Автор: Ясонт Наталья Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Быстрянская средняя общеобразовательная школа
Населённый пункт: х. Быстрянский пер Майский 1
Наименование материала: Классный час
Тема: Использование природного газа в быту
Раздел: начальное образование
Тема урока: «А у нас дома газ. Правила пользования газом в быту»
Классный час с использованием ИКТ
2 б класс
Организационный момент: Добрый день! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Актуализация знаний: Знаете ли вы ребята, кто такой школьный корреспондент?
Цель: научить детей правильно и безопасно пользоваться газом в быту.
Оборудование: смайлики для викторины, тест для учащихся, памятка пользования газом
в быту, мультимедийный проектор, презентация, созданная из рисунков, которые ребята,
нарисовали сами.
Ход занятия
1. Актуализация знаний: Ребята, у нас с вами в гостях наш школьный корреспондент. Он
пишет школьную газету об опасностях, которые могут подстерегать нас дома, если не
знать основных правил, и надеется на то, что вы ему в этом поможете.
Повторение изученного
Ребята, скажите пожалуйста, (учитель свистит в свисток) , откуда в своем доме (из какой
комнаты) вы можете услышать такой звук? (ответы ребят). Правильно из кухни (чайник
на плите закипает), ( Слайд 1) а что ему помогает закипеть? ( ответы ребят). (Слайд 2)
2. Сообщение темы классного часа
У. Тема нашего классного часа «А у нас дома газ. Правила пользования газом в быту».
Наша цель: научиться правильно и безопасно пользоваться газом в быту.
У. Какие задачи мы поставим перед собой?
(Ответы обучающихся)
1. Познакомиться с правилами пользования газом в быту.
2. Выяснить, что нужно делать, если появился запах газа в квартире (доме).
3. С помощью игровой викторины закрепить правила пользования газом.
3. Знакомство с понятием газ.
(Слайд 5) Ребята посмотрите на слайд и давайте с вами послушаем что такое природный
газ? – это смесь газов, формировавшихся миллионы лет назад в недрах земной коры в
результате преобразования органических веществ в осадочных породах. Природный газ
относится к полезным ископаемым.
Почему газ пахнет?
Все ученые утверждают (представлено в учебниках), что природный газ не имеет ни
цвета, ни вкуса, ни запаха. Но когда включаешь газовую горелку, то чувствуешь
неприятный запах. Это происходит потому, что уже после добычи в него добавляют
специальное вещество – одорант, запах которого как раз и неприятен. Одорант необходим,
чтобы предупредить человека об утечке – ведь газ взрывоопасен и ядовит для людей.
Ни для кого не секрет, что газ – это самый экологически чистый вид топлива. Благодаря
переходу на газ многие промышленные предприятия не только получили возможность
экономить на топливе, но теперь они не портят окружающую природу. Но, к сожалению,
зачастую многие жители, кто уже использует природный газ в своих домах, забывают, что
необходимо обязательно знать и строго соблюдать правила пользования газом. Поэтому
последнее время в нашей стране происходит много несчастных случаев, связанных с
неправильным обращением людей с газом.
4.С газом будь осторожен, от газа пожар возможен.
Что может произойти если не будешь соблюдать правила? Газ в нашем доме.
У. Работа со слайдами (фронтальная работа с обучающимися).
5.Закрепление материала
1. Работа со школьным корреспондентом
Необходимо Нельзя
У.
Ребята поднимают вверх смайлики, согласно заданным вопросам ( огоньки
«необходимо», красный смайлик «нельзя»
(Ответы обучающихся с помощью картинок)
Корреспондент раздает ребятам памятки пользования газом в быту, чтобы они никогда не
совершали ошибок и запомнили правила.
2. У. Давайте изучим с вами способы обнаружения утечки газа, взрыв газа (просмотр
слайдов). Рассказ учителя (ответы детей).
3.Школьный корреспондент проводит заключительный тест с обучающимися. Ребята
выбирают правильный ответ с помощью карточек с цифрами (1,2,3,4).
5. Подведение итогов
Подготовленные обучающиеся рассказывают стихотворения , а остальные ребята должны
найти ошибку в этом стихотворении.
(1 У)Постаралась наша Катя,
Постирала куклам платья,
Над плитой развесила,
Напевая весело.
Газ в конфорках подключила,
Заигралась и забыла.
Задымились кукол платья,
Испугалась наша Катя.
(2У)А еще такой был случай:
Я открыл на кухне газ.
На огонь подул я сильно,
Он сейчас же и погас.
Чтобы не было мне скучно,
Долго так я веселился!
Только папа рассердился…
Подскажите-ка, друзья,
Что неверно сделал я?
Ответы обучающихся
В завершении урока ребята разыгрывают сценку в благодарность «Газпрому», под
названием «К нам в село проводят газ».
6. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке (обучающиеся показывают смайлики)
Спасибо за урок!
Приложение № 1 к уроку ( слайды презентации)