Автор: Боровинская Вера Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №14
Населённый пункт: г. Энгельс ,Саратовская юбласть
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
В нашем детском саду все сотрудники следят за состоянием здоровья детей.
Вырастить здорового ребенка –вот самое главное, что необходимо сделать нам,
педагогам ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду ---
это технологии, направленные на решение сохранения, поддержания и
обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду:
детей, педагогов и родителей.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
1.медико-профилактические;
2.физкультурно-оздоровительные;
3.технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного
образования;
4.валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие
образовательные технологии в детском саду.
Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании –
технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под
руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими
требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним
относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья
дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста,
физического развития дошкольников, закаливания; организация
профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и
помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровье
сберегающей среды в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –
технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья
дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и
становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная
гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и
формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной
физической активности и заботе о здоровье и др.
Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по
физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально
организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих
технологий широко используются педагогами доу в разных формах
организованного педагогического процесса: нод, режимные моменты,
свободной деятельности детей.
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
– технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-
дошкольника. Основная задача этих технологий- обеспечение эмоциональной
комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в
процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним
относятся: технологии психологического или психолого-педагогического
сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ. К этому виду
технологий можно отнести технологии психологического и психолого –
педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе
ДОУ.
Технологии валеологического просвещения родителей – задача данных
технологий - обеспечения валеологической образованности родителей
воспитанников ДОУ.
В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа
жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся:
родительские собрания, консультации, конференции, беседы,
конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья,
дни открытых дверей
наглядная агитация
личный пример педагога
различные нетрадиционные формы работы с родителями (проекты,
тематические акции, викторины и др.)
В ДОУ созданы условия для здоровьесберегающего образовательного процесса,
основными из которых являются: организация разных видов деятельности
детей в игровой форме; оснащение ДОУ оборудованием, игрушками, играми и
пособиями.