Напоминание

Проект "Как звери к зиме готовятся"


Автор: Астахова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатели, логопед
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 49
Населённый пункт: г. Серпухов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Как звери к зиме готовятся"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 49 «Ладушки»

г. Серпухов 2020г.

Введение

«Как звери к зиме готовятся»

Знакомство с природой будет не полным, если не рассказывать ребенку о

диких животных. Без животных природа мертва. Самый маленький ребенок

знает, что в лесу живут звери. Дети искренне сочувствуют зайчишке, за

которым охотится лиса, им нравится веселая белочка, а как все любят злого

жадного волка! Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила

зверей человеческими качествами - этим она приближает детей к пониманию

природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни. Детей необходимо

знакомить с внешним видом и повадками диких зверей, обращая внимание на

характерные признаки каждого животного, давая правильные сведения.

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы использовали

метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению

природы. Учитывая актуальность заявленной темы и интересы детей , нами

был разработан проект « Как звери к зиме готовятся».

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), групповой.

Предмет проектной деятельности

:

Дикие животные нашего края

Участники проекта: дети (5-6 лет), воспитатели, родители.

Актуальность

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От

людей во многом зависит многообразие и численность животного мира.

Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас

естественно научных знаний. Первые элементарные представления об

окружающем мире человек получает уже в детстве.

А животные – это

первый источник знаний о природе.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с

природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит

в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное

стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о

мире

традиционно

рассматриваются

как

важнейшие

черты

детского

поведения.

Исследовательская,

поисковая

активность

естественное

состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать,

изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Познание мира –

это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка

своей новизной, желанием познать неизвестное.

Проблема:

Проводя работу с детьми по ознакомлению с живой природой было

отмечено, что

дети довольно много знают о домашних животных и в

недостаточной степени имеют представления об образе жизни и повадках

диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме.

Гипотеза:

Создав в группе развивающую среду, в которой ребёнок будет увлечён

изучаемым

материалом,

будет

выполнять

разнообразные

задания,

побуждающие к самостоятельному поиску причин, способов действия,

проявлению творчества, то у ребёнка будет формироваться познавательный

интерес. На основе конкретных знаниях детей о многообразии животного

мира обнаруживается тенденция к пониманию связей между животными и

средой их обитания

.

Единое пространство взаимодействия педагога и

родителей создаст благоприятные условия в решении воспитательно-

образовательных задач.

Цель проекта

-

Создание условий для развития познавательных и творческих

способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

-

Расширять представления детей о диких животных: где живут, как

добывают пищу и готовятся к зиме;

-

Помочь

детям

устанавливать

простейшие

связи

между

цветом

шерстного покрова и средой обитания, между зимними условиями и

особенностями поведения зверей

;

-

Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать

заданный вопрос, понятно отвечать на него.

-

Активизировать словарный запас детей введением слов и выражений

при знакомстве с новыми произведениями.

-

Воспитывать у детей интерес к диким животным. Формировать

положительные взаимоотношения между детьми в процессе игр и

продуктивной деятельности.

-

Воспитывать

интерес к жизни животных;

любовь и бережное

отношение к природе.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТ:

1.Овладевают знаниями о диких животных;

2. Расширен интерес к познанию природы родного края;

3. Проявляют бережное отношение к природе, сопереживают тяжелой жизни

животных в суровый для них период времени.

4.Умеют

составлять

описательные

рассказы

о

животных,

знают

их

характерные особенности, особенности поведения, среду обитания, способы

подготовки к зиме.

Этапы проекта:

I этап – Организационный

Определение темы, исходя из интереса детей, задач и механизмов реализации

проекта;

-

Подбор иллюстративного материала по теме;

-

Изучение

познавательной,

художественной

и

методической

литературы по теме проекта;

-

Подготовка оборудования для реализации проекта, подборка игр для

детей старшего дошкольного возраста в соответствии с темой проекта;

-

Разучивание совместно с родителями стихов.

-

Подборка мультфильмов о диких животных.

II этап – Содержательный

-Создание развивающей среды: оформление книжного уголка (подборка книг

о животных), оформление картотеки загадок и стихов о животных.

-Практическая НОД (рисование, лепка, аппликация, конструирование) и

познавательная НОД с детьми, просмотр презентаций.

- Совместная деятельность с детьми: просмотр презентаций, рассматривание

картин и иллюстраций с изображение животных наших лесов, беседы о

диких

животных,

чтение

художественной

литературы,

разучивание

стихотворений,

отгадывание

загадок,

проведение

дидактических

и

подвижных игр.

- Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание картинок, настольные,

дидактические и сюжетно-ролевые игры.

- Взаимодействие с родителями:

пополнение уголка «Живая природа»,

книжного и игрового уголка; изготовление книжек-малышек по теме проекта

III этап - Результативный

- Создание альбома «Что мы знаем о животных леса»

- Презентация проекта (для детей и взрослых)

Участниками проекта являются дети старшей группы (5 – 6 лет), учитель-

логопед, воспитатели и родители воспитанников.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность

носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети

и педагоги, а также привлекаются родители. Так как в дошкольном возрасте

ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем,

сформулировать проблему, определить цель (замысел), поэтому взрослым

необходимо «Наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или

даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и включать

детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и

помощью педагогов и родителей. Педагог моделирует цикл творческой,

познавательной

и

практической деятельности не

только

с

учетом

необходимости решения проблемы, лежащей в его основе, но и учитывая

задачи личностного роста и развития воспитанников.

Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении, требует

основания

на

принципе

интеграции

образовательных

областей

и

комплексно-тематическом

принципе,

позволяющем

интегрировать

содержание дошкольного образования в рамках той или иной темы, что

позволяет формировать у детей дошкольного возраста целостную картину

мира и служит средством реализации здоровьесберегающих технологий в

дошкольном образовании.

Календарно-тематическое планирование работы по проекту

«Как звери к зиме готовятся»

Дата

Вид деятельности

Задачи

16.11

-Беседа с детьми о диких

животных.

-Презентация

"Лесные

жители"

-Рассматривание

иллюстраций и книг.

-Отгадывания загадок о

животных.

НОД по художественно-

эстетическому

развитию

(рисование) «Ежик»

П/И "Хитрая лиса"

- Выявить уровень знаний детей о

диких животных;

-

Вызвать

интерес

к

изучению

особенностей

внешнего

вида

и

повадок диких животных;

- Воспитывать любовь к природе.

-Развивать эстетическое восприятие

образа животных, умение передавать

его в поделках.

Формировать потребность в

двигательной активности.

17.11

-Опыт

«Почему

белка

меняет шубу»

-

Расширять

и

систематизировать

знания детей о подготовке диких

животных леса к зиме.

- Воспитывать интерес к чтению,

-Чтение

рассказов

В.Бианки «Лесная газета».

-Д/и «Найди маму»

-П/и «Волк и зайцы». -

НОД по художественно-

эстетическому

развитию

(рисование) «Лисичка»

Беседа «Кто как к зиме

готовится».

слушанию

литературных

произведений о мире животных.

- Развивать эстетическое восприятие

образа животных поздней осенью и

умение

передавать

увиденное

в

рисунках;

-Расширять

и

систематизировать

знания детей о подготовке диких

животных леса к зиме.

18.11

-Д/и«Узнай по описанию»

-Чтение рассказа

В.А.Сухомлинского «Как

ежик к зиме готовился».

-П/и «У медведя во бору»

НОД по художественно –

эстетическому

развитию

(конструирование

из

бумаги

в

технике

оригами) «Лисичка»

- Закреплять знания детей о диких

животных нашего леса; их внешнем

виде;

- Развивать эстетическое восприятие

образа животных поздней осенью и

умение

передавать

увиденное

в

рисунках;

- Воспитывать интерес к чтению,

слушанию

литературных

произведений о мире животных;

-

Формировать

потребность

в

двигательной активности.

19.11

- Беседа «Кто живет в

лесу».

-Опыт

«Зачем

зайчику

белая шубка»

-Д/и «Кто, где живет?»

-Просмотр

видеофильма

«Как

звери

к

зиме

готовятся»

НОД по художественно –

эстетическому

развитию

(рисование) "Белка"

- Расширять представления о жизни

диких животных в лесу, их жилищах.

-

Расширять

и

систематизировать

знания детей о подготовке диких

животных леса к зиме.

-Закреплять

названия

детенышей

диких животных.

-Развивать эстетическое восприятие

образа животных.

20.11

-Опыт

«Какая

шуба

теплее»

-Д/и «Собери картинку»

-Составление

описательных рассказов о

диких животных.

-НОД по художественно –

эстетическому

развитию

-

Расширять

и

систематизировать

знания детей о подготовке диких

животных леса к зиме.

- Закрепить знания о внешнем виде

животных леса, местах обитания.

-Развивать эстетическое восприятие

образа животных, умение передавать

его в поделках.

(конструирование

из

бумаги) "Лисята "

Оформление

альбома

«Что

мы

знаем

о

животных леса».

-Презентация проекта для

педагогов и родителей

- Воспитывать любовь и заботу о

животных.

- Воспитывать интерес к проектной

деятельности, получению итогового

продукта.

Заключение

Реализуя

проект

нам

удалось

расширить

детский

кругозор,

развить

познавательную

активность

и

любознательность;

привить

любовь

и

заботливое отношение к животным. Многие родители приняли активное

участие в работе над проектом. В группе улучшилась предметно –

развивающая среда.

Вывод:

в данном проекте поставленные задачи успешно реализованы.

Целенаправленная

организация

в

ДОУ

проектной

деятельности

способствовала целостному развитию дошкольника, успешной социализации,

раскрытию индивидуализации детей, а также сплочению как педагогического

коллектива,

так

гармонизации

отношений

с

воспитанниками

и

их

родителями.

Список литературы:

1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников».

[Текст] /Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. -М., 2013 г.

2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богословец Л. Г. Проекты в работе с семьей.

[Текст] / О. И Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. – М., 2012г.

3. КиселёваЛ. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., ЗуйковаМ. Б. Проектный

метод в деятельности дошкольного учреждения. [Текст] / Л. С. Киселёва, Т.

А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова.– М., 2012г.

4. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к

практике.[Текст] / Л. Д.Морозова.– М., 2014г.



В раздел образования