Автор: Ладанова Анна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №448
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Снеговики"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием
нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе
Подготовила воспитатель Ладанова А. И.
С наступлением зимы пришла пора любимых зимних забав для детворы. Какие
же забавы в такое время года без снега! Одна из них – лепка снеговика с детьми на
участке. Попутно мы с ребятами второй младшей группы закрепляли знания о
свойствах снега, форме слепленных фигур (шаров из снега), и их размер. А затем
запечатлели это событие через нетрадиционные техники рисования способом
штампования картофелем и рисованием ватными палочками.
Рисование способом штампования картофелем и рисованием
ватными палочками во второй младшей группе
«Снеговики»
Цель:
ознакомление детей с таким способом нетрадиционного рисования, как
штампование картофелем и ватными палочками.
Задачи:
- формировать у детей знания о нетрадиционных способах рисования;
- формировать умение детей самостоятельно применять нетрадиционные
техники рисования;
- формировать умение детей передавать в работах свои чувства с помощью
различных средств выразительности;
- воспитывать чувство сопереживания к снеговику, стремление помочь;
- развивать у детей изобразительные навыки и умения, наблюдательность,
эстетическое и тактильное восприятие, мелкую моторику рук, внимание и
усидчивость;
- закреплять знания о форме, цвете, величине предмета;
- закреплять понятие о свойствах снега (мокрый, холодный, белый);
- учить детей двигаться с заданным темпом, повторяя движения;
- закреплять знания о сезонных изменениях в природном мире зимой.
Оборудование:
1.
столы
2.
стулья
3.
клеёнки
4.
тарелочки для краски
5.
гуашь белая, красная, чёрная
6.
листы плотной бумаги синего или голубого цвета формата ½ А4
7.
½ картофеля, карандаши (ручки для штампов)
8.
ватные палочки
9.
видео – физкультминутка со снеговиком (флешка с видео, монитор)
10.макет снеговика
11.влажные салфетки
Ход занятия:
Что за чудо там стоит:
Человек из снега,
Нос-морковка, а глаза,
Два премилых уголька.
Кто же там такой стоит?
Ну конечно … (Снеговик)
Ребята, к нам в гости пришёл сегодня снеговик. Он очень грустит, потому что у
него нет друзей и ему очень одиноко. Давайте ему поможем. Давайте сделаем ему
друзей – таких же снеговиков!
А сделаем мы их с помощью рисования. Но рисовать будем не кисточкой, а чем –
угадайте!
Часто варим на обед,
Добавляем в винегрет,
Любят дети, даже крошки,
Блюда из простой… (Картошки)
Верно! Мы сегодня будем рисовать картошкой и ватными палочками.
Далее педагог объясняет технику рисования: нужно обмакнуть картошку в
краску и приложить к бумаге, соблюдая очерёдность нужного размера (сверху
вниз, начиная с малого, заканчивая большим ). Пока рисунки сохнут, проводится
физкультминутка.
Физкультминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука, (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика! (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком – (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком – (растирают ладонями грудь)
Вот такой. (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок, (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик – (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок,
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает. (продолжительный выдох ртом)
Теперь пришло время дорисовать ватными палочками детали снеговикам: нос,
глаза, руки и ведёрко. Затем дополняем рисунок снегом.
В заключении предлагается дискотека снеговиков: дети танцуют, повторяя
движения снеговика из видео – ролика. Теперь снеговику не одиноко и весело!
Рассматривая работы детей, воспитатель узнаёт, что ребятам понравилось.
Хотелось им бы повторить этот опыт в будущем.