Напоминание

" Управляй своим настроением"


Автор: Глазковская Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГБОУ РШИ
Населённый пункт: Рыбное,Рязанская область
Наименование материала: занятие для разновозрастной группы детей
Тема: " Управляй своим настроением"
Раздел: среднее образование





Назад




ОГБОУ «Рыбновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей»

Открытое занятие на тему:

«Управляй своим настроением»

Воспитателя 8 семьи Глазковской Натальи Владимировны

Цель:

Развитие позитивной коммуникации в семье, группе, выбор и

использование детьми адекватных способов и приемов, помогающих

справляться с плохим настроением;

Задачи:

- Создание благоприятной атмосферы для эффективного общения в семье,

группе;

-

Содействие

самораскрытию,

закрепление

навыков

самоанализа,

активизация процесса рефлексии;

- Организация обсуждения в семье, группе применяемых приемов и

способов;

- Проведение упражнений, игр, творческих заданий, способствующих

сосредоточению внимания;

- Презентация формулы хорошего настроения;

Целевая группа: 12 – 16 детей

Условия занятия: просторная комната, стулья, стол;

Техническое обеспечение: магнитофон, флэшка с фонограммами, телевизор,

ножницы, бумага, картинки с рисунками, маркеры, фломастеры;

Ход занятия:

Слайд N 1

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто общается с радостью!

Здравствуйте те, кто молчит!

Давайте улыбнемся друг другу и поговорим сегодня о нас с вами. Бывали у

вас такие моменты, когда злость и негодование просто переполняли вас? На

что похоже это состояние? (Сравнить с кипящим чайником).

Как вы выходите из этого состояния? (Отрицательные эмоции – это защитная

реакция

организма

на

внешний

раздражитель).По

моим

личным

наблюдениям,

все

заканчивается

разбитыми

телефонами,

стенами,

нецензурными словами и т.д. Но в дальнейшем, когда вы выйдите из стен

интерната, такое поведение будет недопустимо. Вот поэтому, сегодня мы

попробуем научиться понимать себя, слышать себя и окружающих, поучимся

владеть собой и управлять своими эмоциями, своим настроением.

А начнем мы наше занятие с знакомства.

Слайд N 1 и музыка

Упражнение «Знакомство»

Я раздаю вам всем сердечки с вашими именами. Вы должны будете назвать

свое имя и сказать, что вы больше всего любите в себе.

Давайте я начну. Привет, меня зовут Наталья, я люблю добиваться

поставленной цели.

И дальше по кругу.

Ребята, какой вывод мы можем сделать?

Что вы все очень разные, что каждый из вас по-своему уникален,

индивидуален и неповторим, поэтому надо учиться говорить о себе

положительно. Почему?

Это придает уверенности, это повышает свою

самооценку. Надо любить себя и уважать, и тогда людям тоже будет легче

уважать тебя самого. Чем меньше комплексов, тем ты проще, и как известно,

будь проще и люди к тебе потянутся.

А теперь я предлагаю вам посмотреть мультик «Смешарики», где главный

герой Крош – неунывающий, споет нам песенку про настроение.

Слайд N 2

Просмотр мультфильма

Слайд N 3

Ребята, вы посмотрели мультик, скажите, каким показан здесь Крош? Он

оптимист, неунывающий никогда. Вот так и у нас с вами.

В одно окно смотрели двое.

Один увидел дождь и грязь.

Другой – листвы зеленой вязь,

Весну и небо голубое.

В одно окно смотрели двое.

Про одного мы говорим:

«жизнерадостный человек», хотя у него в отдельные моменты может быть и

печальное, и подавленное настроение. Другого мы воспринимаем как

мрачного, недовольного, хотя и он может быть веселым, оживленным. Самое

интересное, что мы никому не докладываем о своем настроении, но взгляд,

движение, выражение лица, наклон головы, интонация, улыбка – и все

становится ясно.

Я предлагаю вам упражнение

«Ассоциации», которое поможет вам с понятием «плохое и хорошее

настроение»

Вы должны будете одним словом продолжить предложение. Итак,

- Хорошее настроение – это (улыбки, смех, радость, хорошая оценка…), а

плохое -?

- Если настроение – это цвет, то какой это цвет? А плохое?

- Если это прикосновение? (приятное…)

А теперь я предлагаю вам усложнить это упражнение и попробовать показать

мимикой и движением те эмоции, которые я вам назову.

Все встают со своих мест и под слова: «Настроение меняется раз, настроение

меняется два, настроение меняется три – эмоция радости на месте замри! –

выполняют

заданную

эмоцию.(

злости,

умиления,

негодования,

удовлетворения, страха, восторга)

Вам понравилось это упражнение?

Скажите, что для вас было сложнее: переход из отрицательной эмоции в

положительную или наоборот?

Это упражнение поможет вам в дальнейшем, когда вы будете работать с

людьми, и очень важно уметь управлять своими эмоциями. Как правило

человек с устойчивым мрачным настроением распространяет свое состояние

на окружающих. В результате у всех может возникнуть общее подавленное

настроение, когда нет желания не шутить, ни смеяться, ни обмениваться

впечатлениями.

А может быть наоборот. Когда непомерный оптимизм может вызывать в

коллективе раздражение и негодование, особенно когда оптимизм одного

человека не соответствует настроению коллектива. Поэтому очень важно

знать о своем обычном настроении и думать о соответствии своего

настроения в той или иной ситуации.

Иными словами, ты должен управлять своим настроением, а не оно тобой.

Так какие же существуют методы управления настроением? Я больше чем

уверена, что вы уже владеете какими – то методами?

Идет обсуждение с детьми.

Давайте с вами посмотрим, какие еще есть методы избавления от

отрицательных эмоций.

Слайд N 4

- походить по магазинам и купить что-нибудь ( новую вещь или пирожок)

- побыть одному

- поговорить с подружкой, с другом

- погулять

- заняться спортом

- послушать музыку

- написать на бумаге то, что тебя злит, пугает, а потом разорвать;

- выполнить дыхательную гимнастику

- сжать кулаки и досчитать до 20

Чаще улыбаться, даже если тебе не хочется

- потанцевать

- посмотреть на ситуацию с другой стороны

Ребята, как видите методов работы над собой очень много и сейчас мы

попробуем с вами выполнить метод, который я назвала « зато».

Упражнение Зато».

Ребятам раздаю конкретные ситуации, для которых они должны выбрать

альтернативу.

1.Обещал приехать друг в воскресенье и не приехал, не получилось, зато…

2.Хотел в воскресенье весь день побыть в семье, смотреть телевизор, но

воспитательница повела на экскурсию, зато…

3.В четверг вместо трудов сделали 2 урока русского языка, зато…

4.Очень хотелось гулять, а воспитательница попросила выйти убрать

территорию, зато…

5.Приехали шефы в гости. Был запланирован пикник на природе, но как

назло весь день шел проливной дождь, зато…

6.Летом очень хотелось поехать домой к родным, но ничего не получилось,

поехал в лагерь, зато…

7.Хотел посмотреть телевизор поздно вечером, но воспитательница

запретила, зато…

8.В выходной хотел поспать подольше, но ребята разбудили и потащили на

каток, зато…

9.Хотел погулять на улице, а тут занятие в семье, зато…

Итак, ребята, изменилось ли ваше восприятие негативной ситуации?

Что нового вы узнали о себе? Как изменилось ваше настроение?

Сейчас я предлагаю вам посмотреть еще один мультик.

Слайд N 5

Просмотр мультфильма

Мы посмотрели с вами самый милый и добрый мультик, и увидели, что

и хорошее настроение творит чудеса, им можно заражать других.

Ребята, а в семье, как вы думаете, важно хорошее настроение? Почему?

Что нужно, чтобы атмосфера в семье была положительной?

Слайд N 6

- уважение

- взаимопонимание

- любовь

- дружба

- доброта

Давайте с вами разделимся на две команды или создадим здесь и

сейчас две семьи. Вам нужно придумать название вашей семьи и

девиз, учитывая тему нашего с вами занятия.

«Перешагните,люди,через грусть»

Перешагните, люди, через грусть!

Вы улыбнулись, значит все в порядке.

Почаще смейтесь, радуйтесь и пусть

Улыбка станет утренней зарядкой!

И не важны возраст или внешность,

Цвет волос – все это ерунда!

Ведь не ростом меряется нежность,

И не в сантиметрах – доброта.

Разрушить всегда легче, чем построить.

Обидеть легче, чем простить,

И врать всегда удобней, чем поверить,

А оттолкнуть намного проще, чем любить!

Привыкайте счастливыми быть!

Ну,а чтобы счастливыми быть, надо научиться отдавать. И следующее наше

упражнение называется «Пожелание другу».

Детям раздаются сердечки, на них нужно написать пожелания кому-

нибудь из своей семьи. Со слов: «От всей души желаю тебе …..»

Слайд N 7

Звучит музыка

Все пожелания мы собираем в мешочек, они нам понадобятся попозже.

А сейчас мы поиграем в «пишущую машинку».

Слайд N 8

Вы видите фразу:

Не забывайте: настроение бывает разнообразным!

Пускай хорошее сменяется прекрасным!

Инструкция: Итак, мы – буквы алфавита. Будем вместе печатать это

предложение. Сейчас мы произнесем весь алфавит, все 33 буквы.

Просьба запомнить свою букву, которую произнесете, когда будем

расчитываться, плюс «Пробел», « двоеточие», «Восклицательный

знак».

Печатать будем так: Встает нужная буква, и произносит свое название,

«Пробел» -хлопает в ладоши, « двоеточие» говорит: « Хопа», «

Восклицательный знак» - крикнет « Ура!»

Слайд N 9

Согласитесь,что если бы это упражнение делал бы один человек, это

выглядело бы обычно и не так весело как сейчас.

Но чтобы стало еще приятней и веселей, мы откроем наш мешочек с

пожеланиями.

Раздаем пожелания, дети их зачитывают.

Вам приятна эта атмосфера. Я вижу улыбки, слышу смех и настроение

очень хорошее.

Давайте создадим нашу с вами формулу хорошего настроения для

каждой

семьи.

Вам

потребуются

картинки,

ножницы

и

клей.

Выбирайте то, что больше всего подходит для вас. Вырезайте и

приклеивайте на готовый ватман. Не забудьте написать название и

девиз команды. Посмотрим, что у нас получится.

Ребята собирают коллажи и делают презентацию своей команды.

Итак, дорогие мои, чаще говорите друг другу хорошие слова,

учитесь жить позитивно и хорошее настроение не покинет больше

вас.



В раздел образования