Автор: Блинова Альфия Арифулловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №10 "Родничок"
Населённый пункт: Свердловская область Режевской район с.Липовское
Наименование материала: Конструкт НОД по ФЭМП.
Тема: « В гости в сказку «Три поросенка»
Раздел: дошкольное образование
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область Познавательное развитие – Формирование элементарных математических представлений
Тема занятия: « В гости в сказку «Три поросенка»
Возрастная группа: Средняя
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через сказку
Учить считать в пределах трех. Упражнять в сравнении двух предметов по величине.
Задачи:
- Образовательные:
Упражнять в счете в пределах3, в сравнение двух предметов по величине (длине, ширине, высоте) обозначать
результаты сравнения соответствующими словами: высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий
Расширять и активизировать словарный запас детей;
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;
Закреплять знания основных цветов.
Продолжать учить составлять из геометрических фигур изображение, формировать умение быстро находить
геометрические фигуры определенного размера и цвета.
Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
-Развивающие;
Развивать воображение, мелкую моторику рук;
Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
- Воспитательные: Формировать потребность делиться своими впечатлениями.
Закреплять навыки организованного поведения;
Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятиях.
Планируемые результаты: имеют представление о геометрических фигурах, умело применяют свои знания при счете в
пределах 3 и сравнении предметов, свободно ориентируются на листе бумаги, способны активно взаимодействовать со
сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные задания. Умеют пользоваться клеем и карандашами.
Материалы и оборудование:
Оборудование: Мультимедийный проектор с экраном.
Средства реализации : ИКТ - презентация.
Раздаточный материал: Желуди, три поросенка, дорожка короткая (красная) и длинная(синяя) цифры. Клей, цветные
геометрические фигуры для аппликации , цветные карандаши. Альбомный лист с заранее приготовленным забором.
Листы с домиками, двери.
Этапы,
продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы,
приемы
Предполагаемая
деятельность детей
Планируемые
результаты
Вводная часть
Организационно-
мотивационный
момент
Вызвать
интерес к теме
занятия.
Дети с воспитателем заходят в зал, украшенный к осени.
Дети с воспитателем выполняют движения под считалку.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром ,ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
_А значит мы можем начать наше путешествие в сказку.
Словесный
Художественное
слово
Дети
заинтересованы.
Сосредотачивают
внимание
Выполняют
движения за
воспитателем.
Проявляют
готовность к
действию, интерес
к предстоящей
деятельности.
-
Скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?
-Правильно.
-А какая осень?
-Молодцы, правильно-поздняя осень.
-А чем поздняя осень отличается от золотой?
-
Да. ребята, вы правы. Золотая осень радовала нас деревьями
украшенными красными, желтыми листьями А
поздней осенью все звери и птицы готовятся к зиме. Герои
сказки, к которым мы пойдем в гости тоже готовились к зиме.
Давайте мы узнаем из какой они сказки?
Дети отвечают на
вопросы
воспитателя
Отгадывают сказку
Основная часть
Проектирование
решения
проблемной
ситуации, начало
выполнения
действий по
задачам НОД
Уточнить
представление
детей о сказке
Закрепить
знания детей о
цифрах и
умении
соотносить
количество
предметов с
цифрой.
Закрепить
умение находить
сходство и
различие
предметов по
цвету, величине
и форме
Звучит музыка. Воспитатель поет песенку волка.
-Нам не страшен серый волк,
Серый волк ,серый волк,
Где ты ходишь ,глупый волк?
Старый волк, страшный волк?
-Узнали, кто пел эту песенку?
-Из какой он сказки?
Воспитатель выводит на экран поочередно героев сказки
-Дети ,сколько поросят?
-Покажите мне цифру которая отображает число один
-Молодцы
-А сейчас сколько стало поросят?
-Покажите мне цифру два.
-Молодцы. Правильно
-Давайте посчитаем сколько сейчас стало поросят?
-Да ,ребята стало три поросенка. вы ответили правильно
-А как из звали?
-Вы хорошо знаете героев сказки по именам
Воспитатель показывает на экране трех поросят и спрашивает:
-Посмотрите , а поросята похожи друг на друга?
-А чем они похожи?
-Совершенно верно, у них у всех есть шорты, футболки ,кепки., уши
глаза, рот. копытца.
-А чем они отличаются?
-Вы правильно заметили-цветом футболок, шорт и кепок,бантиков.
Словесный
Вопросы
воспитателя
Беседа,
Наглядно-
демонстрационн
ый
Художественное
слово
Слушают
Внимательно
смотрят
презентацию
Отвечают на
вопросы
воспитателя
Один
Дети показывают
цифру
Два
Дети показывают
цифру
Три
Дети показывают
цифру
Дети находят
сходство и различие
поросят
Умеют соотносить
количество
предметов с
цифрой
Знают цифры
1.2.3.
Умеют находить
сходство и
различие
предметов по
цвету, величине и
форме
Самостоятельно
отмечают
свойства
предметов
Воспитатель выводит на экран домики поросят
Ребята, а как поросята готовились к зиме Да. они построили домики.
-Из чего построил домик НИФ
У Ниф-Нифа домик был
Из соломы и травы,
- Из чего построил домик НУФ
А Нуф-Нуф из веток сбил
Домик с крышей из листвы
- Из чего построил домик НАФ
И Наф-Наф лишь был умен
Не ленясь и не спеша
Прочный дом построил он
Из камней и кирпича
-Посмотрите на домики поросят, у них не хватает дверей, а вход надо
закрыть .Предлагаю вам это сделать. Что для этого надо?
-Правильно, надо найти двери ,которые подойдут каждому домику,
сравнить их по ширине ,высоте и форме.
ФИЗМИНУТКА
«
Три пухлых поросенка купаются в пруду. (показывают, как
плавают)
Три ловких поросенка играют в чехарду. прыжки с приседанием)
Три сильных поросенка играют в баскетбол (показывают, как
кидают мяч в корзину)
Три самых быстроногих забивают гол!» (показывают, как забивают
гол)
Словесный
Художественное
слово
Дети отвечают ,что
домик у
.
НИФА- Из соломы
НУФА- Из веток
НАФА-Из кирпича
Отмечают ,что у
домиков нет дверей,
Называют
геометрические
фигуры,
Делают
практическую
работу-ищут
нужные
геометрические
фигуры и с их
помощью
закрывают двери
домиков.
Активно
подражают в
движениях и
действиях по показу
воспитателя.
Отмечают
свойства
предметов
Достаточно
хорошо
выполняют
движения.
Вызвать у детей
желание помочь
поросятам
Воспитатель на экране демонстрирует дорожки
-Ребята ,у вас на столах дорожки из бумаги. Какого они цвета?
-А что можно сказать о длине дорожек?
-Как можно их сравнить?
-Наложить друг на друга.
-Вы правильно заметили ,что красная дорожка короче
чем синяя, А синяя дорожка длинее чем красная.
-По какой дорожке поросенок прибежит скорее к дому?
-Молодцы, конечно по короткой.
-А в какой еще сказке герои пошли по короткой и длинной дорожке?
-Верно, это Красная шапочка и Серый волк
-А как вы думаете чем питаются поросята?
Воспитатель на экране демонстрирует желуди
Конечно, они любят жёлуди. Давайте покормим наших поросят. У
вас на столах в тарелочках жёлуди. Сколько нам надо желудей.
_Почему три?
-Правильно, потому что три поросенка.
-А что мы можем сказать про поросят и про жёлуди?
-Правильно, их по три ,поровну.
-Ребята, а вы хотите помочь поросятам? Тогда каждый их вас
сделает домик для поросят.
На экране домик
-У вас на столах есть геометрические фигуры. Внимательно
посмотрите на мой домик ,Какие геометрические фигуры я
использовала? Выбери их у себя на столах. Справа на листе у вас
есть забор, домик ставим слева от забора. Приступаем к работе.
-Работаем аккуратно, не мешаем друг-другу
Беседа,
Наглядно-
демонстрационн
ый
Беседа,
Наглядно-
демонстрационн
Дети путем
наложения
предметов друг на
друга сравнивают
дорожки и отвечают
на поставленный
вопрос.
Дети кормят
поросят, располагая
перед каждым
поросенком по
одному желудю.
Дети выполняю
аппликацию домика
для трех поросят
Умеют сравнивать
предметы по
длине и цвету
Знают основные
цвета
Умеют соотносить
количество
предметов,
считать до трех
Знают как сделать
равное количество
предметов :
добавить или
убрать еще один
желудь
Умеют
самостоятельно
находить
геометрические
фигуры,
необходимые для
выполнения
задания.
Самостоятельно
выполняют работу
Во время выполнения задания, звучит песня трех поросят
-Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с заданием.
-А теперь внимательно посмотрите на забор, который справа от
домика. Что вы увидели?
-Правильно, одна доска у забора не раскрашена. Как вы думаете
каким цветом ее надо раскрасить?
-Правильно, первая доска –красная ,вторая-синяя. Значит третья
опять будет красная.
-Вы хорошо справились с заданием.
ый
Дети должны
определить
закономерность-
почему доску надо
раскрасить
определенным
цветом.
Умеют аккуратно
пользоваться
клеем, салфеткой..
Дети
самостоятельно
находят
закономерность
Заключительная
часть
Рефлексия
-Воспитатель А к кому мы сегодня ходили в гости?
-Как звали поросят?
-Что мы делали для поросят?
-Вам понравилось?
Спасибо вам ребята за такое занятие. Я очень рада, что вы
помните эту сказку. Я вами довольна.
-Молодцы!
Словесный
Художественное
слово
Вспоминают к
героям какой
сказки они ходили
в гости, как их
звали, что любят
поросята и чем
они им помогли.