Автор: Конышева Ольга Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №18
Населённый пункт: г.Белово,Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровые формы обучения в соответствии ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 «Хрусталик» города Белово Кемеровской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме
«Путешествие по сказкам»
Подготовила и провела:
Воспитатель
Конышева Ольга Витальевна
Цель:
Расширять и систематизировать знания детей о геометрических
фигурах, соотношении числа и количества, порядковом счете в пределах 10.
Задачи:
- Учить отгадывать логико-математические загадки.
- Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, закреплять
знания о порядковом счете в пределах 10.
- Упражнять в умении соотносить число и количество.
- Развивать вычислительные операции (память, внимание, мышление,
сравнение, обобщение, анализ).
-
Воспитывать
дружеские
взаимоотношения,
чувство
удовлетворенности, радость от совместно выполненной работы.
- Способствовать стимуляции, активизации и упражнений зрительных
функций.
Оборудование:
- игрушки из кукольного театра (колобок, заяц, волк, медведь, белка,
лиса).
- фломастеры.
- счетные палочки.
- модели геометрических фигур.
- набор цифр.
Ход занятия
1.
Организационный момент
Круг радости – эмоциональный настрой
- Доброе утро, ребята!
Все скорее встаньте в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся ,
И друг другу улыбнёмся!
Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную
сказку «Колобок». А так как страна Сказок и страна Математика – это
близкие подруги предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок»
превратить в сказку математическую. Вспомним начало сказки:
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок. Старуха наскребла муки, замесила
тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно
простынуть (т.е. остудиться).
- Что было дальше?
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, лучше задай мне математические загадки.
Воспитатель: Давайте поможем Колобку решить загадки, иначе Заяц
может съесть его. Слушайте внимательно, отвечайте – правильно!
1.
- Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
- Два. Но дедушке дадим
И останется … (один)
2.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (два)
3.
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два)
4.
Бросил палку кверху Мишка:
- Падай, с ели в шапку шишка!
Шишка хлоп по голове.
Сразу шишек стало …(две)
5.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а …(три)
6.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали –
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (четыре)
7.
Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят.
8.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Заяц отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему
Волк.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Волк, лучше задания сложные задай.
Предлагается детям игра «Чудесный мешочек»
(геометрические
фигуры наощупь).
- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
Волк отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему
Белка.
Задание Белки. Просит выполнить игру - физминутку «Зайка».
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
А наш заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Медведь, лучше вопросы трудные и задания
интересные задавай.
Задания Медведя. Игра «Назови соседей».
- Какое число следует за числом 7?
- Какое число стоит перед числом 9?
- Назовите числа больше 4, но меньше 7.
- Назовите числа больше 2, но меньше 5.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите соседей среды.
- Как называется 5 день недели?
- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
Медведь предлагает игру «Небылицы или правда».
- Сейчас вам будут задавать сложные – сложные вопросы. Будьте
внимательны, старайтесь отвечать быстро.
Вопросы:
- Лимоны бывают сладкими?
- На березе распускаются розы?
- Летом можно кататься на санках?
- Самолет едет по рельсам?
- Бабушка умеет варить кашу?
- Мячи бывают только красными?
- Рыбы часто живут на деревьях?
- Утром надо ложиться спать?
- Утки любят плавать?
- Суп едят вилкой?
Медведь отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему
Лиса.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Лиса, лучше задания хитрющие задай.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Мы во двор пришли гулять (стучат пальчиками по столу)
Бабу снежную лепили (лепят ладонями)
Птичек крошками кормили (крошащие движения руками)
С горки мы потом катались (палец правой руки катится по левой
ладони)
А еще в снегу валялись (ладони ложатся на стол одной, другой
стороной)
Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, а потом
руки под щечку).
Задания Лисы.
Игра «Раздели квадрат».
- Сложи квадрат так, чтобы получилось 2 треугольника.
- Сложи квадрат так, чтобы получилось 2 прямоугольника.
- Сложи квадрат так, чтобы получилось 4 маленьких квадрата.
Игра «Соотнеси число и количество» (нужно подобрать к каждой
картинке подходящую цифру).
- Ребята, верно вы выполнили задание.
А теперь Лиса предлагает выполнить наитруднейшее задание.
Игра «Кто оказался первым?»
- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
Игра «Составь геометрические фигуры из счетных палочек».
- Выложите из трех счетных палочек геометрическую фигуру. Как
название геометрической фигуры?
- Из четырех.
- Из шести.
- Молодцы ребята.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по
дорожке. По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много
нового и свои знания передавал другим.
Лиса предлагает детям корзину со снежками (конфеты).
Итог занятия.
- Вы действительно молодцы, справились со всеми заданиями – тем
самым спасли нашего замечательного Колобка.