Напоминание

Наша школьная пресса


Автор: Кондакова Евдокия Семеновна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ г. Среднеколымска"
Населённый пункт: Город Среднеколымск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Внеурочная деятельность
Тема: Наша школьная пресса
Раздел: начальное образование





Назад




Рабочая программа внеурочной деятельности "Юнкор" (клуб юных журналистов)

для обучающихся 2 - 4 классов реализуется в течение 2016 - 2020 годов через

кружковую деятельность.

Направление программы: социальное, что соответствует одному из направлений

работы МБОУ СОШ гСреднеколымска. Сроки реализации программы: 4 года (1 час в

неделю).

Программа и планирование полностью соответствуют требованиям ФГОС.

В рабочей программе и своей деятельности я обосновала необходимость и актуальность

данной программы, разработала содержание программы, чётко сформулировала цели и

задачи,

основные идеи,

подходы и принципы в реализации программы: принцип

сотрудничества, принцип индивидуализации, коммуникативно - деятельностный подход,

личностно ориентированный подход.

В программе обозначены УУД, которые должны быть сформированы в результате

реализации программы: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Мной разработаны методы и приёмы деятельности; продуманы формы занятий по

программе, структура занятий, основные методы сбора информации.

В работе кружка активно использую ресурсы социума (школьной, городской ,

районной библиотек, краеведческого музея); с членами кружка организуем экскурсии,

фото- и видеосъёмки; участвуем в конкурсах, социально - просветительских проектах

школьного, городского уровней, отражаем и пропагандируем деятельность кружка на

сайтах и в средствах СМИ.

Ежегодно корректирую планирование рабочей программы с учётом условий школы и

потребностей обучающихся и их родителей.

Работа носит как групповой, так и индивидуальный характер. Современные технологии,

которые

использовались

во

время

деятельности:

исследовательские,

проектные,

личностно ориентированные, интеграция в обучении, ИКТ, технологии сотрудничества.

Темы, формы и жанры проектно-исследовательских работ членов кружка были

разнообразны: эссе, сказка, рассказ, подборка пословиц и поговорок, тотальный диктант,

сборники пословиц и стихов, кроссворд, рисунок.

В творческих работах дети сумели выразить свою любовь и бережное отношение к

русскому, якутскому языку.

Самыми интересными мероприятиями

были следующие: интерактивная игра

«Волшебный квадрат», «тотальный» диктант, игра «Вопросы - крючочки, проверяющая

умение детей правильно брать интервью; деловая игра «Мы выпускаем буклет!»,

викторина «А вы знаете журналы и газеты для детей?»; конкурс «СМИ – это не трудно!»;

творческие занятия «Мы – художники-иллюстраторы»; грамматические игры (загадки,

шарады, кроссворды, ребусы, анаграммы, метаграммы и т.д.

В течение года члены кружка занимались фото- и видеосъёмкой, запечатлевая

интересные моменты окружающей жизни; проведено много наблюдений; собраны

материалы различной тематики.

Основные виды и формы деятельности: беседы, перекрёстные дискуссии, практикумы,

тренинги, презентационные выступления, викторины, работа в группах и индивидуальная

работа, творческая работа, игры, работа со справочниками и словарями, анкетирования

различной тематики, экскурсии.

Дети с удовольствием читали, писали заметки, пели, рисовали, инсценировали,

дискутировали.

Руководитель и самые активные ребята на каждом занятии устраивали обзоры детских

журналов и газет, подвижные игры и конкурсы, упражнения на релаксацию. Многие

мероприятия проводились в игровой форме.

В

деятельности

кружка

использовались

новые

технологии:

проектно

исследовательские, ИКТ – технологии, личностно ориентированные. Применялись как

коллективные, так и индивидуальные формы работы, использовались различные методы

сбора информации.

Вся работа была ориентирована на личность, развивала навыки сотрудничества со

сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, готовность слышать, слушать

собеседника, вести диалог, признавать разные точки зрения, излагать свою позицию и

аргументировать её.

Активно развивались речевые умения, установка на самостоятельное приобретение

знаний, на различные способы работы с источниками информации. Каждый ребёнок имел

возможность реализовать свои способности, решать проблемные вопросы, успешно

развиваться и культурно общаться.

Структура занятий методически грамотно выстраивалась:

1. Эмоционально – творческая разминка.

2. Создание проблемной ситуации.

3. Работа с источниками информации, их анализ и интерпретация.

4. Создание речевых высказываний (устных, письменных), соответствующих различным

публицистическим жанрам.

5. Презентация работ.

6. Рефлексия.

В основе всей работы лежала педагогика сотрудничества. На мой взгляд, дети всегда с

удовольствием и радостью спешили на занятия кружка.

Ежемесячно выпускается номер газеты «Переменка», где находят освещение

значительные события школьной жизни. На занятиях дети постигают особенности

газетных жанров, совершенсвуют практические навыки создания статьи, репортажа,

интервью.

Наибольшую сложность у кружковцев вызвало написание следующих жанров: заметка,

статья, репортаж. Наиболее лёгкой и интересной для ребят была работа над такими

видами как интервью, фотографирование объектов, создание презентаций.

Мы принимали в республиканском конкурсе школьной прессы, где наша работа была

отмечена поощрительным сертификатом журнала «Хатан».

Программа кружка «Юнкор» предусматривает интенсивное обучение основам

журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка.

Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики как

профессии являются желание овладеть навыками работы юного корреспондента; активная

позиция во время занятий; выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх,

устных журналах, пресс-конференциях, семинарах, творческих конкурсах.

2019-2020 учебный год был насыщен знаменательными датами страны, республики,

края. Это 75 лет Великой Победы, 100 летие Образования на Колыме, Год Патриотизма.

Газета помогает ребенку раскрыть свои творческие способности в журналистике. Все

школьные события мы постарались отразить на страницах нашей газеты, что явилось

информацией для учащихся, родителей и учителей. Юнкоры учатся находить темы для

обсуждения,

делятся

своим

впечатлениями,

новостями.

На

страницах

газеты

корреспонденты писали школьные новости, делились первыми успехами в учебе, спорте,

творчестве. Они учатся видеть проблему, находить решать ее. Детям свойственно быть

любопытными, любознательными.

Школьная газета «Переменка» печатается на двух языках. Газета выходила раз в месяц.

В 2018 году мы принимали в республиканском конкурсе школьной прессы, где наша

работа кружка «Юнкор» была отмечена поощрительным сертификатом журнала «Хатан».

Сочинения детей публиковались в улусной газете «Халыма долгуннара» под названием

«Yϴрэх баар- бараммат баай»(февраль), к Дню Великой Победы была напечатана статья

Маши Шульган «Памяти моей прабабушки Винокуровой Пелагеи Егоровны», о ветеране

тыла и труда.

Лучшими корреспондентами были Настя Тимофеева, Лилиана Шаповалова, Аня

Ксенженко, Жанна Ксенженко, Стас Нифонтов, Паша Шадрин, Аида Слепцова, Эльдар

Слепцов, Инесса Пономарева, Ника Оконешникова.

В будущем для кружка «Юнкор» нужно выделить принтер для распечатки газеты

«Переменка», т.к. материал газеты распечатывается на личном струйном принтере

руководителя кружка Кондаковой Е.С. Также считаю, что школа должна иметь подписку

на республиканские газеты «Кэскил» и «Бэлэм буол».

Выпуск газеты «Переменка» за 2019-2020 уч.год

дата

Темы газеты (рубрики)

1

сентябрь

День знаний – это праздник

(фоторепортаж)

Осенний поход

2

октябрь

лучшие сочинения детей.

Учитель, который мне дорог!

Моя любимая учительница.

Моя учительница.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Учууталым курдук буолуом.

3

ноябрь

Мини –футбол

Легкая атлетика- «Королева спорта»

«Хапса5ай»- борьба самых ловких и гибких борцов.

4

декабрь

В Дни НПК участием эксперта Павлова А.А.

Конкурс «Битва хоров»

Моя исследовательская работа «Перелетные птицы».

30 ноября отмечается День Хомуса.

На ковре- борцы Республиканского турнира по вольной борьбе

среди юношей на призы Алексеева Н.К.

К 100летию великого якутского поэта Т.Сметанина.

5

январь

История нашей школы в датах.

Yϴрэх баар- бараммат баай.

(3 «а» кылаас о5олорун суруйуулара.)

Как мы готовимся к юбилею школы.

6

февраль

23 февраля- День защитника Отечества

Турнир мальчишек 3-х классов

Классные часы «Защитники страны»

Первоклассники попрощались со своей первой книгой Азбукой.

«Армейский чемодан» Акция5а

Спортивная жизнь школы.

Пусть побеждает сильнейший!

СТИХИ О РОДИНЕ

Конкурс чтецов о Родине

Руководитель: Кондакова Е.С.

Май, 2020



В раздел образования