Автор: Железникова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №131"
Населённый пункт: Барнаул
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «А к нам в гости Карлсон приходил …»
Раздел: дошкольное образование
Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе
«А к нам в гости Карлсон приходил …»
Возраст: 3-4года.
Место проведения: группа.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять обобщающие понятия (фрукты, овощи);
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению
и быстро переключаться с одного движения на другое);
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
-продолжать использовать эталоны формы при выделении основной формы реалистически
изображённых предметов;
- закреплять цвета (красный, жёлтый, зелёный);
- закреплять умение ориентироваться в помещении группы;
- закреплять умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около,
возле;)
- закреплять в речи вежливые слова
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослы-
ми, оказывать помощь.
Материал и оборудование: Сундучок, три замка разных цветов, три ключа таких же цветов,
небольшая стеклянная баночка с вареньем, мягкие игрушки (заяц, лиса, мышка), предметные
картинки похожие на геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки разных цветов,
картинки на ориентировку в пространстве, аудиозапись звука мотора пропеллера Карлсона,
волшебная музыка при рисовании, костюм Карлсона, гуашь красного цвета, пробки для не-
традиционного рисования, карандаши красного цвета, трафареты банок.
Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа с детьми, игровая ситуация, самостоя-
тельная работа детей по заданию воспитателя.
Ход занятия:
Вводная часть:
Упражнение «Утро в детском саду».
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку
Выполняем упражнения
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись,
И друг другу улыбнулись.
Основная часть:
Слышится звук мотора пропеллера, влетает Карлсон.
Карлсон: Простите, у вас тут можно приземлиться?
Дети: Да.
Карлсон: Ох, еле долетел! Это детский сад? Ох, как у вас много гостей. А я самый одинокий
и несчастный в мире Карлсон.
Воспитатель: Карлсон, успокойся, пожалуйста, не задавай так много вопросов.
Ребята, Карлсон прилетел к нам в гости и забыл сказать важное слово. Какое?
Дети: Он забыл поздороваться; он не сказал слово «Здравствуйте».
Воспитатель: Ребята, скажите Карлсону, почему нужно здороваться?
Ребёнок читает стихотворение «Что такое здравствуй?»
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что, «Здравствуй»
Значит «Будь здоров».
Правило запомни, знаешь – повтори.
Старшим это слово
Первым говори.
Карлсон: Понял, я всё понял. Здравствуйте ребята! Здравствуйте милые дамы! Я теперь все-
гда буду здороваться. Но сейчас мне не до этого. Я очень долго добирался до вас и мне те-
перь нужно подкрепиться. Да вот беда, Малыш спрятал от меня все варенья в сундук и за-
крыл его на 3 замка. А чтобы открыть его, он для меня придумал задания, которые я должен
выполнить, чтобы получить ключи от этих замков. А ключи эти нужно ещё найти. Но я са-
мый тяжело больной в мире человек, и мне одному эти задания ну никак не выполнить.
Воспитатель: Ребята, может мы, поможем Карлсону?
Дети: Обязательно поможем.
Воспитатель: Хорошо, а какие задания придумал Малыш, мы сейчас посмотрим. Карлсон,
так здесь же загадки, мы с ребятами их быстро отгадаем. Слушайте первую загадку:
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом сер, зимою бел
И немножко окосел.
Кто он? Угадай – ка!
Ну, конечно, это …!
Дети: Зайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей группе есть зайка?
Дети находят зайца и подходят к нему.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут и конверт лежит, что же в нём находится, давайте по-
смотрим. Так здесь картинки какие-то и фигуры. Это и есть задание от Малыша.
Д/и «Найди картинки, похожие на круг, треугольник, квадрат» (Дети раскладывают картинки
соответствующие, данной фигуре).
Воспитатель: Карлсон, посмотри пожалуйста, ребята выполнили задание.
Карлсон: Молодцы правильно, а вот и 1ключ, какого он цвета? (зелёного). Этим ключом
можно открыть только зелёный замок. Попробуем открыть? Открыли.
Воспитатель: Ребята, а тут ещё есть замки, которые нужно открыть. А для этого нам нужно
найти ключи от них. Слушаем новую загадку:
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – её краса,
Этот зверь лесной - …
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей группе есть лиса?
Дети находят лису и подходят к ней.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут и конверт лежит, что же в нём лежит. Так здесь кар-
тинки какие-то. Понятно это следующее задание от Малыша. Это картинки на ориентировку
в пространстве: белочки спрятались, подскажите, где они. Молодцы ребята и с этим задани-
ем справились. А вот и ключ, какого он цвета? (красного). Этим ключом можно открыть
только красный замок. Карлсон попробуй открыть? Открыли.
Карлсон: Ох, ребята, я смотрю, вы уже устали, давайте немного пошалим.
Физминутка:
Карлсон всех зовёт на крышу
Поднимайтесь все неслышно
Руки в стороны, поднять.
На носочки надо встать.
Выше, выше.
Опуститесь, поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь прошу друзья,
Посмотрите на меня.
Воспитатель: Отдохнули ребята? А у нас ещё один замок. Слушайте загадку:
Живёт в норке,
Грызёт корки,
Короткие ножки;
Боится кошки.
Дети: Мышка.
Воспитатель: Скорее ищем её в нашей группе.
Дети находят мышку и подходят к ней.
Дид/ игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"
Воспитатель: Ребята, помогите мне разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Вспо-
мним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве); овощи (в огороде, на кусте).
Молодцы, и с этим заданием мы тоже справились. А вот и ключ, какого он цвета? (жёлтого).
Этим ключом мы открываем последний замок.
Карлсон: Ура, мы открыли сундук.
Карлсон достаёт банку варенья.
Карлсон: Ой, какая маленькая баночка-то, я не наемся варенья.
Воспитатель: Карлсон, не расстраивайся, ребята могут нарисовать тебе много варенья. Ребя-
та садитесь за столы нарисуем Карлсону варенье.
Нетрадиционная техника рисования «Банка вишнёвого варенья» (рисование пробками от
пластиковых бутылок).
Карлсон: Спасибо вам ребята, за всё. Но мне пора улетать. На прощание я хочу вам пода-
рить вот эти классные наклейки. До свидания!
Итог: Ребята, вы все сегодня молодцы. Кто к нам сегодня приходил в гости? Скажите, а за-
дания вам понравились? А что вам больше всего понравилось? А какое задание было самое
трудное?
.