведёр-
ка, которую нам прислал
Домовёнок Кузя?
-Молодцы
правильно,
к
воде мы будем относиться
-Течёт по трубам, из речки.
-Грязная, мутная, тёмная.
-Нет, она чистая и прозрач-
ная.
-Воду очищают.
Смотрят презентацию,
рассматривают иллюстра-
ции, задают вопросы.
-Можно помыть игрушки,
протереть столы и стулья,
использовать для рисова-
ния красками и т.п.
Идут вместе с воспита-
телем и прикрепляют знак.
бережно. А чтобы вы все-
гда об этом помнили, вот
этот
знак (перечеркнутый
кран, с капелькой воды) мы
повесим в туалетной ком-
нате над раковиной.
Рефлексивно-оценочный
-О чём мы сегодня говори-
ли?
-Что нового узнали?
-Что было самым интерес-
ным?
Мы говорили о…
Сегодня я узнал…
Самым интересным было…
Мне понравилось…