Напоминание

"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"


Автор: Боровинская Вера Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №14
Населённый пункт: г. Энгельс ,Саратовская юбласть
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




В нашем детском саду все сотрудники следят за состоянием здоровья детей.

Вырастить здорового ребенка –вот самое главное, что необходимо сделать нам,

педагогам ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду ---

это технологии, направленные на решение сохранения, поддержания и

обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду:

детей, педагогов и родителей.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

1.медико-профилактические;

2.физкультурно-оздоровительные;

3.технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного

образования;

4.валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие

образовательные технологии в детском саду.

Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании –

технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под

руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими

требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним

относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья

дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста,

физического развития дошкольников, закаливания; организация

профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и

помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровье

сберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –

технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья

дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и

становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная

гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и

формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной

физической активности и заботе о здоровье и др.

Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по

физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально

организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих

технологий широко используются педагогами доу в разных формах

организованного педагогического процесса: нод, режимные моменты,

свободной деятельности детей.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

– технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-

дошкольника. Основная задача этих технологий- обеспечение эмоциональной

комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в

процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним

относятся: технологии психологического или психолого-педагогического

сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ. К этому виду

технологий можно отнести технологии психологического и психолого –

педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе

ДОУ.

Технологии валеологического просвещения родителей – задача данных

технологий - обеспечения валеологической образованности родителей

воспитанников ДОУ.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа

жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся:

родительские собрания, консультации, конференции, беседы,

конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья,

дни открытых дверей

наглядная агитация

личный пример педагога

различные нетрадиционные формы работы с родителями (проекты,

тематические акции, викторины и др.)

В ДОУ созданы условия для здоровьесберегающего образовательного процесса,

основными из которых являются: организация разных видов деятельности

детей в игровой форме; оснащение ДОУ оборудованием, игрушками, играми и

пособиями.



В раздел образования