Напоминание

"НАШ ДЕТСКИЙ САД"


Автор: Тухватуллина Ризида Робертовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ ДС №41 "Росинка"
Населённый пункт: город Нижневартовск ХМАО-Югра
Наименование материала: интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: "НАШ ДЕТСКИЙ САД"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 41 «Росинка»

Интегрированное занятие

по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

на тему: «Наш детский сад»

Конспект занятия составлен

учителем-логопедом Р.Р. Тухватуллиной

г. Нижневартовск

Пояснительная записка.

Целью

интегрированного

коррекционно-игрового

занятия

является:

уточнение,

расширение и систематизация знаний об окружающей действительности.

Занятия данного цикла способствуют активизации интеллектуальной и речевой

деятельности детей, развитию психических процессов: памяти, воображения, внимания,

восприятия. В процессе занятия у детей есть возможность анализировать, сравнивать

различные объекты и явления, выделять признаки сходства и различия, формируется

умение

делать

выводы

и

умозаключения

непосредственно

в

процессе

предметно-

практической

и

игровой

деятельности,

развиваются

наблюдательность,

формируются

двигательные навыки (общая и мелкая моторика).

Цель занятия:

закрепить

знания

детей

о

детском

саде,

о

профессиях

людей,

работающих в детском саду; развивать умение использовать свои знания в предметно-

практической деятельности.

Планирование

интегрированных

коррекционно-игровых

занятий

и

взаимодействие специалистов.

Интегрированное

коррекционно-игровое

занятие

является

заключительным

или

итоговым по конкретной лексической теме.

Структура интегрированного коррекционно-игрового занятия.

Данный

вид

занятий

предполагает большую

предварительную

работу.

Планирование этой части должно осуществляться всеми специалистами и педагогами

ДОУ, работающими на данной группе.

Любая совместная деятельность с детьми должна носить занимательный характер,

вызывать радость от взаимодействия.

Содержание

интегрированного

коррекционно-игрового

занятия

опирается

на

знания

и

умения

детей,

которыми

они

овладели

в

ходе

предварительной

работы

воспитателей группы и профильных специалистов ДОУ.

Общая структура занятия соответствует структуре любого коррекционного занятия.

Она

состоит

из

организационной,

основной

и

заключительной

частей

и

носит

комплексный характер, т.к. включает в себя содержание разделов по развитию речи,

музыкальной, изобразительной, конструктивной и театрализованной деятельности.

Организационная

часть

введению

в

тему

занятия.

На

этом

этапе

педагог

организует детей, концентрирует их внимание.

Основная часть занятия состоит из игр и беседы, которые объединены общим

сюжетом, который помогает создать ситуацию, развивает интерес и вызывает желание

принимать активное участие в выполнении разнообразных заданий.

В

дошкольном

возрасте

ведущим

видом

деятельности

является

игра,

поэтому

решение поставленных учебных задач происходит в процессе различных видов игр:

- речевые игры, способствующие развитию речи;

- игры, направленные на активизацию познавательных способностей детей и развитие

психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия) ;

- музыкальные игры, которые способствуют снятию психоэмоционального напряжения,

развитию чувства ритма, воспитанию навыков поведения;

- игры на развитие эмоционально-волевой сферы и театрализованные игры.

Рациональное использование мультимедийного оборудования повышает интерес

детей, позволяет оптимизировать учебный процесс.

Данная

форма

занятий

будет

интересна

и

полезна,

как форма

работы

с

родителями.

Интегрированное занятие

по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

на тему: «Наш детский сад»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о детском саде, о профессиях людей,

работающих в детском саду; развивать умение использовать свои знания в предметно-

практической деятельности.

Задачи:

1.

Уточнить и закрепить знания детей о детском саде и о труде взрослых в

детском саду: профессии работников детского сада (кто работает в детском

саду);

имена,

отчества

сотрудников

ДОУ

(заведующего,

воспитателей,

психолога,

дефектолога,

музыкального

руководителя,

инструктора

по

плаванию,

вахтера,

повара,

дворника).

Воспитывать

уважение

к

людям

разных профессий, работающих в детском саду.

2.

Развивать психические процессы (зрительную память, слуховое внимание,

мышление,

восприятие,

воображение);

связную

речь

(поупражнять

в

составлении предложений с опорой на схемы и сюжетные картины); мелкую

моторику рук, общую моторику; умение ориентироваться в пространстве.

3.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство партнёрства;

умение

по

мимике

определять

настроение

человека.

Формировать

положительную мотивацию.

Демонстрационный и раздаточный материал, оборудование:

серия картин «Наш детский сад»;

куб – схема;

парные пиктограммы «Эмоции»; игрушка;

воздушные шары;

три конверта – схемы;

ТСО (музыкальный центр, мультимедийное оборудование);

компьютерная презентация – фото группы; игры «4-ий лишний»; «Угадайка»;

мольберты, магниты;

клавесы по 2 шт. на каждого ребенка;

солёное тесто разных цветов и оборудование для лепки (стеки, салфетки и др.);

разрезные предметные картинки с изображением инструментов (молоток, пила,

шприц, половник, градусник, лопата).

Ход занятия:

1.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Сейчас по очереди,

каждый из вас сделает шаг вперёд, улыбнётся и назовёт своё имя и фамилию.

2. Основная часть занятия.

- А вот о чём мы сегодня будем говорить на занятии, вы скажете сами в конце занятия,

будьте внимательны.

Обратить внимание на воздушные шары.

- Ребята, посмотрите, что это? (Это воздушные шары).

- Ой, да они необычные, на них висят конверты.

- Это шары – почтальоны.

- Давайте спросим у волшебного куба, кто прислал нам эти шары?

Взять схему-куб.

Показать детям каждую сторону куба-схемы.

Дети рассматривают куб

Примерные ответы детей.

- Это человек.

- Это сказочный герой.

- Он не худой, а толстый.

- Очень любит сладости.

- Это не грустный человек, а очень весёлый.

- Он умеет летать.

- Это Карлсон прислал нам эти шары.

-Да, это Карлсон. Он, наверное, хочет прилететь к нам в гости, не знает, как найти наш

детский сад, ведь в городе много детских садов. Давайте поможем ему в этом. Расскажите,

как выглядит наш детский сад и где он находится.

Примерные ответы детей.

- Здание детского сада серого цвета.

- В нём три этажа, значит он трёхэтажный.

- У центрального входа висит табличка, на которой написано название детского сада

«Соловушка».

- Наш детский сад находится на улице Дружбы Народов, дом 14 «а».

- Вы всё правильно сказали, теперь Карлсон легко найдет наш детский сад и прилетит к

нам в гости.

- Ребята, а хотите узнать, о чём спрашивает нас Карлсон?

Взять первый конверт. На обороте конверта схема.

- Ребята, как вы думаете, что находится в конверте? (Письмо).

- Здесь вопрос. Карлсон спрашивает, что такое детский сад? Почему он называется

«детский»?

Поставить конверт на мольберт так, чтобы была видна схема.

Примерные ответы детей.

- Детский сад – это сад, куда ходят дети.

- В детском саду воспитываются дети.

Взять второй конверт.

- Здесь тоже вопрос: что делают дети в детском саду?

- Мы сейчас с вами посетим картинную выставку и ответим Карлсону на этот вопрос.

Просмотр сюжетных картин.

- Ребята, начните свой ответ словами: «Мы в детском саду…».

Примерные ответы детей.

- Мы в детском саду играем в разные игры.

- Мы в детском саду дежурим.

- Мы в детском саду гуляем на улице.

- Мы в детском саду ставим спектакли.

- Мы в детском саду ухаживаем за цветами, дежурим в живом уголке.

- Молодцы, очень хорошо рассказали, чем вы занимаетесь в детском саду.

- У нас остался последний конверт.

Взять последний конверт.

- Здесь вопрос: кто работает в детском саду?

- Внимание! Посмотрите на экран. Здесь изображены люди разных профессий, которые

работают в детском саду.

На экране игра «4-й лишний».

Дети называют профессии людей,

работающих в детском саду,

но среди них есть одна лишняя

картинка (пожарный, милиционер).

Дети объясняют, почему эти картинки лишние.

- А теперь посмотрите, кто изображён на этих фотографиях, расскажите об этих людях,

назовите их профессии. Кем они работают и чем занимаются в нашем детском саду?

Примерные ответы детей.

- Это Лилия Исмагиловна, она – заведующий нашим детским садом. Она принимает

детей в детский сад, руководит детским садом.

- Это Регина Ионовна. Она – инструктор по плаванию, учит нас плавать, нырять.

- А это наш повар – Зинаида Ивановна, готовит нам еду, каши, варит вкусные супы,

компоты.

- А это фотография Веры Ивановны. Она работает вахтёром, следит за порядком,

отвечает на телефонные звонки; следит, чтобы к нам в детский сад не прошли чужие

люди.

- Ну что же, молодцы. А сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете, кто к нам сейчас

придёт.

Мы с ней играем,

И своё настроение изучаем,

Учимся расслабляться,

И в сухом бассейне купаться.

- Это психолог. А зовут её Мария Александровна.

Приходит психолог и проводит две игры.

- «Собери эмоции»

- «У меня хорошее настроение, когда…»

- Молодцы, ребята. А теперь отгадайте, о ком эта загадка?

Она играет нам по нотам

И с ней нам очень интересно.

Танцуем, песни с ней поём

И с нетерпением её занятий ждём!

- Это Валентина Николаевна, наш музыкальный руководитель

- Правильно.

Приходит музыкальный руководитель,

Проводит игру с клавесами и музыкальную паузу.

- Спасибо вам, Валентина Николаевна.

- А вам нравится ходить в театр?

- Сейчас наши артисты покажут для вас и наших гостей небольшую сценку, которая

называется «Про нос и язык».

- Дорогие зрители, присаживайтесь, а вы, артисты, готовьтесь.

«Артисты» готовятся к сценке.

- Платком накрываю, детей в артистов превращаю.

Сценка по рассказу Е.Пермяка «Про нос и язык».

«У Кати было два глаза, два уха, две ноги и две руки, а язык один и нос тоже один.

- Скажи, бабушка – просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык один и нос

тоже один?

- А это потому, милая внучка, - отвечает бабушка, чтобы ты больше видела больше

слышала, больше ходила, больше делала и меньше болтала и нос свой курносый куда не

надо не совала.

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает по одному. Ясно?!»

- Спасибо. Платком накрываю, артистов в детей превращаю!

- Ребята, надеюсь, когда вы пойдёте в школу - не будете, как Катя болтать и вертеться, а

будете внимательно слушать учителя и хорошо учиться.

- Ребята, вы слышали шум мотора? Это Карлсон прилетал, он смотрел вместе с нами

сценку.

- А сейчас отгадайте, о ком я подумала?

Она нас учит различать цвета.

Предметов форму верно называть,

Определять величину,

И память нашу помогает развивать.

Она нас учит звуки произносить,

И эти звуки в слоги собирать.

Ещё нас учит красиво говорить.

- Это дефектолог, Ризида Робертовна.

- Правильно, эта загадка про меня.

Обратить внимание на конверты.

- В награду я приготовила для вас игру-задание, возьмите конверты, в них лежат разрезные

картинки. Соберите их и назовите, что у вас получилось.

Дети садятся за столы, собирают картинки.

Взрослые помогают им.

- Что у тебя получилось? (Дети называют то, что у них получилось.)

- Кому нужны эти инструменты в работе? (Дети называют, кому это пригодится в

работе.)

- Молодцы. А теперь отгадайте загадку:

Встрече с ней мы радуемся по утрам.

Она всегда поймёт, поможет нам

Игре научит новой,

Прочтёт рассказ весёлый,

О всех успехах наших твёрдо знает,

А вечером с улыбкой провожает.

- Это наши воспитатели – Земфира Гафаровна и Светлана Кузьминична.

Приходит воспитатель.

Обращает внимание детей на то,

Что на столах лежит солёное тесто, и они будут лепить.

Включить музыку.

Дети лепят из соленого теста то,

Что изображено на картинках.

- Молодцы, ребята, а теперь покажите гостям, что у вас получилось.

- Давайте подарим эти поделки Карлсону.

3. Итог занятия

- Итак, ребята, о чём и о ком мы говорили на сегодняшнем занятии?

-

Мы

говорили

о

детском

саде,

о

том,

что

это

сад

для

детей,

в

детском

саду

воспитываются дети; о людях, которые здесь работают. Они заботятся о детях. Если

сын или дочка в детском саду, мамы и папы спокойно трудятся каждый на своей работе

и приносят пользу нашей стране каждый на своём месте.

- Ребята, как вы думаете, Карлсон понял, что такое детский сад?

Проводится игра «Эстафета дружбы».

- А сейчас возьмёмся за руки, сделаем круг, Я передаю вам свою дружбу, и она идёт

от меня к каждому из вас и, наконец, снова возвращается ко мне. Я почувствовала, что

дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы в наш круг.

Пусть дружба всегда будет с нами. До свидания.



В раздел образования