Напоминание

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в детском саду.»


Авторы: Гаджиева Наталья Викторовна, Буряева Татьяна Николаевна
Должность: старший воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ ж.-д. ст.Погрузная сп
Населённый пункт: Самарская область,Кошкинский район
Наименование материала: статья
Тема: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в детском саду.»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Патриотическое воспитание детей старшего

дошкольного возраста в детском саду.»

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и

сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину,

узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных

задач дошкольного образовательного учреждения. Что же такое

патриотизм? Чувство патриотизма многообразно по содержанию,

это любовь к своим близким, любовь к родным местам, это любовь

к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями

служить его интересам, это гордость за свой народ, и ощущение

своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и

приумножать богатство своей страны.

В данном направлении воспитательной работы можно выделить

целый комплекс задач:

- воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому,

детскому саду, улице, селу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- расширение представлений о городах России;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения

страны;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим

народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на

занятиях, в играх, в труде, в быту. Патриотическое воспитание

ребёнка- сложный педагогический процесс. В основе его лежит

формирование патриотизма как личностного качества.

Патриотизм- чувство нравственное. Оно формируется постепенно,

в процессе накопления знаний и представлений об окружающем,

вырастет из любви к близким, родному краю. Патриотическое

чувство, чувство Родины… Оно начинается с отношения к самым

близким людям- матери, отцу, дедушке, бабушке, брату, сестре.

Ребёнок открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение,

где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «Родина».

Развитие любви к привязанности к родному дому- первая ступень

гражданско- патриотического воспитания детей дошкольного

возраста. Первые чувства гражданственности, это раскрытие перед

ребёнком содержание такого сложного и многогранного понятия,

как «родной дом». Оно включает в себя:

- отношение к себе как к личности;

- семью, где ребёнок родился и вырос, атмосферу домашнего очага,

которая во многом определяется семейными традициями, родной

культурой;

- дом в котором он живёт;

- родную улицу.

Постепенно понятие «родной дом» расширяется, это уже родное

село, родной край, многонациональная Роди на-Россия, планета

Земля- наш общий родной дом. Первые представления о родной

стране ребёнок получает в детском саду, включают сведения о

природе, народной культуре, быте людей разных национальностей.

При ознакомлении детей с родной страной, русской культурой и

традициями, создаются благоприятные условия, при которых у них

расширяется кругозор, развиваются познавательные способности,

активность, любознательность, обогащается и развивается речь,

решаются так же задачи эстетического воспитания и детского

творчества.

В нашем детском саду «Родничок используются разнообразные

методы и формы работы с учётом возрастного мировосприятия

детей:

-экскурсии и целевые прогулки (возложение цветов к памятнику

погибшим в ВОВ, прогулки по посёлку);

- рассказ воспитателя;

- беседы о родном посёлке, стране, её истории;

- наблюдение за трудом людей в детском саду и в посёлке;

- показ иллюстраций, слайдов;

- прослушивание аудиозаписей (гимн страны, патриотические

песни);

- использование фольклорных произведений (пословицы,

поговорки, народные игры, сказки, песни, потешки);

- ознакомление с русским народным декоративно-прикладным

искусством (роспись, игрушки);

- знакомство с творчеством поэтов, художников;

- организация тематических выставок;

- участие в общественных и народных календарных праздниках;

- конкурс чтецов.

Мы не всегда задумываемся о том, патриотичны наши поступки

или нет, но любовь к своей семье, к своей Родине, помощь

нуждающимся, защита обиженных являются ключевыми в

воспитании хорошего человека и гражданина.

Для того, чтобы воспитать в детях патриотические качества, в

группе «Барбарики» создан «Уголок патриотического воспитания».

Дети знакомятся с символами государства (герб, флаг, гимн);

расширяют представления о городах России; знакомятся с

народами проживающие на территории нашей необъятной страны с

их традициями.

Формируют бережное отношение к природе и всему живому.

Воспитывают уважение к труду

Знакомятся с русским народным декоративно-прикладным

искусством (роспись, игрушки).

Знакомятся с творчеством русских поэтов, писателей. Знакомятся с

русскими народными сказками, обыгрывают их.

Развивают интерес к русским традициям; воспитывают любовь и

привязанность к своей семье, дому, детскому саду.

Принимают участие в конкурсах. Развивают чувства

ответственности и гордости за достижения.

В этом году приняли участие в районном фестивале «Созвездие

талантов-2020» среди ДОУ Номинация «Художественное слово»

Давыдкина Ксения, Иванов Егор, Долгова Мария, Осипова Злата,

Анищук Елизавета, Кузнецов Степан.

Так же принимали участие в конкурсе рисунков «Счастливое

детство»: Андриянова Софья и Кузнецов Степан.

В конкурсе «В слове мы сто тысяч я» принимала участие семья

Элекиных.

Министерство образования РФ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа ж.-д. ст. Погрузная муниципального района

Кошкинский Самарской области

Тема: «Патриотическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста в

детском саду.»

Воспитатель:

Буряева Татьяна Николаевна,

Октябрь 2020 г.



В раздел образования