Напоминание

"Поможем Буратино".


Автор: Шишова Татьяна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Сергиев Посад
Наименование материала: Конспект по Формированию Элементарных Математических Представлений в старшей группе
Тема: "Поможем Буратино".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

Детский сад комбинированного вида№13 «Катюша.»

Конспект образовательной

деятельности

по формированию элементарных

математических представлений

в старшей группе

«Поможем Буратино»

Подготовила:

Шишова Т.С.

Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Закреплять математические знания, практические умения и навыки

через создание проблемной ситуации.

Задачи:

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на

основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами

4 и 5.

Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические

фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивать логическое мышление, внимательность.

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в

убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения

словами: самый длинный, самый короткий (и наоборот).

Закреплять знания основных цветов

Уточнить представления о последовательности частей суток.

Оборудование и материалы: конверты разного цвета, игрушки-зверята,

игрушки-машинки, фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),

рисунки-таблички

на

каждого

ребёнка,

счётные

палочки

Кюизенера,

презентация., экран, проектор, муз.центр.

Интеграция

образовательных

областей:

Познавательное

развитие,

Художественно-эстетическое

развитие,

речевое

развитие,

физическое

развитие.

Предварительная работа с детьми: беседа по мультфильму «Приключения

Буратино»,

чтение

художественной

литературы,

рассматривание

иллюстраций.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Звучит минусовка из мультфильма «Приключения Буратино».

В группу вбегает Буратино.

Буратино: Ой, куда же я попал?

Воспитатель: Это детский сад Звездочка, группа «Ладушки». Здравствуй

Буратино. Ребята, поздоровайтесь с нашим гостем.

Дети: Здравствуй, Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Но ведь мне нужно совсем в другое место .

Воспитатель: А куда же тебе нужно? И что у тебя случилось?

Буратино: Карабас-Барабас заколдовал Мальвину и сказал, что колдовство

его пройдет, когда я выполню все его задания (показывает конверты). Но я не

могу их выполнить, ведь я же так и не попал в школу (плачет). А Пьеро

сказал, что в стране Математики мне помогут. А я так и не нашел туда

дорогу.

Воспитатель: Не переживай Буратино. Наши ребята тоже очень хорошо

знают математику и с удовольствием тебе помогут освободить Мальвину.

Ребята, вы поможете Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Давай же скорее свои задания. Ребята, посмотрите что это?

Дети: Это конверты

(Конверты разного цвета)

Воспитатель: С какого конверта мы начнем?

Дети:

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети:………….

Воспитатель: Буратино, открывай скорее конверт.

Буратино: Тут какие-то буквы…

Воспитатель: Давай я прочитаю (берет у Буратино конверт, открывает,

читает). Ребята, слушайте внимательно:

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

(Дети отвечают на вопросы, присаживаются на стульчики )

Буратино: Вот это да. Какие ребята вы молодцы, на все вопросы ответили.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета будет следующий конверт?

Дети:

Воспитатель: Здесь написано: «Загляните в корзину и сделайте следующее

задание:………….»

Воспитатель: Малика, поставь на верхнюю полку зверят (4) и проверить

правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же

машин и поставить их на нижнюю полку так, чтобы было видно, что фигур

равное

количество.

«Что можно сказать о количестве зверят и машин? – По сколько зверят и

машин?

Как

сделать

так,

чтобы

зверят

стало

пять?»

Дети

помогают

выполнить

задания.

«Сколько стало зверят? (Дети пересчитывают.)

Как

вы

получили

число

пять?

четырем

добавили

один.)

Сколько зверят? Сколько машин?

– Сравните, что больше? Четыре машины и пять зверят – сравните, что

меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре

или пять?»

Воспитатель: Молодцы! А ты Буратино запоминай. Ребята, а какой конверт

следующий?

Дети:

Воспитатель: Какого он Цвета?

Воспитатель: В этом задании Карабас-Барабас просит Буратино, чтобы он

отгадал загадки .

Воспитатель: Поможем Буратино отгадать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

Теперь отгадайте следующую загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам (треугольник)

У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

(На экране показываются правильные ответы.)

Воспитатель: Вот видишь Буратино какие наши ребята молодцы!

Буратино: Все я устал больше ничего не хочу.

Воспитатель: Ну как же Мальвина? Ребята, что можно сделать чтобы

Буратино отдохнул?

Дети: Поиграть.

Буратино: Играть я люблю.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Ребята, сейчас вы все и ты Буратино возьмёте геометрические

фигуры. Пока играет музыка мы танцуем, как только она закончится все

бегут к своим домикам.

Играет минусовка из мультфильма «Приключения Буратино, музыка

заканчивается дети прибегают к своим домикам . Игра повторяется 3

раза.

Воспитатель: Открываем следующий конверт

Воспитатель: Какого он цвета?

Воспитатель: А здесь задание «Дорисуй недостающую фигуру».

Ребята, я вам предлагаю сесть за столы и выполнить это задание, а ты

Буратино учись.

(Дети рассаживаются за столы, воспитатель раздает рисунки-таблички)

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите какой фигуры не хватает?

(На экране у воспитателя увеличенная рисунок-схема)

Буратино: И откуда же ваши дети все знают?

Воспитатель: Просто они очень внимательные и любят заниматься. Правда,

ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А еще наши ребята знают разминку о тебе Буратино. Хочешь

посмотреть?

Буратино: Да.

ФИЗМИНУТКА

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

(повторяют два раза)

Воспитатель: Буратино, давай откроем следующий конверт.

Ребенок:

Воспитатель: Какого он цвета?

Воспитатель: В этом конверте много палочек, а задание следующее: нужно

построить лесенку и разложить ступеньки от самой длинной до самой

короткой.( Работа с палочками Кюизенера)

Дети раскладывают палочки. Буратино смотрит и учится. Воспитатель с

детьми обсуждают правильность выполнения задания. Один ребенк

выполняют на доске.

Воспитатель: Ребята, у Буратино остался еще один конверт .

Давай Буратино посмотрим, что же в этом конверте?

Буратино достает диск.

Воспитатель: Ребята, наверно Карабас-Барабас приготовил Буратино видео

задание, давайте посмотрим.

Воспитатель читает задание: «Определение время суток по картинке».

(Дети смотрят на экран и называют время суток)

Воспитатель: Вот Буратино, наши ребята легко справились с твоими

заданиями. Мы надеемся, что когда ты вернешься, Карабас-Барабас уже

отпустит Мальвину.

Буратино: Молодцы ребята, вы так мне помогли. Теперь я обязательно спасу

Мальвину. За это я вас отблагодарю и подарю вам диск с мультфильмом обо

мне. Ну все, ребята, мне пора. Спасибо за помощь, до свидания!

Дети: До свидания, Буратино!

Воспитатель: Вот ребята, какие вы молодцы помогли Буратино спасти

Мальвину. Ребята, а что же вам пришлось сделать, чтобы помочь Буратино?

Дети:…………………………………….

Воспитатель: А какое задание вам больше всего запомнилось? Тебе,………..

Тебе,…………….

Воспитатель: ……………, а что для тебя было самым трудным?

Воспитатель: Ну а теперь я предлагаю вам отдохнуть, а потом посмотреть

мультфильм, который подарил вам Буратино.



В раздел образования