Автор: Уварова Ирина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: город Усть-Катав,Челябинская область,
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Картотека пальчиковой гимнастики по темам подготовительная группа
Раздел: дошкольное образование
«Осенний букет»
Пошли пальчики гулять
Стали листья собирать:
Красный листик, желтый листик…
А потом давай считать:
Один, два, три, четыре, пять!
Сколько листиков собрали?
Пять!
С листьями осенними
Будем мы играть.
1-2 стр. - «Пробегают» пальчиками правой руки
по ладошке левой руки.
3-4
стр.
-
Поочередно
прикасаются
подушечками пальцев, начиная с указательного,
к большому.
5 стр. - Поочередно загибают
пальцы на одной
руке.
6 стр. - Протягивают вперед ладошки.
8-9 стр. - Поднимают вверх одну руку, широко
раздвинув пальцы.
Сентябрь,
1 неделя, подг.гр.
«Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будим, мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
1-2 стр. - Левую ладошку держат «ковшиком»
пальцем правой руки мешают.
3-6 стр.- Загибают пальчики по одному, начиная
с большого.
7-8 стр. - Опять варят и мешают.
Сентябрь,
2 неделя, подг.гр.
«Овощи»
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
1
стр.
–
Пальцы
правой
руки
шагают
по
ладошке левой руки.
2-5
стр.
-
Соединение
пальцев
подушечками,
начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на
каждую стихотворную строчку.
6 стр. - Пальцы сжимаются в кулак, а большой
отводится вверх.
Сентябрь,
3 неделя, подг.гр.
«Ходит осень в нашем парке»
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
1 стр. - Пальчиками шагаем по столу.
2 стр. - Показываем две ладошки сложенные
вместе.
3-6
стр.
-
Загибаем
поочередно
пальчики,
прикладываем обе ладошки к груди.
Сентябрь,
4 неделя, подг.гр.
«На птичьем дворе»
Во дворе стоит забор,
За забором птичий двор.
Тут галдѐж и суета
Начинается с утра:
Кукарекают, гогочут,
Громко крякают, болбочут.
Гуси, утки, индюки,
Курицы и петухи.
1-2 стр. – руки на столе: правая ладошка – вниз,
левая
–
сжата
в
кулак,
поочерѐдно
меняют
положение рук.
3-4 стр. – ударяют правой рукой, сжатой в
кулак,
в
ладошку
левой
руки,
затем
меняют
положение.
5-6 стр. – последовательно соединяют пальчики
обеих рук с большими.
7-8
стр.
–
соединяют
одноимѐнные
пальчики
рук, начиная с больших.
Октябрь,
1 неделя, подг.гр.
«Части тела»
Называем мы слова:
Лоб, затылок, голова,
Шея, пальцы, плечи, ногти,
Кулаки, ладони, локти,
Нос, живот, колени, пятки,
Губы, бѐдра и лопатки.
Части тела изучаем,
Части тела называем.
1 стр. – хлопки в ладоши.
2-4 стр. – загибаем по одному пальчику на
каждое название части тела.
5-6 стр. – разгибаем по одному пальчику.
7-8
стр.
–
хлопки
и
удары
кулачками
поочерѐдно.
Октябрь,
2 неделя, подг.гр.
«Новые кроссовки»
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козлѐнок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Вот так, вот так,
Новые кроссовки.
1-10 стр. – загибают пальчики на обеих руках
по одному, начиная с большого
11-13 стр. – шагают по столу указательным и
средним пальцами обеих рук.
Октябрь,
3 неделя, подг.гр.
«Мой дом. Мебель»
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвали,
Десять пальчиков зажали.
1 стр. – показывают ладошки обеих рук.
2-4 стр. – поочерѐдно загибают пальчики в
кулачок, начиная с мизинца.
5 стр. – разжимают кулачки и показывают
ладошки.
6 стр. – сжимают кулачки и поднимают их
вверх.
Октябрь,
4 неделя, подг.гр.
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
1-4 стр. – Пальчики зажаты в «замок».
5-6 стр. – Загибаем пальчики сразу на двух руках,
начиная с мизинца.
7-8
стр.
–
Разгибаем
пальчики,
начиная
с
большого.
Ноябрь,
1 неделя, подг.гр.
«Посчитаем транспорт»
Раз, два, три, четыре, пять –
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед.
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд и вертолет.
1-2 стр. - Сжимаем и разжимаем пальцы
3-6 стр. - Поочередно сжимая пальцы в кулаки,
начиная с мизинца левой руки
Ноябрь,
2 неделя, подг.гр.
«Салат»
Мы морковку чистим- чистим,
Мы морковку трѐм-трѐм,
Сахарком еѐ посыплем
И сметанкою польѐм.
Вот какой у нас салат,
Витаминами богат!
1 стр. - Энергично проводят кулачком правой
руки по ладони левой.
2 стр. - Прижимают кулачки к груди и делают
ими резкие движения вперѐд-назад.
3 стр. - «Посыпают сахарком», мелко перебирая
пальчиками.
4 стр. - Кулачком делают движения сверху вниз,
как бы поливая.
5 стр. - Протягивают ладони вперѐд.
6 стр. - Поглаживают ладошкой живот.
Ноябрь,
3 неделя, подг.гр.
«Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надѐжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ѐж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосѐт он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нѐм.
1-10 стр. – дети загибают пальцы на обеих
руках: по одному пальцу на каждое двустишие.
11-12
стр.
–
удары
ладонями
и
кулачками
поочерѐдно.
Ноябрь,
4 неделя, подг.гр.
«Прилетайте, птички!»
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
1 стр. - Зовущие движения пальцев.
2 стр. - Режущие движения ребром ладоней.
3 стр. - Пальцы щепоткой – крошим хлеб.
4 стр. - Трем подушечки пальцев друг об друга.
5
стр.
-
Вытянуть
вперед
правую
ладонь
«ковшиком».
6
стр.
-
Вытянуть
вперед
левую
ладонь
«ковшиком.)
7-8
стр.
-
Тереть
ладонью о
ладонь, катая
макароны.
Декабрь,
1 неделя, подг.гр.
«Профессии»
Профессии разные есть,
Все сразу не перечесть:
Доктор лечит людей,
Учитель учит детей,
Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,
Строитель построит нам дом:
Все дружно жить будем в нем.
Стены покрасит маляр,
Сантехник починит кран,
Электрик включит нам свет,
Плотник постелет паркет,
А если ты хочешь всѐ знать,
Ученым тебе надо стать.
1-2
стр.
-
Ритмично
сжимают
–
разжимают
кулаки.
3-6 стр. - Поочередно загибают пальцы на правой
руке на каждое название профессии.
7-8 стр. - Сводят руки над головой – крыша.
9-12 стр. - Поочередно загибают пальцы на левой
руке на каждое название профессии.
13 стр. - Покачивают указательным пальцем.
14 стр. - Дотрагиваются указательным пальцем
до лба.
Декабрь,
2 неделя, подг.гр.
«Что за шум на кухне этой?»
Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы возьмѐм,
Быстро мясо провернѐм.
Миксером взбиваем дружно
Всѐ, что нам для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы – это чудо!
Жить без них нам было б худо.
1-8 стр. – Выполнять действия и движения в
соответствии с содержанием стихотворения.
9 стр. – Руки выставить вперед перед грудью,
пальцы рук зажаты в кулак, выставить вперѐд-
вверх большие пальцы рук.
10 стр. – Хлопки.
Декабрь,
3 неделя, подг.гр.
«Наряжаем ѐлку»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем ѐлку наряжать.
Мы повесим шарики,
Яркие фонарики,
Весѐлого Петрушку,
И разные игрушки:
И мишку – шалунишку,
И заиньку – трусишку.
1
стр.
-
Поочерѐдно
соединяют
подушечки
пальцев обеих рук, начиная с большого.
2
стр.
-
Соединяют
ладони
«домиком»
над
головой и разводят руки в стороны.
3 стр. - Соединяют подушечки пальцев обеих
рук, образуя шарики.
4
стр.
-
Прижимают
ладони
друг
к
другу,
пальцы раздвинуты, выполняют вращательные
движения ладонями вперѐд – назад.
5 стр. - Показывают длинный нос.
6 стр. - Вытягивают ладони вперѐд.
7
стр.
-
Показывают
«мишкины
лапы»
и
покачиваются из стороны в сторону.
8 стр. - Прикладывают раскрытые ладони к
голове.
Декабрь,
4 неделя, подг.гр.
«Новогодний праздник»
Ждали праздника мы долго.
Наконец пришла зима.
Наконец пришла зима
В гости ѐлку привела.
К ѐлке все мы подошли,
Хороводы завели.
Покружились, поплясали,
Даже чуточку устали.
Дед Мороз скорей приди,
Нам подарки принеси.
1 стр. - Трѐм ладошку о ладошку.
2 стр. - Сжать кулаки, прижать их друг к
другу.
3 стр. - Пальцы «идут» по столу, по коленкам.
4 стр. - Пальцы показывают «ѐлочку»,
указательные пальцы сцепляются
5-6 стр. - Круговые движения кистями рук.
7-8 стр. - Кисти рук опустить, расслабить.
9-10 стр. - Ладони прижать друг к другу,
потом протянуть вперѐд.
Январь,
1 неделя, подг.гр.
«Новый год»
Наступает Новый год!
Дети водят хоровод.
Висят на ѐлке шарики,
Светятся фонарики.
Вот сверкают льдинки,
Кружатся снежинки.
В гости Дед Мороз идѐт,
Всем подарки он несѐт.
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
1 стр. - Хлопаем в ладоши.
2 стр. - Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты,
кисти вращаем внутрь-наружу.
3
стр.
-
Поочередно
соединяем
пальцы
на
двух
руках, образуя шар.
4 стр. – Фонарики.
5
стр.
-
Сжимать
и
резко
разжимать
кулаки
поочередно.
6 стр. - Легко и плавно двигать кистями.
7 стр. - Пальцы шагают по коленям или по столу.
8 стр. - Трем друг об друга ладони.
9 стр. - Хлопаем по коленям или по столу: сначала –
ладонями обеих рук, затем
–
кулаками.
10 стр. – Загибаем пальчики по очереди от 1 до 10.
Январь, 2 неделя, подг.гр.
«Домашние животные и их детеныши»
Я в деревне отдыхаю,
Всех зверей домашних знаю:
Кролик, лошадь и коза,
Кот, корова и свинья.
А еще баран с овцой,
Да верный пес -
Помощник мой.
1-2 стр. - Руки на столе ладошками вниз.
3-6 стр. - Называя животное, поднимать и
удерживать
на
весу
каждый
палец
руки,
начиная с большого пальца правой руки.
7 стр. - Большой палец правой руки поднять
вверх,
указательный
согнуть,
остальные
вытянуть вперед и прижать друг
к другу -
«собака».
Январь,
3 неделя, подг.гр.
«Посуда»
Мы в новом магазине
Посуду покупали:
Тарелки, блюдца, чашки
На полках выбирали.
Красивую
кастрюлю,
молочник
и
солонку,
Набор ножей и вилок,
Шумовку и масленку.
1-2
стр.
–
Хлопки
в
ладоши
поочерѐдно
с
ударами кулачками.
3-7 стр. - Поднимать поочередно пальцы рук,
на каждое название посуды.
Январь,
4 неделя, подг.гр.
«В жарких странах»
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
То увижу там шакала,
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона.
Хорошо живется им –
Не бывает снежных зим.
1-2 стр. - Сжимать – разжимать пальцы в
кулаки.
3 стр. - Соединить все пальцы обеих рук с
большими,
образуя
«бинокль»,
поднести
к
глазам.
4 стр. - Разогнуть большой и указательный
пальцы правой руки.
5
стр.
-
Разогнуть
средний,
безымянный
пальцы и мизинец правой руки.
6 стр. - Разогнуть большой и указательный
пальцы левой руки.
7
стр.
-
Разогнуть
средний,
безымянный
пальцы и мизинец левой руки.
8 стр. - Хлопнуть в ладоши, развести руки в
стороны.
Февраль,
1 неделя, подг.гр.
«Моя семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
1-2 стр. – Хлопки в ладоши.
3-7 стр. - Поднять руку ладонью к себе и в
соответствии
с
текстом
стиха
в
определенной
последовательности
пригибать
пальцы,
начиная
с
безымянного,
затем
мизинец,
указательный
палец,
средний
и
большой.
8 стр. – Пальцы соединить в «замок».
Февраль,
2 неделя, подг.гр.
«Наша армия»
Аты – баты! Аты – баты!
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой.
1-2 стр. - Поочередно шагают указательным и
средним пальцами то правой, то левой руки.
3-6 стр. – По очереди соединяем подушечки
пальцев, начиная с большого пальца.
Февраль,
3 неделя, подг.гр.
«Постовой»
Постовой стоит упрямый
Людям машет: Не ходи!
Здесь машины едут прямо
Пешеход, ты погоди!
Посмотрите: улыбнулся
Приглашает нас идти
Вы, машины, не спешите
Пешеходов пропустите!
1 стр. - Пальчики «шагают» по ладошке
2 стр. - «Грозят» пальчиками
3 стр. - Руки перед собой, изображают руль
4 стр. - «Грозят» пальчиками
5 стр. - Хлопают в ладоши
6 стр. - Пальчики «шагают» по ладошке
7-8 стр. - Хлопки руками
Февраль,
4 неделя, подг.гр.
«Игрушки»
Как игрушек в магазине
Видел много я друзья!
Перечислю то, что видел,
То, что смог запомнить я:
Куклы, кубики, шары,
Пирамидки и мячи,
Мишки, роботы, ракеты,
Самолеты, корабли.
1-4
стр.
–
Поочерѐдно
хлопки
в
ладоши
и
удары кулачками друг о друга.
5-8
стр.
-
Перечисляя
игрушки,
дети
загибают пальцы на руках.
Март,
2 неделя, подг.гр.
«Гости»
Оля с Колей приглашали
На чаек к себе друзей.
Всем подарки раздавали
И гостей всех угощали:
Анечке – прянички,
Лене - варенье,
Свете – конфеты,
Сенечке – семечки.
Всех сначала накормили,
И домой всех проводили.
1-4 стр. – Машем рукой, приглашаем гостей.
7-8
стр.
-
На
каждую
строчку
загибаем
пальчики.
9-10 стр. – Машем рукой на прощание.
Март,
3 неделя, подг.гр.
«Солнышко»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, ты – весна-красна!
Долгожданная пора.
Ты нам, солнце, посвети
Снег и лед растопи.
1
стр.
-
Пальцы
обеих
рук
в
кулачках,
разогнуть большие пальцы.
2 стр. - Разогнуть указательные пальцы.
3 стр. - Разогнуть средние пальцы.
4 стр. - Разогнуть безымянные пальцы.
5-6 стр. - Разогнуть мизинцы.
7-8 стр. - Пальчики раскрыты – изображают
солнышко с лучиками.
Март,
4 неделя, подг.гр.
«Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
Я стираю,
Полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
1 стр. -
Сжать руки на груди.
2 стр. - Потереть кулачок о кулачок.
3 стр. - Кулачки сжимать-разжимать.
4 стр. - Стряхиваем воду с пальчиков.
5 стр. - Погладить одну ладошку другой.
6
стр.
-
Постучать
кулачком
по
ладони
свободной руки.
7-8
стр.
-
Сложить
ладошки
вместе
и
положить под щечку.
9 стр. - Указательный и средний пальцы ходят
по ладони свободной руки.
10 стр. - Указательный палец к губам.
Март,
1 неделя, подг.гр.
«Перелѐтные птицы»
На берѐзе скворушка –
Пѐстренькие пѐрышки.
Строит ласточка свой дом
Прямо над моим окном.
У грачихи пять грачат,
Громче всех они кричат.
Аист свил гнездо на крыше
Он всех видит, он всех слышит.
Стрижи над речкою кружат
Со стайкой маленьких стрижат.
1-10 стр. - Поочерѐдно загибать пальчики на
обеих руках, начиная с мизинца.
Апрель,
1 неделя, подг.гр.
«Сказки»
Будем пальчики считать
Будем сказки называть:
Эта сказка – «Теремок»,
Эта сказка – «Колобок»,
Эта сказка – «Репка»
Про внучку и про дедку.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
1-2 стр. - Хлопок, кулачок.
3-7
стр.
-
Поочерѐдно
загибать
пальчики
на
каждое название сказки.
8 стр. - Сжать, разжать кулачок.
Апрель,
2 неделя, подг.гр.
«Небосвод. Космос»
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий — синий.
1 стр. - Разводят руки над головой.
2 стр. - Поочередно разгибают пальцы из кулака
на обеих руках одновременно.
3-6 стр. - Попеременно ударяют кулак о кулак и
ладонь о ладонь.
Апрель,
3 неделя, подг.гр.
«ПДД. Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
1 стр. - Соединение всех пальцев с большим по
очереди, начиная с указательного.
2 стр. – Грозим указательным пальцем правой
руки и отрицательно качаем головой.
3 стр. – Соединение всех пальцев с большим по
очереди, начиная с указательного.
4 стр. – Хлопки.
Апрель,
4 неделя, подг.гр.
«Пограничник»
Пограничником я буду,
Чтоб границы защищать,
И страна могла спокойно
Крепким сном ночами спать.
1 стр. - Сжимать и разжимать пальцы в
кулаки одновременно на обеих руках.
2 стр. Соединять одноименные пальцы обеих
рук, начиная с больших.
3
стр.
-
Разъединять
одноименные
пальцы,
начиная с мизинцев.
4 стр. - Соединять все пальцы обеих рук по
очереди с большим.
Май,
1 неделя, подг.гр.
«Моя страна»
Посмотрю на карту я:
Вот российская земля.
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
Ты же Родина моя!
1-2 стр. - Вытягивают вперед прямые ладони.
3-4 стр. - Поочереди соединяют одноименные
пальцы рук.
5 стр. - Крепко сжимают в «замок».
6 стр. - Прикладывают руки к груди.
Май,
2 неделя, подг.гр.
«Комар»
Дружно пальчики считаем –
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелѐным брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
1-2 стр. – Хлопки.
3-4
стр.
-
Поочерѐдно
сгибают
пальцы
в
кулачок, начиная с большого.
5-6 стр. - Вращают мизинцем.
7 стр. - Прячут руки за спину.
Май,
3 неделя, подг.гр.
«Школа, школьные принадлежности»
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
Ручка есть, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
1 стр. - Сжимают и разжимают пальчики.
2-7 стр. - Поочерѐдно загибать пальчики.
Май,
4 неделя, подг.гр.
«Солнышко»
Солнышко проснулось
Сладко потянулось.
Лучикам пора вставать
Раз, два, три, четыре, пять.
1 стр. - Сжимают ладошку в кулачок
2 стр. - Поднимают кулачок вверх
3-4 стр. - Разжимают по одному пальчику
Июнь,
1 неделя, подг.гр.
«Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
1-2 стр. - Сжимаем и разжимаем пальцы
3-4 стр. - Поочередно сгибаем пальцы в кулак
5-6 стр. - Вращаем мизинцем
7 стр. - Прячем руки за спину
Июнь,
2 неделя, подг.гр.
«Капли первые упали»
Капли первые упали.
Пауков перепугали.
Дождик застучал сильней,
Птички скрылись средь ветвей.
Дождь полил как из ведра,
Разбежалась детвора.
В небе молния сверкает,
Гром гремит – не затихает.
Дождь прошел. И снова солнце
Засияло нам в оконце!
1 стр. - Указательным и средним пальцами каждой руки
постучать по столу
2
стр.
-
Кисти
рук
опустить,
пальцы
подушечками
опереть на стол и пошевелить ими
3 стр. - Всеми пальцами обеих рук постучать по столу
4 стр. - Скрестить большие пальцы и помахать кистями
рук в воздухе
5 стр. - Всеми пальцами обеих рук быстро постучать по
столу
6 стр. - Указательным и средним пальцами обеих рук
«побегать» по столу
7 стр. - Указательным пальцем «нарисовать» в воздухе
молнию
8 стр. - Громко похлопать в ладоши
9-10 стр. - Обе руки поднять вверх, пальцы выпрямить и
слегка развести в стороны – лучи солнца.
Июнь,
3 неделя, подг.гр.
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять –
Пошли пальчики гулять,
Этот пальчик рыл песок,
Этот делал пирожок,
Этот с горки катался,
Этот в траве валялся,
Этот умницей был –
Хорошо говорил.
1-2
стр.
-
Сжимают
и
разжимают
кулачки,
затем шевелят ими.
3-8
стр.
-
Загибают
пальчики,
начиная
с
большого.
Июнь,
4 неделя, подг.гр.
«Встали пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише, не шуми,
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики – «Ура!»
В детский сад идти пора!
1-6
стр.
-
Поочередно
пригибать
пальцы
к
ладошке,
начиная
с
мизинца.
Затем
большим
пальцем касаться всех остальных – «будить».
7-8
стр.
-
С
восклицанием
«Ура!»
-
кулачки
разжать, широко расставив пальцы.
Июль,
1 неделя, подг.гр.
«Дождик»
Капал дождик на ладошку
Кап-кап, кап-кап
Я ловил малютку крошку.
Кап-кап, кап-кап
Дождик вдруг пошел сильней
Побежали в дом скорей!
1-2 стр. - Дети хлопают в ладоши в ритме
3-4 стр. - Пальчиками стучат по ладошке
5-6 стр. - Соединяют ладони над головой
Июль,
2 неделя, ст.гр.
«Ромашки»
Мы красивые цветочки
Нас так любят мотылечки,
Любят бабочки, букашки.
Детки нас зовут «ромашки»
У каждой мамы малыши –
Все красивы, хороши.
1-2 стр. – Сжимают и разжимают пальца
3 стр. – Загибают поочередно пальцы
4 стр. – Сжимают и разжимают пальцы
5-6 стр. – Перебирают пальцами по очереди
Июль,
3 неделя, подг.гр.
«На лужок»
На лужок пришли
Зайчата, медвежата,
Барсучата,
Лягушата и енот.
На зелѐный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.
1 стр. – По правой ладошке шагают пальчики
левой руки
2-4 стр. - Сгибать пальцы рук в соответствии
с текстом на обеих руках
5-6 стр. – По левой ладошке шагают пальчики
правой руки
Июль,
4 неделя, подг.гр.
«Детский сад»
Как живѐшь? Вот так!
Как идѐшь? Вот так!
Как берѐшь? Вот так!
Как даѐшь? Вот так!
Как грозишь? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
Ждѐшь обед? Вот так!
А шалишь? Вот так!
1 стр. - Показать большой палец.
2 стр. - Пошагать двумя пальцами одной руки по
ладони другой.
3 стр. - Тремя пальцами.
4 стр. - Раскрытой ладонью.
5 стр. - Указательным пальцем.
6
стр.
-
Все
пальцы
сложить
«лодочкой»
и
положить на них голову.
7 стр. - Кулачок под щѐку.
8
стр.
-
Надуть
щѐки
и
ударить
по
ним
ладошками.
Август,
1 неделя, подг.гр.
«Бутончик»
Каждый бутончик
Склониться бы рад.
Направо, налево, вперед и назад
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете
1 стр. - Складывают ладони вместе
2-3 стр. - Делают наклоны в соответствии с
текстом
4 стр. - Локти соединяют в стебель
5 стр. - Качают руками
Август,
2 неделя, подг.гр.
«Рыбка в озере живет»
Рыбка в озере живѐт,
Рыбка в озере плывѐт.
Хвостиком ударит вдруг
И услышим мы – плюх, плюх!
1-2 стр. - Ладошки соединены и делают плавные
движения
3 стр. - Ладошки разъединить и ударить по
коленкам
4 стр. - Ладошки соединить у основания и так
похлопать
Август,
3 неделя, подг.гр.
«Будем пальцы загибать»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пальцы загибать.
Вот большой, вот указательный,
Будьте вы теперь внимательны!
Средний мы сейчас загнѐм,
Безымянный позовѐм.
И мизинчик – молодец
Опустился, наконец!
Получились кулачки,
Застучали молотки:
Тук – тук – тук – тук!
Вы послушайте свой стук!
1-2 стр. - Хлопки в ладоши.
3-8
стр.
-
Загибаем
пальцы
одновременно
на
обеих руках.
9-10 стр. - Вращение кулачков.
11 стр. - Стучать кулачками.
12 стр. - Простучать ритм возле уха.
Август,
4 неделя, подг.гр.